Муниципальный орган управления образованием
Управление образованием городского округа Красноуфимск
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования
«Дворец творчества»
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
Сертификат: 008AEF19D18F58B4675A25F8C4EF18C968
Владелец: КОЛЧАНОВА ЕЛЕНА НИКОЛАЕВНА
Действителен: с 11.11.2024 до 04.02.2026
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
технической направленности
«Технический английский»
Возраст обучающихся: 10-18 лет
Срок реализации: 1 год
Авторы-составители:
Семериков Ю.В.,
педагог дополнительного образования
Крюкова Т.А., методист,
Кинева О.С.,
начальник структурного подразделения
г. Красноуфимск, 2024
I.
II.
III.
IV.
V.
VI.
VII.
VIII.
IX.
Содержание
Пояснительная записка… ................................................................................. 3
Учебный план .................................................................................................... 7
Учебно-тематический план ............................................................................... 9
Содержание учебного плана… .......................................................................10
Календарный учебный график ....................................................................... 16
Учебно-методические материалы… .............................................................. 22
Интернет источники ........................................................................................ 22
Оборудование техническ. английский .......................................................... 23
Приложение 1 ...................................................................................................24
2
I. Комплекс основных характеристик программы
1.1Пояснительная записка
Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая
программа
«Технический английский» даёт возможность на практике познакомиться с
ведущими инженерными направлениями, приобрести опыт работы в команде, а
главное
–
приобрести
высокотехнологичном
и
опыт
разработки
современном
реальных
оборудовании,
проектов
на
соответствующих
ключевому направлению инновационного развития Российской Федерации. В
современную
жизнь
человека
всё
больше
внедряются
компьютеры
и
информационные технологии, а научно-технический прогресс не стоит на месте.
Именно поэтому такое огромное значение приобретает проектная деятельность,
изучение и практическое применение наукоёмких технологий, развитие всех сфер
научно-технического творчества и инженерных наук. Всё большее значение
приобретает умение человека грамотно обращаться с компьютером, причём
зачастую не
на
пользовательском
уровне,
а
на
уровне
начинающего
программиста и инженера.
В настоящее время современные специалисты прибегают к помощи
компьютерных технологий, автоматизированных систем, что способствует не
только ускоренным темпам развития отдельных отраслей производства,но и
ускоренному техническому развитию общества в целом, а также развитию
высокотехнологичных отраслей экономики РФ.
Дополнительная общеразвивающая программа «Технический английский»
имеет техническую направленность и ориентирована на изучение основ
механики, конструирования,
программирования
и
автоматизации
устройств их применение в различных областях рынка промышленности, а
также на развитие универсальных компетенций. Программа способствует
развитию интереса у детей к инженерно-техническим и информационным
технологиям,научно-исследовательской и конструкторской деятельности.
3
Актуальность программы состоит в том, что современным этапом
развития общества, характеризующимся ускоренными темпами освоения техники
и технологий, потребностью общества в технически грамотных специалистах в
области инженерии, а также необходимостью повышения мотивации к выбору
инженерных профессий и созданию системы непрерывной подготовки будущих
квалифицированных
инженерных
кадров,
обладающих
академическими
знаниями и профессиональными компетенциями для развития приоритетных
направлений отечественной науки и техники. Программа полностью отвечает
социальному заказу по подготовке квалифицированных кадров в области
инженерии и соответствуетсовременным направлениям научно-технологического
развития Российской Федерации.
Данная программа представляет собой совокупность междисциплинарных
занятий, интегрирующих в себе науку, технологию, инженерное дело,
конструирование, программирование, техническое творчество и основанных на
активном обучении детей. Всё это способствует формированию у обучающихся
целостного представления о мире техники, устройстве конструкций, механизмов
и машин, их месте в окружающем мире,знакомит с актуальными тенденциями
развития в области науки и техники, с перспективными сферами российской
науки и инженерии.
Кроме того, реализация данного направления дает детям возможность
развивать
способность
творчески
мыслить,
находить
самостоятельные
индивидуальные решения, а полученные умения и навыки применять в жизни.
Дополнительно в структуру программы включены теоретический материали
практические
задания,
грамотности
и
направленные
информационной
на
формирование
культуры,
навыков
компьютерной
использования
компьютерной техники и современных информационных технологий для
решения учебных и практических задач.
В процессе обучения по данной программе происходит внедрениев
образовательный процесс новых технологий, благодаря чему происходит
4
вовлечение подростков в техническую и конструкторскую деятельность. Кроме
этого, в программе реализуется творческий подход обучающихсяк продукту
своей деятельности, что способствует развитию личности и способностей
к техническому творчеству.
Основанием
для
проектирования
и
реализации
данной
общеразвивающей программы служит перечень следующих нормативных
правовых актов и государственных программных документов:
1. Федеральный Закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации» (далее – ФЗ);
2. Стратегия развития
воспитания
в РФ на
период до 2025
года
(распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р);
3. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года
(утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации
от
31.03.2022 г. г. № 678-р);
4. Постановление
Главного
государственного
санитарного
врача
РФ
от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи» (далее –
СанПиН);
5. Приказ Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. N 629 “Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам”
6. Приказ
Министерства
просвещения
Российской
Федерации
от 03.09.2019 № 467 «Об утверждении Целевой модели развития
региональных систем дополнительного образования детей»;
7. Комплексная программ Свердловской области "Уральская инженерная
школа" (утверждена Постановлением Правительства Свердловской области
от 2 марта 2016 года N 127-ПП);
8. Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской
области
№ 932-Д от 10.08.2023г. "О внесении изменений в регламент
5
проведения независимой оценки качества (общественной экспертизы)
дополнительных общеобразовательных программ, утвержденный приказом
Министерством образования и молодежной политики Свердловской области
от 20.04.2022 N 392-Д".
9. Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской
области от 25.08 2023 г. N 963-Д "О внесении изменений в Приказ
Министерства образования и молодежной политики Свердловской области
от 29.06.2023 г. N 785-Д "Об утверждении Требований к условиям и порядку
оказания государственной услуги в социальной сфере "Реализация
дополнительных общеразвивающих программ" в соответствии с социальным
сертификатом"
10.Методические
рекомендации
«Разработка
дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ в образовательных
организациях» (утверждены приказом ГАНОУ СО «Дворец молодежи» от
26.10.2023г. №1104-д;
11..Муниципальная программа Городского округа Красноуфимск «Развитие
системы образования в городском округе Красноуфимск до 2028 года»
(Постановление администрации ГО Красноуфимск № 1243 от 27.12.2022г.»
12.Устав МАУДО «Дворец творчества»;
13.Положение о дополнительных общеразвивающих программах в МАУДО
«Дворец творчества».
