Технология обработки материалов

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
Сертификат: 00DBF90FCF4B65C92EAD606E3807A61728
Владелец: КОЛЧАНОВА ЕЛЕНА НИКОЛАЕВНА
Действителен: с 12.12.2022 до 06.03.2024

Дополнительная общеобразовательной
общеразвивающая программа
технической направленности
«Технология обработки материалов»
Возраст обучающихся: 10-16 лет
Срок реализации программы – 3 года

Автор, составитель:
Ворошилова Ольга Владимировна,
педагог дополнительного
образования,
высшей кв. кат.

Красноуфимск
2023 год

1. Основные характеристики
1.1. Пояснительная записка
Направленность программы: техническая.
Актуальность

программы.

Дополнительная

общеразвивающая

программа «Технология обработки материалов» (далее - программа)
разработана в соответствии с документами:
1. Федеральный Закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации» (далее – ФЗ);
2. Федеральный закон РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных
гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (в редакции 2013 г.);
3. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года
(распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р);
4. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года
(утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от
31.03.2022 г. г. № 678-р);
5. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ
от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (далее –
СанПиН);
6. Приказ Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. N 629 “Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам”;
7. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации
от 03.09.2019 № 467 «Об утверждении Целевой модели развития
региональных систем дополнительного образования детей» с изменениями от
01.11.2021 № 934-д;
8. Приказ Министерства общего и профессионального образования
Свердловской области от 30.03.2018 г. № 162-Д «Об утверждении Концепции
развития образования на территории Свердловской области на период до
2035 года».
9. Комплексная программ Свердловской области "Уральская инженерная
школа" (утверждена Постановлением Правительства Свердловской области
от 2 марта 2016 года N 127-ПП);
10. Методические рекомендации «Разработка дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ в образовательных
организациях» (утверждены приказом ГАНОУ СО «Дворец молодежи» от
04.03.2022 г. №219-д;
11.Муниципаьная программа Городского округа Красноуфимск
«Развитие системы образования в городском округе Красноуфимск до 2028
2

года» (Постановление администрации ГО Красноуфимск № 1243 от
27.12.2022г.»
12.
Требования
к
дополнительным
общеобразовательным
общеразвивающим
программам
для
включения
в
систему
персонифицированного финансирования дополнительного образования детей
Свердловской области» (Приложение к приказу ГАНОУ СО Свердловской
области «Дворец молодѐжи» от 26.02.2021г. № 136-д);
13. Устав МАУДО «Дворец творчества»;
14. Положение о дополнительных общеразвивающих программах и
порядке их утверждения в МАУДО «Дворец творчества»
Одежда – один из элементов культуры. В нем, как в капле воды,
отражен огромный мир: архитектура, политика и история, опыт народа, его
темперамент и образ жизни, природные условия, взаимоотношения мужчины
и женщины в обществе, технологический прогресс и т.д. Моделирование,
конструирование

и

пошив

одежды,

вовлекающее

обучающихся

в

техническое творчество, с одной стороны, формирует потребность в
создании нового, в воплощении собственного замысла, с другой, - в
самопознании,

обогащении

внутреннего

ресурса,

самореализации,

в

профессиональном самоопределении (Волков И.П., Гальперин П.Я., Комский
Д.М., Котик Н.Р., Новосѐлов С.А.). Пошив одежды – это и поиски
исследователя, и дорога в успешную самореализацию обучающихся. В школе
на уроках «Технологии» по ряду причин очень мало времени уделяется
моделированию, конструированию и пошиву одежды. Именно поэтому
девочка, становясь уже взрослой, задумывается над тем, чтобы приобрести
определѐнные навыки в области конструирования, моделирования и пошива
одежды для того, чтобы сшить для себя эксклюзивный наряд. Кроме того,
многие уже в раннем возрасте могут определиться в будущей профессии. Как
показывают

социологические

опросы,

потребность

в

занятиях

по

конструированию, моделированию и пошиву одежды со стороны заказчиков
дополнительных образовательных услуг в ГО Красноуфимск существует,
однако в силу экономических условий спектр подобных образовательных
услуг

ограничен

на

всех

уровнях

системы

образования.

