Английский для малышей

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ

Сертификат: 00DBF90FCF4B65C92EAD606E3807A61728
Владелец: КОЛЧАНОВА ЕЛЕНА НИКОЛАЕВНА
Действителен: с 12.12.2022 до 06.03.2024

Дополнительная общеразвивающая программа
социально-гуманитарной направленности
«Английский для малышей»

Возраст обучающихся: 4-6 лет
Срок реализации программы: 2 года

Составитель:
Курбанова Людмила Ивановна,
педагог дополнительного образования

Красноуфимск 2023

2. Основные характеристики
2.1.Пояснительная записка
Направленность программы: социально – гуманитарная.
Актуальность программы. Дополнительная общеразвивающая программа
«Английский для малышей» (далее программа) разработана в соответствии с
нормативными документами:
1. Федеральный Закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации» (далее – ФЗ);
2. Федеральный закон РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных
гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (в редакции 2013 г.);
3. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года
(распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р);
4. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года
(утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 г.
г. № 678-р);
5. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ
от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (далее – СанПиН);
6. Приказ Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. N 629 ―Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности
по дополнительным общеобразовательным программам‖;
7.
Приказ
Министерства
просвещения
Российской
Федерации
от 03.09.2019 № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных
систем дополнительного образования детей» с изменениями от 01.11.2021 № 934-д;
8. Приказ Министерства общего и профессионального образования
Свердловской области от 30.03.2018 г. № 162-Д «Об утверждении Концепции
развития образования на территории Свердловской области на период до 2035
года».
9. Комплексная программ Свердловской области "Уральская инженерная школа"
(утверждена Постановлением Правительства Свердловской области от 2 марта 2016
года N 127-ПП);
10.
Методические
рекомендации
«Разработка
дополнительных
общеобразовательных
общеразвивающих
программ
в
образовательных
организациях» (утверждены приказом ГАНОУ СО «Дворец молодежи» от
04.03.2022 г. №219-д;
11.Муниципаьная программа Городского округа Красноуфимск «Развитие
системы образования в городском округе Красноуфимск до 2028 года»
(Постановление администрации ГО Красноуфимск № 1243 от 27.12.2022г.»
12. Требования к дополнительным общеобразовательным общеразвивающим
программам для включения в систему персонифицированного финансирования
дополнительного образования детей Свердловской области» (Приложение к приказу
ГАНОУ СО Свердловской области «Дворец молодѐжи» от 26.02.2021г. № 136-д);
13. Устав МАУДО «Дворец творчества»;

14. Положение о дополнительных общеразвивающих программах и порядке их
утверждения в МАУДО «Дворец творчества»
Раннее обучение иностранному языку создаѐт прекрасные возможности для того,
чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважение к
языкам и культурам других народов, способствует развитию коммуникативноречевого такта. Роль английского языка на ранней ступени обучения особенно
неоценима в развивающем плане. Язык для обучающегося – это, прежде всего,
средство развития, познания и воспитания. Иностранный язык на ранней ступени
рассматривается как средство формирования интеллекта и развития способностей.
Овладение иностранным языком на элементарном уровне выступает в качестве
первой ступени в реализации стратегической цели учебного предмета
«Иностранный язык». На данной ступени закладываются основы коммуникативной
компетенции. Предлагаемая программа направлена на создание базы для
дальнейшего изучения иностранного языка.
Программа разработана с учѐтом потребности населения городского округа
Красноуфимск и она не предполагает конкурсного отбора, поэтому рассчитана на
сопровождение всех категорий обучающихся. Предусмотрена возможность выбора
и построения индивидуальной образовательной траектории.
Адресат программы. Программа предназначена для работы с обучающимися 46 лет. Наполняемость группы - до 12 человек.
По признанию специалистов всего мира дошкольный период является возрастом
наиболее сенситивного развития личности, стремительного физического и
психологического роста, первоначального формирования всех качеств,
необходимых человеку в течение жизни. На этом этапе закладывается фундамент
для приобретения в дальнейшем специальных знаний, умений и навыков.
Важнейшими особенностями дошкольного возраста является то, что
обучающийся не выделяет самого себя из окружающего мира. Он как бы растворен
в мире и не различает, что принадлежит ему, его психике и сознанию, и что от него
не зависит. Он игнорирует существование собственной мысли и приписывает жизнь
и сознание каждому объекту.
Благодаря специфике раннего детства и психофизическим особенностям
дошкольного возраста, а в частности, быстрым процессам запоминания, наиболее
благоприятным периодом для начала изучения английского языка является средний
и старший дошкольный возраст. В этом возрасте обучающиеся имеют навыки
сюжетной и ролевой игры, ситуативной игры, навыки взаимоотношения друг с
другом, что значительно помогает и при изучении английского языка.
Срок освоения (продолжительность) программы - 2 года.
Режим занятий. Продолжительность одного академического часа – 20 минут
Перерыв между занятиями – 10 минут.
Общее количество часов в неделю – 2 часа.
Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 часу.
Объѐм программы – 72 часа.
Особенности организации образовательного процесса
Форма реализации программы: традиционная, очная (в том числе, с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий). Порядок
организации образовательного процесса с применением образовательных

технологий, электронного обучения устанавливается локальным нормативным
актом Учреждения и включает в себя принцип интерактивности, выражающийся в
возможности постоянных контактов всех участников образовательных отношений с
помощью: официального сайта учреждения, электронной почты, облачных
сервисов, социальных сетей, онлайн-уроков по Telegram, Rutube др.
Форма обучения: групповая.
Виды занятий. Основной вид - учебные занятия, которые состоят из
теоретической и практической работы.
Теоретическая работа направлена на приобретение новых знаний об
окружающем мире и себе, языке, его фонетическом, грамматическом ряде,
взаимоотношениях с людьми, окружающим миром. В теоретическую часть
программы включены беседы о красоте и разумности природы, погоде, здоровье
человека, интересах людей, праздниках, значении языка в жизни общества и
отдельного человека, семье, дружбе, занятиях людей в свободное время, помощи
близким людям, безопасности жизнедеятельности. В связи с этим, развитие
уважения, почитания другой культуры, веры в себя и возможность взаимодействия
людей в целях продуктивной деятельности сопряжено с целенаправленным
развитием познавательных способностей.
Практическая часть учебных занятий направлена на приобретение
первоначальных навыков овладения языком как средством общения и познания.
Усвоение английского языка осуществляется в условиях искусственной среды.
Основной акцент в программе сделан на практическую деятельность обучающихся
дошкольного возраста, развитие интегративного мышления, сюжетно-ситуативный
подход к изучению английского языка.
Кроме этого, широко используются занятия-игры, занятия-путешествия,
викторины, олимпиады.
Формы подведения итогов реализации общеразвивающей программы:
контрольное задание, семейный творческий проект.

2.2.Цель и задачи дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы
Цель программы: формирование у обучающихся дошкольного возраста
устойчивого интереса к изучению английского языка как средству общения и
обмена информацией в процессе ознакомления с лексикой и элементарными
языковыми конструкциями.
Образовательные задачи:
1. Формировать представление об английском языке как средстве общения.
2. Формировать у обучающихся первоначальные знания для взаимодействия в
англоязычной среде.
Развивающие задачи:
1. Развивать фонематический слух, языковую и зрительную память, внимание.
2. Формировать опыт исполнения социальных ролей в жизненных ситуациях.
3. Формировать основы способности к логическому изложению своих мыслей на
английском языке.
Воспитательные задачи:
1. Создавать положительную мотивацию к изучению английского языка.
2. Воспитывать интерес и уважение к культуре других народов.
3. Воспитывать общительность, доброжелательность, культуру общения, умения
работать в коллективе.
4. Формировать основы профессионального самоопределения в области «человекчеловек»

2.3. Содержание дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы
Учебный план 1 год обучения
№
п/п

Название раздела Количество часов
(модуля)
(теория/практика

1.

Вводное занятие.

3 (1/2)

2.

Животные

7 (3/4)

3.

Времена года

8 (3/5)

Собеседование, наблюдение
Устный опрос, анализ продуктов
деятельности (самопрезентация
обучающихся)
Устный опрос, наблюдение

4.

Игрушки

9 (4/5)

Опрос,творческое задание

5.

Моя семья

6.
7.
8.
9.

Весѐлые игры
Части тела
Еда
Это мой мир
Итого:

10 (4/6)
9 (4/5)
9 (4/5)
9 (4/5)
1 (0/1)
72 (27/45)

Формы аттестации/контроля

Наблюдение, анализ продуктов
деятельности
Устный опрос, наблюдение
Карточки - задания
Устный опрос, наблюдение
Семейно-творческий проект

Учебный план 2 год обучения
№
п/п

Название раздела Количество часов
(модуля)
(теория/практика

1.

Вводное занятие.

3 (1/2)

2.

Мои обязанности
дома

12 (4/8)

3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.