Отличительной особенностью дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей
программы
«Технический
английский»
является
использование проектной деятельности в качестве основной образовательной
технологии,
возможность реализации
детскими
инженерно-технических проектов, а также
образовательного
процесса,
командами
возможность
реальных
организации
исходя из интересов и способностей
обучающихся, что возможно благодаря модульному, разновозрастному,
разноуровневому принципу представления содержания и построения учебных
планов. По содержанию модули делятся на предметные, непосредственно
6
связанные с областью знаний, по направлению:
- «Технический английский»
В
процессе
освоения
модуля
получат
развитие
личности
(мышления, памяти, речи, навыков коммуникации, креативности,
эмоционального интеллекта, воли, самоидентификации, рефлексии)
путём вовлечения в командную социально-значимую практическую
деятельность и подготовка обучающихся к
эффективному речевому поведению в ситуациях презентации
собственного технического проекта, а также ведение диалога с
использованием специализированной лексики.
Адресат программы
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Технический английский» предназначена для детей в возрасте 9-18 лет,
проявляющих интерес к проектной деятельности и областям знаний
технической направленности.
Группы формируются по возрасту: 9-13 и 14-18 лет.
Количество обучающихся в группе – 10-15 человек.
Состав групп постоянный.
Условия набора – свободный: уникальный контингент – основные
модули (квантумы).
Место проведения занятий: г. Красноуфимск, ул. Советская, д.17.
Стоит отметить, что все образовательные модули рассчитаны для
обучающихся в возрасте 9-18 лет и делятся на группы таким образом (913 и 14-18), только исходя из психологических и возрастных особенностей
детей.
Содержание
модуля
при
этом
остаётся
одинаковым.
Варьироватьсятакже могут: используемое для занятий оборудование,
уровень сложности
самих заданий, применяемые методы и приемы.
Возрастные особенности группы
Выделенные нами возрастные периоды при формировании групп
7
9-13 лет основываются на психологических особенностях младшего
подросткового возраста и 14-18 лет соответственно базируются на
психологических
особенностях
развития
старшего
подросткового
возраста(по Д. Б. Эльконину).
Младший подростковый возраст (9-13 лет) – это период
повышенной активности, стремления к деятельности, значительного
роста энергии.
Особенностью данной возрастной группы является начало бурного
психофизиологического развития – изменение пропорций тела и силы
мышц, гормональная перестройка организма. Общение со сверстниками
пронизывает все
сферы
жизнедеятельности
подростка,
активно
развиваются дружественные связи. Дети этого возраста нуждаются
одновременно в том, чтобы ему дали проявлять самостоятельность как
взрослому и нуждаются в опеке, защите, как дети. Возникает чувство
«взрослости» – переориентация с детских норм на взрослые: желание
подростка получить умения и качества взрослого человека, стремление
делать что-то полезное. У подростков, с одной стороны, снижается
мотивация учения, т.к. возникает интерес к окружающему миру,
преобладает мотив общения со сверстниками («Мы-образ»). Главной
характеристикой так называемого «Мы-образа» подростка является его
включённость в группу (группы) сверстников. С другой стороны, именно
этот период является благоприятным для формирования новых, зрелых
форм учебной
мотивации
–
учение
приобретает
личностный
смысл («учусь для себя»).
В
старшем
подростковом
возрасте
(14-18
лет)
начинают
происходить самые значительные изменения. Наступает важный момент
в личностном развитии
подростка,
связанный
со
становлением
дифференцированной и осознанной «Я-концепции» как системы
внутренне согласованных представлений о себе. Формирование «Яконцепции» – это результатрефлексии, результат самопознания, а также
8
– результат сформированного идеализированного образа значимого
«другого», в качестве которого для подростка чаще всего выступает
более старший сверстник. Идентификация со сверстниками и с
ровесниками представляет собой определенный этап формирования
«образа Я» подростка.
В итоге множества исследований выявлено, что сначала у
подростка формируется так называемый «Мы-образ», который служит
предпосылкой формирования качественно нового «образа Я» подростка.
Исследуя формирование «Я-концепции» подростков, психологи пришли к
выводу о том,что на протяжении подросткового возраста «Я-концепция»
существенно изменяется, становясь более дифференцированной и
индивидуализированной. Благодаря рефлексии подросток начинает
осознавать себя в разных ролях, требующих разнообразных способностей
и качеств личности, поэтому представление о себе из смутного и
генерализованного становится всё более чётким и структурированным.
Содержание программы учитывает возрастные и психологические
особенности подростков, которые определяют выбор форм проведения
занятий с обучающимися. Преобладающей формой проведения занятий
выбраны практические занятия, а также в структуру учебного плана
включены практические задания соревновательного характера. Такие
задания позволяюткаждому проявить себя и найти своё место в детском
коллективе.
Режим занятий
Основные модули:
Продолжительность одного академического часа – 45 минут.
Перерыв между учебными занятиями – 10 минут.
Общее количество часов в неделю – 2 часа.
Занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 часа.
Периодичность занятий определяется рабочей программой.
Объем общеобразовательной общеразвивающей программы для
9
основных модулей составляет 72 часа.
Срок
освоения
общеобразовательной
общеразвивающей
программы определяется содержанием программы и составляет 1 год.
Особенности организации образовательного процесса
По уровню освоения программа является общеразвивающей,
одноуровневой (стартовый), модульной.
«Стартовый уровень» предполагает использование и реализацию
общедоступных
и
универсальных
форм
организации
материала,
минимальную сложность предлагаемого для освоения содержания
общеразвивающей программы.
Модульные программы – программы, построенные на модульном
принципе представления содержания и построения учебных планов,
включающие в себя относительно самостоятельные дидактические
единицы –модули, позволяющие увеличить ее гибкость, вариативность,
формирующие определенную компетенцию или группу компетенций в
ходе освоения.
«Модуль» – структурная единица образовательной программы,
имеющая
определенную
логическую
завершенность
по
отношению к результатам обучения. (Словарь рабочих терминов по
предпрофильной подготовке).
Каждый модуль направлен на формирование определенных
компетенций (soft и hard skills).
Soft skills («Гибкие навыки») – комплекс неспециализированных,
важных надпрофессиональных навыков, которые отвечают за успешное
участие в рабочем процессе, высокую производительность, являются
сквозными, однако не связаны с конкретной предметной областью (Laura
H. Lippman, Renee Ryberg, 2015).
Hard skills («Жёсткие навыки») – профессиональные навыки,
которым можно научить и которые можно измерить (Биккулова О., 2017).
Модули и кейсы реализуются по принципу «от простого к
10
сложному». Для возрастной категории 14–18 лет при решении кейсов
ставятся задания повышенного уровня и применяется оборудование
соответствующейвозрастной категории.
Каждый модуль является независимым курсом и может быть
реализован отдельно от других. Ребёнок может быть принят на любой
модуль обучения, соответствующий его возрасту, а также вакантных мест
в учебной группе.
При реализации программы с применением дистанционных
технологий или электронного обучения используются имеющиеся
технические возможности, а также создаются условия, при которых
организуется дистанционное обучение. Для взаимодействия педагогов и
обучающихся занятия проводятся в формате онлайн конференций или
видеоуроков. Учебные материалы для групп размещаются в сети
Интернет на различных цифровых платформах. Выбор платформы
определяется педагогом исходяиз поставленных задач.