Система
3

дополнительного образования располагает возможностями для становления и
удовлетворения

различных

образовательных

интересов

обучающихся,

помогает определиться в выборе профессии, способствует дальнейшей
социализации.
Практическая значимость программы заключается в еѐ практической
направленности. Основной акцент в программе сделан на практическую
коллективную

деятельность

технологического

обучающихся,

мышления

с

на

обязательным

развитие

творческого,

освоением

проектных

технологий. В программе учитываются особенности образовательного
процесса в учреждении дополнительного образования (занятия детей по
желанию,

по

интересу,

на

добровольных

началах, с

практической

направленностью).
Отличительная особенность программы. Программа основывается на
программах Рару Е.Н. и Косыгиной Н.А. «Кружок конструирования и
моделирования одежды». Отличие программы определяется включением в
содержание тем: «Декорирование швейных изделий», «Информационные
технологии в процессе конструирования и моделирования одежды».
Программой предусмотрена разработка обучающимися творческого проекта.
Адресат программы. Возраст обучающихся по программе 10-16 лет.
Это возраст, когда обучающиеся еще не всегда знают, как выразить свою
индивидуальность в приемлемых формах. Они хотят быть красивыми и
модными уже сейчас, а не через несколько лет, поэтому шьют реальную
одежду, соответствующую их внутреннему миру, сегодняшней моде,
позволяющую им выразить себя.
Прием обучающихся ведется на свободных условиях. Группы
формируются по 8-15 человек.
Режим занятий. Продолжительность одного академического часа – 45
мин. Перерыв между учебными занятиями – 10 мин. Общее количество часов
в неделю – 4 часа. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа.
Объѐм программы – 432 часа.
4

Срок

освоения

(продолжительность)

программы.

Программа

рассчитана на 3 года обучения:
1 год обучения – 144 часа;
2 год обучения – 144 часа;
3 год обучения – 144 часа.
Особенности организации образовательного процесса.
Форма обучения: традиционная модель, очная форма
Перечень видов занятий. В основном занятия по программе проходят в
виде учебных занятий, которые состоят из теоретической подготовки и
практической работы.
этом

содержание

Программа интегрирует теорию и практику. При

теоретического

материала

является

основой

для

практической деятельности. Теоретическая работа с обучающимися строится
на основе кратких бесед и пояснений о значении, разнообразии техник
декорирования современной одежды. Практическая работа заключается в
разработке и изготовлении индивидуальных, оригинальных моделей одежды
с элементами декора, индивидуальных и коллективных творческих проектов.
Обучение по программе способствует расширению знаний основ наук,
которые у обучающихся сформированы в школе (это: математика, черчение,
технология, история, физика, информатика), развитию пространственного
мышления, творчества, формированию устойчивого интереса обучающихся к
изготовлению моделей одежды.
рационализаторству,

внедрению

У обучающихся формируется интерес к
в

процесс

пошива

инновационных

технологий; развитию исполнительности, добросовестности, усидчивости,
самостоятельности, умения доводить начатое дело конца
Формы подведения итогов реализации общеразвивающей программы:
демонстрация одежды и защита творческого проект.

5

1.2. Цель и задачи дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы.
Цель программы: развитие творческих способностей обучающихся,
через вовлечение в коллективное творчество по изготовлению моделей
одежды.
Задачи образовательные:


формировать знания, необходимые для процесса конструирования,

моделирования и технологии обработки ткани и декорирования одежды;


познакомить с технологической терминологией, основными понятиями

технологии конструирования, моделирования и обработки ткани;


формировать

умения

самостоятельного

изготовления

швейных

изделий;


совершенствовать навыки создания и чтения чертежей выкроек;



формировать навыки работы над проектом;
Задачи развивающие:



стимулировать

обработки

одежды

интерес
и

обучающихся

творческому

к

изучению

технологии

через

применение

поиску

информационных технологий;


развивать творческое, технологическое и экономическое мышление;

способствовать

развитию

профессионального

самоопределения

обучающихся через осознание своих интересов, индивидуальных качеств,
общественных потребностей;


формировать коммуникативные навыки в процессе коллективной

творческой деятельности.
Задачи воспитательные:


формировать культуру труда и межличностных отношений в

процессе коллективной, творческой деятельности;

6



воспитывать настойчивость в преодолении трудностей, решении

поставленных задач, достижении цели;


воспитывать аккуратность, дисциплинированность, ответственность за

порученное дело.
1.3. Содержание дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы
№ Название раздела
п/п