Режим дня
Моя будущая
профессия
Достопримечательн
ости родного
города
Одежда
Путешествия
Моя помощь маме
Я в этом мире
Итого:

8 (3/5)
9 (4/5)
10 (4/6)
10 (4/6)
10 (4/6)
9 (4/5)
1 (0/1)
72 (28/44)

Формы аттестации/контроля

Собеседование, наблюдение
Устный опрос, анализ продуктов
деятельности (самопрезентация
обучающихся)
Устный опрос, наблюдение
Опрос,творческое задание
Наблюдение, анализ продуктов
деятельности
Устный опрос, наблюдение
Карточки - задания
Устный опрос, наблюдение
Семейно-творческий проект

Учебный (тематический) план
1 год обучения
№
п/п

Количество часов
Название раздела, темы

Всего

1.
Вводное занятие
1.1 Давайте познакомимся!
1.2.
Английские звуки
Фразы приветствия
1.3
прощания. Сказка – игра о
язычке.
Животные
2.

3
1
1

2.1. Звуки животных
2.2. Домашние животные
2.3. Дикие животные
Долгота и краткость
2.4.
гласных звуков
Интонация общих
2.5. вопросов
2.6. Грамматическая структура
«Это кошка? – Да, нет».
2.7. Стихотворение «Добрый
вечер»
3.
Времена года
Последовательность времен
3.1.
года
3.2. Новая лексика
3.3. Цвета
3.4. Игра «Я люблю…»
3.5. Игра «Времена года»
Грамматическая структура
3.6. «Мне нравится…»
3.7. Постановка звуков
[ d ],[ t ]
3.8. Стихотворение «Весна
зелѐная»
4.
Игрушки

Теори Прак
я
тика
1
2
0,3
0,7
0,3
0,7

Формы контроля

Устный опрос
Наблюдение
Наблюдение

1

0,3

0,7

7

3

4

1
1
1

0,3
0,3
0,3

0,7
0,7
0,7

Устный опрос
Конкурс чтецов
Контрольное задание

1

0,3

0,7

Наблюдение

1

0,4

0,6

Устный опрос

1

0,4

0,6

Диктант

0,6

Карточки - задания

1

0,4

8

3

5

1

0,3

0,7

Игра-путешествие

1

0,3

0,7

Устный опрос

1
1
1

0,3
0,3
0,3

0,7
0,7
0,7

Тестирование
Викторина
Лексический диктант

1

0,3

0,7

Наблюдение

1

0,3

0,7

Наблюдение

1

0,3

0,3

Контрольное задание

9

4

5

4.1. Цвета
4.2. Стихотворение «До
свидания, моя кукла»
4.3. Счет до 5.
4.4. Стихотворение «Раз кошка, два- мышка»
4.5. Новая лексика
4.6. Грамматическая структура
«Что это…? Это …»
4.7. Грамматическая структура
«Какого это цвета?»
4.8. Рифмы
4.9. Веселый кубик
5.
5.1.

Моя семья
Состав семьи

5.2. Игра «Теремок»
5.3. Стихотворение «Папа,
мама….»
5.4. Описание фотографии
5.5. Межзубный звук
5.6. Грамматическая структура
«У меня есть».
5.7. Грамматическая структура
«Это семья Тома»

1

0,4

0,6

Анализ лексических
высказываний

1

0,4

0,6

Тематический кроссворд

1

0,4

0,6

1

0,4

0,6

1

0,4

0,6

Творческая игра
Анализ построения
утвердительных
предложении
Наблюдение

1

0,4

0,6

Наблюдение

1

0,4

0,6

Индивидуальный опрос

1
1
10

0,4
0,4
4

0,6
0,6
6

Контрольное задание
Творческое задание

1

0,3

0,7

Мозговой штурм

1

0,4

0,6

Письменное тестирование

1

0,4

0,6

Устный опрос

1
1

0,4
0,4

0,6
0,6

Карточки – задания
Контрольное задание

1

0,4

0,6

Ролевая игра

1

0,4

0,6

Конкурс чтецов

5.8.

Грамматическая структура
«Я люблю… »

1

0,4

0,6

5.9.

Грамматическая структура
«Приятно познакомится!»

1

0,4

0,6

1

0,4

0,6

9

4

5

1

0,4

0,6

Грамматическая структура
5.10 «Как дела?»
6.

Весѐлые игры

6.1. Новая лексика

Анализ продуктов
деятельности (презентация
творческих работ
обучающихся по теме)
Анализ продуктов
деятельности (презентация
творческих работ
обучающихся по теме)
Тестирование

Анализ навыков говорения

6.2.

Грамматическая структура
«Умеешь ты…?».

Диалог – расспрос
6.4. Грамматическая структура
«Я могу…»
6.5. Стихотворение «Я люблю
читать»
6.6. Рассказ об играх
6.3.

6.7.

Песня «Лети маленький,
лети»

6.8.
Игра « Отгадай!»
6.9.
Летние игры
7.
Человек, части тела
7.1. Части тела
7.2. Грамматическая структура
«У меня есть…»
7.3. Рассказ о своей кукле
7.4. Описание частей тела по
картинке.

1

0,4

0,6

1

0,4

0,6

Анализ продуктов
деятельности (презентация
творческих работ
обучающихся по теме)
Наблюдение

1

0,4

0,6

Наблюдение

1

0,4

0,6

Конкурс песен

1

0,4

0,6

Устный опрос

1

0,4

0,6

Конкурс рассказов

1
1
9
1

0,4
0,4
4
0,3

0,6
0,6
5
0,7

Конкурс рассказов
Тестирование
Карточки - задания

1

0,3

0,7

Анализ навыков говорения

1

0,3

0,7

Тестовое задание

1

0,3

0,7

Тестирование

1

0,3

0,7

Анализ продуктов
деятельности (презентация
творческих работ
обучающихся по теме)

1

0,3

0,7

Устный опрос

1

0,3

0,7

Тестовое задание

1

0,3

0,7

Тестовое задание

1

0,3

0,7

Олимпиада

9

4

5

8.1. Новая лексика

1

0,4

0,6

Устный опрос

8.2. Игра «Что исчезло?»

1

0,4

0,6

Тестовое задание

8.3. Игра «Магазин»

1

0,4

0,6

Устный опрос

1

0,4

0,6

Наблюдение

1

0,4

0,6

Наблюдение

7.5. Игра «Нос – пол - потолок»
7.6. Физминутка «Голова, плечи,
колени, пальцы»
Игра «Составь фигуру
7.7.
человека»
7.8. Грамматическая структура
«Я вижу…»
7.9. Игра «Угадай кто?»
8.

Еда

8.4. Введение новых команд
«Играть в снежки!..»
8.5. Рифмовка «Я вижу…»

8.6. Считалочка «Один
маленький лягушонок»
8.7. Постановка звуков
[ p ], [ f ]
8.8. Грамматическая структура
«Я голоден»
Грамматическая структура
8.9. «У меня есть…, у меня
нет…»
Местоимение «немного»
8.10

1

0,4

0,6

Контрольное задание

1

0,4

0,6

Наблюдение

1

0,4

0,6

Лексический диктант

1

0,4

0,6

Контрольное задание

1

0,4

0,6

Олимпиада

3

4

1

0,4

0,6

Устный опрос

9.2. Новая лексика
Грамматические структуры
9.3. «Где ты живешь? Я живу в
….»
Грамматическая структура
9.4. «Сколько тебе лет? Мне…»

1

0,4

0,6

Срез знаний

1

0,4

0,6

Конкурс чтецов

1

0,4

0,6

Наблюдение

9.5. Рассказ о себе

1

0,4

0,6

Устный опрос

9.6. Отработка счета 1-6

1

0,4

0,6

Контрольное задание
задание

1

0,4

0,6

Конкурс чтецов

9.

Я умею считать

7

9.1. Постановка звуков
[ d], [ t]

9.7.

Грамматическая структура
«Я умею …»

10.

Мой мир

1

0

1

10.1

Это мой мир

0

0,3

0,7

72

28

44

Итого

Презентация семейнотворческого проекта

2 год обучения
№
п/п

1.
1.1
1.2.

Название раздела, темы

Вводное занятие
Инструктаж по технике
безопасности
Экскурсия по Дворцу
творчества

Количество часов
Теори Практ
Всего
я
ика

Формы контроля

3

1

2

1

0,3

0,7

Устный опрос

1

0,3

0,7

Наблюдение

1.3

Введение в программу
Мои обязанности дома

Наблюдение

1

0,3

0,7

14

4

8

2.1. Новая лексика
2.2. Грамматическая структура «
Находиться в …».
2.3. Описание комнаты по
картинке
2.4. Разучивание стихотворения
«Помоги своей маме»

1

0,4

0,6

Устный опрос

1

0,4

0,6

Конкурс чтецов

1

0,4

0,6

Контрольное задание

1

0,4

0,6

Наблюдение

2.5. Игра «Накрываем на стол»

1

0,4

0,6

Устный опрос

1

0,4

0,6

Диктант

1

0,4

0,6

Карточки - задания

1

0,4

0,6

Наблюдение

1

0,4

0,6

Устный опрос

1

0,4

0,6

Контрольное задание

1

0,4

0,6

Контрольное задание

1

0,4

0,6

Повторение

8
1

3
0,3

5
0,7

Игра-путешествие

1

0,3

0,7

Устный опрос

1

0,3

0,7

Тестирование

1

0,3

0,7

Викторина

1

0,3

0,7

Лексический диктант

1

0,3

0,7

Наблюдение

1

0,4

0,6

Наблюдение

1

0,4

0,6

Контрольное задание

9

4

5

4.1. Профессии

1

0,3

0,7

4.2. Грамматические структуры

1

0,3

0,7

2.