В дистанционном формате может реализовываться как вся
программа, так и ее часть (курсы, модули).
Формы обучения: очная; очно с применением электронного
обученияи дистанционных образовательных технологий (Закон № 273Ф3, гл.2, ст.17, п.2.).
Формы
подведения
итогов
реализации
общеразвивающей
программы: беседа, семинар, мастер-класс, презентация, практическое
занятие, открытое занятие, тест, цифровой тест, опрос, анкетирование,
контрольные
задания,
аудио-
и
видеофайлы,
фотографии,
сканированные файлы, защита кейсови итоговых проектов. Итоговый
контроль
при
обучении
с
помощью
ДОТ
(дистанционных
образовательных технологий) можно проводить как очно, так и
дистанционно согласно приказу Министерства образования и науки РФ
от 06.05.2005 № 137 «Об использовании дистанционных образовательных
технологий».
11
Виды занятий общеразвивающей программы (в зависимости от
целей занятия и его темы): беседа, лекция, семинар, мастер-класс,
практическое занятия, открытое занятие, лабораторная работа.
По типу организации взаимодействия педагога с обучающимися
используются личностно ориентированные технологии, технологии
сотрудничества.
Реализация программы
здоровьесберегающих
предполагает
технологий.
Специальных
использование
медицинских
противопоказаний к занятиям техническим творчеством не существует,
но родителям
и педагогу необходимо особым вниманием отнестись
к детям, относящимся к группе риска по зрению, так как на занятиях
значительное время они пользуются компьютером и другой современной
техникой, требующей зрительной концентрации и напряжения органов
зрения. Педагогами проводится предварительная беседа с родителями,
в которой акцентируется внимание на обозначенную проблему.
Здоровьесберегающая деятельность реализуется через создание
безопасных материально-технических условий; включением в занятие
динамических пауз, периодической смены деятельности обучающихся;
контролем педагога за соблюдением обучающимися правил работы за
персональным
компьютером;
создание
благоприятного
психологического климата в учебной группе в целом.
Педагогическая целесообразность программы «Технический
английский» заключается в том, что в современных условиях техническое
образование становится необходимостью, поскольку настоящий этап
развития общества характеризуется интенсивным внедрением во все
сферы человеческой деятельности новых наукоёмких технологий.
Поэтому раннее привлечение детей к техническому творчеству является
актуальным и полностью отвечает интересам детей этой возрастной
группы.
Если же говорить о более долгосрочных перспективах, то
12
знанияи умения, приобретенные в результате освоения курса, могут быть
использованы обучающимися при участии в олимпиадах и соревнованиях
технической и инженерной направленности, а также при обучении
на начальных курсах в учреждениях СПО.
1.1
Цель и задачи общеразвивающей программы
Целью программы является формирование инженерно-технических
компетенций
обучающихся,
посредством
практико-ориетированной
исследовательской, изобретательской и конструкторской деятельности.
Задачи:
Обучающие:
•
ознакомление учащихся с лексическими, грамматическими и
стилистическими особенностями перевода научно- технической
литературы;
•
повышение уровня владения английским языком в целом;
•
формирование лексического запаса в целом;
•
обучение учащихся чтению и переводу технических текстов средней
трудности;
•
обучение работе с англо-русским словарем и Интернет-ресурсами;
Развивающие:
•
формирование
профессиональных, личностных
и
межличностных компетенций через погружение учащихся в языковую
среду;
•
развитие повышенного интереса к иностранному языку; развитие
технического и логического мышления.
•
развитие
умения
собственных проектов;
•
развитие коммуникативных умений: излагать мысли в четкой логической
последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать
ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических
рассуждений;
•
создание условий для развития творческих способностей
визуального представления информации и
обучающихся
13
с использованием межпредметных связей (информатика, технология,
окружающий мир, математика, физика).
Воспитательные:
•
воспитание навыков индивидуальной и командной работы;
•
воспитание отношений делового формирование мотивации учащихся к
самообразованию; развитие основ коммуникативных отношений внутри
проектных групп и в коллективе в целом;
Направленность
программы
Особенности
организации
образовательной
деятельности
техническая
Обучение происходит в очной форме.
14
Цели и задачи
программы на 20242025 учебный год
В процессе освоения модуля получат развитие
личности (мышления, памяти, речи, навыков
коммуникации, креативности, эмоционального
интеллекта, воли, самоидентификации, рефлексии)
путём вовлечения в командную социальнозначимую практическую деятельность и подготовка
обучающихся к
эффективному речевому поведению в ситуациях
презентации собственного технического проекта, а
также ведение диалога с использованием
специализированной лексики.
Обучающие:
• ознакомление учащихся с лексическими,
грамматическими
и
стилистическими
особенностями
перевода
научнотехнической литературы;
• повышение уровня владения английским
языком в целом;
• формирование
лексического запаса в
целом;
• обучение учащихся чтению и переводу
технических текстов средней трудности;
• обучение работе с англо-русским словарем
и Интернет-ресурсами;
• Развивающие:
• формирование
профессиональных,
личностных
и
межличностных
компетенций через погружение учащихся в
языковую среду;
• развитие повышенного интереса к
иностранному языку;
• развитие
технического и логического
мышления.
15
развитие
умения
визуального
представления информации и собственных
проектов;
• развитие
коммуникативных
умений:
излагать мысли в четкой логической
последовательности, отстаивать свою точку
зрения,
анализировать
ситуацию
и
самостоятельно находить ответы на
вопросы путем логических рассуждений;
• создание условий для развития творческих
способностей
обучающихся
с
использованием межпредметных связей
(информатика, технология, окружающий
мир, математика, физика).
Воспитательные:
• воспитание навыков индивидуальной и
командной работы;
• воспитание
отношений
делового
формирование мотивации учащихся к
самообразованию;
• развитие
основ
коммуникативных
отношений внутри проектных групп и в
коллективе в целом;
•
Режим занятий в
2024-2025 учебном
году
Формы занятий
Планируемые
результаты и
способы их оценки
Занятия проводятся 1раз в неделю по 2
академических часа по 40 минут в очном режиме.
Круглый стол, «мозговой штурм», лекция,
практическое занятие, мастер-класс, соревнование,
размышление, беседа, деловая игра, конкурс,
конференция, консультация, диспут, дискуссия,
обсуждение, защита проекта.
Обучающие:
• умение искать обрабатывать и
анализировать информацию в свободных
источниках и структурировать ее;
• рационально выполнять задания согласно
поставленным целям.
• умение осмысленно следовать
инструкциям;
• умение творчески подходить к своей
работе при создании презентаций;
• умение планировать ход выполнения
заданий;
16
Формы проведения
промежуточной и
итоговой аттестации
в текущем учебном
году
Развивающие:
• умеют планировать свои действия с учётом
фактора времени, в обстановке с
элементами конкуренции.