Учебный план
Количество часов
(теория/практика)
1 год
2 год
8(2/6)
26(4/22)

3 год
16(4/12)
14(4/10)

1

Модные тенденции
сезона

2

Ручные и машинные
работы
Материаловедение

30(6/24)

28(4/24)

20(4/16)

14(4/10)

4

Технология изготовления
одежды

78(10/68)

5

Разработка проекта

6

Информационные
технологии

3

60(8/52)
8(2/6)

16(4/12)

Опрос

Выставка
работ
Анализ
12(4/8)
изделий
36(6/30) Защита
готового
продукта
66(16/50) Защита
готового
продукта
Защита
готового
продукта

Учебный (тематический) план
1 год обучения
№
п/п

Тема

Количество часов
теория

Практика

всего

Формы
промежуточной
аттестации
Опрос

1.

Вводное занятие. Модные тенденции
сезона

2

6

8

2.

Ручные и машинные работы

6

24

30

2.1

Ручные работы

3

9

12

2.2

Машинные работы

4

14

18

Анализ продуктов
деятельности
Тест

3.

Материаловедение

4

16

20

Устный опрос

3.1

Ткани натурального происхождения

2

10

20
7

3.2

Фурнитура

2

6

8

4.

Технология обработки материалов

10

68

78

4.1

Поясные изделия (юбка, брюки)

4

30

34

Демонстрация одежды

4.2

Плечевые изделия (платье, рубашка)

6

38

44

5.

Информационные технологии в процессе
конструирования и моделирования
одежды
Итого:

2

6

8

Анализ продуктов
деятельности
Защита творческого
проекта

144

2 год обучения
№
п/п

Тема

Количество часов
теория
4

практика
22

всего
26

4
2
2
4

24
8
16
10

28
10
18
14

Формы
промежуточной
аттестации
Опрос

2.
2.1
2.2
3.

Вводное занятие. Декоративное
оформление одежды
Ручные и машинные работы
Ручные работы
Машинные работы
Материаловедение

3.1

Ткани искусственного происхождения

2

6

8

3.2

Фурнитура

2

4

6

4.

8

52

60

4.1

Разработка индивидуального творческого
проекта
Сбор информации

2

2

4

Наблюдение

4.2

Разработка проекта

8

36

44

Анализ этапов работы

4.3

Анализ продуктов деятельности

4

4

8

4.4

Защита проекта

2

2

4

5.

Информационные технологии в процессе
конструирования и моделирования
одежды
Итого:

4

12

16

анализ продуктов
деятельности
Демонстрация
готовой продукции
Защита готового
продукта

1.

Выставка
тест
Устный опрос

144

3 год обучения
№
п/п
1.

Тема
Вводное занятие. Инновационные
технологии в процессе изготовления
одежды

Количество часов
теория
4

практика
12

всего
16

Формы
промежуточной
аттестации
Опрос

8

2.
2.1

Ручные и машинные работы
Ручные работы

4
2

10
2

14
4

2.2
3.

Машинные работы
Материаловедение

2
4

8
8

10
12

3.1

Синтетические ткани

2

6

8

3.2

Отделочные материалы

2

2

4

4.

6

30

36

4.1

Технология изготовления одежды
(спортивный костюм)
Куртка

4

20

24

4.2

Брюки

2

10

12

5.

16

50

66

5.1
5.2
5.3

Разработка коллективного творческого
проекта
Сбор информации
Разработка проекта
Анализ продуктов деятельности

2
8
2

6
26
8

8
34
10

5.4

Защита проекта

2

4

6

Итого:

Оценка готового
изделия
Тест
Анализ изделий

Выставка

Наблюдение
Анализ этапов работы
Анализ продуктов
деятельности
Демонстрация
готовой продукции

144

Содержание учебного (тематического) плана
1 год обучения
1. Вводное занятие. Модные тенденции сезона.
Теория: История костюма. Модные тенденции сезона. Краткие сведения о
строении и особенностях телосложениях фигуры человека.
Практика: Эскиз народного костюма. Эскиз модели одежды.
2. Ручные и машинные работы
2.1.

Ручные работы

Теория: Терминология и технология ручных швов. Шов Вперѐд иголка,
Тамбурный, Петельный, вышивка Крестом. История и приемы вышивки
лентами, применение шѐлковых лент в быту.
Практика: Образцы ручных швов. Творческая работа с ручными швами.
Разработка и изготовление вышивки лентами на косметичке, поясе, сумке,
одежде.
9

2.2.