Грамматическая структура
«Где ты живешь?»
2.7. Игра «Поход в магазин»
Игра – путешествие « В
2.8.
гости к Алисе»
Создание макета
2.9.
собственной комнаты.
2.10
Введение оборота «Много»
.
2.11 Повторение числительных
. 1-12
2.12 Повторение изученного
. материала
3.
Режим дня
3.1. Новая лексика
3.2. Грамматическая структура
«Я умею…»
3.3. Разминка «Руки вверх»
3.4. Пантомима «Мой обычный
день»
3.5. Стихотворение «Сегодня
холодно»
3.6. Дни недели
3.7. Грамматическая структура
«Какой сегодня день?»
3.8. Стихотворение «Снегопад»
2.6.

4.

Моя будущая профессия

Анализ лексических
высказываний
Тематический кроссворд

«Он..», «Она…».
Песня «Фермер на ферме»

1

0,3

0,7

4.4. Грамматическая структура
«Я хочу быть…».

1

0,3

0,7

1

0,3

0,7

1

0,3

0,7

1

0,3

0,7

Творческая игра
Анализ построения
утвердительных
предложении
Олимпиада
Семейный творческий
проект
Индивидуальный опрос

1

0,3

0,7

Контрольное задание

1

0,3

0,7

Творческое задание

1

0,3

0,7

Устный опрос

10

4

6

1

0,4

0,6

Мозговой штурм

1

0,4

0,6

Устное тестирование

1

0,4

0,6

Устный опрос

1

0,4

0,6

Карточки – задания

1

0,4

0,6

Задание на знание
лексических единиц

1

0,4

0,6

Ролевая игра

1

0,4

0,6

1

0,4

0,6

1

0,3

0,7

1
9

0,3
4

0,7
5

Конкурс чтецов
Анализ продуктов
деятельности (презентация
творческих работ
обучающихся по теме)
Анализ продуктов
деятельности (презентация
творческих работ
обучающихся по теме)
Тестирование

1

0,4

0,6

4.3.

4.5. Моя будущая профессия
4.6. Рассказ о профессии
родителей
4.7. Игра «На приѐме у врача»
4.8. Игра «На ферме у
Дональда»
4.9. Введение предлога «в»
4.10
Веселый кубик
.
Достопримечательности
5.
родного города
Новая лексика
5.1.
5.2. Грамматическая структура «
Я вижу…».
5.3. Рассказ о своем городе
5.4. Грамматическая структура
«Перейти через дорогу»
5.5. Цвета
5.6. Заочная экскурсия по
Лондону
5.7. Фоторепортаж
5.8.

5.9.

Стихотворение о бедной
мышке
Игра «Эхо»

5.10 Итоговое занятие
6.
Одежда.
Новая лексика
6.1.

Анализ навыков говорения

6.2.

6.3.
6.4.
6.5.
6.6.
6.7.
6.8.
6.9.
6.10
.
7.
7.1.
7.2.
7.3.

Грамматическая структура
«Мне нравится носить…»
Рассказ о любимой одежде
Стихотворение «На мне
надета юбка»
Игра «Одежда моей куклы»
Грамматическая структура
«Сколько стоит...?»
Игра «Поход в магазин»
Грамматическая структура
«Я одет в …»
Описание картинок
«Одежда мальчика, одежда
девочек».
Рассказ о любимой одежде
членов семьи
Путешествия
Новая лексика
Грамматическая структура
«Ездить на… »
Игра «Туристы»

Стихотворение «Колѐса
7.4. автобуса крутятся,
крутятся»
Грамматическая структура
7.5. «Мне нравится
путешествовать на…».
7.6. Рассказ о любимом
путешествии
7.7.

Игра
–
путешествие
«Дворец творчества»

7.8. Грамматическая структура «
Я счастлив»
Коллективная игра «Угадай
7.9. кто?»
7.10 Предлоги движения
.

1

0,4

0,6

Анализ продуктов
деятельности (презентация
творческих работ
обучающихся по теме)

1

0,4

0,6

Наблюдение

1

0,4

0,6

Наблюдение

1

0,4

0,6

Конкурс песен

1

0,4

0,6

Устный опрос

1

0,4

0,6

Конкурс рассказов

1

0,4

0,6

Конкурс рассказов

1

0,4

0,6

Тестирование

1

0,4

0,6

Тестирование

9
1

3
0,3

6
0,7

Карточки - задания

1

0,3

0,7

игра

1

0,3

0,7

Тестовое задание

1

0,3

0,7

Тестирование

1

0,3

0,7

Анализ продуктов
деятельности (презентация
творческих работ
обучающихся по теме)

1

0,3

0,7

Устный опрос

1

0,3

0,7

Тестовое задание

1

0,3

0,7

Тестовое задание

1

0,3

0,7

Задание на знание правил
и приѐмов построения
устных высказываний

1

0,3

0,7

Тестовое задание

8.

Моя помощь маме

8.1. Новая лексика
8.2. Грамматическая структура
«Я возьму…и положу…»
8.3. Игра «Помоги маме навести
порядок»
8.4. Рассказ о любимой пище
8.5. Описание своей квартиры,
дома

10

4

6

1

0,3

0,7

Устный опрос
лексических единиц

1

0,3

0,7

Тестовое задание

1

0,3

0,7

Устный опрос

1

0,3

0,7

Наблюдение

1

0,3

0,7

Наблюдение

1

0,3

0,7

Задание на знание правил
и приѐмов построения
устных высказываний

Разучивание стихотворения
8.7. «Дай мне немножко мѐда»

1

0,3

0,7

Наблюдение

8.8. Игра «Гости»

1

0,3

0,7

Лексический диктант

1

0,3

0,7

Тестовое задание

1

0,3

0,7

Устный опрос

0,3

0,7

Наблюдение

0

0,3

0,7

72

28

44

8.6. Диалог – расспрос «Где
находятся твои вещи?».

8.9. Грамматическая структура
««Можно я возьму..?»
8.10
Местоимение «немного».
.
9.
Мир вокруг меня
9.1.

Я в этом мире
Итого

1

Презентация семейнотворческого проекта

Содержание учебного плана
1 год обучения
1. Вводное занятие.
1.1. Давайте познакомимся!
Теория. Инструктажи по технике безопасности. Знакомство с программой. Цели
задачи, план творческого объединения на год. Содержание и форма занятий. Режим
работы.
Практика. Освещения содержания программы. Правила поведения Дворца
творчества. Инструктажи. Распределение рабочих мест. Экскурсия по Дворцу
творчества
1.2 Английские звуки.
Теория. Артикуляционная разминка.
Практика. Введение фраз приветствия и прощания, знакомство детей друг с другом
на английском языке.
1.3. Фразы приветствия прощания. Сказка – игра о язычке.
Теория. Артикуляционная разминка. Дифтонги английского языка.
Практика. Фонетической сказка «О язычке», введение дифтонгов английского
языка. Повторение фраз приветствия и прощания. Физминутка.
2. Животные.
2.1. Звуки животных.
Теория. Навыки правильного повторения за диктором, педагогом. Звуки речи.
Практика. Звуки животных и звуки речи. Долгота и краткость гласных звуков,
оглушение звонких согласных в конце слов.
2.2. Домашние животные.
Теория. Артикуляционная разминка. Виды домашних животных.
Отработка
сложных звуков.
Практика. Артикуляционная разминка. Введение новых слов: медведь, заяц, собака,
лягушка, кот, мышь. Работа с учебником «Найди, кто спрятался?» стр.12-13.
2.3. Дикие животные.
Теория. Виды диких животных. Артикуляционная разминка. Звуки речи.
Практика. Повторение фраз на знакомство. Физминутка. Игра «Что исчезло?».
Составление диалогов на знакомство.
2.4. Долгота и краткость гласных звуков.
Теория. Правила произношения долгих и кратких звуков английского языка.
Практика Игра «Поездка в зоопарк». Физминутка. Разучивание стихотворений «До
свиданья, моя собачка».
2.5. Интонация общих вопросов.
Теория. Способы образования вопросительных предложений. Правила постановки
интонации при вопросительных предложениях.
Практика. Артикуляционная разминка. Интонация общих вопросов. Физминутка.
Отработка диалогов на знакомство.
2.6. Грамматическая структура «Это кошка? –Да, нет».
Теория. Правила построения грамматической конструкции.
Практика. Работа с карточками - заданиями. Знакомство с грамматической
структурой. Отработка структуры в диалогах.
2.7. Стихотворение «Добрый вечер»