• умеют визуального представления
информации и собственных проектов;
• умеют излагать мысли в четкой логической
последовательности, отстаивать свою
точку зрения, анализировать ситуацию и
самостоятельно находить ответы на
вопросы путем логических рассуждений;
Воспитательные:
• умеют работать в группе;
• умеют выстраивать отношения делового
сотрудничества, взаимоуважения;
• умеют выстраивать отношения внутри
проектных групп и в коллективе в целом;
• воспитание ценностного отношения к
своему здоровью.
Педагогическое наблюдение, выполнение
практической работы, презентация готового
продукта.
17
1.2 Содержание общеразвивающей программы
Учебный план
№
Название
блока/темы/кейса
Количество часов
всего теория практика
72
30
42
Технический
английский язык
Подготовительный 30
зтап
1.1 Основные
10
инструменты
зффективного
запоминания новой
лексики
1.2 Освоение лексики
8
по направлению
1
1.3 Грамматический
материал для
зффективной
коммуникации в
технической среде
2
Проектный
Основной зтап
21 Структура
выступления
22 Планирование
выступления
23 Фразы для
выступления
24 Произнесение
выступления
25 Произнесение
выступления
26 Компьютер
27 Виды компьютеров
28 Что такое интернет?
29 Повторение
изученного
материала
30 Виды роботов Их
возможности
Формы
аттестации/контроля
14
16
4
6
Педагогическое
наблюдение
4
4
12
6
6
Педагогическое
наблюдение /устный
опрос
Педагогическое
наблюдение/практическая
работа
42
16
26
4
4
2
2
2
2
1
1
2
2
1
1
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Письменная работа
Самостоятельная работа
тест
Практическая работа
4
2
2
Беседа
1
1
1
1
1
1
1
1
-
2
18
2
1
1
Мини-проект
32 Робот будущего
Числительные
33 Работа в
LearningApps
34 Предлоги места и
времени
Охлаждающая
система
35 Английские клише
36 Выступлениепрезентация
проекта
37 Выступлениепрезентация
проекта
38 Выступлениепрезентация
проекта
39 Финальные
презентации
проектов
40 Финальные
презентации
проектов
4
2
2
Мини-проект
4
2
2
тест
4
2
2
Проверочная работа
2
1
1
1
1
Устная беседа
Педагогическое
наблюдение
1
1
Педагогическое
наблюдение
1
1
Педагогическое
наблюдение
41 Финальные
презентации
проектов
Итого
31
Робот будущего
1
Защита презентации
1
Защита презентации
1
Защита презентации
72
30
42
19
II.
№
1
Учебно-тематический план
Название
блока/темы/кейса
Технический английский язык
Подготовительный
зтап
Количество часов
всего
72
теория практика
30
42
30
14
16
1.1
Основные инструменты зффективного
запоминания новой
лексики
10
4
6
1.2
4
4
1.3
Освоение лексики
8
по направлению
Грамматический материал для зффективной 12
коммуникации в
технической среде
6
6
2
Проектный Основной зтап
42
16
26
21
Структура
выступления
Планирование
выступления
Фразы для
выступления
Произнесение
выступления
Произнесение
выступления
Компьютер
Виды компьютеров
Что такое интернет?
Повторение изученного
материала
1
1
1
1
1
1
1
1
-
2
22
23
24
25
26
27
28
29
4
4
2
2
2
2
1
1
2
2
1
1
20
Виды роботов Их
возможности
Робот будущего
Робот будущего
Числительные
Работа в
LearningApps
Предлоги места и времени Охлаждающая
система
4
2
2
2
4
1
2
1
2
4
2
2
4
2
2
Английские клише
Выступлениепрезентация проекта
Выступлениепрезентация проекта
Выступлениепрезентация проекта
2
1
1
1
1
39
Финальные
презентации проектов
1
1
40
Финальные презентации проектов
1
1
41
Финальные презентации
проектов
1
1
30
31
32
33
34
35
36
37
38
1
1
1
1
III. Содержание учебного плана
Программа имеет 2 этапа
1 этап – подготовительный – 30 часов
Учащиеся изучают следующие темы : инструкции к техническим приборам,
правила работы с приборами, их основные части ( описание устройств)
,числительные, проценты и их доли, деловое письмо и письменный этикет
,габариты, формы ,прилагательные, временные формы, направления
предупреждающие знаки, модальные глаголы, вопросительные слова и
предложения (прямые и непрямые вопросы), повелительное наклонение
,множественное число существительных ,виды деятельности в инженерии и в
информационных технологиях.
Цель этапа- расширение словарного запаса (техническая лексика) и
повторение грамматического материала для эффективной коммуникации в
технической среде и эффектной презентационной речи о своем проекте .
21
Основные задачи этапа :
- расширение запаса технической лексики ;
- тренировка навыков понимать и говорить на английском языке в
специфической ситуации знакомства и выступления;
- тренировка навыка безопасного и осознанного поведения в иноязычной среде
(понимание предупреждающих знаков информационных наклеек на устройствах);
- тренировка навыка электронной коммуникации на английском языке;
- углубление навыка подготовки и использование визуальной (технической)
части выступления.
Планируемый результат – овладение спец. лексикой в полном объеме и
правильное применение грамматического материала, в своей презентационной
речи.
2 этап – основной -42 часа
Содержание этапа – риторика и логика, этика,классификация речи по
целеполаганию (информационные убеждающие побуждающие к действию) ,и
применение их на практике, правила имиджа и статуса .Необходимые и
достаточные условия наибольшей убедительности . «Тонкости» процесса
убеждения , произнесение речи с условием максимального зрительного контакта
со слушателями, организация дискуссии по следующим фазам :проблемы,
аргументация, опровержение, вопросы с обеих сторон.
Цель этапа – наработать навыки у умения выступать с проектами перед
аудиторией.
Основные задачи этапа :
- тренировка навыка диалога с аудиторией, ответы на вопросы и комментарии
на английском языке;
- развитие умения творчески подходить к решению поставленной задачи ;
- развитие вариативного мышления, фантазии, образного мышления;
- понимание устных и письменных инструкций по безопасности поведения в
технической среде ;
- практика коммуникации с использованием специализированной лексики на
английском языке.
Предполагаемый результат- уметь выступать со своим проектом перед
аудиторией и уметь вести диалог по содержанию проекта на английском языке.
22
Содержание учебного плана
1.
Вводный раздел
Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности.
1.1.1
Входной мониторинг
Теория: Вводный инструктаж по технике безопасности, правила поведения и
работы в технопарке . Выполнение заданий входного мониторинга.
1.1.2
Основные
новой лексики
Теория:
инструменты
эффективного
запоминания
изучение времен глаголов, чтение текстов, работа со словарем.
Вводный инструктаж по ТБ.
Практика: Формирование словарного запаса для составления текстов
технической направленности.
Устройство автомобиля
Теория: Беседа
об
автомобиле
и
его
компонентах,
знакомство с
технологическими процессами автомобильного производства, знакомство с
понятием тюнинга.