Машинные работы

Теория: Терминология и технология машинных работ. Определение качества
швов. История и виды сумок.
Практика: Образцы швов. Эскиз сумки. Изготовление сумки.
3. Материаловедение
Ткани натурального происхождения

3.1

Теория: Виды и свойства волокон, Процесс изготовления тканей. Виды и
переплетения тканей. Свойства тканей.
Практика: Определение текстильных волокон натурального и химического
происхождения, переплетений ткани и их свойств.
Фурнитура

3.2

Теория: Виды фурнитуры.
Практика: Притачивание тесьмы. Пришивание пуговиц.
4. Технология обработки материалов
4.1.

Поясные изделия (юбка, брюки)

Теория: Порядок и правила снятия

измерений с женской фигуры.

Инструменты и приспособления. Приемы построения чертежа и условные
обозначения на выкройке поясного изделия. Технология изготовления юбки и
брык.
Практика: Построение чертежа выкройки поясного изделия. Пошив
швейного изделия.
4.2.

Плечевые изделия (платье, рубашка)

Теория: Приемы построения выкройки плечевого изделия. Технология
изготовления платья и рубашки.
Практика: Построение чертежа выкройки плечевого изделия. Пошив
швейного изделия.
5. Информационные

технологии

в

процессе

конструирования

и

моделирования одежды
Теория:

Знакомство

с

вариантами

использования

информационных

технологии в процессе конструирования и моделирования одежды.
10

Практика: Сканирование и обработка изображений.
2 год обучения
1. Вводное занятие. Декоративное оформление одежды.
Теория:

Мода

и

костюм.

современного костюма.

Разнообразие

стилевой

направленности

Характер человека и стиль. Имидж.

Образ.

Композиционные решения. Молодѐжный стиль – винтаж. Назначение и
требования, предъявляемые

к декоративному оформлению одежды. Виды

декоративно - прикладного творчества и технология декоративного
оформления материалов. Аппликация, пэчворк, квилтт, батик, плетение.
Практика: Разработка эскиза молодѐжной одежды в стиле винтаж.
Разработка и презентация модного журнала «Гардероб современной
девушки».

Разработка эскиза модели одежды, декоративного оформления,

цветового решения швейного изделия. Выполнение техники декорирования.
Деловая игра «Корпоративная культура и внешний вид работника».
2. Ручные и машинные работы
2.1. Ручные работы
Теория: Технологические условия выполнения ручных работ. Терминология.
Декоративные стежки и строчки в народном костюме. Технология
изготовления швов: стебельчатый, шнурок, козлик, петельный, тамбурный.
Знакомство со счѐтными швами: роспись, набор, счѐтная гладь. Основные
виды

вышивки

гладью

и

технология

их

изготовления.

Качество

декоративных швов. Техника низания, накладки, крепления бисера,
стекляруса и паеток. Выкладывание бисером рисунка. Значение вышивки
крестом в русском костюме. Технологические особенности вышивки
крестом. Значение цветовой гаммы в готовом изделии.
Практика: Выполнение строчек прямыми стежками: смѐточная, замѐточная,
намѐточная, копировальная. Эскиз вышивки в народном и современном
костюме. Образцы вышивки крестом. Применение вышивки в вечернем и
деловом костюмах.
2.2. Машинные работы
11

Теория:

Технологические

условия

выполнения

машинных

работ.

Терминология. Виды швов. Аппликация, Лоскутная пластика, машинная
вышивка, кант, складки. Способы влажно-тепловой обработки.
Практика: Зарисовка в цвете образца Аппликации, Лоскутной пластики.
Выполнение образцов швов, творческой работы выполненной в технике
аппликации и лоскутной пластики.
3. Материаловедение
3.1

Ткани искусственного происхождения

Теория: Свойства ткани искусственного происхождения.
Практика: Разработка и изготовление изделия с использованием ткани
искусственного происхождения.
3.2

Фурнитура

Теория: Свойства ткани и отделочных материалов. Виды и свойства
декоративных

отделок.

