Хоровая студия Стар Кидс

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
Сертификат: 00DBF90FCF4B65C92EAD606E3807A61728
Владелец: КОЛЧАНОВА ЕЛЕНА НИКОЛАЕВНА
Действителен: с 12.12.2022 до 06.03.2024

Дополнительная общеразвивающая программа
художественной направленности

«Хоровая студия «StarKids»
Возраст обучающихся: 7– 14 лет
Срок реализации программы – 1 год

Составитель программы:
Кустова Татьяна Васильевна,
педагог дополнительного образования

Красноуфимск, 2023 год

1. Комплекс основных характеристик дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы
1.1 Пояснительная записка
Направленность программы: художественная.
Актуальность программы. Дополнительная общеразвивающая программа
«Хоровая студия «StarKids» (далее программа) разработана в соответствии с
нормативно-правовыми документами:
1. Федеральный Закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации» (далее – ФЗ);
2. Федеральный закон РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных
гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (в редакции 2013 г.);
3. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года
(распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р);
4. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года
(утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.03.2022
г. г. № 678-р);
5. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ
от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (далее – СанПиН);
6. Приказ Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. N 629 ―Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам‖;
7.
Приказ
Министерства
просвещения
Российской
Федерации
от 03.09.2019 № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных
систем дополнительного образования детей» с изменениями от 01.11.2021 № 934д;
8. Приказ Министерства общего и профессионального образования
Свердловской области от 30.03.2018 г. № 162-Д «Об утверждении Концепции
развития образования на территории Свердловской области на период до 2035
года».
10.
Методические
рекомендации
«Разработка
дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ в образовательных
организациях» (утверждены приказом ГАНОУ СО «Дворец молодежи» от
04.03.2022 г. №219-д;
11.Муниципаьная программа Городского округа Красноуфимск «Развитие
системы образования в городском округе Красноуфимск до 2028 года»
(Постановление администрации ГО Красноуфимск № 1243 от 27.12.2022г.»
12. Требования к дополнительным общеобразовательным общеразвивающим
программам для включения в систему персонифицированного финансирования
дополнительного образования детей Свердловской области» (Приложение к
приказу ГАНОУ СО Свердловской области «Дворец молодѐжи» от 26.02.2021г. №
136-д);
13. Устав МАУДО «Дворец творчества»;

14. Положение о дополнительных общеразвивающих программах и порядке
их утверждения в МАУДО «Дворец творчества»
Современная образовательная среда – это условия, в которых каждый
ребенок развивается соразмерно своим способностям, интересам и потребностям.
С раннего возраста дети чувствуют потребность в эмоциональном общении,
испытывают тягу к творчеству. Именно в период детства важно реализовать
творческий потенциал ребенка, сформировать певческие навыки, приобщить
детей к певческому искусству, которое способствует развитию творческой
фантазии. Каждый ребенок находит возможность для творческого самовыражения
личности через сольное и ансамблевое пение, пение народных и современных
песен с музыкальным сопровождением.
Данная образовательная программа была разработана на основании анализа
государственных программ для внешкольных образовательных учреждений и
общеобразовательных школ; программа «Певческая Школа» В. В. Емельянова;
«Народное пение» И. А. Ильина; «Хоровое пение» Е.В. Жарова; «Сольное пение»
Р.А. Жданова и другие. Все перечисленные программы имеют свою ценность: в
одних предусматривается знакомство с каким-то одним видом работы, другие
слишком углубленные и взаимодействуют с другими видами музыкального
искусства. Содержание программ носит краткий, сжатый характер и нацелено на
первоначальное знакомство и овладением простейшими приѐмами работы,
применяемое в учреждениях дополнительного образования.
Отличительная особенность программы в том, что это механизм, который
определяет содержание обучения вокалу школьников, методы работы по
формированию и развитию вокальных умений и навыков, приемы воспитания
вокалистов. Новизна программа в первую очередь в том, что в ней представлена
структура индивидуального педагогического воздействия на формирование
певческих навыков обучающихся последовательности, сопровождающая систему
практических занятий.
Адресат программы. Набор в творческое объединение осуществляется на
свободной основе независимо от их музыкальных данных детей в возрасте 7-14
лет.
У детей младшего школьного возраста в пении успешно формируется весь
комплекс музыкальных способностей: эмоциональная отзывчивость на музыку,
ладовое чувство, музыкально-слуховые представления, чувство ритма. Пение
активизирует умственные способности, развивает эстетические и нравственные
представления детей. Младший школьный возраст является очень важным и
ответственным в жизни ребенка в плане его становления как личности. У ребенка
активно развивается мышление, воображение, память, речь. Все это способствует
активному музыкальному развитию. В этом возрасте продолжается развитие
основных (ладовое чувство, чувство ритма, музыкально-слуховые представления)
и специальных (способности к исполнительским видам деятельности – певческой,
музыкально-ритмической, игре на инструментах, творческой) музыкальных
способностей. На начальном этапе находится развитие вокальных навыков. В
возрасте 7-10 лет у ребенка еще не сформирован голосовой аппарат – тонкие

