Компьютерная графика и дизайн

Муниципальный орган управления образованием
Управление образованием городского округа Красноуфимск
Муниципальное автономное учреждение дополнительного
образования «Дворец творчества»

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
Сертификат: 008AEF19D18F58B4675A25F8C4EF18C968
Владелец: КОЛЧАНОВА ЕЛЕНА НИКОЛАЕВНА
Действителен: с 11.11.2024 до 04.02.2026

Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа
технической направленности
«Компьютерная графика дизайн»
Возраст обучающихся: 10-15 лет
Срок реализации программы – 2 года

Составитель программы:
Шаймуратов Рудольф Альбертович
педагог дополнительного образования

Красноуфимск
2024 г.

1. Комплекс основных характеристик образования
1.1.

Пояснительная записка

Направленность программы: техническая.
Актуальность

программы.

Дополнительная

общеразвивающая

программа «Технология обработки материалов» (далее – программа)
разработана в соответствии с документами:
1. Федеральный Закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации»;
2. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года
(распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р);
3. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года
(утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от
31.03.2022 г. № 678-р);
4. Постановление

Главного

государственного

санитарного

врача

РФ

от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи»;
5. Приказ Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. N 629 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
6. Приказ

Министерства

просвещения

Российской

Федерации

от 03.09.2019 № 467 «Об утверждении Целевой модели развития
региональных систем дополнительного образования детей»;
7. Комплексная программ Свердловской области «Уральская инженерная
школа» (утверждена Постановлением Правительства Свердловской области
от 2 марта 2016 года N 127-ПП);
8. Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской
области

№ 932-Д от 10.08.2023г. «О внесении изменений в регламент

проведения независимой оценки качества (общественной экспертизы)

дополнительных общеобразовательных программ, утвержденный приказом
Министерством образования и молодежной политики Свердловской
области от 20.04.2022 N 392-Д».
9. Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской
области от 25.08 2023 г. N 963-Д «О внесении изменений в Приказ
Министерства образования и молодежной политики Свердловской области
от 29.06.2023 г. N 785-Д «Об утверждении Требований к условиям и порядку
оказания государственной услуги в социальной сфере «Реализация
дополнительных

общеразвивающих

программ»

в

соответствии

с

социальным сертификатом»;
10.

Методические

рекомендации

«Разработка

дополнительных

общеобразовательных общеразвивающих программ в образовательных
организациях» (утверждены приказом ГАНОУ СО «Дворец молодежи» от
26.10.2023г. №1104-д;
11.

Муниципальная

программа

Городского

округа

Красноуфимск

«Развитие системы образования в городском округе Красноуфимск до 2028
года» (Постановление администрации ГО Красноуфимск № 1243 от
27.12.2022г.»
12.

Устав МАУДО «Дворец творчества» утвержден Приказом № 197

Муниципального

органа

управления

образованием

Управление

образованием городского округа от 02.07.2023 г.
13.

Положение о дополнительных общеразвивающих программах МАУДО

«Дворец творчества», утверждено приказом №37-ОД от 27.08.2024 г.

В жизни современного человека информация играет огромную роль,
даже поверхностный анализ человеческой деятельности позволяет с полной
уверенностью утверждать, что наиболее эффективным и удобным для
восприятия видом информации была, есть и в обозримом будущем будет
информация графическая. Любые объемы информации человек лучше
усваивает, когда она поступает через канал зрения. Поэтому доля графических

данных в профессиональной деятельности любого рода неуклонно растет.
Следовательно, требуются средства для работы с изображениями, и
специалисты, умеющие грамотно работать с этими средствами: исследователи
в различных научных и прикладных областях, художники, конструкторы,
специалисты по компьютерной верстке, дизайнеры, разработчики рекламной
продукции, создатели Web-страниц, авторы мультимедиа-презентаций,
медики, модельеры тканей и одежды, фотографы, специалисты в области телеи видеомонтажа и др. «Компьютерный художник» – это тот, кто занимается
созданием или редактированием изображений с помощью персонального
компьютера.
А область информатики, занимающаяся методами создания и
редактирования изображений с помощью компьютеров – компьютерная
графика.

Это

сравнительно

молодая

дисциплина.