Материалы

и

фурнитура,

используемые

в

оформлении одежды.
Практика: Разработка и изготовление изделия с использованием разных
декоративных и отделочных материалов.
4. Разработка индивидуального творческого проекта
4.1. Сбор информации
Теория: Этапы работы над проектом. Правила оформления проекта.
Информационные источники.
Практика: План работы над проектом. Поиск информации для проекта.
Анализ вариантов продукта деятельности.
4.2. Разработка проекта
Теория: Особенности выполнения эскиза. Технология пошива швейного
изделия.
Практика: Выполнение эскиза. Поузловая обработка, декорирование
швейного изделия. Создание рекламного продукта.
4.3. Анализ продуктов деятельности.
12

Теория: Теория выполнения маркетингового исследования, социологического
опроса. Условия составления анализа качества швейной продукции.
Практика.

Проведение и оформление маркетингового

социологического

опроса.

Анализ

качества

исследования,

швейной

продукции.

Экономический расчет изделия.
4.4. Защита проекта
Теория: Требования защите проекта.
Практика. Оформление результатов проекта. Разработка презентации и
защитного слова. Публичная защита проекта.
5. Информационные технологии в процессе конструирования и
моделирования одежды
Теория: Компьютер и дизайн. Знакомство с приѐмами моделирования через
программу «LEKO». Метод конструктивного моделирования швейных
изделий: графический, макетный, метод шаблона – перенос нагрудной
вытачки.
Практика: Разработка выкройки женской одежды с использованием
электронного издания. Варианты создания изделия с кокетками, рельефами,
подрезами, складками, сборками. Выполнение конического расширения
деталей. Распечатка готовой выкройки на принтере. Разработка творческого
проекта и подготовка его к защите.
3 год обучения
1. Вводное

занятие.

Инновационные

технологии

в

процессе

изготовления одежды.
Теория. Применение современных инноваций в одежды. Эволюция моды.
Инновационное

оборудование

в

швейной

промышленности.

Психологические особенности восприятия цветов. Иллюзия цвета и формы.
Одежда трансформер. Традиционные и новые технологии применяемые в
процессе изготовления одежды и аксессуаров. Социально-экономические,

13

потребительские,

и

производственные

требования,

предъявляемые

к

процессу и технологии изготовления одежды.
Практика. Анализ современных и традиционных технологий. Разработка и
изготовление изделия-трансформера. Разработка эскиза выжигания по ткани
для лазерного станка. Деловая игра «Оценка качества».
2. Ручные и машинные работы
2.1. Ручные работы
Теория.

Технологические

условия

выполнения

ручных

работ.

Декоративные стежки и строчки в народном костюме. Сложные ажурные
строчки и область их применения. Использование швов: тамбурный,
ленточный, стебельчатый, петельки.
Практика.

Эскиз

применения

декоративных

швов

для

оформления

современного костюма.
2.2.

Машинные работы

Теория Технологические условия выполнения машинных работ.
швов.

Виды

Сложные декоративные швы, сложные складки: отделочные и

соединительные. Выстрочной рельефный шов. Швы с кантом: одинарным,
двойным.
Практика. Пошив изделий с рельефным швом, кантом.
3. Материаловедение
3.1

Синтетические ткани

Теория. Свойства ткани из синтетических волокон.
Практика. Разработка эскиза модели одежды с применением пластических
свойств ткани.
3.2

Отделочные материалы

Теория. Виды и свойства декоративных отделок. Материалы и фурнитура,
используемые в декорировании одежды.
Практика. Разработка и изготовление панно с использованием декоративных
и отделочных материалов.
4. Технология изготовления одежды (спортивный костюм)
14

4.1

Куртка

Теория. Композиция костюма, цветовая гармония, стилевое единство
изделий. Технология изготовления спортивной куртки. Обозначение на
технологических картах.
Практика. Выполнение эскиза изделия, пошива спортивной куртки по
технологической карте.
4.2

Брюки

Теория. Технология изготовления спортивных брюк.
Практика. Выполнение эскиза изделия, пошива спортивных брюк.
5. Разработка коллективного творческого проекта
5.1. Сбор информации
Теория.

Виды

проектов.

Стадии

коллективного труда. Особенности

работы

над

проектом.

Правила

пути сбора и анализа информации.

