Первые шаги к английскому языку

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
Сертификат: 00DBF90FCF4B65C92EAD606E3807A61728
Владелец: КОЛЧАНОВА ЕЛЕНА НИКОЛАЕВНА
Действителен: с 12.12.2022 до 06.03.2024

Дополнительная общеразвивающая программа
социально-гуманитарной направленности
«Первые шаги к английскому языку»

Возраст обучающихся: 7-11 лет
Срок реализации программы: 1 год

Составитель:
Курбанова Людмила Ивановна,
педагог дополнительного образования

Красноуфимск 2023

2. Основные характеристики.
2.1.Пояснительная записка
Направленность программы: социально – гуманитарная.
Актуальность программы. Дополнительная общеразвивающая
программа «Первые шаги к английскому языку » (далее программа)
разработана в соответствии с:
1. Федеральный Закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации» (далее – ФЗ);
2. Федеральный закон РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных
гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (в редакции 2013 г.);
3. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года
(распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р);
4. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года
(утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от
31.03.2022 г. г. № 678-р);
5. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ
от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (далее –
СанПиН);
6. Приказ Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. N 629 “Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам”;
7. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации
от 03.09.2019 № 467 «Об утверждении Целевой модели развития
региональных систем дополнительного образования детей» с изменениями от
01.11.2021 № 934-д;
8. Приказ Министерства общего и профессионального образования
Свердловской области от 30.03.2018 г. № 162-Д «Об утверждении
Концепцииразвития образования на территории Свердловской области на
период до 2035года».
9.
Методические
рекомендации
«Разработка
дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ в образовательных
организациях» (утверждены приказом ГАНОУ СО «Дворец молодежи» от
04.03.2022 г. №219-д;
10.Муниципаьная программа Городского округа Красноуфимск
«Развитие системы образования в городском округе Красноуфимск до 2028
года» (Постановление администрации ГО Красноуфимск № 1243 от
27.12.2022г.»
11.
Требования
к
дополнительным
общеобразовательным
общеразвивающим
программам
для
включения
в
систему
персонифицированного финансирования дополнительного образования детей
Свердловской области» (Приложение к приказу ГАНОУ СО Свердловской
области «Дворец молодѐжи» от 26.02.2021г. № 136-д);
12. Устав МАУДО «Дворец творчества»;
13. Положение о дополнительных общеразвивающих программах и
порядке их утверждения в МАУДО «Дворец творчества».

Знание иностранных языков является неотъемлемым навыком в
современном мире, потому что современная международная ситуация,
которая подвержена глобализации, выход на международную арену в
будущей профессиональной деятельности предполагают владение
иностранными языками на высоком уровне. В связи с этим возникает
необходимость обучения языкам уже в раннем возрасте.
Отсутствие языкового барьера, незакомпклексованность объясняют
относительную легкость осваивания иностранных языков у детей по
сравнению с взрослыми. Актуальность данной программы обусловлена также
ее практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и
практический опыт и в школе. У них будет сформировано главное – интерес
к дальнейшему изучению английского языка, накоплен определенный объем
знаний, что значительно облегчит освоение любой программы обучения
английскому языку.
Педагогическая целесообразность данной программы обусловлена тем,
что она позволяет освоить программный материал детьми разного возраста с
различными способностями, способствует развитию интереса детей к
иностранному языку, формирует позитивный настрой к общению на
английском языке.
Программа разработана с учѐтом потребности населения городского
округа Красноуфимск, и она не предполагает конкурсного отбора, поэтому
рассчитана на сопровождение всех категорий обучающихся с учетом их
склонностей, потребностей и индивидуальных возможностей.
Отличительные
особенности
программы.
Отличительной
особенностью данной программы является вариативность содержания в
форме путешествия по англоязычным странам и индивидуализация,
структура построения занятий, предусмотрены индивидуальные формы
работы с обучающимися, Каждое занятие строится как занятие - общение,
максимально приближенное к естественному общению, чтобы дети как
можно раньше почувствовали результат своих усилий.
Адресат программы. Программа предназначена для работы с
обучающимися 7-11 лет. 7 лет - начало обучения в школе ведет к коренному
изменению социальной ситуации развития ребенка. Он становится
«общественным» субъектом и имеет теперь
социально
значимые
обязанности, выполнение которых получает общественную оценку. На
протяжении младшего школьного возраста начинает складываться новый
тип отношений с окружающими людьми. Безусловный авторитет взрослого
постепенно утрачивается и к концу младшего школьного возраста все
большее значение для ребенка начинают приобретать сверстники, возрастает
роль детского сообщества.
Младшие школьники отличаются остротой и свежестью восприятия,
своего рода созерцательной любознательностью. Младший школьник с

