экранное искусство

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ

Сертификат: 00DBF90FCF4B65C92EAD606E3807A61728
Владелец: КОЛЧАНОВА ЕЛЕНА НИКОЛАЕВНА
Действителен: с 12.12.2022 до 06.03.2024

Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
программа технической направленности
«Детское экранное искусство»
Возраст обучающихся: 7 – 12 лет
Срок реализации программы – 1 год

Составитель программы: Солонинкина
Людмила Павловна,
педагог дополнительного образования

Красноуфимск
2023

1. Комплекс основных характеристик общеобразовательной
общеразвивающей программы
1.1 Пояснительная записка
Направленность программы: техническая.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
программа
«Детское экранное искусство» (далее - программа) разработана в соответствии с
нормативными документами:
1. Федеральный Закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации» (далее – ФЗ);
2. Федеральный закон РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных
гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (в редакции 2013 г.);
3. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года (распоряжение
Правительства
РФ
от
29
мая
2015
г.
№
996-р);
4. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года
(утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.03.2022
г. г. № 678-р);
5. Постановление Правительства Российской Федерации от 29.03.2019
№ 363 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации
«Доступная среда»;
6. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ
от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (далее – СанПиН);
7. Приказ Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. N 629 “Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам”;
8. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
от 23.08.2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями,
осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных
программ»;
9.
Приказ
Министерства
просвещения
Российской
Федерации
от 03.09.2019 № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных
систем дополнительного образования детей»;
10.
Письмо
Минобрнауки
России
от
29.03.2016
№
ВК-641/09
«О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими
рекомендациями
по
реализации
адаптированных
дополнительных
общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической
реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными
возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых
образовательных потребностей»)

12. Комплексная программа Свердловской области "Уральская инженерная
школа" (утверждена Постановлением Правительства Свердловской области от 2
марта 2016 года N 127-ПП) с изменениями и дополнениями;
13. План мероприятий («дорожная карта») по развитию инклюзивного общего и
дополнительного образования, детского отдыха, созданию специальных условий
для обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья в
Свердловской области на долгосрочный период (до 2030 года) (утвержден
Заместителем Губернатора Свердловской области 04.03.2022 г.)
14.
Методические
рекомендации
«Разработка
дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ в образовательных
организациях» (утверждены приказом ГАНОУ СО «Дворец молодежи» от
04.03.2022 г. №219-д;
15. Требования к дополнительным общеобразовательным общеразвивающим
программам для включения в систему персонифицированного финансирования
дополнительного образования детей Свердловской области» (Приложение к
приказу ГАНОУ СО Свердловской области «Дворец молодѐжи» от 26.02.2021г. №
136-д);
16. Приказ Управления образованием ГО Красноуфимск №86 от 11.05.2022 г.
«Об утверждении Плана мероприятий («дорожная карта») по развитию
инклюзивного общего и дополнительного образования, детского отдыха,
созданию специальных условий для обучающихся с инвалидностью, с
ограниченными возможностями здоровья на территории ГО Красноуфимск на
долгосрочный период (до 2030 года)
17. Устав МАУДО «Дворец творчества»;
18. Положение о дополнительных общеразвивающих программах и порядке их
утверждения в МАУДО «Дворец творчества.
Актуальность программы. В Концепции развития дополнительного
образования детей до 2030 года большое внимание уделяется социализации детейинвалидов, детей с ОВЗ. Актуальность данной программы обусловлена
необходимостью решения проблемы реабилитации
детей с ограниченными
возможностями здоровья и направлена на создание благоприятных условий для
их творческой деятельности, самореализации и адаптации средствами сказки.
Сказка – основа и средство воспитания. С самого раннего возраста у ребѐнка
необходимо пробуждать интерес
к сказке,
сочинительству, любовь к
творчеству. Современные дети мало читают. Их воображение недостаточно
развито, не всегда дети могут самостоятельно придумать сюжет для истории или
сказки. А это, в свою очередь, не способствует развитию воображения,
творческого мышления, фантазии, творческих способностей детей. Развивая
способность к сочинительству, созданию добрых сказок, историй, ребенок учится
быть оптимистом, уверенно смотреть в будущее, обогащать свой внутренний мир.
Отличительные особенности программы: содержание программы
направлено на формирование самостоятельного творческого мышления, развитие