Практика: Работа с моделями конструкторов LEGO, письменный тест, Кейс
«Какой автомобиль лучше?», работа со стендами.
1.2
Освоение лексики по направлению
1.2.1
Грамматический
материал
для
эффективной
коммуникации в технической среде
Теория: Какие слова и конструкции используются для описания
техническогопроекта по теме «ИТ-технологии» - специфика составления
текстов.
Практка: составить проектный текст с использованием специализированной
лексики, конструкций (используем разные времена глаголов).
2. Базовый раздел
2.1 Структура речи
Теория: Какие слова и конструкции используются для описания
техническогопроекта по теме «ИТ-технологии» - специфика составления
текстов.
Практика: составить проектный текст с использованием специализированной
23
лексики, конструкций (используем разные времена глаголов).
2.2 Изучение лексики
Теория: аудирование – учащиеся должны продемонстрировать свои умения
воспринимать информацию на английском на слух.
Практика: аудирование, диктант, работа с текста на английском языке
3. Робот будущего (Итоговая проектная деятельность)
1.1.1 Разработка плана реализации проекта
Практика: Выбор темы проекта, определение проблемы, составление плана
реализации проекта.
1.1.2 Знакомство с правилами верстки презентаций. Подбор шрифтов и
стиля презентации
Теория: Демонстрация примера готовой презентации, общие правила
составления презентации.
Практика: Выбор шрифтов, цветовой гаммы для презентации.
1.1.3 Создание презентации к защите
Практика: Подготовка презентации, выбор необходимой тестовой
информации, подготовка иллюстрационных материалов.
1.1.4 Презентация работы над проектом
Практика: Защита проекта, ответы на вопросы.
1.2 Анализ защиты и работы над проектами. Итоговый мониторинг
Практика: Диалог с группой о том, что получилось, а что нет, что можно
улучшить, узнать в целом впечатления по окончанию обучения. Итоговый
мониторинг.
. Планируемые результаты
Метапредметные результаты:
− навыки исследовательской и проектной деятельности;
− умение работать с различными источниками информации, извлекать и
анализировать необходимую информацию из открытых источников;
− знание правил индивидуального и коллективного безопасного
поведения при работе с компьютерной техникой и оборудованием, санитарногигиенических норм.
Личностные результаты:
−
умение работать в группе и коллективе в процессе
проектнойи учебно-исследовательской деятельности;
−
понимание необходимости уважительного отношения к
24
другомучеловеку, его мнению и деятельности;
−
ответственное отношение к учению и труду, способность
довестидо конца начатое дело.
Предметные результаты:
•
•
•
•
•
умение искать обрабатывать и анализировать информацию в
свободных источниках и структурировать ее;
рационально выполнять задания согласно поставленным целям.
умение осмысленно следовать инструкциям;
умение творчески подходить к своей работе при создании
презентаций;
умение планировать ход выполнения
заданий;
умеют планировать свои действия с учётом фактора времени, в
обстановке с
элементами конкуренции.
• умеют визуального представления информации и собственных
проектов;
• умеют излагать мысли в четкой логической последовательности,
отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и
самостоятельно находить ответы на
вопросы путем логических рассуждений;
•
II. Организационно-педагогические условия
2.1. Календарный учебный график
на 2024–2025 учебный год
Начало учебного года
Окончание учебного
года
Продолжительность
учебного года
Начало занятий
Окончание занятий
Периодичность
контроля успеваемости
обучающихся
01 сентября 2024 г.
31 мая 2025г.
37 учебных недель
08.00
20.00
Входной контроль осуществляется в период
с 01 сентября по 10 сентября.
Промежуточная аттестация осуществляется в период
с 21 по 31 декабря (за 1 полугодие).
Итоговая аттестация осуществляется в период
С 23 – 31 мая.
25
Праздничные
нерабочие дни
04.11.2024 г., с 01 по 08.01.2025 г., 23.02.2025 г.,
08.03.2025 г., 01.05.2025 г., 09.05.2025 г., 10.05.2025 г.
2.2. Условия реализации программы
2.2.1 Материально-техническое обеспечение
Программа реализуется на базе Детского технопарка «Технический
английский . Красноуфимск»
в
учебных
аудиториях,
оформленных
в
соответствиис профилем проводимых занятий.
Учебные аудитории, отвечающие требованиям СП 2.4.3648-20 для
учреждений дополнительного образования, с индивидуальными рабочими
местами (столы, стулья) обучающихся и одним рабочим местом для педагога
дополнительного образования.
Наименование
Персональный компьютер
Интернет
Раздаточный материал
Монитор 22- 24
Флипчарт
Бумага А3
Набор маркеров B `COPIC` (72 шт.)
Простые карандаши
Набор ц
Набор цветных маркеров для флипчарта
Набор цветных карандашей
Проектор
Выбор методов обучения осуществляется исходя из анализа уровня
готовности обучающихся к освоению содержания модуля, степени сложности
материала, типа учебного занятия. На выбор методов обучения значительно
влияет
персональный
состав
группы,
индивидуальные
особенности,
возможности и запросы детей.
Образовательный процесс строится на следующих принципах:
− Принцип научности. Его сущность состоит в том, чтобы ребёнок
усваивал
реальные
знания,
правильно
отражающие
действительность,
26
составляющие основу соответствующих научных понятий.
− Принцип наглядности. Наглядные образы способствуют правильной
организации мыслительной деятельности ребёнка. Наглядность обеспечивает
понимание, прочное запоминание.
−
Принцип
доступности,
учёта
возрастных
и
индивидуальных
особенностей детей в процессе обучения по программе. Предполагает
соотнесение содержания, характера и объёма учебного материала с уровнем
развития, подготовленности детей. Переходить от лёгкого к трудному, от
известного
к
неизвестному.
Но
доступность
не
отождествляетсяс
лёгкостью. Обучение, оставаясь доступным, сопряжено с приложением
серьёзных усилий, что приводит к развитию личности.
− Принцип осознания процесса обучения. Данный принциппредполагает
необходимость развития у ребёнка рефлексивной позиции: как яузнал новое,
как думал раньше. Если ребёнок видит свои достижения, это укрепляет в
нём веру в собственные возможности, побуждает к новым усилиям. И если
ребёнок понимает, в чём и почему он ошибся, что ещё не получается, то он
делает первый шаг на пути к самовоспитанию.
− Принцип воспитывающего обучения. Обучающая деятельность
педагога, как правило, носит воспитывающий характер. Содержание обучения,
формы его организации,
методы
и
средства оказывают
влияние на
формирование личности в целом.
Формы обучения:
– фронтальная – предполагает работу педагога сразу со всеми
обучающимися в едином темпе и с общими задачами. Для реализации обучения
используется компьютер педагога с мультимедиа проектором;
− групповая – предполагает, что занятия проводятся с подгруппой.Для
этого группа делится на подгруппы не более 6 человек, работав
которых регулируется педагогом;
– индивидуальная – подразумевает взаимодействие преподавателяс
одним
обучающимся.