Ее

появлению

способствовало развитие компьютерной техники на рубеже 80- х и 90- х годов.
В настоящее время персональные компьютеры имеют такие характеристики,
которые позволяют профессионалам в области изобразительного искусства
(художники-оформители,

дизайнеры,

архитекторы)

обходиться

без

традиционных инструментов художника: бумаги, красок, карандашей. Всё это
заменяет компьютер с установленным на него специальным программным
обеспечением.
Потребность

в создании программы определяется социальным

заказом населения ГО Красноуфимск на приобщение детей к художественнотворческой деятельности и формирование эстетического отношения к
окружающему миру у подрастающего поколения. Компьютерная графика и
дизайн, как предмет, востребована в настоящий момент и пользуется большой
популярностью

у

обучающихся.

Умение

работать

с

различными

графическими редакторами является важной частью информационной
компетентности обучающихся.
Охватить всю предметную область компьютерной графики в рамках
одного курса невозможно, поэтому изучение сведено к рассмотрению

вопросов работы с редакторами векторной и растровой графики, при этом
основной акцент сделан

на технологию создания

и редактирования

иллюстраций.
Программа специально разработана в целях сопровождения социальноэкономического развития муниципалитета по обозначенному на уровне
городского округа Красноуфимск муниципальному проекту «Уральская
инженерная школа».
Программа

направлена

на

организацию

полноценного

досуга

обучающихся. В процессе обучения у обучающихся формируются навыки
адаптации к жизни в обществе, профессиональной ориентации.
Программа

не

предполагает

конкурсного

отбора,

рассчитана

на

сопровождение всех категорий обучающихся. Программа предусматривает
для обучающихся возможность выбора и построения индивидуальной
образовательной траектории.
Цель программы: формирование у обучающихся практических навыков
создания изображений в

графических программах.

Задачи:
− формировать у обучающихся знания, необходимые для создания
растровых и векторных изображений с использованием программного
обеспечения;
− формировать у обучающихся знания о популярных графических
программах и приёмах работы в них;
− формирование глубокого понимания принципов построения и хранения
изображений;
− развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих
способностей средствами ИКТ;
− развитие алгоритмического мышления, способности к формализации;
− воспитание чувства ответственности за результаты своего труда;
− формирование установки на позитивную социальную деятельность в
информационном обществе;

− воспитание стремления к самоутверждению через освоение компьютера
и созидательную деятельность с его помощью;
− воспитание личной ответственности за результаты своей работы;
− воспитание у обучающихся чувства ответственности за результаты
труда в коллективной творческой деятельности;
− создание комфортной обстановки, «ситуации успеха» для каждого
обучающегося.
В содержание практической части программы включена работа с
редакторами векторной и растровой графики, при этом основной акцент
сделан на технологию создания и редактирования иллюстраций.
Отличительная особенность программы. Занятия компьютерной
графикой и дизайном активизируют процессы формирования творческой
деятельности

обучающихся.

Создание

художественных

образов,

их

оформление средствами компьютерной графики, разработка компьютерных
моделей требует от обучающегося проявления личной инициативы,
творческой самостоятельности, исследовательских умений.
Обучение по программе позволяет обучающимся наиболее полно
раскрыться, проявить себя в различных видах деятельности: диагностической,
аналитической, проектировочной, конструктивной, оценочной, творческой,
связанной с самовыражением и т.д.
Адресат программы: дети 10-15 лет. Средний школьный возраст –
самый благоприятный для формирования навыков в избранном виде
деятельности и творческого развития. В этом возрасте обучающимся нравится
решать проблемные ситуации, находить сходство и различие, определять
причину и следствие, им интересны учебные занятия, в ходе которых можно
высказать свое мнение и суждение.
Самому решать проблему, участвовать в дискуссии, отстаивать и
доказывать свою правоту. В этом возрасте важное значение приобретает
чувственная сфера. В этом возрасте подростки весьма подражательны. Для

формирования нравственных качеств личности необходимо знакомство с
примерами положительных идеалов.