познавательного интереса, положительной мотивации к дальнейшему творчеству в
процессе сочинительства сказок, историй, создание мульт-сказки. Программой
предусмотрено создание мини-музея «Музей сказки», в котором собираются
предметы - герои любимых сказок, воспоминания членов семьи о сказках и
рассказах их детства, работы обучающихся (книжки-малышки, рисунки и герои,
изготовленные для мультсказок). Предполагается и сотрудничество с местными
СМИ, где могут печататься детские произведения, что способствует созданию
«ситуации успеха» для обучающихся.
Адресат программы. Программа «Детское экранное искусство» разработана
для детей с задержкой психического развития и умственной отсталостью и
учитывает особенности детей: неустойчивое внимание, малый объѐм памяти,
неточность и затруднение при воспроизведении материала, несформированность
мыслительных операций анализа; синтеза, сравнения, обобщения, нарушения
речи. Для детей данной группы характерны слабость нервных процессов,
нарушения внимания, быстрая утомляемость и сниженная работоспособность.
Возраст обучающихся по программе 7 – 12 лет.
Режим занятий.
Занятия проводятся по 2 часа 1 раз в неделю. Продолжительность занятий –
45 мин., перемен - 10 минут для отдыха обучающихся и проветривания учебного
кабинета.
Число обучающихся, одновременно находящихся в учебной группе
составляет до 5-7 человек.
Форма обучения: очная, групповая Срок освоения программы – 1 год.
Объѐм программы – 72 часа.
Уровень программы: стартовый
Перечень форм обучения Программой предусмотрены как групповые формы
работы, так и индивидуальные, либо подгруппами. Малые группы формируются
по интересам и желанию детей.
Виды занятий. В основном занятия по программе проходят в виде учебных
занятий, которые состоят из теоретической и практической работы. Кроме этого,
используются: занятие – игра, занятие – сказка, занятие – приключение, занятие –
презентация.
Теоретическая подготовка по программе предусматривает: беседы о видах
творческого сочинительства; истории возникновения, структуре (сказки, истории);
приѐмах сочинительства, способах воплощения замысла, алгоритме действия при
изготовлении мульт - героев; последовательности выполнения заданий (игровых
разминок, при составлении сценария).
Практическая работа по программе. Обучающиеся создают свои собственные
произведения в виде сказок, историй, изготавливают героев мультфильмов своими
руками из пластилина, бумаги, Lego- конструктора, различных предметов,

входящих в круг интересов детей. Осуществляется оживление персонажей
мультфильма с использованием фотосъѐмки, изготовление и декорации с
использованием различных материалов.
Формы подведения итогов реализации общеразвивающей программы Подведение
итогов реализации общеразвивающей программы проводится в виде творческого
отчета, мастер-класса, выставки.
1.2. Цель и задачи дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программы
Цель программы: формирование творческих способностей в процессе овладения
основами создания медиапродукта с использованием средств анимации и
мультипликации.
Задачи:
Образовательные:
- актуализировать знания о видах сказок, иллюстраций и декораций к сказкам;
- познакомить с понятиями: сценарий, рассказ-размышление, эссе, плоскостная
лепка, объемная лепка, анимация, титры;
- формировать первоначальные знания о технологии создания мультфильма
(организация места съемки, виды декораций, особенности перемещения
мультперсонажей, требования к озвучиванию);
- формировать навык самостоятельного и коллективного сочинительства;
изготавления мультперсонажей
и декорации
из пластилина, рисунков,
конструктора и других материалов.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес и творческую активность, внимание,
готовность к самостоятельным действиям;
Воспитательные:
- формировать основы творческой и коммуникативной культуры;
- воспитывать чувство коллективизма и ответственности за общее дело;
- формировать умение адекватно оценивать свое поведение и поведение
окружающих;

1.3. Содержание дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программы
Учебный план
№

Название раздела

1.