живым любопытством воспринимает окружающую среду, которая с каждым
днѐм раскрывает перед ним всѐ новые и новые стороны.
Срок освоения (продолжительность) программы - 1 год.
Объѐм программы – 72 часа.
Режим занятий.
Продолжительность одного академического часа – 45 мин.
Перерыв между учебными занятиями – 10 минут.
Общее количество часов в неделю – 2 часа.
Занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 часа.
Форма обучения: индивидуальная, очная (в том числе, с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий).
Форма реализации программы: традиционная, очная (в том числе, с
применением электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий). Порядок организации образовательного процесса с
применением образовательных технологий, электронного обучения
устанавливается локальным нормативным актом Учреждения и включает в
себя принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных
контактов всех участников образовательных отношений с помощью:
официального сайта учреждения, электронной почты, облачных сервисов,
социальных сетей, онлайн-уроков по Telegram, Rutube , VK и др.
Виды занятий. Занятия по программе в основном проходят в виде учебных
занятий, которые состоят из теоретической и практической работы.
В теоретическую часть программы включены беседы о: безопасности
поведения, здоровье человека, культуре взаимоотношении, традициях,
достопримечательностях городов, традициях, взаимоотношений, занятиях
людей в свободное время, профессиях в сфере обслуживания и безопасности.
Практическая деятельность по программе предусматривает: составление
диалогов и монологов, разработка анкет гостя, меню ресторана, визитки
отеля, рецепта национального блюда, инсценировку различных ситуаций,
разучивание песен, скороговорок в стихотворной форме, проведение
тематических праздников.
Формы подведения итогов реализации общеразвивающей программы:
итоговое тестирование.

2.2. Цель и задачи дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы
Цель программы: развитие у обучающихся способностей использовать
иностранный язык как инструмент общения в диалоге культур.
Образовательные задачи:
1. Формировать знания о культуре англоязычных стран.
2. Обогащать словарный запас новыми лексическими единицами.
3. Формировать навык понимания иноязычной речи на слух, чтения разных
видов текста на английском языке.
4. Формировать знания о ценности здорового и безопасного образа жизни.
Развивающие задачи:
1. Развивать внимания к языковым нюансам, лингвистическое мышление.
2. Формировать у обучающихся коммуникативные навыки.
3. Развивать личностные качества обучающихся, необходимых для
осуществления оценки своей деятельности.
4. Развивать у обучающихся инициативу и ответственность за результаты
обучения.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать уважение к культуре другой страны и историческим
достопримечательностям разных стран.
2. Формировать интерес к изучению иностранного языка, этику и культуру
общения.
3. Способствовать формированию активной жизненной позиции и
профессионального самоопределения.

2.3. Содержание дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей
программы
Учебный план
Название раздела
(модуля)

Количество часов
(теория/практика)
1-й год обучения

1.

Вводное занятие.

3 (1/2)

2.

Давайте
познакомимся!

9 (3/6)

3.

Путешествие

9 (3/6)

4.

Каникулы

9 (3/6)

№ п/п

5.
6.
7.
8.
9.

Английские
праздники
Английская семья
Национальная кухня
Магазин игрушек
Итоговое занятие
Итого:

10 (4/6)
10 (4/6)
10 (4/6)
10 (4/6)
2 (1/1)
72 (28/44)

Формы аттестации/контроля

Собеседование, наблюдение
Устный опрос, анализ продуктов
деятельности (самопрезентация
обучающихся)
Устный опрос, наблюдение
Опрос,творческое задание
Наблюдение, анализ продуктов
деятельности
Устный опрос, наблюдение
Карточки - задания
Устный опрос, наблюдение
Тестирование

Учебный (тематический) план

№
п/п
1.
1.1
1.2.
1.3
2.
2.1.