Теория. Виды рифмовок в стихотворениях.
Практика. Артикуляционная разминка. Работа с карточками- заданиями.
Прослушивание стихотворения. Повторения стихотворения за диктором.
Разучивание стихотворения.
3. Времена года.
3.1. Последовательность времен года.
Теория. Новая лексика по теме. Отработка сложных звуков.
Практика. Фонетическая разминка. Введение новых слов: осень, зима, весна, лето.
Повторение слов за диктором. Физминутка. Работа с карточками-заданиями.
3.2. Новая лексика.
Теория. Новая лексика. Артикуляционная разминка.
Практика. Приветственная песенка. Введение новых слов[U1]: снежки, снеговик,
ѐлка, дерево, листок, дождь, снег, солнце, небо. Физминутка. Отработка новых слов
в упражнениях учебника стр.15
3.3. Цвета.
Теория. Палитра цветов. Сложно - произносимые звуки.
Практика. Введение новых слов: зеленый, красный, желтый, серый, белый.
Артикуляционная разминка. Составление осеннего букета из цветов. Составление
словосочетаний на английском языке.
3.4. Игра «Я люблю…»
Теория. Виды игр. Правила составления словосочетаний на английском языке.
Практика. Артикуляционная разминка. Повторение изученных слов. Составление
словосочетаний. Объяснение правил игры. Игра «Я люблю…».
3.5. Игра «Времена года».
Теория. Правила построения утвердительных предложений.
Практика. Повторение сказки о язычке. Составление осеннего букета цветов.
Физминутка. Объяснение правил игры. Игра «Времена года».
3.6. Грамматическая структура «Мне нравится…»
Теория. Правила построения грамматической конструкции.
Практика. Артикуляционная разминка. Игра «Времена года». Физминутка. Введение
грамматической структуры. Составление рассказа «Какое время года мне нравится».
3.7. Постановка звуков [ d ],[ t ].
Теория. Особенности произношения глухих звуков в английском языке.
Практика. Фонетическая разминка. Введение новых звуков. Отработка с
аудиозаписью. Физминутка. Разучивание скороговорки. Игра «Глухой телефон».
3.8. Стихотворение «Весна зелѐная».
Теория. Постановка правильного произношения английских предложений.
Практика. Артикуляционная разминка. Просмотр видеоролика стихотворения.
Перевод стихотворения. Повторение за диктором. Рассказ стихотворения.
4. Игрушки.
4.1. Цвета.
Теория. Произношение гласных под ударением.
Практика. Фонетическая разминка. Введение новых слов: красный, черный, белый,
серый, голубой, зеленый. Повторение слов за диктором. Игра «Осенний букет».
Рассказ «Мой любимый цвет».
4.2. Стихотворение «До свидания, моя кукла»
Теория. Правила правильной интонации.

Практика. Артикуляционная разминка. Составление осеннего букета. Физминутка.
Разучивание и инсценировка стихотворения «До свиданья, моя кукла». Работа с
упражнениями учебника стр. 11.
4.3. Счет до 5.
Теория. Согласные звуки, правила их произношения.
Практика. Числительные от 1-5. Закрепление употребления слов в игре «Глухой
телефон». Физминутка. Грамматическая структура «Мне..лет».
4.4. Стихотворение «Раз - кошка, два- мышка».
Теория. Ритм английского предложения.
Практика. Фонетическая разминка. Повторение счета 1-5. Разучивание
стихотворения «Раз кошка, два мышка». Физминутка. Работа с упражнениями
учебника стр. 43.
4.5. Новая лексика.
Теория. Гласные звуки, правила их произношения.
Практика. Введение новых слов: машина, кукла, звезда, мяч. Составление
словосочетаний: красный мяч, зеленая машина, белая звезда, серая кукла. Лексика в
игре «Что исчезло?».
4.6. Грамматическая структура «Что это…? Это …».
Теория. Правила построения грамматических структур.
Практика. Артикуляционная разминка. Введение грамматической структуры «Это
кукла. Это мяч». Физминутка. Отработка структуры в учебнике стр.12
4.7. Грамматическая структура «Какого это цвета?»
Теория. Правила построения грамматических структур.
Практика. Артикуляционная разминка Введение грамматической структуры «Какого
это цвета? ». Прием постановки вопроса при помощи карточек-заданий.
4.8.Рифма.
Теория. Понятие «Рифма». Способы рифмовки английских слов.
Практика. Карточки – задания на формирование умения правильного произношения
звуков английского языка. Выполнение упражнений в учебнике стр. 26
4.9. Веселый кубик.
Теория. Правила коллективной игры.
Практика. Артикуляционная разминка. Игра «Со звуками». Повторение английского
счета 1-5. Игра «Веселый кубик».
5. Моя семья.
5.1. Состав семьи.
Теория. Новые английские звуки.
Практика. Артикуляционная разминка. Введение новых слов: мама, папа, брат,
сестра, семья. Повторение слов за диктором. Упражнения учебника стр.53
5.2. Игра «Теремок».
Теория. Употребление артиклей.
Практика. Артикуляционная разминка. Приветственная песенка. Физминутка.
Повторение слов по теме «Животные». Игра «Теремок».
5.3. Стихотворение «Папа, мама….».
Теория. Правила постановки монологической речи.
Практика. Артикуляционная разминка. Видеоролик «Семья». Стихотворение:
«Папа, мама, сестра, брат». Распределение ролей членов семьи. Инсценировка
стихотворения.

5.4. Описание фотографии.
Теория. Личные местоимения.
Практика. Артикуляционная разминка. Описание фотографии своей семьи.
Физминутка. Стихотворение «Мама, папа».
5.5. Межзубный звук.
Теория. Правила произношения межзубного звука.
Практика. Фонетическая разминка. Постановка межзубного звука. Физминтука.
Рифмовки «Слон съешь суп. У Зины зонт».
5.6. Грамматическая структура «У меня есть».
Теория. Правила построения грамматической конструкции.
Практика. Артикуляционная разминка. Грамматическая структура «У меня есть…».
Рассказ о членах семьи. Игра «Теремок».
5.7. Грамматическая структура «Это семья Тома».
Теория. Правила построения грамматической конструкции.
Практика. Фонетическая разминка. Введение грамматической структуры «Приятно
познакомится». Ролевая игра «В гостя у Тома».
5.8. Грамматическая структура «Я люблю… ».
Теория. Правила построения грамматической конструкции. Приемы правильного
произношения.
Практика. Артикуляционная разминка. Введение грамматической структуры «Я
люблю…» Рассказ о том, каких членов семьи обучающийся любит.
5.9. Грамматическая структура «Приятно познакомится!»
Теория. Правила построения грамматической конструкции. Приемы правильного
произношения.
Практика. Артикуляционная разминка. Введение грамматической структуры
«Приятно познакомится» Приемы правильного произношения. Игра «Кошки –
мышки».
5.10. Грамматическая структура «Как дела?»
Теория. Правила построения грамматической конструкции. Приемы правильного
произношения.
Практика. Артикуляционная разминка. Введение грамматической структуры «Как
дела?» Лексика: прекрасно, хорошо, спасибо. Тренировка новых слов в диалоге
«Как твои дела?».
6. Весѐлые игры.
6.1. Новая лексика.
Теория. Основные виды игр.
Практика. Фонетическая разминка. Введение новых слов: бегать, прыгать, плавать,
летать, прыгать на одной ноге. Игра «Повтори за мной» на отработку новых слов.
6.2. Грамматическая структура «Умеешь ты…?».
Теория. Правила построения грамматической конструкции. Приемы правильного
произношения.
Практика. Артикуляционная разминка. Грамматическая структура «Умеешь ли ты
прыгать?», «Да умею. Нет, не умею». Физминутка. Упражнения в учебнике стр.10.
6.3. Диалог – расспрос.
Теория. Правилами постановки вопросов.
Практика. Артикуляционная разминка. Диалог – расспрос «Что ты умеешь?». Игра
«В снежки». Упражнения в учебнике стр.15.

6.4. Грамматическая структура «Я могу…».
Теория. Правила построения грамматической конструкции. Приемы правильного
произношения.
Практика. Артикуляционная разминка. Введение грамматической структуры «Я
могу…». Игра «Репортер» на отработку правильности произношения.
6.5. Стихотворение «Я люблю читать».
Теория. Правила постановки монологической речи.
Практика. Артикуляционная разминка. Прослушивание аудиозаписи стихотворения:
«Я люблю читать». Упражнения на отработку новых звуков. Разучивание
стихотворения.
6.6. Рассказ об играх.
Теория. Виды игр.
Практика. Артикуляционная разминка. Упражнения в учебнике стр. 58. Рассказ
«Какие игры я люблю играть». Игра «Эхо».
6.7. Песня «Лети маленький, лети».
Теория. Произношение гласных в односложных словах.
Практика. Артикуляционная разминка. Прослушивание аудиозаписи песни и
разучивание: «Лети маленький, лети». Упражнения на отработку новых звуков.
Упражнения в учебнике стр. 45.
6.8. Игра « Отгадай!».
Теория. Правила коллективной игры.
Практика. Артикуляционная разминка. Работа с карточками – заданиями на
активизацию и повторение грамматических структур. Упражнения в учебнике
стр.36. Игра «Отгадай!».
6.9. Летние игры.
Теория. Виды летних игр.
Практика. Артикуляционная разминка. Рассказ о летних играх. Физминутка. Игра
«Кого не хватает».
7.Человек, части тела.
7.1. Части тела.
Теория. Названия частей тела.
Практика. Фонетическая разминка. Введение новых слов: рука, нога, голова, шея,
спина. Физминутка. Игра «Глухой телефон», «Что исчезло?» на отработку новых
слов.
7.2. Грамматическая структура «У меня есть…».
Теория. Правила построения грамматической конструкции. Приемы правильного
произношения.
Практика. Артикуляционная разминка. Введение и отработка грамматической
структуры «У меня есть…». Описание своих частей тела.
7.3. Рассказ о своей кукле.
Теория. Правила составления рассказа.
Практика. Приветственная песня. Повторение изученных слов. Физминутка. Рассказ
«Какие части тела есть у твоей куклы. Описание других игрушек.
7.4. Описание частей тела по картинке.
Теория. Правила постановки монологической речи.
Практика. Артикуляционная разминка. Выполнение заданий по карточкам.
Просмотр картинки «Тело человека». Описание по картинке частей тела.