связки, малоподвижное небо, слабое, поверхностное дыхание. Певческое
звучание, характеризуется легкостью, недостаточной звонкостью и требует
бережного к себе обращения. Этому во многом содействует продуманный
репертуар, соответствующий певческим возрастным особенностям детей.
Подбирая который, необходимо учитывать в первую очередь диапазон ребенка,
т.е. тот объем звуков от самого высокого до самого низкого, в пределах которого
хорошо звучит голос, а также тип и особенности голоса ребенка, и
систематически его укреплять, создавая благоприятную «звуковую атмосферу»,
способствующую развитию голоса и слуха. А координация голоса и слуха –
важнейшее условие развития певческих способностей детей.
Подростковый возраст – сложный период в формировании организма
ребенка вообще и в развитии голоса в частности. Голоса становятся более
сильными, но и более ломкими. Происходит процесс мутации, и при пении
требуется большая осторожность, забота и внимание к голосу, частые перерывы
для отдыха, щадящий режим диапазона, удобный для поющего. В старшем
подростковом возрасте голоса ребят уже обладают элементами взрослого
звучания. В исполнении выявляются индивидуальные тембровые особенности,
своеобразие певческой манеры обучающихся. При щадящем и рациональном
режиме пения в предмутационный и мутационный периоды голоса вокалистов
развиваются плавно, постепенно, умения и навыки овладения «взрослым»
голосом приобретаются быстрее и становятся прочее. Появляются большие
возможности в использовании грудного резонирования. Это насыщает звучание
голоса, делает его полнее, ярче. Сила голосовых и дыхательных мышц в этом
возрасте начинает приближаться к норме. Но и в работе с подростками главная
заповедь - «не навреди», поэтому нельзя требовать от певцов чрезмерных усилий.
Определяющим фактором является активное желание обучающегося и заинтересованность его родителей. Тем не менее, все обучающиеся проходят
прослушивание, где определяются и фиксируются: музыкальный слух, вокальные
данные, что является входной диагностикой уровня развития способностей
обучающихся.
Программа предусматривает методику вокального воспитания детей,
комплекс воспитательных мероприятий: вечера отдыха, встречи с интересными
людьми, посещение театров, музеев и других учреждений культуры, совместную
работу педагога, родителей и детей.
Режим занятий:
Продолжительность занятий для обучающихся – 45 минут; перемена – 10
минут для отдыха детей и проветривания помещений.
Общее количество часов неделю – 4 часа.
Занятия проводятся по 2 часа 2 раза в неделю.
Объѐм программы – 144 часа.
Программа рассчитана на 1 год обучения.
Особенности организации образовательного процесса
Форма реализации программы: традиционная.
Формы обучения: очная, групповая, индивидуально-групповая. Данная
программа предусматривает ее реализацию, как в очной форме, так и с

применением дистанционных образовательных технологий, электронного
обучения. Порядок организации образовательного процесса с применением
образовательных технологий, электронного обучения устанавливается локальным
нормативным актом Учреждения и включает в себя принцип интерактивности,
выражающийся в возможности постоянных контактов всех участников
образовательных отношений с помощью: официального сайта учреждения,
электронной почты, облачных сервисов, социальных сетей, онлайн-уроков.
Виды занятий. Основной вид-учебное занятие, кроме того, используются:
Беседа, для излагаются теоретические сведения, которые иллюстрируются
поэтическими и музыкальными примерами, наглядными пособиями,
презентациями, видеоматериалами.
Практические занятия: осваивают музыкальную грамоту, разучивают
песни композиторов-классиков, современных композиторов.
Занятиепостановка, репетиция - отрабатываются концертные номера, развиваются
актерские способности детей.
Заключительное занятие, завершающее тему – занятие-концерт.
Проводится для самих детей, педагогов, гостей.
Перечень форм подведения
программы:
1. Открытое занятие.
2. Творческий отчет.
3. Концертное выступление.
4. Фестиваль.
5. Конкурс.