Вводное занятие

2

1

1

2.

Коллективные
сказки и истории

8

1

7

3.

Авторские сказки
и истории

10

1

9

4.

Декорация

8

0,5

7,5

5.

Анимация.
Виды анимации

26

2

24

6.

Сборник
авторских сказок

14

2

12

п/п

7.

8.

Итого

Мини-музей

Итоговое
занятие.
«Создание
мультфильм»

Общее
В том числе
количество теория
практика

2

1

1

2

1

1

72

9,5

62,5

Формы
аттестации/ контроля

Входная диагностика,
собеседование,
устный опрос
Фронтальный опрос,
наблюдение, срез
знаний, анализ продуктов
деятельности
Фронтальный опрос,
наблюдение, срез
знаний, анализ продуктов
деятельности
Фронтальный опрос,
наблюдение, срез
знаний, анализ продуктов
деятельности
Фронтальный опрос,
наблюдение, срез
знаний, анализ продуктов
деятельности
Фронтальный опрос,
наблюдение, срез
знаний, анализ продуктов
деятельности
Фронтальный опрос,
наблюдение, срез
знаний, анализ
продуктов деятельности
Творческий отчет

Учебный (тематический) план
№
п/п

Название раздела темы

1.

Вводное занятие.

2

1

1

2.

Коллективные сказки и
истории.
Коллективные
сказки и истории.
Иллюстрация к сказке, ее
виды

8

1

7

2

0,5

1,5

Фронтальный опрос

2

0,5

1,5

Анализ продуктов
деятельности

2.3

Изготовление книжкималышки.

2

2

2.4

Презентация
коллективной сказки.

2

2

Фронтальный
опрос,
наблюдение
Анализ продуктов
деятельности

3.

Авторские сказки и
истории
Авторская сказка

10

1

9

2

0,5

1

Фронтальный опрос

Сочинение авторской
сказки.
Занятие-игра «марафон
историй»
Занятие-игра
«Волшебные часы»

2

1

1

Наблюдение

2

2

Взаимоанализ детьми

2

2

Наблюдение, анализ
продуктов деятельности

3.5

Презентация авторских
сказок и историй.

2

0,5

2

Наблюдение,
фронтальный опрос

4.

Декорация.

8

0,5

7,5

4.1

Декорации, еѐ виды.

2

0,5

1,5

Фронтальный опрос,
наблюдение, срез
знаний, анализ продуктов
деятельности
Фронтальный опрос

2.1
2.2

3.1
3.2
3.3
3.4

Количество часов
Всего Теория Практ
ика

Формы
аттестации/ контроля

Входная диагностика,
собеседование,
устный опрос

4.2

Изготовление декораций.

2

2

Самоанализ детьми

4.3

Создание
короткометражного
мультфильма.
Занятие-выставка
«Ярмарка
декораций»
Анимация. Виды
анимации.
Анимация, виды
анимации
Пластилиновая анимация.
Изготовление
мультперсонажей в
технике «плоскостная
лепка».
Изготовление мультперсонажей в технике
«объемная лепка».
Презентация авторских
мультперсонажей

2

2

Взаимоанализ детьми

2

2

Текущий контроль

4.4

5.
5.1
5.2
5.3

5.4

5.5
5.6

5.7

5.8

5.9

5.10

5.11

Техника изготовления
мульт-персонажей из
детских рисунков.
Техника
изготовления
мульт-персонажей
из конструктора.
Изготовление мультгероев к авторской
сказке.
Создание
короткометражного
мультфильма в
предметной технике.
Перемещение
мультперсонажей на
плоскости.
Озвучивание

26

2

24

2

1

1

Фронтальный опрос

2
2

0,5

1,5
2

Наблюдение
Наблюдение, анализ
продуктов деятельности

2

2

Наблюдение, анализ
продуктов деятельности

2

2

Наблюдение, анализ
продуктов деятельности

2

2

Наблюдение, анализ
продуктов деятельности

2

2

Наблюдение, анализ
продуктов деятельности

2

2

Наблюдение, анализ
продуктов деятельности

2

2

Наблюдение, анализ
продуктов деятельности

2

2

Наблюдение, анализ
продуктов деятельности

2

2

Наблюдение, анализ
продуктов деятельности

мультфильма.
5.12

Титры.