7.5. Игра «Нос – пол - потолок»
Теория. Правила употребления частицы «не».
Практика. Приветственная песенка. Ответ на вопрос «Как твои дела?».Физминутка.
Проведение игры «Нос – пол – потолок» на английском языке.
7.6. Отработка счета 1-6
Теория. Постановка сложных звуков.
Практика. Артикуляционная разминка. Отработка счета 1-6 с использованием
карточек. Физминутка. Рассказ «Мне.. лет, я из Красноуфимска…».
7.7. Грамматическая структура «Я умею …».
Теория. Правила построения отрицательных предложений.
Практика. Артикуляционная разминка. Повторение счета 1-6 с использованием
карточек. Физминутка. Введение и отработка грамматической структуры «Я умею
…». Рассказ «Мне.. лет, я умею…». Физкультминутки. Игра «Веселый счет».
7.8. Грамматическая структура «Я вижу…»
Теория. Правила построения грамматической конструкции. Приемы правильного
произношения.
Практика. Фонетическая разминка. Введение и отработка грамматической
структуры «Я вижу…» Разучивание стихотворения «Я вижу потолок».
7.9. Игра «Угадай кто?»
Теория. Правила поведения в коллективной игре.
Практика. Артикуляционная разминка. Ответ на вопросы «Как тебя зовут? Как твои
дела?». Физминутка. Коллективная игра «Угадай кто?».
8. Пища.
8.1. Новая лексика.
Теория. Новые английские звуки.
Практика. Артикуляционная разминка. Введение новых слов: мед, кукуруза, молоко,
капуста, мясо, сыр. Отработка сложных звуков. Повторение слов за диктором. Игра
«Глухой телефон».
8.2. Игра «Что исчезло?»
Теория. Виды игр.
Практика. Фонетическая разминка. Отработка нового лексического материала в
играх «В рифмы», «Что исчезло?». Работа с учебником стр. 45. Физкультминутка.
8.3. Игра «Магазин»
Теория. Правила поведения в общественных местах.
Практика. Повторение новых слов по теме. Введение и отработка грамматической
структуры «Дайте мне, пожалуйста». Ролевая игра «Магазин».
8.4. Введение новых команд «Играть в снежки!..».
Теория. Правила поведения в коллективной игре.
Практика. Артикуляционная разминка. Введение новых команд «Играть в снежки».
Физминтука. Отработка команд в коллективной игре.
8.5. Рифмовка «Я вижу…».
Теория. Имя существительное.
Практика. Артикуляционная разминка. Игра «Эхо». Физминтука. Разучивание
рифмовки «Я вижу кошку».
8.6. Считалочка «Один маленький лягушонок».
Теория. Числительные 1-10.

Практика. Проведение разминки языка. Игра «Как твои дела?» .Прослушивание
рифмовки и просмотр картинок в учебнике стр. Разучивание рифмовки «Один
маленький лягушонок».
8.7. Постановка звуков [p], [f ].
Теория. Правила произношения шипящих звуков.
Практика. Знакомство с новыми звуками английского языка, сравнение
произношения этих звуков с русскими языком, Артикуляционная разминка. Поиск
новых звуков в английских словах.
8.8. Грамматическая структура «Я голоден».
Теория. Правила построения грамматической конструкции. Приемы правильного
произношения.
Практика. Фонетическая разминка. Введение и отработка грамматической
структуры «Я голоден». Физминутка. Игра «Магазин.
8.9. Грамматическая структура «У меня есть…, у меня нет…».
Теория. Правила построения грамматической конструкции. Приемы правильного
произношения.
Практика. Введение и отработка грамматической структуры «У меня есть, у меня
нет…». Рассказ какие продукты есть у обучающихся дома, каких продуктов нет.
8.10. Местоимение «немного».
Теория. Правила употребления местоимения.
Практика. Артикуляционная разминка. Введение местоимения «немного».
Объяснение, с какими существительными используется данное местоимение.
Ролевая игра «Магазин».
9. Я умею считать.
9.1. Постановка звуков [ d], [ t].
Теория. Правила постановки звуков в английском языке.
Практика. Знакомство с новыми звуками английского языка, сравнение
произношения этих звуков с русскими языком, артикуляционная разминка. Поиск
новых звуков в английских словах. Артикуляционная разминка.
9.2. Новая лексика.
Теория. Правила постановка звуков на английском языке.
Практика. Введение новых слов: один, два, три , четыре, пять, шесть. Повторение и
отработка за диктором. Работа в учебнике стр.35. Игра «Веселый кубик».
9.3. Грамматические структуры «Где ты живешь? Я живу в ….».
Теория. Правила построения грамматической конструкции. Приемы правильного
произношения.
Практика. Артикуляционная разминка. Введение и отработка грамматической
структуры «Где ты живешь? Я живу в Красноуфимске.» Игра «Репортер».
9.4. Грамматическая структура «Сколько тебе лет? Мне…»
Теория. Правила построения грамматической конструкции. Приемы правильного
произношения.
Практика. Артикуляционная разминка. Введение и отработка грамматической
структуры «Сколько тебе лет? Мне...». Физминутка. Игра «Волк и зайцы».
9.5. Рассказ о себе.
Теория. Правила построения рассказа.
Практика. Артикуляционная разминка. Повторение изученных звуков. Рассказ о
себе. Разучивание считалочки «Раз, два, три». Игра «Теремок».

9.6. Отработка счета 1-6.
Теория. Числительные 1-6.
Практика. Артикуляционная разминка. Отработка счета 1-6 с использованием
карточек. Физминутка. Рассказ «Мне… лет, я из Красноуфимска…».
9.7. Грамматическая структура «Я умею …».
Теория. Правила построения грамматической конструкции. Приемы правильного
произношения.
Практика. Артикуляционная разминка. Повторение счета 1-6 с использованием
карточек. Физминутка. Введение и отработка грамматической структуры «Я умею
…». Рассказ «Мне…лет, я умею…». Физкультминутки. Игра «Веселый счет».
10. Мир вокруг меня.
Теория. Повторение лексико-грамматического материала раздела.
Практика. Презентация семейно-творческого проекта «Это мой мир».
2 год обучения
1. Вводное занятие.
1.1. Давайте познакомимся!
Теория. Инструктажи по технике безопасности. Знакомство с программой. Цели
задачи, план творческого объединения на год. Содержание и форма занятий. Режим
работы.
Практика. Освещения содержания программы. Правила поведения Дворца
творчества. Инструктажи. Распределение рабочих мест. Экскурсия по Дворцу
творчества
1.4 Английские звуки.
Теория. Артикуляционная разминка.
2. Мои обязанности
2.1. Новая лексика.
Теория. Особенности произношения гласных звуков.
Практика. Артикуляционная разминка. Долгота и краткость гласных звуков,
оглушение звонких согласных в конце слов. Введение новой лексики по теме
«тарелка, вилка, ложка, кружка, нож, возьми, положи, мама, большой, маленький,
добрый, злой, хороший, плохой». Игра «Что исчезло?».
2.2. Грамматическая структура « Находиться в …».
Теория. Правила построения грамматической конструкции. Приемы правильного
произношения.
Практика. Фонетическая разминка. Повторение изученной лексики. Физминутка.
Введение грамматической структуры «Находится в …». Отработка сложных звуков.
Описание классной комнаты.
2.3. Описание комнаты по картинке.
Теория. Правила построения рассказа.
Практика. Фонетическая разминка. Повторение изученной грамматической
структуры. Физминутка. Описание комнаты по картинке учебника стр 63.
2.4. Разучивание стихотворения «Помоги своей маме».
Теория. Алгоритм разучивания стихотворения.
Практика. Артикуляционная разминка. Игра «Покажи мне». Прослушивание и
перевод нового стихотворения. Повторение и отработка сложных структур.
Просмотр картинок к стихотворению. Разучивание и инсценировка стихотворения
«Помоги своей маме».