итогов

реализации

общеразвивающей

1.2.
Цель
и
задачи
общеразвивающей программы

дополнительной

общеобразовательной

Цель: развитие их музыкальных и певческих способностей в процессе
приобщения обучающихся к вокальному искусству.
Задачи программы:
- расширять представления о вокальной музыке, еѐ языке, средствах
выразительности, жанрах;
- формировать вокальные умения и навыки; обучать вокально - техническим
приѐмам эстрадного пения;
- дать знания об основных жанрах вокальной музыки;
- дать представления о возможностях работы с фонограммой и микрофоном;
- формировать навыки выразительного исполнения эстрадных произведений
в
ансамбле;
- формировать культуру поведения на сцене.
Развивающие:
- развивать музыкальные способности детей (ладовое чувство, музыкальнослуховые представления, чувство ритма, чувство ансамбля);
- развивать голосовые данные: силу голоса, диапазон, беглость, тембр;
- развивать воображение, мышление, память, активное внимание,
наблюдательность;
- формировать элементарные актѐрские и хореографические навыки
(мимика, жесты, танцевальные движения);
- развивать способности к коллективной работе.
Воспитательные:
- формировать интересы, потребности, эстетическое отношение к искусству
эстрадного вокала, прививать художественный и музыкальный вкус;
- воспитывать умение работать в коллективе;
- воспитывать волевые качества (воля, трудолюбие, ответственность,
организованность, дисциплинированность и др.)
1.3 Содержание дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы
Учебно-тематический план
Разделы, название темы

теория

практика

Общее
количество

часов
I.
1
2
3
4
5
6
II.
1
2
3
4
5
III.
1
2
4
IV.
VI.
1
2
VII.
1
2

Пение как вид музыкальной деятельности.
Понятие о сольном и ансамблевом пении.
Диагностика. Прослушивание детских голосов.
Строение голосового аппарата.
Правила охраны детского голоса.
Вокально-певческая установка.
Упражнения на дыхание по методике А.Н.
Стрельниковой.
Формирование детского голоса.
Звукообразование.
Певческое дыхание.
Дикция и артикуляция.
Речевые игры и упражнения.
Вокальные упражнения.
Слушание музыкальных произведений,
разучивание и исполнение песен.
Народная песня.
Произведениями русских композиторовклассиков.
Произведения современных отечественных
композиторов.
Игровая деятельность, театрализация.
Расширение музыкального кругозора и
формирование музыкальной культуры.
Путь к успеху.
Посещение театров, концертов, музеев и
выставочных залов.
Концертно-исполнительская деятельность
Репетиции
Выступления, концерты.
Итого

1
1
1
1
1

2
1
8

1
3
2
1
9

1

6

7

2
2
1
1
2

9
10
9
9
16

11
12
10
10
18

1

14

7

1

4

15

1

14

15

1

6

7

1

7

4

8

4

6
4
125

6
4
144

19

Содержание программы
Тема I. Пение как вид музыкальной деятельности.
1.1. Понятие о сольном и ансамблевом пении. Пение как вид музыкальноисполнительской деятельности. Общее понятие о солистах, вокальных ансамблях
(дуэте, трио, квартете, квинтете, сикстете, октете), хоровом пении. Организация
занятий с певцами-солистами и вокальным ансамблем. Правила набора голосов в
партии ансамбля. Понятие об ансамблевом пении. Разновидности ансамбля как
музыкальной категории (общий, частный, динамический, тембровый,
дикционный). Ансамбль в одноголосном и многоголосном изложении.