Особое значение для подростка в

этом возрасте имеет возможность самовыражения и самореализации.
Обучающимся будут интересны занятия в творческом объединении, которые
служат их активному самовыражению в избранном виде деятельности,
учитывают их интересы и способности.
Объем программы: 288 часов.
Срок реализации программы: 2 года.
Первый год обучения: 144 часа 2 раза в неделю по 2 учебных занятия.
Второй год обучения: 144 часа 2 раза в неделю по 2 учебных занятия.
Режим занятий. Число обучающихся, одновременно находящихся в
учебной группе составляет от 8-ми до 15-ти человек. Занятия проводятся
постоянными группами обучающихся не более 10 человек
Продолжительность учебных занятий – 45 минут, перемен – 10 минут.
Организация

перемен

осуществляется

для

отдыха

обучающихся

и

проветривания учебного кабинета.
Форма обучения: очная.
Виды занятий. В основном занятия по программе проходят в виде
учебных занятий, которые состоят из теоретической и практической работы.
Основной акцент в обучении делается на понимание обучающимися
технологии создания компьютерного изображения в растровых и векторных
графических программах, освоение основных практических приемов создания
изображения в программах Gimp, Corel DRAW.
Теоретическая подготовка по программе предусматривает беседы о
значении компьютерной графики в культуре современного мира; методах
представления графических изображений; назначении и функциях различных
графических программ; основных видах графики; истории создания и
назначения редактора; основах работы с объектами; методах упорядочения и
объединения объектов и др.

Практическая работа: создание изображений при подготовке визуальной
продукции: рекламных буклетов, поздравительных открыток, почетных
грамот и др. Кроме этого, знания, полученные в процессе изучения курса,
являются фундаментом для освоения программ в области видеомонтажа,
трехмерного моделирования и анимации. Программой предусмотрена
проектная деятельность обучающихся. Обучающиеся выполняют творческие
проекты: три графические работы, выполненные в программах, изученных в
течение курса обучения.
Содержание программы условно можно разделить на два этапа.
1 этап – выполняются простейшие векторные (геометрические)
изображения;
2 этап – выполняются задания более сложной конфигурации
составляющих элементов векторного изображения; обучающиеся включаются
в проектную деятельность.
Планируемый результат: выпускник со формированными навыками
создания изображений в графических программах.

Комплекс организационно-педагогических условий, включая формы
аттестации
Учебный план 1 год обучения
№
Название темы
1

Вводное занятие. Введение в
компьютерную графику. Методы
создания графических
изображений.

В том числе
Общее
количество
Практика
часов
Теория

Формы
промежуточной
аттестации

8

8

Опрос, творческое
задание

Растровое и векторное
графическое изображение

26

8

Опрос, творческое
задание

3

Векторный графический редактор
Corel DRAW

60

4

4

Растровый графический редактор
Corel PHOTO-PAIN

5

Разработка творческого проекта

2

44

4

6
144

24

18
56

Срез знаний, анализ
продуктов
деятельности

40

Опрос, творческое
задание

6

Защита творческого
проекта, итоговая
выставка

120

№

Название темы

Общее
В том числе
количество
Теория Практика
часов

1

Вводное занятие
Современные информационные
технологии в искусстве

2

Векторная графика (векторный артдизайн)

3

Художественное рисование.
Растровый графический редактор
Gimp, Adobe Photoshop

4

Коллажирование, компьютерная
живопись. Растровые графические
редакторы Adob Photoshop, Corel
PHOTO-PAIN

5

Итоговое занятие. Разработка
творческого проекта

8

8

Формы
промежуточной
аттестации

Творческое задание
Творческое задание

30

8

18

56

4

60

Срез знаний, анализ
продуктов
деятельности

42

6

48

Творческое задание

8

1

7

Защита творческого
проекта, итоговая
выставка

144

24

120

Содержание программы 1 год обучения
Тема 1. Вводное занятие. Введение в компьютерную графику. Методы
создания графических изображений. Содержание работы в объединении.
Правила поведения во Дворце.
Правила

поведения,

правила

Правила
техники

техники
безопасности

безопасности.
при

работе

на

персональном компьютере. Введение в компьютерную графику. Методы
создания графических изображений, типы файлов графических изображений.
Растровая графика. Достоинства растровой графики. Недостатки растровой
графики. Векторная графика. Достоинства векторной графики. Недостатки
векторной графики. Сравнение растровой и векторной графики. Особенности
растровых и векторных программ.
Тема 2. Растровое и векторное графическое изображение. Типы файлов,
основные программы для работы с растровым и векторным изображением