2.5. Игра «Накрываем на стол».
Теория. Правила поведения в коллективной игре.
Практика. Артикуляционная разминка. Повторение правил коллективной игры.
Повторение изученной лексики. Физминутка. Игра « Накрываем на стол».
2.6. Грамматическая структура «Где ты живешь?».
Теория. Правила построения грамматической конструкции. Приемы правильного
произношения.
Практика. Артикуляционная разминка. Работа с карточками- заданиями.
Физминутка. Знакомство с грамматической структурой.
Игра «Репортер».
Отработка структуры в диалогах.
2.7. Игра «Поход в магазин».
Теория. Правила поведения в общественных местах.
Практика. Артикуляционная разминка. Работа с карточками - заданиями.
Знакомство с правилами новой игры. Активизация грамматических структур.
Физминутка. Игра «Поход в магазин».
2.8. Игра – путешествие « В гости к Алисе».
Теория. Правила и поведения и речевого этикета в гостях.
Практика. Приветствие. Устный опрос «Как твои дела?». Физминутка. Игра –
путешествие с использованием карточек заданий.
2.9. Создание макета собственной комнаты.
Теория. Понятие «макет», Правила оформления макета.
Практика. Фонетическая разминка. Устный опрос по предметам мебели. Игра
«глухой телефончик». Физминутка. Создание макета собственной комнаты на доске.
2.10. Введение оборота «Много».
Теория. Правила использования оборота «много».
Практика. Артикуляционная разминка. Повторение правила образования
множественного числа существительных. Физминутка. Введение и отработка
оборота «много». Работа с карточками – заданиями.
2.11. Повторение числительных 1-12.
Теория. Числительные 1-12. Особенности произношения числительных.
Практика. Фонетическая разминка. Просмотр видеоролика про числительные.
Выполнение заданий учебника. Физминутка. Ответ на вопрос педагога «Сколько
тебе лет? Сколько лет твоему соседу?»
2.12. Повторение изученного материала.
Теория. Основные темы, изученного блока.
Практика. Повторение изученного стихотворения. Работа с карточками - заданиями.
Описание комнаты по картинке. Физминутка. Ролевая игра «Помощь маме».
3. Режим дня.
3.1. Новая лексика.
Теория. Правила постановки согласных звонких звуков.
Практика. Фонетическая разминка. Введение новой лексики: бегать, прыгать,
танцевать, спать, просыпаться, улыбаться.
Повторение слов за диктором.
Физминутка. Работа с карточками-заданиями.
3.2. Грамматическая структура «Я умею…»
Теория. Правила построения грамматической конструкции. Приемы правильного
произношения.

Практика. Артикуляционная разминка. Приветственная песенка. Повторение
изученных слов. Физминутка. Введение и отработка структуры « Я умею».
Составление рассказа о своих способностях.
3.3. Разминка «Руки вверх».
Теория. Правила поведения при выполнении физических упражнений.
Практика. Фонетическая разминка. Составление рассказа о своих способностях.
Физминтука. Прослушивание и перевод разминки. Повторение за диктором по
предложениям.
3.4. Пантомима «Мой обычный день».
Теория. Понятие «пантомима». Способы представления пантомим.
Практика. Артикуляционная разминка. Повторение изученных слов. Составление
словосочетаний на английском языке. Физминутка. Разыгрывание пантомим.
3.5. Стихотворение «Сегодня холодно».
Теория. Правила постановки монологической речи.
Практика. Повторение сказки о язычке. Прослушивание и перевод стихотворения.
Физминутка. Отработка сложных конструкций, повторение за педагогом. Работа с
картинкой учебника. Игра «Времена года».
3.6. Дни недели.
Теория. Разговорные формулы речевого этикета.
Практика. Артикуляционная разминка. Игра «Времена года». Физминутка. Введение
новых слов: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.
Работа с карточками – заданиями.
3.7. Грамматическая структура «Какой сегодня день?».
Теория. Правила построения грамматической конструкции. Приемы правильного
произношения.
Практика. Фонетическая разминка. Введение новых звуков. Отработка звуков с
аудиозаписью. Физминутка. Введение и отработка грамматической структуры.
Составление диалогов на знакомство.
3.8. Стихотворение «Снегопад».
Теория. Правила рифмовки слов на английском языке.
Практика. Артикуляционная разминка. Просмотр видеоролика стихотворения.
Перевод стихотворения. Физминутка.
Повторение за диктором. Рассказ
стихотворения.
4. Моя будущая профессия.
4.1. Профессии.
Теория. Понятие «профессия». Виды профессий.
Практика. Фонетическая разминка. Введение новых слов: учитель, строитель,
доктор, повар, лѐтчик, фермер, полицейский, продавец, водитель. Повторение слов
за диктором. Физминутка. Игра с карточками – заданиями.
4.2. Грамматические структуры «Он..», «Она…».
Теория. Правила построения грамматической конструкции. Приемы правильного
произношения.
Практика. Артикуляционная разминка. Повторение изученной лексики.
Физминутка. Введение и отработка новых грамматических структур. Описание
картинок профессиями.
4.3. Песня «Фермер на ферме».
Теория. Способы рифмовки английских слов.

Практика. Артикуляционная разминка.
Игра с карточками – заданиями.
Физминутка. Просмотр и прослушивание новой песенки. Перевод и отработка
сложных звуков. Инсценировка песни «Фермер на ферме».
4.4. Грамматическая структура «Я хочу быть…».
Теория. Способы произношения утвердительных предложений.
Практика. Артикуляционная разминка. Устный опрос педагога: «Кем ты хочешь
стать в будущем?». Беседа о разных профессиях. Введение и отработка
грамматической структуры. Составление рассказа «Я хочу быть…».
4.5. Моя будущая профессия.
Теория. Способы правильной артикуляции.
Практика. Фонетическая разминка. Инсценировка песенки «Фермер на ферме».
Физминутка. Просмотр картинок « Моя будущая профессия». Описание одной из
картинок.
4.6. Рассказ о профессии родителей.
Теория. Способы составления рассказа на английском языке.
Практика. Артикуляционная разминка. Активизировать грамматические структуры.
Физминутка. Составление рассказа о профессиях родителей с использованием
карточек.
4.7. Игра «На приѐме у врача».
Теория. Правила поведения в общественных местах.
Практика. Артикуляционная разминка. Повторение изученных профессий. Игра с
карточками – заданиями. Физминутка. Объяснение правил игры. Игра «На приеме у
врача».
4.8. Игра «На ферме у Дональда».
Теория. Правила поведения в общественных местах.
Практика. Фонетическая разминка. Игра « В рифмы». Повторение песенки «Фермер
на ферме». Физминутка. Объяснение правил игры. Игра «На ферме у Дональда».
4.9. Введение предлога «в».
Теория. Способы употребления предлога «в».
Практика. Артикуляционная разминка. Игра «Со звуками». Физминутка. Знакомство
с новым предлогом, объяснение правил использования предлога в английском
языке. Карточки – задания.
4.10. Веселый кубик.
Теория. Правила поведения в коллективной игре.
Практика. Фонетическая разминка. Устный опрос. Повторение изученных
профессий. Физминтука. Игра «Веселый кубик».
5. Достопримечательности родного города.
5.1. Новая лексика.
Теория. Способы произношения глухих гласных звуков.
Практика. Артикуляционная разминка. Введение новых слов: самолет, автобус,
машина, лодка, парк, музей, церковь, остановка . Повторение слов за диктором.
Отработка сложных звуков. Работа с упражнениями учебника.
5.2. Грамматическая структура « Я вижу..».
Теория. Правила построения грамматической конструкции. Приемы правильного
произношения.
Практика. Артикуляционная разминка. Приветственная песенка. Физминутка.
Повторение изученных слов. Введение и отработка грамматической структуры.

5.3. Рассказ о своем городе.
Теория. Способы построения рассказа.
Практика. Артикуляционная разминка. Просмотр презентации «Мой город –
Красноуфимск». Обсуждение. Физминутка. Составление рассказ о своем городе.
5.4. Грамматическая структура «Перейти через дорогу».
Теория. Правила построения грамматической конструкции. Приемы правильного
произношения.
Практика Артикуляционная разминка. Рассказ о своем городе. Игра «В
звуки».Физминтука. ведение и отработка грамматической структуры. Описание
картинок города.
5.5. Цвета.
Теория. Правила произношения вопросительных предложений.
Практика. Фонетическая разминка. Ответ на вопрос «Какой твой любимый цвет?».
Введение новых слов: желтый, коричневый, фиолетовый. Работа с карточками –
заданиями. Составление словосочетаний.
5.6. Заочная экскурсия по Лондону.
Теория. Правила употребления артиклей.
Практика. Артикуляционная разминка. Беседа по теме «Лондон – столица Англии».
Просмотр и обсуждение презентации «Лондон.
История основных
достопримечательностей столицы.
5.7 . Фоторепортаж.
Теория. Понятие «фоторепортаж».
Практика. Фонетическая разминка. Активизация словарного запаса. Игра
«Волшебные слова». Физминутка. Объяснения понятия «Фоторепортаж». Просмотр
фоторепортажа по Красноуфимску.
5.8. Стихотворение о бедной мышке.
Теория. Способы перевода с английского на русский язык.
Практика. Артикуляционная разминка. Игра «В рифмы». Физминутка.
Прослушивание и перевод стихотворения. Отработка сложных звуков. Разучивание
стихотворения.
5.9. Игра «Эхо».
Теория. Способы произношения сложных слов.
Практика. Артикуляционная разминка. Повторение изученных слов. Игра «Эхо».
Работа с карточками – заданиями. Игра «Кошки – мышки».
5.10. Итоговое занятие.
Теория. Способы составления рассказа.
Практика. Артикуляционная разминка. Повторение изученных грамматических
структур. Составление рассказа о родном городе. Физминутка. Работа с карточками
заданиями.
6. Одежда.
6.1. Новая лексика.
Теория. Способы произношения дифтонгов в английском языке.
Практика. Фонетическая разминка. Введение новых слов: носки, брюки, чистый,
грязный, новый, старый, красивый, носить, ткань, куртка, башмаки, сандалии,
сапоги, обувь, варежки. Физминутка. Игра «Повтори за мной» на отработку новых
слов. Карточки – задания.
6.2. Грамматическая структура «Мне нравится носить…»