1.2.
Диагностика.
Прослушивание
детских
голосов Предварительное
ознакомление с голосовыми и музыкальными данными учеников.. Объяснение
целей и задач вокальной студии. Строение голосового аппарата, техника
безопасности, включающая в себя профилактику перегрузки и заболевания
голосовых связок.
1.3.
Строение
голосового
аппарата. Основные
компоненты
системы
голосообразования: дыхательный аппарат, гортань и голосовые связки,
артикуляционный аппарат. Формирование звуков речи и пения – гласных и
согласных.
Функционирование
гортани,
работа
диафрагмы.
Работа
артикуляционного аппарата. Верхние и нижние резонаторы. Регистровое строение
голоса.
1.4. Правила охраны детского голоса. Характеристика детских голосов и
возрастные особенности состояния голосового аппарата. Мутация голоса.
Предмутационный, мутационный и постмутационный периоды развития голоса у
девочек и мальчиков. Нарушения правил охраны детского голоса: форсированное
пение; несоблюдение возрастного диапазона и завышенный вокальный репертуар;
неправильная техника пения (использование приѐмов, недоступных по
физиологическим возможностям детям определѐнного возраста), большая
продолжительность занятий, ускоренные сроки разучивания новых произведений,
пение в неподходящих помещениях.
1.5. Вокально-певческая установка. Понятие о певческой установке. Правильное
положение корпуса, шеи и головы. Пение в положении «стоя» и «сидя». Мимика
лица при пении. Положение рук и ног в процессе пения. Система в выработке
навыка певческой установки и постоянного контроля за ней.
1.6. Упражнения на дыхание по методике А.Н. Стрельниковой.
Тренировка легочной ткани, диафрагмы («дыхательный мускул»), мышц гортани
и носоглотки. Упражнения: «Ладошки», «Погончики», «Маленький маятник»,
«Кошечка», «Насос», «Обними плечи», «Большой маятник».

Тема II. Формирование детского голоса.
2.1. Звукообразование. Образование голоса в гортани; атака звука (твѐрдая,
мягкая, придыхательная); движение звучащей струи воздуха; образование тембра.
Интонирование. Типы звуковедения: 1еgаtо и non 1еgаtо. Понятие кантиленного
пения. Пение staccato. Слуховой контроль за звукообразованием.
2.2. Певческое дыхание. Основные типы дыхания: ключичный, брюшной,
грудной, смешанный (косто-абдоминальный). Координация дыхания и
звукообразования. Правила дыхания – вдоха, выдоха, удерживания дыхания.
Вдыхательная установка, «зевок». Воспитание чувства «опоры звука» на
дыхании. Пение упражнений: на crescendo и diminuendo с паузами; специальные
упражнения, формирующие певческое дыхание.
2.3. Дикция и артикуляция. Понятие о дикции и артикуляции. Положение языка и
челюстей при пении; раскрытие рта. Соотношение положения гортани и
артикуляционных движений голосового аппарата. Развитие навыка резонирования
звука. Формирование высокой певческой форманты. Соотношение дикционной

чѐткости с качеством звучания. Формирование гласных и согласных звуков.
Правила орфоэпии.
2.4. Речевые игры и упражнения (по принципу педагогической концепции Карла
Орфа). Развитие чувства ритма, дикции, артикуляцию, динамических оттенков.
Знакомство с музыкальными формами. Учить детей при исполнении упражнения
сопровождать его выразительностью, мимикой, жестами. Раскрытие в детях
творческого воображения фантазии, доставление радости и удовольствия.
2.5.
Комплекс
вокальных
упражнений
для
развития
певческого
голоса. Концентрический метод обучения пению. Его основные положения.
Упражнения на укрепление примарной зоны звучания детского голоса;
выравнивание звуков в сторону их «округления»; пение в нюансе mf для
избежания форсирования звука.
Фонетический метод обучения пению. Основные положения. Упражнения на
сочетание различных слогов-фонем. Усиление резонирования звука. Метод
аналитического показа с ответным подражанием услышанному образцу.
Унисонные упражнения. Пение упражнений с сопровождением и без
сопровождения музыкального инструмента.
формирование певческих навыков: мягкой атаки звука; звуковедение
1еУпражнения первого уровня gаtо при постепенном выравнивании гласных
звуков; свободного движения артикуляционного аппарата; естественного вдоха и
постепенного удлинения дыхания.
Тема III. Слушание музыкальных произведений, разучивание и исполнение
песен.
3.1. Работа с народной песней. Освоение жанра народной песни, еѐ особенностей:
слоговой распевности, своеобразия ладовой окрашенности, ритма и
исполнительского стиля в зависимости от жанра песни. Освоение своеобразия
народного
поэтического
языка.
Освоение
средств
исполнительской
выразительности в соответствии с жанрами изучаемых песен. Пение
оригинальных народных песен без сопровождения. Пение обработок народных
песен с сопровождением музыкального инструмента. Исполнение народной песни
сольно и вокальным ансамблем.
3.2. Работа с произведениями русских композиторов-классиков. Освоение
классического вокального репертуара для детей. Освоение средств
исполнительской выразительности: динамики, темпа, фразировки, различных
типов звуковедения и т.д.
3.3. Работа с произведениями современных отечественных композиторов. Работа
над сложностями интонирования, строя и ансамбля в произведениях современных
композиторов. Пение соло и в ансамбле. Работа над выразительностью
поэтического текста и певческими навыками. Исполнение произведений с
сопровождением музыкальных инструментов. Пение в сочетании с
пластическими движениями и элементами актерской игры. Овладение элементами
стилизации, содержащейся в некоторых произведениях современных
композиторов.
Тема IV. Игровая деятельность, театрализация песни.