Правила оформления творческого проекта.
Практика. Составление плана работы над проектом. Распределение задач
для каждого участника проекта. Коллективный поиск проблемы, темы, цели
проекта. Воплощение замысла будущего проекта в подготовительных
набросках и эскизах. Сбор необходимой информации для разработки
проекта.
5.2. Разработка проекта
Теория. Технология пошива швейного изделия.
Практика. Коллективное выполнение творческой работы: работа над эскизом
в карандаше, в цвете, проработка деталей, подбор материалов и способа
декорирования, поузловая обработка швейных изделий, декорирование.
5.3. Анализ продуктов деятельности
Теория. Этапы проведения маркетингового исследования, социологического
опроса. Правила выполнения анализа продуктов деятельности.
Практика. Проведение маркетингового исследования, социологического
опроса. Анализ и выбор технологии обработки изделия.
5.4. Защита проекта
15

Теория. Требования к коллективной защите проекта. Правила и особенности
профессиональной подачи выполненной творческой работы. Правила
выступления, ответов на вопросы.
Практика. Презентация готового изделия. Оформление работы. Публичная
защита творческих работ.
1.4. Планируемые результаты
Предметные результаты.
-

обучающиеся

владеют

терминологией,

основными

понятиями

и

технологическими приемами: работы с базовым лекалом, раскроя ткани;
поузловой обработки юбки, брюк, платья, рубашки, спортивного костюма,
выполнения техники лоскутной пластики, аппликации, вышивки;
- распознают основные узлы универсальной машины, работают на швейной
машине

с

применением

правил

техники

безопасности

с

электрооборудованием и колющими предметами;
- работают с различными материалами, самостоятельно изготавливают
швейные изделий, выбирают обработку изделия в соответствии со
свойствами ткани и формой одежды, анализируют качество готового
изделия;.
Метапредметные результаты.
 умеют планировать этапы самостоятельной работы над изделием,
проектом;
- анализируют исходную информацию, творчески перерабатывают и
разрабатывают эскизы моделей одежды, шьют одежду и аксессуары;
- владеют основами разработки и защиты готового продукта, проекта;
- развито творческое, технологическое и экономическое мышление.
 выстраивают краткосрочную перспективу творческой самореализации;
Личностные результаты.
- владеют основами культуры труда и межличностных отношений;
- сформированы коммуникативные навыки делового общения:
- сформированы умения проявлять настойчивость в преодолении трудностей,
16

решении поставленных задач, достижении цели;
- осознают ответственность за последствия собственных действий и
поступков, с уважением относиться к народному наследию;


осознают

необходимость

в

дальнейшей

профессиональной

самоиндефикации;
 формулируют собственное мнение и позицию и учѐтом разных мнений,
умеют аргументировать, приходить к общему решению.
2. Организационно – педагогические условия
2.1. Календарный график на 2023 – 2024 учебный год.
Начало учебного
года
Окончание учебного
года
Продолжительность
учебного года
Начало занятий
Окончание занятий
Периодичность
текущего контроля
успеваемости и
промежуточной
аттестации
обучающихся
Праздничные
нерабочие дни

01 сентября 2023 г.
31 мая 2024г.
37 учебных недель
08.00 час.
20.00 час.
Входной контроль осуществляется в период с 01
сентября по 10 сентября.
Текущий контроль осуществляется с 10 сентября по
26 декабря, с 10 января по 21 мая.
Промежуточная аттестация осуществляется в период
с 25 по 31 декабря (за 1 полугодие), с 22 по 31 мая.

2.2. Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение. Учебный кабинет площадью
36 м2, оборудованный швейными машинами (9 шт) и оверлоком (1 машина).
Учебные парты в количестве 10 шт, раскроечный стол – 1 шт., стулья – 20
шт. Интерактивная доска.
Оборудование: раскроечный стол, швейные машины, оверлок, манекен,
утюги, гладильные доски, доска ученическая, компьютер, принтер.
Инструменты: портняжные ножницы, лекала, линейки, резец, иглы,
17

сантиметровая лента, наперстки, булавки.
Материалы: тесьма, ткань, нитки, мелки, клей.
Раздаточный материал: журналы мод, инструктивно-технологические
карты, выкройки.
Наглядные пособия:


образцы готовых швейных изделий;



коллекция образцов ткани и декоративных материалов;



образцы обработки деталей и узлов швейных изделий;



чертежи конструкций плечевых изделий;



чертежи конструкций поясных изделий;



альбом по моделированию;



альбом по технологии с графическими схемами обработки узлов и

деталей швейных изделий.
Инструкции:


Правила техники безопасности



Правила пожарной безопасности



Правила электробезопасности



Правила дорожного движения
Информационное обеспечение. Информационные стенды – 2 шт.
Кадровое обеспечение. Педагог дополнительного образования

,

имеющий высшее или среднее профессиональное образование. Обязательно
прохождение курсов повышения квалификации по профилю.
Методические материалы: Методические пособия, используемые для
организации и проведения занятия:

Егорова Р. И., Монастырная В.П.