обучающийся
получает
для
самостоятельного
27
выполнения задание, специально для него подобранное в соответствии с его
подготовкой и возможностями. Как правило, данная форма используется в
сочетании с фронтальной. Часть занятия (объяснение новой темы) проводится
фронтально, затем обучающиеся выполняют индивидуальные задания или
общие задания в индивидуальном темпе.
Формы организации учебного занятия:
В образовательном процессе помимо традиционного учебного занятия
используются многообразные формы, которые несут учебную нагрузкуи
могут использоваться как активные способы освоения детьми образовательной
программы, в соответствии с возрастом обучающихся, составом группы,
содержанием учебного модуля: беседа, лекция, мастер- класс, практическое
занятие, защита проектов, конкурс, соревнование.
Методы воспитания: мотивация, убеждение, поощрение, упражнение,
стимулирование, создание ситуации успеха и др.
Педагогические технологии: индивидуализации обучения; группового
обучения; коллективного взаимообучения; дифференцированного обучения;
разноуровневого обучения; проблемного обучения; развивающего обучения;
дистанционного обучения; игровой деятельности; коммуникативнаятехнология
обучения; коллективной творческой деятельности; решения изобретательских
задач; здоровьесберегающая технология.
Дидактические материалы:
Методические пособия, разработанные преподавателем с учётом
конкретных задач, варианты демонстрационных программ, материалы по
терминологии ПО, инструкции по настройке оборудования, учебнаяи
техническая литература, дидактические материалы по теме занятия,
распечатанные на листе формата А4 для выдачи каждому обучающемуся.
Используются педагогические технологии индивидуализации обученияи
коллективной деятельности.
28
2.2.
Формы аттестации/контроля и оценочные материалы
2.3.1.Формы аттестации/контроля
Виды, формы и методы контроля, а также цель и время их проведенияуказаны
в таблице 8.
Таблица 8
Виды контроля,
сроки
Входной мониторинг
(вначале обучения)
Приложение 4
Текущий контроль
(в течение всего
учебного года)
Формы/
методы контроля
Тестирование
Содержание
Определение уровня знаний,
умений, способностей
Промежуточный
мониторинг
(конец 1-го полугодия)
Приложение 5
Итоговый мониторинг
(конец 2-го полугодия)
Приложение 6
Итоговая аттестация
(конец всего курса
обучения)
Приложение 3
Выявление ошибок и успехов
в освоении материала
Наблюдение, опрос,
анализ
отслеживание динамики,
прогнозирование результативности
дальнейшего обучения
Практическая/
лабораторная работа,
тестирование, анализ
определение уровня
сформированности знаний, умений
и навыков по окончании курса
обучения
определение уровня
сформированности знаний, умений
и навыков по окончании обучения
по программе
Тестирование
Презентация и защита
итогового проекта*;
практическое задание;
турнир; соревнование
* Результаты заносятся в итоговый оценочный лист (Приложение 3)
Предусмотрено
использование
следующих
форм отслеживания,
фиксации и предъявления образовательных результатов:
− способы и формы фиксации результатов: журнал
посещаемости,проекты обучающихся;
− способы и формы предъявления и демонстрации результатов:
входной, промежуточный и итоговый контроль, итоговое занятие.
Входной мониторинг (предметные результаты) осуществляется в виде
тестирования. Максимальное количество баллов – 10.
Промежуточный и итоговый мониторинг (предметные результаты)
29
осуществляется в виде тестирования, практической/лабораторной работы (в
зависимости от модуля). Максимальное количество баллов – 10.
Оценка освоения программы модуля производится по десятибалльной
шкале. Набранное количество баллов переводится в один из уровней:
− для входного мониторинга (предметные результаты)
Таблица 9
Количество
баллов
Уровен
ь
10 – 8
Высоки
й
Средни
й
Низкий
7–6
5–0
−
для
промежуточного,
Выводы о предметных
компетенциях
Имеет первоначальные знания /
знания с небольшими пробелами
Имеет частичное представление
Не имеет первоначальных знаний
итогового
мониторинга
(предметныерезультаты)
Таблица 10
Количество
баллов
Уровен
ь
10 – 8
Высоки
й
7–6
Средни
й
5–0
Низкий
Выводы о предметных
компетенциях
Полное освоение содержания,
освоение материала с небольшими
пробелами
Частичное освоение содержания
Освоение материала на
минимально доступном уровне
Итоговая аттестация
Если итоговая аттестация обучающихся по завершению реализации
модуля осуществляется в виде защиты проекта, то он оценивается согласно
критериям, представленным ниже.
Критерии оценки итоговых проектов
Экспертам рекомендуется придерживаться следующих критериев оценки
(Приложение 3):
30
1. Проблематика, актуальность, целеполагание (максимум 2 балла)
Актуальность проблемы. Идея, сформулированная в проекте, должна
иметь
значение
для
решения
современных
проблем
и
задач
как в
отдельном городе, регионе, стране, так и в мире в целом.
Проблематика. Проект в своей отрасли должен быть инновационным,
предлагаемое решение должно быть направленно на создание нового продукта,
услуги, технологии, материала, нового знания. Отвечать на запросы общества
сегодняшнего дня. В проекте должны быть отражены поиск и анализ
существующих решений (методы, устройства, исследования).
Целеполагание.
Предлагаемое
решение
должно
соответствовать
конкретной цели и решать четкие задачи, быть актуальным для бизнеса, науки,
частного сектора экономики. Потенциальный будущий продукт должен иметь
возможность реализации. Комплексная задача, решаемая в проекте, должна
иметь возможность масштабирования или являться локальной частью крупного
проекта.
2. Результат (максимум 2 балла)
Степень проработки проекта. Эскиз, макет, прототип, опытный
образец (на какой стадии проект), на сколько реализован проект, паспорт
проекта.
3. Защита проекта (максимум 2 балла)
Оформление
презентации.
Информативность,
оригинальность,
соответствие предложенной структуре презентации.
Представление проекта. Качество представления проекта; уровень
владения проектом и сферой его потенциальной реализации; ответы на
вопросы.
4. Командная работа (максимум 2 балла)
Взаимодействие. Межквантумное, межсетевое, наставники, степень
участия каждого члена команды.
5. Дополнительный балл от эксперта (максимум 1 балл)
Балл выставляется по усмотрению и личному желанию эксперта.
31
Порядок выставления баллов членами экспертного
совета при рассмотрении проектов
1. Каждый член экспертного совета по итогам рассмотрения проектов
на финальном отборе обязан в листе рейтингового голосования заполнить
всеграфы, т.е. оценить каждый представленный проект по всем критериям
отборапобедителей в соответствии с предложенным реестром оценок для
каждого критерия.
2. По окончании заслушивания всех проектов на подведении итогов
секретарь экспертного совета вносит в Таблицу подсчета
баллов
(Приложение 3) – все итоговые баллы по каждому участнику конкурса от
каждого члена экспертного совета.
3. В Таблице подсчета баллов голосования – в столбце «Итого баллов»
автоматически суммируется общее количество баллов по каждому
участнику финального отбора.