Разучивание движений, создание игровых и театрализованных моментов для
создания образа песни
Тема V. Расширение музыкального кругозора и формирование музыкальной
культуры.
5.1. Прослушивание аудио- и видеозаписей. индивидуальное собственное
исполнение). Обсуждение, анализ и умозаключение в ходе прослушивания аудиои видеозаписей.Формирование вокального слуха учащихся, их способности
слышать достоинства и недостатки звучания голоса; анализировать качество
пения, как профессиональных исполнителей, так и своей группы (а также
5.2. Посещение театров, концертов, музеев и выставочных залов. Обсуждение
своих впечатлений, подготовка альбомов, стендов с фотографиями, афишами.
Сбор материалов для архива студии.
Тема VI. Концертная деятельность. Выступление солистов и группы (дуэт).
В связи с целями и задачами, поставленными на данный учебный год, а также с
характером творческих мероприятий и конкурсов, содержание тематического
планирования может видоизменяться.
Планируемые результаты освоения программы
Предметные
- наличие интереса к вокальному искусству, стремление к вокально-творческому
самовыражению;
- владение и умение использовать приобретенные вокальные навыки на практике:
умение применять правильную певческую установку; знание цикла упражнений
на дыхание, звукообразование, артикуляцию, дикцию; правильно распределять
дыхание по фразам, умение исполнять легато, нон легато, стаккато;
- знание основных жанров вокальной музыки;
- владение техникой работы с микрофонами под фонограмму «-1» в группе и соло;
- умение определять структуру и понимать смысл вокального произведения;
стремление передавать характер и настроение песни; владение основными
навыками исполнения одноголосных эстрадных вокальных произведений в
ансамбле;
- участие в концертах, умение уверенно выходить на сцену, чувствовать
исполняемые произведения на большой сцене, раскованно (но не вульгарно) и
выразительно исполнять их.
Метапредметные
- овладение способностью принимать и реализовывать задачи учебной
деятельности по развитию музыкальных способностей (ладовое чувство,
музыкально-слуховые представления, чувство ритма, чувство ансамбля);
развитию голосовых данных (сила голоса, диапазон, беглость, тембр);
- владение элементарными актѐрскими и хореографическими навыками (мимика,
жесты, танцевальные движения);
- умение активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со
сверстниками при решении музыкально-творческих задач, достижении общих
целей; умение анализировать своѐ и чужое исполнение.

Личностные
- сформированность интереса, потребностей, эстетического отношения к
искусству эстрадного вокала; художественного и музыкального вкуса;
- сформированность умения работать в коллективе; овладение навыками
сотрудничества с педагогом и сверстниками; доброжелательности и
эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам
других людей;
- сформированность проявления волевых качеств: дисциплинированности,
ответственности, организованности, внимательности, трудолюбия и упорства в
достижении поставленных целей.
2. Комплекс организационно-педагогических условий
2.1.