2

5.13

Изготовление титров в
разных техниках.
Сборник авторских сказок

2

6.

14

6.1

Игровое занятиеСочинялка.

2

6.2

Изготовление персонажей
и декораций.

2

6.3

Съемка мульт-сказки.

2

6.4

0,5

1,5
2

2

12
2

Наблюдение, анализ
продуктов деятельности

1

1

Наблюдение, анализ
продуктов деятельности

0,5

1,5

Наблюдение, анализ
продуктов деятельности

2

Наблюдение, анализ
продуктов деятельности

1,5

Наблюдение, анализ
продуктов деятельности

2

2

Наблюдение, анализ
продуктов деятельности

2

2

Наблюдение, анализ
продуктов деятельности

2

6.7

Озвучивание.
Презентация мультсказки.
Создание
короткометражного
мультфильма
Создание
короткометражного
мультфильма
Игровое занятиеаукцион.

7.
7.1

Мини-музей.
Мини-музей.

2
2

1
1

1
1

8.

Итоговое занятие.
Творческое задание
«Создание мультфильма»
Итого:

2

1

1

72

9,5

62,5

6,5

6.6

Наблюдение, анализ
продуктов деятельности
Наблюдение, анализ
продуктов деятельности

2

0,5

1.2. Содержание учебного (тематического) плана
1.Вводное занятие. 2ч. Теория 1ч. Практика1ч.

Фронтальный опрос,
наблюдение
Творческий отчет

Теория: Содержание работы объединения. Распределение рабочих мест.
Экскурсия по Дворцу. Правила техники безопасности. История сказки.
Структура сказки. Виды сказок. Правила слушателя и рассказчика.
Практика: Игра-разминка «Скелет сказки».
2. Коллективные сказки и истории. 8 ч . Теория 1ч. Практика 7ч.
2.1 Коллективные сказки и истории.
Теория: технология составления коллективной сказки и истории.
Иллюстрации к сказке, еѐ виды. Книжка-малышка, технология еѐ
изготовления.
Практика. Игра-разминка «Сказка из волшебной вазы». Создание книжкималышки. Иллюстрирование. Изготовление книжки-малышки.
2.2 Иллюстрация к сказке, ее виды
Теория: Понятие иллюстрации, ее видов
Практика: Упражнения по иллюстрированию небольших отрывков из детских
сказок.
2.3 Изготовление книжки-малышки.
Теория: Выставка иллюстраций, обсуждение содержания книжки-малышки и
технологии ее изготовления.
Практика: Творческая работа по созданию книжки-малышки.
2.4 Презентация коллективной сказки.
Теория: Понятие коллективной сказки.
Практика: Игра «Читальный зал», представление книжкималышки.
3. Авторские сказки и истории 10 ч. Теория-10 ч. Практика-9 ч.
3.1 Авторская сказка.
Теория: Понятие авторская сказка.
Практика: Упражнения по формированию навыка сочинительства авторских
сказок.
3.2 Сочинение авторской сказки.
Теория: История авторской сказки. Опорный план по сочинительству авторской
сказки.
Практика: Творческая работа по сочинительству авторской
сказки.
3.3. Занятие-игра «Марафон историй»
Теория: Правила игры «Марафон историй».
Практика: Упражнения
по
формированию навыка
сочинительства и представление своих историй перед аудиторией.