4. В Таблице подсчета баллов – количество столбцов «Эксперт»
с критериями Р1, Р2, Р3, Р4, Р5 определяется при формировании экспертного
совета (по количеству экспертов, принимающих участие в оценке каждого
проекта) и нумеруется в следующем порядке: Эксперт 1, Эксперт 2, Эксперт
3и т.д.
5. В Таблице подсчета баллов – в столбце «Итоговая сумма баллов
за проект» автоматически определяется итоговый балл по каждому проекту.
6.
Оценка итоговой проектной деятельности
осуществляется
по девятибалльной шкале. Набранное количество баллов переводится в один
из уровней:
32
Таблица 11
Количество
баллов
Уровень
9 – 7 * на колво
экспертов
Высокий
6 – 5 * на колво
экспертов
4 – 0 * на колво
экспертов
Средний
Низкий
Выводы о предметных
компетенциях
Проект полностью
соответствует критериям
отбора; проект имеет
незначительные
недоработки
Проект частично
соответствует критериям
отбора
Проект не соответствует
критериям отбора
Примечание:
1. Преподавателю участника конкурса запрещено входить в состав
экспертного жюри.
2. При заполнении рейтингового листа экспертом недопустимо
оставлять пустые графы.
3. При заполнении Таблицы подсчета баллов – недопустимо
удаление наименьших и наибольших итоговых баллов экспертов. Все
баллы должны быть внесены.
Оценочные материалы
2.3.2.
Оценочные
материалы
необходимы
для
установления
соответствующего уровня усвоения программного материала по итогам
текущего контроля образовательной деятельности обучающихся и уровня
освоения ДООП «Технический английский» по итогам аттестации.
В соответствии с целью и задачами программы, используются
следующие формы определения результативности освоения программы:
−
через
тестирование
(выполнение
тестовых
заданий,
устный
33
фронтальный опрос по отдельным темам пройденного материала);
− через выполнение практической/лабораторной работы;
− посредством метода наблюдения за деятельностью обучающегосяв
процессе занятий и проектной деятельности;
− через
защиту
проектов
по
заданной
теме
(в соответствиис
критериями);
−
мониторинг развития метапредметных, личностных результатов
обучающихся (Приложение 1, 2).
34
2.3.
Список литературы
Нормативные документы:
1. Федеральный Закон от 29.12.2012
г.
№
273-ФЗ
«Об
образовании
в Российской Федерации» (далее – ФЗ).
2. Стратегия
развития
воспитания
в
РФ
на
период
до
2025
года
(распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р).
3. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года
(утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации
от
31.03.2022 г. г. № 678-р).
4. Постановление
Главного
государственного
санитарного
врача
РФ
от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.364820 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи» (далее – СанПиН).
5. Приказ Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. N 629 “Об
утверждении
Порядка
организации
и
осуществления
образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам”.
6. Приказ
Министерства
просвещения
Российской
Федерации
от 03.09.2019 № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных
систем дополнительного образования детей».
7. Комплексная программ Свердловской области "Уральская инженерная школа"
(утверждена Постановлением Правительства Свердловской области от 2 марта
2016 года N 127-ПП).
8. Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской
области
проведения
№ 932-Д от 10.08.2023г. "О внесении изменений в регламент
независимой
оценки
качества
(общественной
экспертизы)
дополнительных общеобразовательных программ, утвержденный приказом
Министерством образования и молодежной политики Свердловской области от
20.04.2022 N 392-Д".
9. Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской
области от 25.08 2023 г. N 963-Д "О внесении изменений в Приказ Министерства
35
образования и молодежной политики Свердловской области от 29.06.2023 г. N
785-Д "Об утверждении Требований к условиям и порядку оказания
государственной услуги в социальной сфере "Реализация дополнительных
общеразвивающих программ" в соответствии с социальным сертификатом".
10.Методические
рекомендации
общеобразовательных
«Разработка
общеразвивающих
программ
дополнительных
в
образовательных
организациях» (утверждены приказом ГАНОУ СО «Дворец молодежи» от
26.10.2023г. №1104-д.
11.Муниципальная программа Городского округа Красноуфимск «Развитие
системы образования в городском округе Красноуфимск до 2028 года»
(Постановление администрации ГО Красноуфимск № 1243 от 27.12.2022г.».
12.Устав МАУДО «Дворец творчества».
13.Положение о дополнительных общеразвивающих программах в МАУДО
«Дворец творчества».
Модуль «Технический английский»
1. Баева, О. А. Ораторское искусство и деловое общение / О. А Баева. – Мн
.,2000.
2. Иванова, С. Ф. Искусство диалога или беседы о риторике / С. Ф. Иванова. –
Пермь, 1992.
3. Мальханова, И. А. Деловое общение: учебное пособие / И. А. Мальханова.М., 2002.
4 .Минеева. С. А. Полемика –диспут-дискуссия /С. А. Минеева. –М., 1990 .
5. David Bonamy, Christopher Jacques» Technical English»- Students Book and
Workbook .
6. Попов. А .А. Образовательные программы и злективные курсы
компетенционного подхода. – Издание 4-е URSS. M,. 2017.
1.
2.
3.
4.
1. Интернет ресурсы
https://pn.edu.ru/
https://uchportfolio..ru/
https://obuchalka.org.
https://frenglish.ru.
36
Приложение 1
Оценочные листы для
проведения промежуточной и
итоговой аттестации
Модуль «Технический английский»
Индивидуальная карточка учета результатов по
образовательной программе «Технический английский язык».
Фамилия, имя ребенка ……………………………………………………….
Возраст…………………………………………………………………………
Номер группы………………………………………………
Ф. И. О. педагога……………………………………………………………….
Дата начала наблюдения………………………………………………………
Конец 1
полугод
ия
(1 год)
Конец 2
полугод
ия
Конец 1
полугод
ия
(2год)
Конец 2
полугод
ия
Конец 1
полугод
ия
Конец 2
полугод
ия
(3 год)
I.Знания, умен
ия и навыки
по предмету:
1.уровень
усвоения
лексики
2.уровень
усвоения
грамматики
3.уровень
аудирования
4.уровень
говорения
5.уровень
письма
6.уровень
чтения
37
II. Развитие
психических
процессов:
1.уровень
развития
внимания
2.уровень
развития
памяти
3.уровень
развития
мышления
4.уровень
развития
воображения
III.
Сформированн
ость
личностных
качеств:
1.уровень
мотивационной
сферы
(устойчивость
интереса детей
к предмету)
2.уровень
развития
коммуникативн
ой сферы
(умение
общаться)
I.Знания, умения, навыки по предмету:
1- обучающийся овладел менее, чем 1/ 2объема знаний, предусмотренных
программой.
2- объем усвоенных знаний составляет более ½.
3- обучающийся усвоил практически весь объем знаний.
38
II.Развитие психических процессов:
Уровень развития внимания:
1- удерживает внимание непродолжительное время, часто отвлекается.