Календарный учебный график на 2023 – 2024 уч. год

Начало учебного года
Окончание учебного
года
Продолжительность
учебного года
Начало занятий
Окончание занятий
Периодичность
контроля
успеваемости
обучающихся
Праздничные
нерабочие дни

01 сентября 2023 г.
31 мая 2024г.
37 учебных недель
08.00
20.00
Входной контроль осуществляется в период с 01
сентября по 09 сентября.
Промежуточная аттестация осуществляется в период с
21 по 30 декабря (за 1 полугодие).
Итоговая аттестация осуществляется в период с23 – 31
мая.
4 ноября 2023; 1-8 января 2024; 23 февраля 2024;
8 марта 2024; 1 мая 2024; 9 мая 2024.

3.2. Условия реализации программы.
Для организации образовательного процесса используется специально
оборудованный учебный кабинет.
Материально-техническое обеспечение:
- мультимедийная техника (проектор, компьютер, экран);
-учебно-наглядные пособия (таблицы, портреты композиторов, иллюстрации,
использование медиатеки,);
- музыкальные инструменты (фортепиано);
- звукоусиливающая аппаратура (акустическая система, микшерный
пульт,
мониторы, микрофон);
Информационное обеспечение:
- записи аудио, формат CD, MP3;

- видеозаписи выступлений, концертов, конкурсов;
- компьютерные презентации по темам программы
Кадровое обеспечение. Требования к образованию педагога, реализующего
программу: среднее профессиональное (педагогическое) образование, высшее
профессиональное
(педагогическое) образование. Прохождение курсов
повышения квалификации по данному направлению деятельности.
Методические материалы.
Программа ориентирована на развитие творческого потенциала и музыкальных
способностей обучающихся разных возрастных групп в вокальной студии
соразмерно личной индивидуальности. В программу включены упражнений
дыхательной гимнастики по методике А.Н. Стрельниковой, применение
фонетических и тренажных упражнений по системе Емельянова В.В,
развивающие здоровые детские голоса; применение речевых игр и упражнений,
которые разработаны по принципу педагогической концепции Карла Орфа
(развивают у детей чувство ритма, формируют хорошую дикцию, артикуляцию,
помогают ввести их в мир Содержание программы может быть основой для
организации учебно-воспитательного процесса по индивидуальной траектории,
развития вокальных умений и навыков обучающихся. Для обучающихся с яркими
вокальными способностями предусмотрена профориентационная работа с
возможностью продолжения обучения вокальному мастерству в училище
искусств и в музыкальном училище на вокальном отделении;
Каждое занятие строится по схеме:
– настройка певческих голосов: комплекс упражнений для работы над
певческим дыханием (2–3 мин);
– дыхательная гимнастика;
– речевые упражнения;
– распевание;
– пение вокализов;
– работа над произведением;
– анализ занятия;
– задание на дом.
Методы обучения:
-наглядные: показ, наблюдение, демонстрация, контрастные сопоставления,
эмоциональная драматургия, уподобление характеру звучания музыки;
- словесные: беседа, рассказ, проговаривание, метод эмоционального
воздействия, метод размышления;
- репродуктивные: исполнение по образцу;
-практические: музыкальные коммуникативные игры, импровизация,
имитация, театрализация, презентация, выступление;
- частично-поисковые: выполнение творческих заданий.
2.3. Формы аттестации и оценочные материалы.
Периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации
обучающихся по программе осуществляется
согласно календарного учебного графика.
Формы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся:

- входной контроль (прослушивание);
- промежуточный (срез знаний, прослушивание, творческое задание,
анализ концертного номера и др.);
- итоговый (концертный номер и его защита).
Программа предусматривает на втором году обучения предварительное
прослушивание и отбор с целью выявления наиболее музыкально одарѐнных
детей для их дальнейшего музыкально-эстетического развития на
индивидуальных занятиях.
На прослушивании оценивается: голос (тембр, сила, диапазон), слух,
музыкальность, ритмичность, эмоциональность исполнения.
Для осуществления текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся к программе разработаны оценочные материалы, в
которых конкретизируются формы, цели, содержание, методы,
текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, формируется
система оценивания с учетом
специфики программы, методических
особенностей:
- опросник для проведения входного контроля;
- экспертные листы;
- протоколы контрольных занятий;
- карты анализа.
Кроме того, контрольно-измерительные материалы предусматривают не
только проведение текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся, но и оценку удовлетворѐнности качеством дополнительных
образовательных услуг.
Творческий отчѐт проводится один раз в конце учебного года.
Выставка фотоматериала из выступлений студии.
·
Итоговое занятие.
·
Урок-концерт.
·
Успехи, результат.
·
Беседа о вокальной студии.
·
Отчетный концерт.