(Adobe Photoshop, Corel PHOTO-PAIN, Corel DRAWи подобные). Назначение
и функции различных графических программ.
Практическая работа. Работа с растровым изображением в основных
программах для работы с растровым и векторным изображением (Adobe
Photoshop, Corel PHOTO-PAIN, Corel DRAW и подобные).Выполнение
заданий по созданию и обработке простейших растровых и векторных
изображений.
Тема 3. Векторный графический редактор Corel DRAW. Программа
Corel DRAW: общий интерфейс, основные инструменты, палитры, рабочее
пространство. Особенности, достоинства и недостатки векторной графики.
Практическая работа. Выполнение простейших
(геометрических)

изображений.

Выполнение

заданий

векторных
более

сложной

конфигурации составляющих элементов векторного изображения. Разработка
творческого проекта (восемь графических работ, выполненных в Corel DRAW
для создания реальных изделий: брелок, подставка для карандашей, шкатулка,
пенал).
Тема 4. Растровый графический редактор Corel PHOTO-PAIN.
Растровый графический редактор

Corel

PHOTO-PAIN.

Растровое

изображение. Типы файлов растровых изображений. Интерфейс программы.
Меню, панель инструментов. Объекты и работа с ними. Контуры. Заливка.
Группировка объектов. Объединение, вычитание и пересечение фигур.
Расположение

объектов.

Выравнивание

и

распределение

объектов. Особенности, достоинства и недостатки растровой графики.
Способы получения цветовых оттенков на экране монитора и принтере.
Способы создания простых

объектов (линий, дуг, окружностей и т.д.).

Практическая работа. Выполнение заданий, связанных с созданием и
редактированием растровых изображений. Разработка творческого проекта
(шесть графических работ, выполненных в Corel PHOTO-PAIN). Создание
простых объектов (линий, дуг, окружностей и т.д.).

Тема 5. Итоговое занятие. Разработка творческого проекта. Разработка и
защита

итогового

творческого

проекта

(три

графические

работы,

выполненные в программах, изученных в течение курса).
2 год обучения
Тема 1. Вводное занятие. Содержание работы в объединении. Правила
поведения во Дворце. Правила техники безопасности. Компьютерная графика
как вид современного искусства.

Современные

информационные

технологии в искусстве. Значение компьютерной графики в культуре
современного мира. Методы представления графических изображений.
Назначение и функции графических программ.
Тема2.Векторнаяграфика(векторный арт-дизайн). Векторная графика
как способ работы с объектами и изображениями. Применение векторной
графики при работе с макетами в полиграфической отрасли. Векторная
графика как способ математического описания простейших геометрических
объектов.
Практическая

работа.

Выполнение

сложных

векторных

(геометрических) изображений. Выполнение заданий из самостоятельно
выполненных составляющих элементов векторного изображения по темам:
«Космические просторы», «Мой дом» «Город», «Декоративный пейзаж».
Разработка творческого проекта (восемь графических работ, выполненных в
Corel DRAW).
Тема 3. Художественное рисование. Растровый графический редактор
Gimp, Adobe Photoshop. Программы Gimp, Adobe Photoshop: общий
интерфейс, основные инструменты, палитры, рабочее пространство.
Особенности, достоинства и недостатки растровой графики.
Практическая работа. Создание и редактирование растровых
графических объектов. Выполнение сюжетных композиций по темам: «Мой
город», «Этот сказочный мир», «Портрет друга, дружеский шарж». Работа с
фрагментами и с изображением в целом.
Тема4. Коллажирование, компьютерная живопись. Растровые
графические редакторы Adobe Photoshop, в Corel PHOTO-PAIN. Коллаж как
технический приём в изобразительном искцусстве. История появления

коллажа. Техника исполнения фотоколлажа. Минимум и максимум
изображений в коллаже. Принципы построения композиции фотоколлажа.
Законы композиции. Практическая работа. Создание серии творческих
композиций в технике «фотоколлаж» с элементами колористики, общие
сведения о фильтрах. Коллажи на темы: «Афиша», «Рекламный баннер»,
«Композиция в стиле Поп-арт», «Портрет в стиле Поп-Арт».
Тема 5. Итоговое занятие. Разработка творческого проекта.
Разработка и защита итогового творческого проекта на свободную тему.
Разработка и изготовление трех графических работ, выполненных в
программах, изученных в течение курса. Разработка рекламной продукции для
организации выставки.
Макеты: афиша, каталог, приглашение на презентацию, диплом
участника, благодарственное письмо.