Название раздела,
темы
Вводное занятие.
Рассказ о себе
Инструктаж по технике
безопасности
Экскурсия по Дворцу
Творчества
Введение в программу
Давайте
познакомимся
Английские звуки,
буквы

Разучивание
2.2. скороговорок.

2.3. Знакомство
Речевой этикет при
знакомстве, в том числе
2.4.
с гидом
Грамматическая
2.5.
структура: «Где ты
живѐшь?»
2.6. Числительные 1-10

2.7.

Грамматическая
структура: «Я учусь в
школе»

Повторение букв
2.8 английского алфавита
Проект –
самопрезентация
2.9.
«Привет, это я»

Количество часов
Теор Практ
Всего
ия
ика

Формы контроля

3

1

2

Собеседование, наблюдение

1

0,3

0,7

Устный опрос

1

0,3

0,7

Наблюдение

1

0,3

0,7

Наблюдение

9

3

6

Устный опрос

1

0,3

0,7

Устный опрос

1

0,3

0,7

Конкурс чтецов

1

0,3

0,7

Контрольное задание на
знание приѐмов построения
устных предложений

1

0,3

0,7

Наблюдение

1

0,3

0,7

Устный опрос

1

0,3

0,7

Диктант

1

0,3

0,7

Карточки - задания

1

0,3

0,7

Фонетический диктант

1

0,3

0,7

Презентация проекта
« Привет, это я»

Путешествие
Введение лексических
3.1. единиц

9

3

6

Игра - путешествие

1

0,3

0,7

Устный опрос

3.2. Виды путешествий
Настоящее простое
3.3. время

1

0,3

0,7

Устный опрос

1

0,3

0,7

Тестирование

Формулировка общих
3.4. вопросов

1

0,3

0,7

Викторина

3.5. Времена года

1

0,3

0,7

Лексический диктант

Правила обращения в
3.6. справочное бюро

1

0,3

0,7

Наблюдение

Правила поведения в
3.7. общественных местах

1

0,3

0,7

Наблюдение

0,7

Контрольное задание на
знание приѐмов построения
устных предложений

3.

Указатели
3.8. общественных мест

3.9. Личный дневник
4.

Каникулы

Здоровый образ жизни
(ЗОЖ)
4.2. Спортивные площадки
4.1.

4.3.

Транспорт

1

0,3

1

0,3

0,7

Контрольное задание на
знание приѐмов построения
письменных предложений

9

3

6

Устный опрос

1

0,3

0,7

Анализ лексических
высказываний

1

0,3

0,7

Тематический кроссворд

1

0,3

0,7

Творческая игра

4.4.

1

0,3

0,7

Анализ построения
вопросительных
предложении

Этикет общения с
4.5. администратором

1

0,4

0,6

Наблюдение

Этикет поведения за
4.6. столом

1

0,3

0,7

Наблюдение

Этикет разговора по
4.7. телефону

1

0,4

0,6

Индивидуальный опрос

Прибытие в гостиницу

4.8. Меню

1

0,4

0,6

Задание на знание приѐмов
построения письменных
предложений

Экскурсия по
4.9. английским городам

1

0

1

Творческое задание

10

0,4

0,6

Мозговой штурм

5.1. Хэллоуин

1

0,4

0,6

Устный опрос

5.2. Будущее простое время

1

0,4

0,6

Письменное тестирование

Атрибутика английских
5.3. праздников

1

0,4

0,6

Устный опрос

Предлоги: под, за, над,
5.4. около, позади

1

0,4

0,6

Карточки – задания

Национальные
5.5. сувениры

1

0,4

0,6

Задание на знание
лексических единиц

5.6. Персонажи праздников

1

0,4

0,6

Ролевая игра

5.7. Рождество

1

0,4

0,6

Конкурс чтецов

5

5.8.

5.9.

Английские
праздники

Самодельные подарки

Оформление подарков

5.10
Виды открыток
.
Английская семья
6.
6.1.

6.2.

Состав семьи
Генеалогическое древо
семьи

Анализ продуктов
деятельности (презентация
творческих работ
обучающихся по теме)
Анализ продуктов
деятельности (презентация
творческих работ
обучающихся по теме)

1

0,4

0,6

1

0,4

0,6

1

0,4

0,6

Тестирование

9

3

6

Тест на знание лексических
единиц по теме

1

0,4

0,6

Анализ навыков чтения

0,6

Анализ продуктов
деятельности (презентация
творческих работ
обучающихся по теме)

1

0,4

6.3.
6.4.