Список литературы для педагога
1. Апраскина О. А. «Методика музыкального воспитания в школе». М. 1983г.
2. Бернстайн Л. Мир джаза. – М., 1983.
3. Вендрова Т.Е. «Воспитание музыкой» М. «Просвещение», 1991
4. «Вокальное и психологическое здоровье певца и влияние эмоционального
состояния исполнителя на исполнительское мастерство» Авторская методика
постановка и развитие диапазона певческого голоса./Н.Г. Юренева-Княжинская.
М:.2008г.
5. Далецкий О. Н. «О пении»
6. Далецкий О. Н. «Обучение эстрадных певцов»
7. Дмитриев Л.Б. «Основы вокальной методики». – М. 1968.
8. Жарова Л.М. «Начальный этап обучения хоровому пению»

9. Калугина Н.В. Методика работы с русским народным хором. 2-е издание М.
1977г.
10. Кампус Э. О мюзикле. – М., 1983.
11. Климов А. «Основы русского народного танца» М. 1981г.·
12. Луканин А., Перепелкина А. «Вокальные упражнения на уроках пения в
общеобразовательной школе» - М. 1964.
13. М. А. Михайлова. Развитие музыкальных способностей детей. М. 1997г.
14. Малинина Е.М. «Вокальное воспитание детей» - М.-Л. 1967.
15. Мархасев Л. В легком жанре. – Л., 1984.
· Менабени А.Г. «Методика обучения сольному пению». – М. «Просвещение»,
1987
16. Методика обучения сольному пению: Учеб. пособие для студентов. — М.:
Айрис-пресс,2007г.—95 с:
17. Музыкальное образование в школе. Учебное пособие для студентов. муз.фак.
и
отд.
высш.и
средн.
пед.
учеб.
заведений./
Л.В.Школяр.,М.:
Изд.центр«Акадкмия»2007 г.
18. Павлищева О.П. «Высокая позиция звука»
19. Павлищева О.П. «Практическое овладение певческим дыханием»
20. Разумовская О.К. Зарубежные композиторы. Биографии, викторины,
кроссворды – М.: Айрис-пресс,2007г.-176с.(Методика)
21. Разумовская О.К. Русские композиторы. Биографии, викторины, кроссворды
– М. Айрис-пресс,2007г.-176с.(Методика)
22. Садников В.И. «Орфоэпия в пении». – М. «Просвещение», 1958.
23. Сарждент У. Джаз: генезис. Музыкальный язык. Эстетика. – М., 1987.
24. Стрельникова А.Н. Дыхательная гимнастика /электронная книга.
25. Струве Г.А. «Школьный хор» М. «Просвещение», 1981
26. Троицкий А. Рок-панорама. – 1986.
27. Уварова Е. Эстрадный театр: миниатюры, обозрения, мюзик-холлы. – М.,
1983.
28 Шнеерсон Г.М. Американская песня. – М., 1977.
29. Эрисман Г. Французская песня. – М., 1974.
Список литературы для обучающихся и родителей
1. Аркадьев П. Четверо из Ливерпуля. – Клуб и самодеятельность, 1980.
2. Вайнкоп Ю., Гусин И. Краткий биографический словарь копмозиторов. – Л.:
Музыка, 1987.
3. Галацкая В. Музыкальная литература зарубежных стран. Вып.1.– М.: Музыка,
1978.
4. Михеева Л. Музыкальный словарь в рассказах. – М.: Сов.композитор, 1986.
5. Сохор А. О массовой музыке. – Л., 1980.
6. Троицкий А. Феномен «диско». – 1977.
7. Штейнпресс Б.С., Ямпольский И.М. Энциклопедический словарь. – М.:
Советская энциклопедия, 1976.
Репертуарные сборники
1. «Всѐ в порядке». Шуточные детские песни в сопровождении фортепиано.М.
1978г.