3.4. Занятие-игра «Волшебные часы»
Теория: Правила игры «Волшебные часы»
Практика: Упражнения по формированию навыка сочинительства в игровой
форме на время.
3.5 Презентация авторских сказок и историй.
Теория: Правила слушателя и рассказчика.
Практика: Творческая работа по представлению своего продукта перед
аудиторией
4. Декорация. 8 ч. Теория: 0,5 ч. Практика 7,5 ч
4.1 Декорации, еѐ виды.
Теория: История возникновения декораций.
Практика: Упражнения по формированию навыка изготовления декораций
4.2 4.2. Изготовление декораций.
Теория: Техника изготовления декораций
Практика: Изготовление декораций для авторских мульт-сказок
4.3.Создание короткометражного мультфильма.
Теория: Техника съемки мультфильма с использованием декораций.
Практика: Покадровая съѐмка. Работа с фотоаппаратом.
4.4 Занятие-выставка «Ярмарка декораций»
Теория: понятие выставка, правила организации выставки.
Практика: творческая работа по размещению декораций и представление своей
работы.
5. Анимация. Виды анимации. 26ч. Теория 2ч. Практика 24 ч
5.1 Анимация, виды анимации
Теория: Понятие анимации и ее виды. Профессии в анимации.
Практика: Игра «Профессии в анимации».
5.2 Пластилиновая анимация.
Теория:
Понятие
пластилиновая анимация, особенности
пластилина, технология изготовления мульт-персонажей из пластилина.
Практика: Просмотр мультфильмов, созданных в пластилиновой технике. Игра
«Пластилиновая карусель».
5.3 Изготовление мульт-персонажей в технике «плоскостная лепка».
Теория: Понятие плоскостная лепка. Технология создания героев в плоскостной
лепке.
Практика: Творческая работа по изготовлению мульт-героев в плоскостной
лепке.
5.4 Изготовление мульт-персонажей в технике «объемная лепка».

Теория: Понятие объѐмная лепка. Технология создания героев в объѐмной
лепке.
Практика: Творческая работа по изготовлению мульт-героев в объѐмной
лепке.
5.5 Презентация авторских мульт-персонажей
Теория: Понятие авторский мульт-персонаж и его презентация.
Практика: Творческое представление своего персонажа перед аудиторией.
5.6 Техника изготовления мульт-персонажей из детских рисунков.
Теория: Понятие мульт-персонаж из рисунка. Технология создания героев из
детских рисунков.
Практика: Творческая работа по изготовлению мульт-героев из детских
рисунков.
5.7 Техника изготовления мульт-персонажей из конструктора.
Теория: Понятие мульт-персонаж из конструктора. Технология создания героев
из конструктора.
Практика: Творческая работа по изготовлению мульт-героев из конструктора.
5.8 Изготовление мульт-героев к авторской сказке.
Теория: Понятие авторский мульт-персонаж. Технология создания авторского
мульт-героя.
Практика: Творческая работа по изготовлению авторских мульт-героев.
5.9 Создание короткометражного мультфильма в предметной технике.
Теория: Техника съемки мультфильма в предметной технике.
Практика: Покадровая съѐмка. Работа с фотоаппаратом.
5.10 Перемещение мульт-персонажей на плоскости.
Теория: Техника перемещения мульт-персонажей на плоскости.
Практика:
Упражнения
по
формированию
навыка
перемещения
мультперсонажей на плоскости. Работа с фотоаппаратом.
5.11 Озвучивание мультфильма.
Теория: Понятие озвучивания.
Практика: Упражнения по формированию навыка озвучивания мультфильма
Работа с микрофоном.
5.12 Титры.
Теория: Понятие титры в мультипликации. Технология изготовления титров.
Практика: Творческая работа по созданию титров.
5.13 Изготовление титров в разных техниках.
Теория: Технология изготовления титров в разных техниках.
Практика: Творческая работа по созданию титров.
6. Сборник авторских сказок 14ч., в том числе: 2 ч- теория, 12 ч-практика