«Учись шить: Книга для учащихся среднего школьного возраста»,
Тухбатулина Л.М., Сафина Л.А., Хамматова В.В.

«Конструирование

женской одежды по европейским методикам», В. Брун, М. Тильке «История
костюма», М. Г. Рабинович «Древняя одежда народов Восточной Европы»,
В.П. Монастырская «Учись шить», Л.П. Шершнѐва «Конструирование
18

женского лѐгкого платья», Ф.М. Пармон «Композиция костюма».
При

проведении

занятий

педагогом

используется

дифференцированный подход в обучении с учетом возрастных особенностей
обучающихся, творческих способностей, сформированных трудовых навыков
и интересов.
Принципы обучения: вариативности, адаптивности, преемственности,
природосообразности.

практической

направленности,

интегративности,

наглядности и доступности.
Методы обучения:
1.

Словесные (беседы, объяснение, рассказ).

2.

Наглядные (показ готовых изделий, таблиц, иллюстраций).

3.

Репродуктивные (выполнение по образцу).

4.

Частично-поисковые

(выполнение

заданий

творческого

характера).
5.

Проблемные.

Программа предусматривает использование элементов следующих
образовательных технологий:
•

метод проектов;

•

проблемное обучение;

•

педагогика сотрудничества.

Программой предусмотрены виды деятельности обучающихся: работа
с

информационными

конструирование

и

источниками,
моделирование

разработка
с

использованием

программ, декоративное оформление одежды,
примерка.

Важно

творческого

вовлечь обучающихся

проекта,

компьютерных

демонстрация, пошив,

в новое

сотрудничество,

имитирующее профессиональную деятельность, в связи с этим наиболее
эффективны такие формы обучения, как практическая работа, игра, конкурс,
выставка, экскурсии, деловые игры, дефиле.
Занятия предполагают использование фронтальных, индивидуальных
и групповых форм обучения.
19

2.3. Формы аттестации и оценочные материалы
Фонд оценочных средств Периодичность и порядок текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по программе
осуществляется согласно календарного учебного графика. Формы текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся:
Входная диагностика проводится в форме опроса с целью выявления
стартовых возможностей обучающихся, мотивов выбора творческого
объединения (оценочный материал - опросник).
Текущий контроль успеваемости проводится после изучения каждой темы
учебного плана программы (викторина, демонстрация готовых изделий,
анализ готовых изделий).
Промежуточная аттестация проводится по итогам 1 полугодия.
Итоговая аттестация обучающихся проводится по окончании
обучения. Для осуществления текущего контроля, промежуточной и
итоговой аттестации обучающихся к программе разработаны оценочные
материалы, в которых конкретизируются формы, цели, содержание, методы,
текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся, формируется
система оценивания с учетом специфики программы, методических
особенностей:
- опросник для проведения входной диагностики;
- экспертные листы;
- протоколы контрольных занятий;
- лист наблюдения;
- карты анализа продуктов деятельности.
Формы промежуточной аттестации обучающихся (выставка, анализ
продуктов деятельности, демонстрация одежды).
Формы итоговой аттестации - защита творческих проектов.
Оценке подвергаются:
- самостоятельность и оригинальность замысла;
20

- степень точности и аккуратности в выполнении работы;
- владение инструментами, оборудованием и технологиями обработки
материалов;
-соответствие ткани выбранной модели;
-соблюдение правил техники безопасности
Формы отслеживания и фиксации результатов - Дневник учѐта и оценки
личностных результатов и достижений обучающегося объединения.
3. Список литературы
Список литературы для педагога
- Беляева-Экземплярская С.Н. Моделирование по законам зрительного
восприятия. – Репринтное изд. – М.: Академия моды, 1996. – 117 с.;


Конструирование женской одежды по европейским методикам /

Тухбатулина Л.М., Сафина Л.А., Хамматова В.В. – Ростов н/Д: Феникс, 2009.
– 236.: ил. – (Высшее образование);


Максимова М.В., Кузьмина М.А. Лоскутики. – М.: Изд-во ЭКСМО-

Пресс, 1998. – 110 с., ил.;


Модели женских брюк: СПб.: «РЕСПЕКС», 1994. – 416 с.;



Основы моделирования, кройки и шитья / авт.-сост. Н.А. Топоровская.