2. «Гусельки». Песни и стихи для младшего школьного возраста. Выпуск 14.
М.1978 г.
3. «Детям нужен мир». М. 1982г.
4 «Дружат дети всей земли». М. 1981г.
5. «Жаворонушки». Русские народные песни, прибаутки, скороговорки,
считалки, сказки, игры. (Запись, нотация и сост. Т. Науменко). М. 1975г.
6. «За плетнѐм плетень». Русские народные песни и хороводы». Составитель и
обработка В. Агафонникова. М. 1977г.
7. «Здравствуй песня». Выпуск 20. М. 1976г.
8. «Мальчишки – девчонки». Составитель Е. Клянова. Л. 1977г; вып. 2. Л. 1978г.
9. «Мама дорогая» Составитель Е. Кузьминова М. 1978г.
10. «Пойте с нами». Песни для детей младшего школьного возраста. М. 1976г.
11. Ахмедов В. «Что это такое?». М. 1997г.
12. Бойко Р.Г. «Весѐлое утро». М. 1977г.
13. Бойко Р.Г. «Детские песни без сопровождения». М. 1974г.
14. Бойко Р.Г. «Песни для детей». М. 1982г.
15. Бьется в тесной печурке огонь: песни, рожденные Великой Отечественной /
сост. Г. А. Егорова. – М.: Профиздат, 1995. – 48 с.
16. Вогино И. Г. «Игры – задачи». М. 1983г.
17. Волков В. И. «Гори, гори ясно». Песни для детей младшего возраста. М.
1980г.
18. Елецкий, Э. В. Лучше нет родного края. – Волгоград, 2005. – 40 с.
19. Жаворонушки. – Вып. 1–4/ сост. Г. М. Науменко. – М.: Советский
композитор, 1986.–68 с.
20. Кабалевский Д. Б. «Песни для детей и юношества». М. 1977, 1978г.
21. Кабалевский Д.Б. «Прекрасное пробуждает доброе». М. 1976г.
22. Ладов А. «Детские песни для голоса с фортепиано» М. 1978г Магиденко М.
Я. ,
23. Назарова Т. Б. Песни для детей. М. 1973г.
24. Народные песни. Обработка и переложение А. Юрлова. М. 1977г.
25. Ножкин, М. И. Люблю тебя, Россия! – М.: Музыка, 1986. – 62 с.
26. Песенные узоры.
Русские
народные
песни,
игры
для
детей
школьного возраста / сост. Н. Сорокин. – Вып. 1–3. – М.: Музыка, 1986–1989. –
86 с.
27. Петров А. П. « Пять весѐлых песен для детей». М. 1973г.
28. Петрушин, В.И. Слушай, пой, играй. М.: Владос, 2000. – 266 с
29. Раухвергер М.Р. « Забавные песенки» Для среднего и старшего школьного
возраста.
30. Родионов, В. А. Слова души и ноты сердца: песни – Чугуев: изд-во «III
тысячелетие», 2004. – 144 с.
Нормативные документы
1. Федеральный Закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации» (далее – ФЗ);
2. Федеральный закон РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных
гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (в редакции 2013 г.);
3. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года
(распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р);

4. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года
(утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.03.2022
г. г. № 678-р);
5. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ
от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (далее – СанПиН);
6. Приказ Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. N 629 ―Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам‖;
7.
Приказ
Министерства
просвещения
Российской
Федерации
от 03.09.2019 № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных
систем дополнительного образования детей» с изменениями от 01.11.2021 № 934д;
8. Приказ Министерства общего и профессионального образования
Свердловской области от 30.03.2018 г. № 162-Д «Об утверждении Концепции
развития образования на территории Свердловской области на период до 2035
года».
9.
Методические
рекомендации
«Разработка
дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ в образовательных
организациях» (утверждены приказом ГАНОУ СО «Дворец молодежи» от
04.03.2022 г. №219-д;
10.Муниципаьная программа Городского округа Красноуфимск «Развитие
системы образования в городском округе Красноуфимск до 2028 года»
(Постановление администрации ГО Красноуфимск № 1243 от 27.12.2022г.»
11. Требования к дополнительным общеобразовательным общеразвивающим
программам для включения в систему персонифицированного финансирования
дополнительного образования детей Свердловской области» (Приложение к
приказу ГАНОУ СО Свердловской области «Дворец молодѐжи» от 26.02.2021г. №
136-д);
12. Устав МАУДО «Дворец творчества»;
13. Положение о дополнительных общеразвивающих программах и порядке
их утверждения в МАУДО «Дворец творчества»


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».