Традиционные
семейные праздники
Традиционные
семейные блюда

Суеверия в Британии
6.6. Персонажи английского
фольклора
Интерьер дома
6.7.
6.5.

6.8.
6.9.
7.

Домашние питомцы
Грамматическая
структура «Ты
поможешь мне?»
Национальная кухня

Предприятия
общественного питания
7.1.
за рубежом
7.2.

Национальные блюда

Грамматические
структуры
«Мне
7.3. нравится/не
нравится»

1

0,4

0,6

Наблюдение

1

0,4

0,6

Тестирование

1

0,4

0,6

Конкурс чтецов

1

0,4

0,6

Устный опрос

1

0,4

0,6

Конкурс рассказов

1

0,4

0,6

Конкурс рассказов

1

0,4

0,6

Тестирование

10

4

6

Устный опрос

1

0,4

0,6

Карточки - задания

1

0,4

0,6

Анализ навыков чтения

1

0,4

0,6

Тестовое задание на знание
грамматической структуры

1

0,3

0,7

Тестирование

7.4.

Множественное число
существительных

7.5.

Способы
приготовления пищи

1

0,3

0,7

Анализ продуктов
деятельности (презентация
творческих работ
обучающихся по теме)

7.6.

Пища американских
школьников

1

0,3

0,7

Устный опрос

7.7.

Сервировка стола

1

0,3

0,7

Тестовое задание на знание
грамматической структуры

1

0,3

0,7

Тестовое задание

0,7

Задание на знание правил и
приѐмов построения
письменных высказываний

7.8.
7.9.

Завтрак

Обед

1

0,3

1

0,3

0,7

Контрольное задание на
знание правил и приѐмов
построения письменных
высказываний по теме
занятия

10

4

6

Устный опрос

1

0,3

0,7

Устный опрос лексических
единиц

1

0,3

0,7

Конкурс чтецов

Магазин игрушек.
8.3. Профессия – продавец

1

0,3

0,7

Устный опрос

8.4. Моя игрушка

1

0,3

0,7

Тестовое задание на знание
грамматической структуры

Правила поведения в
8.5. коллективной игре

1

0,3

0,7

Наблюдение

7.10
.

8.

8.1.

8.2.

Ужин
Магазин игрушек
История возникновения
английской игрушки

Виды игрушек

Культура общения в
коллективной детской
8.6.
игре
8.7.

Подвижные игры

8.8. Числительные 1-12
Грамматическая
структура «У меня
8.9.
есть…»

1

0,3

0,7

Задание на знание правил и
приѐмов построения устных
высказываний

1

0,3

0,7

Наблюдение

1

0,4

0,6

Лексический диктант

1

0,4

0,6

Тестовое задание на знание
грамматической структуры

0,4

0,6

Задание на знание правил и
приѐмов построения
письменных высказываний

0,8

1,2

1

0,4

0,6

Устный опрос

1

0,4

0,6

Срез знаний

72

28

44

Парад игрушек
8.10

9.
9.1.