Планируемые результаты

−
−
−
−
−
−
−
−
−
−
−
−
−
−

−
−
−
−
−
−
−
−
−
−

Предметные
обучающиеся знают:
особенности, достоинства и недостатки векторной графики;
методы описания цветов в компьютерной графике — цветовые модели; 
способы получения цветовых оттенков на экране и принтере;
способы хранения изображений в файлах растрового и векторного формата;
методы сжатия графических данных;
проблемы преобразования форматов графических файлов;
назначение и функции различных графических программ;
особенности, достоинства и недостатки растровой графики;
методы описания цветов в компьютерной графике – цветовые модели;
способы получения цветовых оттенков на экране монитора и принтере;
способы хранения изображений в файлах растрового и векторного
форматов;
методы сжатия графических файлов;
проблемы преобразования графических файлов;
назначение и функции различных графических программ.
обучающиеся умеют:
создавать, редактировать, оформлять, сохранять, передавать
информационные объекты различного типа с помощью современных
программных средств;
различать форматы графических файлов и понимать целесообразность их
использования при работе с различными графическими программами;
создавать собственные иллюстрации, используя главные инструменты
векторных программ (Сorel DRAW);
создавать рисунки из простых объектов;
выполнять основные операции над объектами (удаление, перемещение,
масштабирование, вращение и т.д.);
формировать собственные цветные оттенки в различных цветовых моделях;
создавать иллюстрации с использованием метода упорядочивания и
объединения объектов, а также операции вычитания и пересечения;
применять различные графические эффекты (объем, перетекание, фигурная
подрезка и т.д.);
создавать надписи, заголовки, размещать текст вдоль траектории;
обрабатывать графическую информацию с помощью растровых программ
(Corel PHOTO-PAIN);
монтировать фотографии (создавать многослойные документы); 

−
−
−
−

−
−
−
−
−
−
−

раскрашивать черно-белые эскизы и фотографии;
применять к тексту различные эффекты;
выполнять цветовую и тоновую коррекцию фотографий;  ретушировать
фотографии;
выполнять обмен файлами между графическими программами;
создавать и редактировать собственные изображения, используя инструменты
графических программ.
Метапредметные:
Сформирован навык:
эффективно организовать индивидуальное информационное пространство;
осуществлять проектную деятельность.
Личностные результаты:
может аргументировать свои высказывания, строить умозаключения;
может образно и логически мыслить;
может идентифицировать себя членом творческого коллектива;
знает нормы культуры поведения;
знает и применяет правила и нормы здорового образа жизни.

3. Организационно – педагогические условия
3.1. Календарный график на 2024-2025 учебный год
Начало учебного года
Окончание учебного года
Продолжительность
учебного года
Начало занятий
Окончание занятий
Периодичность текущего
контроля успеваемости и
промежуточной аттестации
обучающихся

01 сентября 2024г.
31 мая 2025 г.
36 учебных недель

8.00 часов
20.00 часов
Входной контроль осуществляется в период
с 01 сентября по 10 сентября.
Текущий контроль осуществляется с 10
сентября по 26 декабря, с 10 января по 20
мая.
Промежуточная аттестация осуществляется в
период с 27 по 31 декабря (за 1 полугодие), с
21 по 31 мая.
Праздничные нерабочие дни
4 ноября 2024г., 1-8 января 2025 г.,
23 февраля 2025г., 8 марта 2025 г.,
1 мая 2025 г., 9,10 мая 2025 г.