– М.: АСТ; Донецк: Сталкер, 2005. – 287, [1]с.: ил.;


Скотт Д. Иллюстрированная энциклопедия костюма и моды. – М.: Изд-

во ЭКСМО-Пресс, 2002. – 192 с., ил.;


Сунцова Т.А. Экспресс-подготовка закройщика: Учебное пособие.

Серия «Домашняя энциклопедия». – Ростов н/Д: «Феникс», 2001. – 224с.;


Технология в схемах, таблицах, рисунках. 5-9 классы. Обслуживающий

труд / С.Э. Маркуцкая. - М.: Издательство «Экзамен», 2008. – 94, [2]с. (Серия
«Учебно-методический комплект»);

21



Технология.

Этот

чудесный

батик:

конспекты

к

разделу

«Художественная роспись ткани» / авт.-сост. А.А. Ярыгина. – Волгоград:
Учитель, 2007. – 78с.;


Труханова А.Т. Иллюстрированное пособие по технологии лѐгкой

одежды:

Учеб.

Пособие

для

учащихся

профессиональных

учебных

заведений. – М.: Высшая школа; Изд. центр «Академия», 2000. – 176 с.: ил.;


Ханус С. Как шить? Пер. с польск. – М.: Легпромбытиздат, 1991 – 192

с.:ил.;


Шершнева Л.П. Конструирование женских платьев. – 2-е изд., перераб.

и доп. – М.: Легпромбытиздат, 1991. – 256 с.: ил.

Список литературы для обучающихся


Берти Д.В., Риколфи Р. Лоскутное шитьѐ. – Пер. с итал. ООО «Мир

книги». – М.: Мир книги, 2002. – 80с., ил.;


Гильман Р.А. Иголка и нитка в умелых руках. - М.: Легпромбытиздат,

1993. – 192 с.: ил.


Егорова Р. И., Монастырная В.П. Учись шить: Кн. для учащихся сред.

шк. возраста. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 1989. - 160 с.,8 л. ил.: ил.;


Рукоделие для всех / авт.-сост. Карпова Е.М. – М.: АСТ; Донецк: Астрель, 2000. -

551 с., ил.; Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации».

Нормативно-правовые документы
1. Федеральный Закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации» (далее – ФЗ);
2. Федеральный закон РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных
гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (в редакции 2013 г.);
3. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года
(распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р);
4. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года
(утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от
31.03.2022 г. г. № 678-р);
22

5. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ
от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (далее –
СанПиН);
6. Приказ Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. N 629 “Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам”;
7. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации
от 03.09.2019 № 467 «Об утверждении Целевой модели развития
региональных систем дополнительного образования детей» с изменениями от
01.11.2021 № 934-д;
8. Приказ Министерства общего и профессионального образования
Свердловской области от 30.03.2018 г. № 162-Д «Об утверждении Концепции
развития образования на территории Свердловской области на период до
2035 года».
9. Комплексная программ Свердловской области "Уральская инженерная
школа" (утверждена Постановлением Правительства Свердловской области
от 2 марта 2016 года N 127-ПП);
10. Методические рекомендации «Разработка дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ в образовательных
организациях» (утверждены приказом ГАНОУ СО «Дворец молодежи» от
04.03.2022 г. №219-д;
11.Муниципаьная программа Городского округа Красноуфимск
«Развитие системы образования в городском округе Красноуфимск до 2028
года» (Постановление администрации ГО Красноуфимск № 1243 от
27.12.2022г.»
12.
Требования
к
дополнительным
общеобразовательным
общеразвивающим
программам
для
включения
в
систему
персонифицированного финансирования дополнительного образования детей
Свердловской области» (Приложение к приказу ГАНОУ СО Свердловской
области «Дворец молодѐжи» от 26.02.2021г. № 136-д);
13. Устав МАУДО «Дворец творчества»;
14. Положение о дополнительных общеразвивающих программах и
порядке их утверждения в МАУДО «Дворец творчества»



23


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».