1
Итоговое занятие
Повторение
пройденного материала

9.2. Итоговое тестирование
Итого

2

Содержание учебного плана
1. Вводное занятие.
1.1. Инструктаж по технике безопасности.
Теория. Проведение инструктажей по технике безопасности. Распределение
рабочих мест.
Практика. Игры на знакомство.
1.2. Экскурсия по Дворцу Творчества.
Теория. Знакомство с основными правилами поведения во Дворце.
Практика. Экскурсия по Дворцу творчества.
1.3. Введение в программу
Теория. Знакомство с основными разделами программы.
Практика. Игра «Снежный ком». Диалоги на знакомство.
2. Давайте познакомимся.
2.1. Английские звуки, буквы
Теория. Артикуляционная разминка. Знакомство с английскими буквами,
звуками. Повторение фраз приветствия и прощания. Повторение дифтонгов
английского языка.
Практика. Диалоги на знакомство.
2.2. Разучивание скороговорок.
Теория. Знакомство с английскими скороговорками. Беседа «Для чего нужны
скороговорки в английском языке».
Практика. Приветственная песенка. Составления диалогов на знакомство.
Чтение и перевод скороговорок. Отработка сложных звуков. Разучивание
скороговорок. Чтение скороговорок различными способами.
2.3. Знакомство
Теория. Повторение фраз приветствия, прощания, основных грамматических
структур.
Практика. Артикуляционная разминка. Просмотр презентации «Угадай-ка».
Физминутка. Составление диалогов на знакомство под другими именами и
фамилиями. Презентация себя, разработка своей бейджа.
2.4. Речевой этикет при знакомстве, в том числе с гидом.
Теория. Знакомство с основными правилами речевого этикета.
Практика. Введение новых слов: спасибо, пожалуйста, извините, можете ли
вы мне помочь. Прослушивание диалога с гидом турфиры. Перевод диалога.
Составление собственного диалога на знакомство.
2.5. Грамматическая структура: «Где ты живѐшь?»
Теория. Правила составления общих вопросов на английском языке.
Практика. Введение грамматической структуры. Отработка произношения.
Сопоставление вопросов и ответов. Составление диалогов на знакомство с
использованием структуры.

2.6. Числительные 1-10
Теория. Постановка правильной артикуляции при произношении
числительных 1-10.
Практика.
Повторение счета 1-10. Отработка сложных звуков. Физминутка. Игра
«Весѐлый кубик». Выполнение упражнений учебника стр.
2.7. Грамматическая структура : «Я учусь в школе»
Теория. Правила составления общих вопросов на английском языке.
Практика. Артикуляционная разминка. Счет от 1-10. Ответ на вопросы
«Сколько тебе лет? Как твои дела?». Введение и отработка грамматической
структуры. Чтение и перевод текста «О себе.
2.8. Повторение букв английского алфавита.
Теория. Особенности произношения английских букв.
Практика. Повторение букв английского алфавита. Исполнение песенки
«Про алфавит». Физминутка. Выполнение заданий по распечаткам. Игра
«Веселый кубик»
2.9. Проект – самопрезентация «Привет, это я»
Теория. Правила оформления презентации. Новые грамматические
структуры.
Практика. Введение грамматических структур. Отработка произношения.
Составление рассказа о себе с использованием структуры. Презентация
проекта – самопрезентации.
3. Путешествие.
3.1. Введение новых слов.
Теория. Особенности произношения сложных звуков английского языка.
Практика. Артикуляционная разминка. Введение новых слов: самолѐт,
автобус, троллейбус, машина, корабль, поезд. Отработка новой лексики в
игре «Найди пару».
3.2. Виды путешествий.
Теория. Понятие «путешествие». Основные виды путешествий.
Практика.
Артикуляционная разминка. Просмотр и обсуждение видеозаписи «В салоне
самолѐта». Физминтука. Фоторепортаж «Виды транспорта».
3.3 Настоящее простое время.
Теория. Правила употребления настоящего простого времени.
Практика. Артикуляционная разминка. Введение правил настоящего
простого времени. Восполнение диалога у кассы. Составление диалога с
водителем автобуса.
3.4. Формулировка общих вопросов.
Теория. Формулировка общих вопросов. Основные типы вопросов.