6.1 Игровое занятие «Сочинялка».
Теория: Понятие - сборник авторских сказок
Практика: Игра «Сочинялка» по произведениям Дж. Родари
6.2 6.2. Изготовление персонажей и декораций.
Теория: Технология изготовления персонажей и декораций в пластилиновой
технике.
Практика: Творческая работа по изготовлению персонажей в пластилиновой
технике и декораций. Работа с пластилином.
6.3 Съемка мульт-сказки.
Теория: Последовательность подготовки к съѐмке мультфильма.
Практика: Подготовка места для съемки, закрепление декорации, определение
местоположение персонажей, работа с фотоаппаратом.
6.4 Озвучивание. Презентация мульт-сказки.
Теория: Технология озвучивания
Практика: Упражнения по формированию навыков озвучивания мультфильма.
Работа с микрофоном, просмотр мультфильма с обсуждением.
6.5 Создание короткометражного мультфильма.
Теория: Понятие Авторская сказка.
Практика: Творческая работа над мультфильмом по заданию.
6.6 Создание короткометражного мультфильма.
Теория: Понятие Авторская сказка.
Практика: Творческая работа над мультфильмом по заданию.
6.7 Игровое занятие-аукцион.
Теория: Правила игры
Практика: Игра «Аукцион
историй».

лучших

7. Мини-музей. 2 ч., в том числе: 1 ч.- теория, 1 ч.-практика.
7.1Мини-музей
Теория: Понятие «музей», «экспонат».
Практика: Творческая работа по работе с экспонатами.
8.Итоговое занятие.
Теория: Правила подведение итогов.
Практика:
проектов

Творческое

задание

«Создание

мультфильма».

Презентация

2.4 Планируемые результаты
Предметные результаты
Обучающиеся
знают: правила техники безопасности и требования к
организации места съемки; виды анимации, структуру сказки, виды иллюстрации и
декорации к сказке, правила слушателя и рассказчика, требования к созданию
книжки – малышки, понятия (сценарий, рассказ-размышление, эссе, плоскостная
лепка, объемная лепка, анимация, титры); особенности перемещения мультперсонажей и их озвучивания
Обучающиеся умеют: иллюстрировать мульт-сказку, изготавливать из детских
рисунков, пластилина, Lego-конструктора и перемещать мульт-персонажей на
плоскости; составлять самостоятельные и коллективные сказки и истории,
иллюстрировать свои произведения.
Метапредметные результаты:
Умеют: умеют работать в творческом коллективе, рассказывать и слушать
собеседника, адекватно
оценивать собственное
поведение и
поведение окружающих;
Личностные результаты:
сформированы основы познавательного интереса и творческой активности,
внимания, творческой и
коммуникативной культуры, готовности к
самостоятельным действиям;
- наблюдается динамика
ответственности за общее дело;

сформированности

чувства

коллективизма

и

Раздел 3. Комплекс организационно-педагогических условий.
3.1 Календарный график
Календарный учебный график на 2023-2024 учебный год
Начало учебного года
Окончание учебного
года
Продолжительность
учебного года
Начало занятий
Окончание занятий
Периодичность
текущего контроля
успеваемости и
промежуточной
аттестации
обучающихся

01 сентября 2022 г.
31 мая 2024 г.
36 учебных недель
08.00 час.
20.00 час.
Входной контроль осуществляется в период с 01
сентября по 10 сентября.
Текущий контроль осуществляется с 10 сентября по
26 декабря, с 10 января по 20 мая.
Промежуточная аттестация осуществляется в
период с 27 по 31 декабря (за 1 полугодие), с 21 по
31 мая.