3.2. Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение
Занятия

проводятся

в

компьютерном

учебном

кабинете,

соответствующем всем нормам и требованиям СанПин.
Кабинет оснащён
стульями,

школьной

всем

доской,

необходимым
интерактивной

оборудованием:
доской,

столами,

персональными

компьютерами в комплекте (с соответствующими требованиям для занятий
компьютерной графикой с установленным лицензионным программным
обеспечением), принтером и видеокамерой.
Информационное обеспечение:
На занятиях могут быть использованы наглядные материалы, статьи,
видео- и фотоматериалы из сети интернет по темам программы, специальная
учебная и художественная литература, материалы рекламной печатной
продукции: журналы, брошюры, листовки, визитки, буклеты и т.д.
Кадровое обеспечение:
Требования к образованию педагога, реализующего программу:
среднее

профессиональное

(педагогическое)

образование,

высшее

профессиональное (педагогическое) образование. Прохождение курсов
повышения квалификации по данному направлению деятельности.
Методические материалы:
При разработке программы были использованы материалы:
«Компьютерная графика и дизайн», (А.С. Деденёва, А.С. Сокольская, И.Е.
Домогацкая, С.М.Пелевина, О.В.Соловьева), «Компьютерная графика»,
(Бодарева М.Д.).
Программа реализуется в 2 этапа.
1 этап - первичное знакомство обучающихся с компьютерной графикой
как одним из видов цифрового творчества; формирование специальных знаний
и умений, необходимых для работы в графических редакторах; практическое
овладение основами мастерства в избранном виде деятельности; выполнение
заданий по образцу (разных по объему и сложности выполнения).

2 этап - закрепление и расширение теоретических знаний в избранном
виде деятельности, развитие практических умений; выполнение коллажей,
монтаж фотографий, включение обучающихся в творческий процесс по
созданию проектов через выполнение творческих заданий.
Задания носят творческий характер и рассчитаны на индивидуальные
темпы выполнения. На занятиях обучающиеся создают полиграфическую
продукцию (коллажи, плакаты, рекламную продукцию и т.д.), художественное
фото и анимацию.
Практическая работа предусматривает освоение приемов и способов
редактирования и обработки изображения, самостоятельное выполнение
практических заданий.
Программой предусмотрено ведение «копилки творческих работ»
(электронная папка).
Используются элементы педагогических технологий:
− технология развивающего обучения,
− технология коллективного взаимодействия
− технология адаптивного обучения
− технология проблемного обучения
Методы обучения:
− словесный и объяснительно-иллюстративный;
− репродуктивный;
− проектный;
− эвристический.
3.3. Формы аттестации и оценочные материалы
Формы аттестации
Промежуточная и итоговая аттестация учащихся является обязательным
элементом образовательного процесса в объединении. В системе диагностики
учитываются три группы показателей:
− предметные;

− личностные;
− метапредметные результаты;
Мониторинг предметных результатов проводится в конце учебного года
и позволяет выявить уровень формирования предметных УУД в результате
освоения образовательной программы. Мониторинг результатов обучения
включает в себя 2 основных блока оцениваемых параметров:
− теоретическую подготовку;
− практическую подготовку.
По окончании программы проводится итоговая оценка уровня освоения
программы в целом. Диагностика проводится во всех группах и состоит из
нескольких этапов.
Этапы контроля
Входнной – проводится в начале учебного года. Выполняется в форме
беседы и метода включенного наблюдения с целью определения базового
уровня обученности учащихся.
Текущий – в конце первого полугодия диагностика проводится в виде
выполнения творческого задания с последующим просмотром работ. Для
наиболее тщательного и полного анализа работ разработаны критерии
оценивания.

Критерии оценки творческих работ учащихся
Критерии оценки:
Целостность
композиции

Соблюдение
пропорций
предметов

Цветовое решение

Оригинальность
замысла

Баллы
1 – работа не
выполнена, либо композиция
полностью разрозненна
2 – изображение по размеру слишком маленькое или
слишком большое
3 – размер изображения
найден
верно, но со
смещением вниз, верх, влево или вправо
4 – расположение
предметов на
одной оси по
горизонтали или вертикали
5 – гармоничная
композиция
с
соблюдением ритмов
1 – работа не выполнена, либо пропорцииполностью
искажены
2 – габаритные пропорции изображенных предметов
переданы неверно
3 – габаритные пропорциональные соотношения
изображения предметов между собой верны, но
допущены грубые ошибки в пропорциях внутри
самих предметов
4 – пропорциональные соотношения предметов
близки к реальным, но имеются неточности
5 – пропорциональные соотношения изображения
предметов соответствуют реальным
1 – работа не выполнена, либо цветовое решение
полностью не соответствует заданной тематике
2 – неумение передавать тоновые и цветовые
характеристики предметов и среды
3 – грубые ошибки в цветовом решении предметов и
среды
4 – некоторая неточность в нахождении цветовой
взаимозависимости предмета и среды
5 – грамотная передача локального цвета, цветовой
взаимозависимости предмета и среды, грамотная
передача цветовых и тональных отношений
предметов к фону
1 – работа не выполнена, либо полностью дублирует
работу другого автора
2 – работа по шаблону
3 – минимальные авторские изменения в готовом
шаблоне
4 – большая часть работы выполнена по авторской
задумке