Теория. Правила построения грамматической конструкции. Приемы правильного
произношения.
Практика. Артикуляционная разминка. Введение и отработка грамматической
структуры «Мне нравится носить…». Физминутка. Устный опрос. Выполнение
упражнений учебника стр. 77
6.3. Рассказ о любимой одежде.
Теория. Способы составления рассказа.
Практика. Фонетическая разминка. Диалог – расспрос «Что тебе нравится одевать?».
Физминутка. Игра «В снежки». Составление рассказа о любимой одежде.
6.4. Стихотворение «На мне надета юбка».
Теория. Личные местоимения.
Практика. Артикуляционная разминка. Повторение рассказа о любимой одежде.
Прослушивание и перевод стихотворения. Физминутка. Разучивание стихотворения.
Разыгрывание стихотворения по ролям.
6.5. Игра «Одежда моей куклы».
Теория. Виды одежды. Правила поведения в коллективной игре.
Практика. Артикуляционная разминка. Повторение стихотворения «На мне надета
юбка». Физминутка. Ролевая игра «Одежда моей куклы».
6.6. Грамматическая структура «Сколько стоит...?».
Теория. Правила построения грамматической конструкции. Приемы правильного
произношения.
Практика. Фонетическая разминка. Ролевая игра «Одежды моей куклы» Игра «Эхо».
Физминутка. Введение и отработка грамматической структуры. Игра «Глухие
телефончики».
6.7. Игра «Поход в магазин».
Теория. Правила поведения в общественных местах.
Практика. на отработку новых звуков. Выполнение упражнений учебника стр. 79.
Физминутка. Работа с карточками. Игра «Поход в магазин».
6.8. Грамматическая структура «Я одет в …».
Теория. Правила построения грамматической конструкции. Приемы правильного
произношения.
Практика. Артикуляционная разминка. Работа с карточками – заданиями.
Физминутка. Введение и отработка грамматической структуры. Описание
собственной одежды, одежды одногруппника.
6.9. Описание картинок «Одежда мальчика, одежда девочек».
Теория. Виды одежды для девочек и мальчиков.
Практика. Фонетическая разминка. Отработка сложных звуков. Описание
собственной одежды. Физминутка. Просмотр и описание картинок одежды для
мальчиков, девочек.
6.10. Рассказ о любимой одежде членов семьи.
Теория. Способы составления рассказа.
Практика. Артикуляционная разминка. Повторение слов по теме в игре «Ручеек».
Физминутка. Составление рассказа о любимой одежде членов семьи, с
использованием карточек.
7. Путешествия.
7.1. Новая лексика.
Теория. Способы произношения окончаний множественного числа.

Практика. Фонетическая разминка. Введение новых слов поезд, самолѐт, корабль,
лодка, светофор, спросить, помочь, карта. Физминутка. Игра «Глухой телефон»,
«Что исчезло?» на отработку новых слов.
7.2. Грамматическая структура «Ездить на… ».
Теория. Правила построения грамматической конструкции. Приемы правильного
произношения.
Практика. Артикуляционная разминка. Карточки – задания. Физминутка. Введение
и отработка грамматической структуры «Ездить на …». Работа с упражнения
учебника стр. 70.
7.3. Игра «Туристы».
Теория. Правила поведения в коллективной игре.
Практика. Фонетическая разминка. Приветственная песня. Повторение изученных
слов. Физминутка. Объяснение правил игры. Ролевая игра «Туристы».
7.4. Стихотворение «Колѐса автобуса крутятся, крутятся».
Теория. Способы перевода предложений на английский язык.
Практика. Артикуляционная разминка. Выполнение заданий по карточкам.
Прослушивание и перевод стихотворения. Повторение за диктором, отработка
сложных звуков. Физминтука. Разыгрывание стихотворения по ролям.
7.5. Грамматическая структура «Мне нравится путешествовать на…».
Теория. Правила построения грамматической конструкции. Приемы правильного
произношения.
Практика. Приветственная песенка. Ответ на вопрос «Как твои дела?».Физминутка.
Проведение игры «Нос – пол – потолок» на английском языке. Введение и отработка
грамматической структуры. Работа с упражнениями учебника.
7.6. Рассказ о любимом путешествии.
Теория. Способы построения рассказа.
Практика. Артикуляционная разминка. Игра «Эхо». Повторение изученной
грамматической структуры. Физминутка. Составление рассказа о любимом
путешествии.
7.7. Игра – путешествие «Дворец творчества».
Теория. Правила поведения в коллективной игре, и при посещении дворца.
Практика. Приветственная песенка. Ответ на вопрос «Сколько тебе лет?».
Физминутка. Коллективная игра – путешествие с использованием карточек заданий.
7.8. Грамматическая структура « Я счастлив».
Теория. Правила построения грамматической конструкции. Приемы правильного
произношения.
Практика. Фонетическая разминка. Игра «Веселый кубик». Введение и отработка
грамматической структуры «Я счастлив». Работа с карточками.
7.9. Коллективная игра «Угадай кто?»
Теория. Правила поведения в коллективной игре.
Практика. Артикуляционная разминка. Ответ на вопросы «Как тебя зовут? Как твои
дела?». Физминутка. Коллективная игра «Угадай кто?».
7.10. Предлоги движения.
Теория. Способы употребления предлогов движения.
Практика. Фонетическая разминка. Введение предлогов движения: из, через, вокруг.
Работа с упражнениями учебника стр 66. Игра «Положи игрушку».
8. Моя помощь маме.

8.1. Новая лексика.
Теория. Способы произношения дифтонгов в английском языке.
Практика. Фонетическая разминка. Введение новых слов: кухня, гостиная, спальня,
ванная комната, туалет, столовая, детская комната, полка, книга. Отработка
сложных звуков. Повторение слов за диктором. Физминутка. Игра «Глухой
телефон».
8.2. Грамматическая структура «Я возьму…и положу…».
Теория. Правила построения грамматической конструкции. Приемы правильного
произношения.
Практика. Фонетическая разминка. Работа с карточками – заданиями. Отработка
нового лексического материала в играх «В рифмы», «Что исчезло?». Физминутка.
Введение и отработка грамматической структуры. Игра «Накрой на стол».
8.3. Игра «Помоги маме навести порядок».
Теория. Правила поведения в коллективной игре.
Практика. Фонетическая разминка. Повторение новых слов по теме. Игра «Накрой
на стол». Физминутка. Ролевая игра «Помоги маме навести порядок».
8.4. Рассказ о любимой пище.
Теория. Способы составления рассказа.
Практика. Артикуляционная разминка. Повторение слов по теме «Пища».
Физминутка. Составление рассказа о любимой пище семьи, друга.
8.5. Описание своей квартиры, дома.
Теория. Способы составления рассказа.
Практика. Артикуляционная разминка. Работа с карточками - заданиями. Игра
«Эхо». Физминтука. Составление рассказа о своем доме по картинке.
8.6. Диалог – расспрос «Где находятся твои вещи?».
Теория. Правила составления диалога.
Практика. Проведение разминки языка. Игра «Как твои дела?». Прослушивание
рифмовки и просмотр картинок в учебнике стр. Разучивание рифмовки «Один
маленький лягушонок».
8.7. Разучивание стихотворения «Дай мне немножко мѐда».
Теория. Способы перевода английских предложений.
Практика. Фонетическая разминка. Отработка звуков английского языка, сравнение
произношения этих звуков с русскими языком. Прослушивание и перевод
стихотворения. Физминутка. Разучивание стихотворения.
8.8. Игра «Гости».
Теория. Правила поведения в гостях. Речевой этикет.
Практика. Фонетическая зарядка. Введение и отработка грамматической структуры
« Можно войти…». Физминутка. Ролевая игра «Гости».
8.9. Грамматическая структура ««Можно я возьму…?».
Теория. Правила построения грамматической конструкции. Приемы правильного
произношения.
Практика. Артикуляционная разминка. Введение и отработка грамматической
структуры ««Можно я возьму..?»». Физминутка. Рассказ, какие продукты есть у
обучающихся дома, каких продуктов нет.
8.10. Местоимение «немного».
Теория. Способы употребления местоимения «немного».

Практика.
Артикуляционная разминка. Введение местоимения «немного».
Объяснение, с какими существительными используется данное местоимение.
Ролевая игра «Магазин».
9. Мир вокруг меня.
Теория. Повторение лексико-грамматического материала раздела
Практика. Презентация семейно – творческого проекта «Я в этом мире».