2.2 Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение.
Оборудование: столы, стулья, цифровой фотоаппарат, штатив, лампа
дневного света, компьютер, диски для записи и хранения материалов, диктофон
или микрофон.
Материалы: бумага, краски, карандаши, фломастеры, клей ПВА,
проволока, пластилин, Lego-конструктор.
Инструменты: кисти, ножницы, палитра, стеки, ластик.
Наглядные пособия: предметы помогающие создавать авторские сказки:
«волшебные часы», образцы декораций, таблицы с изображением
последовательности изготовления мульт-персонажей, образцы презентаций
мультисторий, образцы сборников сказок, иллюстрации сказок, историй.
Кадровое обеспечение:
Требования к образованию педагога, реализующего программу: среднее
профессиональное (педагогическое) образование, высшее профессиональное
(педагогическое) образование. Прохождение курсов повышения квалификации по
данному направлению деятельности.
Методические материалы:
Методические пособия, используемые для организации и проведения занятий:
Дж. Родари «Грамматика фантазии, или Искусство придумывания историй».
Программа
предусматривает
использование
элементов
следующих
образовательных технологий: метод проектов, проблемное обучение, педагогика
сотрудничества, развивающее обучение.
Программой предусмотрены как групповые формы работы, так и
индивидуальные, либо подгруппами. Малые группы формируются по интересам,
по желанию обучающихся.
Методы обучения: Наряду с традиционными методами (словесные,
наглядные репродуктивные) используются активные методы, стимулирующие
мотивацию к творчеству: частично-поисковые (выполнение творческого задания),
проблемные, метод проекта.
Формы организации образовательного процесса. Основная форма
организации образовательного процесса – учебное занятие. Кроме того,
используются и такие формы, как занятие – игра, занятие – сказка, занятие –
приключение, занятие – презентация. Программой предусмотрены как групповые
формы работы, так и индивидуальные, либо подгруппами.
Инструкции:
-по правилам техники безопасности;

-по правилам пожарной безопасности;
-по правилам электробезопасности;
-по правилам дорожного движения.

2.3 Формы аттестации и оценочные материалы
Периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся по программе осуществляется
согласно календарного учебного графика.
Формы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся:
Входной контроль проводится в форме опроса и создания игровой
ситуации с целью выявления стартовых возможностей обучающихся,
мотивов выбора творческого объединения.
Текущий контроль успеваемости (наблюдение, устный опрос,
контрольное задание, творческая работа). Текущий контроль успеваемости
проводится после прохождения каждой темы учебного плана программы.
Промежуточная аттестация (презентация творческого продукта).
Оценочные материалы. Для осуществления текущего контроля и
промежуточной аттестации обучающихся к программе разработаны
оценочные материалы:





опросник для проведения входной диагностики;
экспертные листы;
лист наблюдения;
карты анализа продуктов деятельности.
Контрольно-измерительные материалы предусматривают не только
проведение текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся по программе, но и оценку удовлетворѐнности качеством
дополнительных образовательных услуг.
Форма отслеживания образовательных результатов: Дневник учѐта и
оценки личностных достижений обучающегося объединения (Приложение 1).

3.Список литературы.
Нормативно-правовые документы:
Федеральный Закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации» (далее – ФЗ);
2. Федеральный закон РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных
гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (в редакции 2013 г.);
3. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года (распоряжение
Правительства
РФ
от
29
мая
2015
г.
№
996-р);
4. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года
(утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.03.2022
г. г. № 678-р);

5. Постановление Правительства Российской Федерации от 29.03.2019
№ 363 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации
«Доступная среда»;
6. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ
от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (далее – СанПиН);
7. Приказ Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. N 629 “Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам”;
8. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
от 23.08.2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями,
осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных
программ»;
9.
Приказ
Министерства
просвещения
Российской
Федерации
от 03.09.2019 № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных
систем дополнительного образования детей»;
10.
Письмо
Минобрнауки
России
от
29.03.2016
№
ВК-641/09
«О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими
рекомендациями
по
реализации
адаптированных
дополнительных
общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической
реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными
возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых
образовательных потребностей») Комплексная программа Свердловской области
"Уральская инженерная школа" на 2016 - 2020 годы (утверждена Постановлением
Правительства Свердловской области от 2 марта 2016 года N 127-ПП);
11. План мероприятий («дорожная карта») по развитию инклюзивного общего и
дополнительного образования, детского отдыха, созданию специальных условий
для обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья в
Свердловской области на долгосрочный период (до 2030 года) (утвержден
Заместителем Губернатора Свердловской области 04.03.2022 г.)
12.
Методические
рекомендации
«Разработка
дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ в образовательных
организациях» (утверждены приказом ГАНОУ СО «Дворец молодежи» от
04.03.2022 г. №219-д;
13. Требования к дополнительным общеобразовательным общеразвивающим
программам для включения в систему персонифицированного финансирования
дополнительного образования детей Свердловской области» (Приложение к
приказу ГАНОУ СО Свердловской области «Дворец молодѐжи» от 26.02.2021г. №
136-д);
14. Приказ Управления образованием ГО Красноуфимск №86 от 11.05.2022 г.
«Об утверждении Плана мероприятий («дорожная карта») по развитию
инклюзивного общего и дополнительного образования, детского отдыха,