39
2- способен удерживать внимание в течение длительного времени,
отвлекается, но не часто.
3- длительно удерживает внимание, не отвлекается.
Уровень развития памяти:
1- запоминает менее ½ материала, предусмотренного программой.
2- запоминает более ½ материала.
3- запоминает практически весь изученный материал.
Уровень развития мышления:
1- часто не справляется с заданиями на наглядно- образное и словеснологическое
мышление.
2- выполняет предложенные задания, но допускает ошибки.
3- справляется с заданиями, практически не допуская ошибок.
Уровень развития воображения:
1- слабо выражены элементы творческого воображения.
2- с помощью педагога проявляет творческое воображение.
3- способен к выполнению творческих заданий самостоятельно.
III. Сформированность личностных качеств:
Уровень развития мотивационной сферы (устойчивость интереса
обучающегося к предмету):
1- редко проявляет активность, познавательный интерес довольно низкий.
2- Часто проявляет активность, но познавательный интерес избирателен.
3- Практически всегда активен, стремится узнать больше, проявляет интерес
ко всем видам деятельности.
Уровень развития коммуникативной сферы (умение общаться):
1- часто испытывает затруднения в общении со сверстниками.
2- иногда испытывает затруднения в общении со сверстниками, но способен
корректировать их с помощью педагога.
3- практически не испытывает затруднения в общении и взаимодействии со
сверстниками.
40
Оценочный материал.
Определение результатов обучения по дополнительной общеразвивающей
программе «Технический английский язык»
Показатели
Критерии
(оцениваемые
параметры)
.
Теоретическая подготовка обучающегося.
1. Теоретические Соответствие
знания (по
теоретических знаний
основным
ребёнка программным
разделам
требованиям
учебнотематического
плана
программы)
Степень
выраженности
оцениваемого
качества
Минимальный
уровень (овладел
менее чем ½
объёма знаний,
предусмотренных
программой);
Балл
ы
1
5
10
Средний уровень
(объём усвоенных
знаний составляет
более ½ );
Максимальный
уровень (освоил
практически весь
объём знаний,
предусмотренных
программой за
конкретный
период).
2.
Владение
специальной
терминологией
Осмысленность и
правильность
использования
специальной
терминологии
Минимальный
уровень,( как
правило, избегает
употреблять
специальные
термины);
1
5
10
Средний уровень
(ребёнок сочетает
специальную
терминологию с
бытовой);
Максимальный
41
уровень
(специальные
термины
употребляет
осознанно в
полном
соответствии с их
содержанием).
Вывод:
II.
Уровень теоретической
подготовки
Низкий
2-6
Средний
7-14
Высокий
15-20
Практическая подготовка обучающегося. Презентация проекта.
1. Практические Соответствие
Минимальный
1
умения и
практических умений и
уровень (овладел
навыки,
навыков программным
менее чем ½
предусмотрен требованиям при защите
предусмотренных
5
ные
проекта
умений и навыков);
программой
Средний уровень
10
(по основным
(объём освоенных
разделам
умений и навыков
учебносоставляет
тематического
более ½ );
плана
программы)
Максимальный
уровень (овладел
практически всеми
умениями и
навыками,
предусмотренными
программой за
конкретный
период).
2.
Практическое
владение спец
.терминологией
Отсутствие затруднений в
использовании спец
лексики в речи
Минимальный
уровень умений
(испытывает
серьёзные
затруднения при
употреблении спец
терминов);
1
5
10
42
Средний уровень
(сочетает спец
терминологию с
бытовой);
Максимальный
уровень
(употребляет спец
терминологию
осознанно, не
испытывает
особых
трудностей).
3.
Творческие
навыки
Креативность в
выполнении практических
заданий и презентации
Начальный
(элементарный)
уровень развития
креативности (в
состоянии
выполнять лишь
простейшие
практические
задания педагога);
1
5
10
Репродуктивный
уровень
(выполняет в
основном задания
на основе образца);
Творческий
уровень
(выполняет
практические зада
ния с элементами
творчества).
Вывод:
Уровень практической
подготовки
Низкий
3-10
Средний
11-22
Высокий 23-30
III.
Обще учебные умения и навыки обучающего.
43
1.
Учебноинтеллектуальн
ые умения:
Самостоятельность в
подборе и анализе
литературы
Минимальный
уровень умений
(обучающийся
испытывает
серьёзные
затруднения при
работе с
литературой,
нуждается в
постоянной
помощи и контроле
педагога);
1.
Умение
подбирать и
анализировать
специальную
литературу
1
5
10
Средний уровень
(работает с
литературой с
помощью педагога
или родителей);
Максимальный
уровень (работает с
литературой
самостоятельно, не
испытывает
особых
затруднений).
2.
Умение
пользоваться
компьютерными
источниками
информации
3.
Умение
осуществлять
учебноисследовательску
ю работу (писать
рефераты,
проводить
самостоятельные
учебные
Самостоятельность в
пользовании
компьютерными
источниками информации
1
Уровни - по
аналогии с п.3.1.1.
5
10
Самостоятельность в
учебно-исследовательской
работе
1
Уровни - по
аналогии с п.3.1.1.
5
10
44
исследования)
2.
1
Учебнокоммуникативн
ые умения:
Адекватность восприятия
информации, идущей от
педагога
Уровни - по
аналогии с п.3.1.1.
5
10
1.
Умение слушать
и слышать
педагога
2.
Умение
выступать перед
аудиторией
3.
Умение вести
полемику,
участвовать в
дискуссии
3.
Учебноорганизационные
умения и навыки:
1.
Умение
организовать
своё рабочее
место
2.
Навыки
соблюдения в
процессе
деятельности
правил
безопасности
Свобода владения и
подачи ребёнком
подготовленной
информации
Самостоятельность в
построении
дискуссионного выступле
ния, логика в построении
доказательств
Способность
самостоятельно готовить
своё рабочее место к
деятельности и убирать
его за собой
Соответствие реальных
навыков соблюдения
правил безопасности
программным
требованиям
1
Уровни - по
аналогии с п.3.1.1.
5
10
1
Уровни - по
аналогии с п.3.1.1.
5
10
1
Уровни - по
аналогии с п.3.1.1.
5
10
Минимальный
уровень (к овладел
менее чем ½
объёма навыков
соблюдения правил
безопасности,
предусмотренных
программой);
1
5
10
Средний уровень
(объём усвоенных
навыков составляет
45
более ½);
Максимальный
уровень (освоил
практически весь
объём навыков,
предусмотренных
программой за
конкретный
период).
3.
Умение
аккуратно
выполнять
работу
Вывод:
Аккуратность и
ответственность в работе
Удовлетворительн
о
Хорошо
1
5
10
Отлично
Уровень обще учебных
умений и навыков
Низкий
9-30
Средний
31-62
Высокий 63-90
Заключение
Результат обучения
обучающегося по
дополнительной
образовательной
программе
Низкий
до 46
Средний
47-98
Высокий
99140
46