5 – воплощение авторского замысла
Аккуратность

1 – работа не выполнена, либо выполнена небрежно,
множество видимых ошибок и исправлений
2 – неаккуратность, небрежность
3 – незаконченность, небольшие видимые
исправления
4 – некоторая
дробность и незначительная
неаккуратность
5 – последовательное, грамотное и аккуратное
исполнение

Итоговый – в виде защиты портфолио, состоящего из всех значимых
работ в течении года по каждой теме.
Формы: наблюдение; беседа; творческое задание; конкурсная
деятельность; выставка; практическое задание; просмотр.
Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов:
портфолио.

Список литературы
Список литературы для педагога
1. Босова
Л.Л.
Набор
цифровых
образовательных
ресурсов
"Информатика". - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
2. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. Методическое пособие. - М.:
БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
3. Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по
информатике. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
4. Залогова Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс: Учебное
пособие. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.
5. Интегративная
программа
поли
художественного
развития.
Изобразительное искусство и среда (природа - пространство архитектура) 1-11 классы. - М., 1995.
6. Как перейти с компьютером на ТЫ. Творческие проекты и
оригинальные решения - "ЗАО Издательский Дом Ридерз Дайджест",
2008.
7. Кларк Т.М. Фильтры для PhotoShop 8. Спецэффекты и дизайн. - М.;
СПб.; Киев: Диалектика, 1999.
8. Клосковски М. IllustratorCS: техника и эффекты /Мэтт Клосковски; анг.
В.Н.Мирошникова. - М., НТ Пресс, 2005
9. Корриган Дж. Компьютерная графика. - М: Энтроп, 1995.
10.Мак-Клелланд, Дик. Photoshop 7. Библия пользователя: пер. с анг. - М.:
Издательский дом «Вильямс», 2003
11.Материалы
авторской
мастерской
Босовой
Л.Л.
(http:
// metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/
12.Могилев А.В. Информатика: учеб. пособие для студ. пед.
вузов/А.В.Могилев, М.И.Пак, Е.К.Хеннера - 4-е изд., М., Издат. центр
«Академия», 2007
13.Парнах М.А. Уроки изобразительного искусства: Методическое пособие
для учителей, воспитателей и родителей. - М.: Издатель Рассказов, 2000.
14.Разработанный лабораторный практикум составителем программы
дополнительного образования детей «Компьютерная графика».
15.Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http:
// school-collection.edu.ru/ )
16.Уэйнманн Э., Лурекас П. IllustratorCS для Windows и Macintosh; Пер.
англ.- М., НТ Пресс, 2005
17.Фридланд А.Я. Информатика и компьютерные технологии: Основные
термины: Толков. слов.: Более 1000 базовых понятий и терминов. - 3-е
изд., испр. и доп. /А.Я. Фридланд. - М.: ООО «Издательство Астрель»:
ООО «Издательство АСТ», 2003
18.Стрелкова Л.М. Photoshop. Практикум - М.: Интеллект-Центр, 2006. 21.
Тайц А.М., Тайц А.А. AdobePhotoShop 7. - СПб.: БХВ-Петербург, 2002.
19.Фролов М. Самоучитель. Учимся рисовать на компьютере. ЛБЗ - Бином.

Список литературы для обучающихся
1. Горбунова Л.Н., Лунина Т.П. Клуб весёлых информатиков. - Волгоград:
Учитель, 2009.
2. Гринберг А.Д., Гринберг С. Цифровые изображения. - Минск, ООО
Попурри, 1997.
3. Джейсон Саймонс/ Настольная книга дизайнера. Обработка иллюстраций. М.: АСТ, Астрель, 2007
4. Залогова Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс: Практикум. М.:
БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».