созданию специальных условий для обучающихся с инвалидностью, с
ограниченными возможностями здоровья на территории ГО Красноуфимск на
долгосрочный период (до 2030 года)
15. Устав МАУДО «Дворец творчества»;
16. Положение о дополнительных общеразвивающих программах и порядке их
утверждения в МАУДО «Дворец творчества.
Литература для педагога:
1. Программа кружка «Хотите узнать, как рождаются сказки?» Курс для
учащихся 5 классов. Составитель: Горбунова Елена Владимировна.
2. Программа внеурочной деятельности. Кукольный театр «Сказка своими
руками». Направление: художественно-эстетическое. Класс 2 - 4 Учитель:
Ломоносова И.Н.
3. Бабкина Н.В. Саморегуляция в познавательной деятельности у детей с
задержкой психического развития: учебное пособие / Н.В. Бабкина. – М.:
Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2016. – 143 с.
4. Инклюзивное образование. Настольная книга педагога, работающего с детьми
с ОВЗ: методическое пособие. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2014. –
167 с.
5. Театральная педагогика в начальной школе. Поурочные разработки: метод.
пособие / А.В.Роготнева. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2015. – 135 с.
Электронные ресурсы:
1. Рабочая программа внеурочной деятельности «Творческая мастерская». Автор
Кузнецова Галина Александровна 2014-2015г. [Электронный ресурс]. URL: http:
www.uchkopilka.ru
2. Основные моменты составления сценария. Подготовила материал Иванова
Ольга Ивановна – заместитель директора по воспитательной работе БОУ ДО г.
Омска
ЦДТ
«Созвездие»
[Электронный
ресурс].
URL:
http://www.nbaza.ucoz.ru/metodika/otdel_VR/scenarnoe.pdf.
3. Информационно-творческий проект «Сказки» (Коллективный проект 3 «А»
руководитель Демина
А.В.) [Электронный
ресурс].
URL: http://allademina.ucoz.ru/freim/skazki.htm
4. Авторские сказки.
[Электронный
ресурс].
URL:
http://narodstory.net/avtorskie_skazki.php
5. «Какие бывают сказки? Виды и жанры сказок.» [Электронный ресурс]. URL:
http://fb.ru/article/134107/kakie-byivayut-skazki-vidyi-i-janryi-skazok.
6. Озвучивание.
[Электронный
ресурс].
URL:
http://caclen1.narod.ru/articles/score.htm http://subscribe.ru/group/evrika/3975220/

7. Проект по теме «Город моей мечты» автор Шумеева Наталья Сергеевна
[Электронный
ресурс].
URL:
http://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoeobrazovanie/library/2014/05/16/proekt-gorod-moey-mechty
8. Электронный ресурс]. URL: Международный образовательный портал МААМ.
РU. Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС77-57008.
Литература для родителей и обучающихся:
1. Дж. Родари «Грамматика фантазии, или Искусство придумывания историй».
М.: Прогресс, 1978.
2. Взрослым и
детям.
Понемногу обо
ресурс].
URL: http://forarchipeople.ru

всем. [Электронный

3. История создания сказок. [Электронный ресурс]. URL: history-of-world. ru
Приложение 1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».