3.4. Планируемые результаты
Личностные результаты:
 сформированы первоначальные основы толерантного отношения к проявлениям
англоязычной культуры;
 сформированы первоначальные основы соблюдения норм и правил поведения,
принятых во Дворце;
 сформированы первоначальные основы формирования здорового и безопасного
образа жизни.
Предметные результаты:
 сформированы первоначальные знания правильного интонационного построения
повествовательных, вопросительных, отрицательных предложений;
 сформированы первоначальные знания 100 лексических единиц (70 единиц
активного словаря и 30 единиц пассивного словаря) – 1 год обучения
130 лексических единиц (100 единиц активного словаря и 30 единиц пассивного
словаря) – 2 год обучения;
 сформированы первоначальные умения понимать на слух фразы, песни, стихи в
звукозаписи, построенные на изучаемом материале, на английском языке;
 сформированы первоначальные умения рассказа на английском языке в объѐме
3-4 фразы по изучаемым темам: «Меня зовут…, мне … лет, я живу в …».
 сформированы первоначальные навыки употребления структур: я хочу быть…, я
могу…, я возьму…
Метапредметные результаты:
 сформированы первоначальные знания слов и фраз на английском языке для
выражения своих чувств, мыслей;
 сформированы первоначальные умения устанавливать причинно-следственные
связи.
- сформированы первоначальные основы профессионального самоопределения.

3. Комплекс организационно-педагогических условий
3.1.Календарный учебный график на 2023 – 2024 уч.год

Начало учебного года
Окончание учебного
года
Продолжительность
учебного года
Начало занятий
Окончание занятий
Периодичность
контроля
успеваемости
обучающихся
Праздничные
нерабочие дни

01 сентября 2023 г.
31 мая 2024 г.
37 учебных недель
09.00
20.00
Входной контроль осуществляется в период с 01
сентября по 10 сентября.
Промежуточная аттестация осуществляется в
период с 21 по 31 декабря (за 1 полугодие).
Итоговая аттестация осуществляется в период с23 –
31 мая.
04.11.2023 г., с 01 по 08.01.2024 г., 23.02.2024 г.,
08.03.2024 г., 01.05.2024 г., 09.05.2024 г., 10.05.2024
г.

3.2. Условия реализации программы.
Материально-техническое обеспечение.
Оборудование: столы, стулья, шкаф для методических материалов, магнитно маркерная доска, пробковая доска. Мультимедийное оборудование
Наглядные пособия: алфавит на английском языке, плакаты, иллюстрации по темам
занятий, раздаточный материал (картинки по темам программы, карточки –
задания).
Информационное обеспечение.
Компьютерные презентации по темам: «Английский язык как средство общения
между людьми», «Я люблю маму, папу», «Мир вокруг меня», «Числительные 1-12»,
«Заочная экскурсия по Лондону».
Видеофильмы: «Поездка в зоопарк», «Цвета», «Части тела», «Магазин».
Аудиозаписи: «Руки вверх», «Звуки животных и звуки речи», «Образование
множественного числа имен существительных», «Лети маленький, лети», «Раз, два,
три», «Помоги своей маме», «Фермер на ферме», «Колѐса автобуса крутятся,
крутятся».
Интернет - источники: поисковая платформа Яндекс, видеохостинг RuTube.

Кадровое обеспечение. Требования к образованию педагога, реализующего
программу: среднее профессиональное (педагогическое) образование, высшее
профессиональное (педагогическое) образование. Прохождение курсов повышения
квалификации по данному направлению деятельности.
Методические материалы. Методика преподавания в творческом объединении
базируется на пособиях: М. В. Штайнепрайс «Английский язык и дошкольник»,
М.В. Ивановой «Английский для самых маленьких», Д.М. Каркусовой «Учим
английскому языку, играя».
В основе программы лежит реализация системно - деятельностного подхода. В
соответствии с ним именно активность обучающегося считается основой
достижения развивающих целей обучения – знания не передаются в готовом виде, а
добываются самими обучающимися в процессе познавательной деятельности. В
образовательной практике отмечается переход от обучения как презентации
системы знаний к активной работе обучающихся над заданиями, непосредственно
связанными с проблемами реальной жизни.
Программа
предусматривает
использование
элементов
следующих
педагогических технологий: развивающего обучения, Технологии проблемного
обучения, игровой технологии
Подход, осуществлѐнный в проектировании содержания программы,
способствует развитию познавательной деятельности, осознанию самого себя,
своего места в социуме, формированию таких психических процессов, как
восприятие, интегративное мышление, память, что является основой успешного
обучения в дальнейшем. В программе учитываются особенности образовательного
процесса в учреждении дополнительного образования (занятия детей по желанию,
по интересу, на добровольных началах, с практической направленностью).
Основные принципы работы: принцип наглядности; доступности; поэтапное
введение лексики; системное возвращение к ранее пройденному материалу и
включение его в последующие занятия; формирование у детей положительного
образа педагога, что повышает рефлексивные способности обучающегося.
Методы обучения:
Наряду с традиционными методами: мотивационный, словесный, наглядный,
репродуктивный,
используются активные (игровые, частично-поисковые,
проблемные).

3.3. Формы аттестации и оценочные материалы
Входной контроль осуществляется в период с 01 сентября по 10 сентября.
Текущий контроль осуществляется с 10 сентября по 26 декабря, с 10 января по 21
мая. Промежуточная аттестация осуществляется в период с 27 по 31 декабря (за 1
полугодие), с 22 по 31 мая.
Формы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся. Контроль осуществляется с целью определения уровня владения
языком как средством познания и самосовершенствования, поддержки интереса к
английскому языку.
Для
выявления
динамики
образовательных
результатов
контроль
осуществляется поэтапно:
 входной контроль (опрос);
 промежуточный контроль (анализ продуктов деятельности, опрос, наблюдение,
контрольные задания, олимпиада);
 итоговый контроль (анализ продуктов деятельности, наблюдение).
Формы промежуточной и итоговой аттестации обучающихся: итоговое
тестирование, презентация семейного творческого проекта
Промежуточная аттестация проводится по итогам 1 полугодия и по окончании
учебного года обучения.
Оценочные материалы:
 опросники;
 протоколы контрольных занятий;
 листы наблюдения;
 карты анализа продуктов деятельности.
Контрольно-измерительные
материалы
предусматривают
оценку
удовлетворѐнности качеством дополнительных образовательных услуг.
Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов: портфолио
достижений обучающегося объединения.

4. Список литературы
Список литературы для педагога:
1. Английский язык для детей: 5 – 6 лет: в 2 ч./ Т.В. Крижановская. – 2-е изд., испр.
иперераб. – М.: Эксмо, 2016. – 56с.: ил. – (Ломоносовская школа).
2. Андрющенко Е. П. Волшебная грамматика английского языка для малышей. —
Ростов н/Д: Феникс, 2012.
3. Белина Л. И. Английский язык для детей. – Москва: АСТ, 2014.
4. Игнатова Т. Н. Мои первые шаги в английском. English for communication with
children. —М.: Толмач СТ, 2009.
5. Карлова Е. English games. Игры для изучения английского языка для детей. —
СПб: Питер, 2014.
6. Комплексная программа обучения английскому языку детей 4-7 лет:
планирование, занятия, игры, творческие мероприятия / авт.-сост. М.Л.Филина. –
Изд. 2-е. – Волгоград: Учитель. – 194с.
7. Литвиненко С.В. Английский язык детям: 4-5 лет: для детей и родителей,
Москва, 2015;
8. Мильруд Р.П., Юшина Н.А. 12 шагов к английскому языку. Курс для
дошкольников. 1-12 части, 2015.
9. Обучение детей 5-6 лет английскому языку: занятия, игры, мероприятия,
лингвострановедческий материал/авт.-сост. Е.Ю. Шабельникова. – Изд. 2-е, испр. –
Волгоград: Учитель – 127 с.
Список литературы для обучающихся:
1. Гудкова Л.М.. Стихи и сказки на уроках английского языка в начальной школе.
АСТ "Астрель" М. 2016.
Нормативные документы:
1. Федеральный Закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации» (далее – ФЗ);
2. Федеральный закон РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных
гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (в редакции 2013 г.);
3. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года
(распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р);
4. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года
(утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 г.
г. № 678-р);
5. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ
от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (далее – СанПиН);
6. Приказ Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. N 629 ―Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности
по дополнительным общеобразовательным программам‖;
7.
Приказ
Министерства
просвещения
Российской
Федерации
от 03.09.2019 № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных
систем дополнительного образования детей» с изменениями от 01.11.2021 № 934-д;
8. Приказ Министерства общего и профессионального образования
Свердловской области от 30.03.2018 г. № 162-Д «Об утверждении Концепции

развития образования на территории Свердловской области на период до 2035
года».
9. Комплексная программ Свердловской области "Уральская инженерная школа"
(утверждена Постановлением Правительства Свердловской области от 2 марта 2016
года N 127-ПП);
10.
Методические
рекомендации
«Разработка
дополнительных
общеобразовательных
общеразвивающих
программ
в
образовательных
организациях» (утверждены приказом ГАНОУ СО «Дворец молодежи» от
04.03.2022 г. №219-д;
11.Муниципаьная программа Городского округа Красноуфимск «Развитие
системы образования в городском округе Красноуфимск до 2028 года»
(Постановление администрации ГО Красноуфимск № 1243 от 27.12.2022г.»
12. Требования к дополнительным общеобразовательным общеразвивающим
программам для включения в систему персонифицированного финансирования
дополнительного образования детей Свердловской области» (Приложение к приказу
ГАНОУ СО Свердловской области «Дворец молодѐжи» от 26.02.2021г. № 136-д);
13. Устав МАУДО «Дворец творчества»;
14. Положение о дополнительных общеразвивающих программах и порядке их
утверждения в МАУДО «Дворец творчества»


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».