Практика. Типы вопросов. Конспектирование
правил формулировки
вопросов. Составление примеров на каждый тип. Отработка правил в
упражнениях учебника.
3.5. Времена года
Теория. Беседа по теме «Какие времена года бывают?». Новые английские
звуки.
Практика. Введение новых слов «весна, зима, лето, осень». Прослушивание
и перевод песенки про времена года. Физминутка. Игра «Веселый кубик».
Разучивание стихотворения «Весна – зелѐная».
3.6. Правила обращения в справочное бюро
Теория. Понятие «справочное бюро». Объяснение основных правил
обращение в справочное бюро.
Практика. Артикуляционная разминка. Правила обращения в справочное
бюро. Чтение и перевод диалога с кассиром. Инсценировка диалога с
кассиром.
3.7. Правила поведения в общественных местах
Теория. Основные правила поведения в общественных местах.
Практика. Приветственная песенка. Правила поведения в общественных
местах. Просмотр ролика о неправильном поведении подростков.
Составление диалога «Как пройти…».
3.8. Указатели общественных мест
Теория. Основные указатели общественных мест.
Практика. Заочная экскурсия по вокзалу. Просмотр и обсуждение
видеозаписи «В салоне самолѐта». Запись основных значений указателей
общественных мест.
3.9. Личный дневник.
Теория. Понятие «Личный дневник». Основные правила заполнения личного
дневника, его назначение.
Практика. Игра «Переводчик». Рассказ о своем путешествии с семьей,
друзьями. Заполнение дневника путешествия.
4. Каникулы.
4.1. Здоровый образ жизни (ЗОЖ).
Теория. Понятие здорового образа жизни. Соблюдение правил здорового
образа жизни.
Практика. Введение слов: сок, каша, суп, чай, молоко, хлеб, сыр, масло.
Беседа об основных правилах здорового образа жизни. Просмотр
видеоролика о здоровом питании.
4.2. Спортивные площадки
Теория. Основные спортивные площадки России, Красноуфимска.
Практика. Активизация словарного запаса. Игра «Репортер». Составление
диалога с администратор спортзала. Инсценировка диалога.
4.3. Транспорт.

Теория. Виды транспортных средств.
Практика. Артикуляционная разминка. Повторение новых лексических
единиц. Знакомство с понятием «Транспортное средство» Физминутка. Игра
«Светофор».
4.4. Прибытие в гостиницу.
Теория. Основные правила поведения в гостинице. Основные правила
этикета при составлении разговора.
Практика. Составление диалога с администратором. Оформление визитки
отеля. Разработка и заполнение анкеты.
4.5. Этикет общения с администратором.
Теория. Основные правила этикета при общении с администратором
гостиницы.
Практика. Артикуляционная разминка. Прослушивание диалога с
администратором гостиницы. Составление диалога - расспроса с гидом.
Имитация разговора по телефону.
4.6. Этикет поведения за столом.
Теория. Правила этикета поведения за столом.
Практика. Артикуляционная разминка. Правила поведения за столом.
Физминутка. Ролевая игра «В гостя у Тома».
4.7. Этикет разговора по телефону.
Теория. Правила общения по телефону с персоналом гостинцы.
Практика. Артикуляционная разминка. Чтение и перевод скороговорки.
Прослушивание диалога с администратором гостиницы. Перевод диалога.
Инсценировка диалога по ролям.
4.8. Меню.
Теория. Правила составления меню.
Практика. Артикуляционная разминка. Активизация грамматических
структур и словарного запаса. Просмотр меню различных кафе, ресторанов.
Составление рассказа о своем меню на день.
4.9. Экскурсия по английским городам.
Теория. Градообразующие города Англии. История английских городов.
Практика. Заочная экскурсия по Лондону. Составление рассказа о
достопримечательностях родного города. Оформление страницы дневника
путешествия.
5. Английские праздники.
5.1. Хэллоуин.
Теория. История возникновения английского праздника Хэллоуин. Основные
персонажи праздника.
Практика. Введение и отработка лексики по теме. Определение сложных
звуков в словах. Просмотр видеоролика о традициях празднования
Хэллоуина в Британии.
5.2. Будущее простое время.

Теория. Правила употребления простого будущего времени в английском
языке.
Практика. Артикуляционная разминка. Знакомство с правилами
употребления будущего простого времени. Отработка правила в
упражнениях учебника стр. Перевод предложений с русского на английский
язык.
5.3.Атрибутика английских праздников.
Теория. Атрибутика английских праздников.
Практика.
Приветственная песенка. Просмотр презентации по теме.
Обсуждение увиденного материала. Оформление открытки на Хэллоуин
своей семье.
5.4. Предлоги: под, за, над, около, позади.
Теория. Правила употребления предлогов места в английском языке.
Практика. Введение предлогов места. Работа с карточками заданиями.
Восполнение пробелов текста с помощью предлогов места.
5.5. Национальные сувениры.
Теория. Понятие «национальный сувенир». Виды сувениров.
Практика. Чтение и перевод текста «Рождественские сувениры».Ответы на
вопросы после текста.
5.6. Персонажи праздников
Теория. Главные герои праздника Рождество.
Практика. Скороговорка по теме. Просмотр презентации про главных героев
Рождества.
Сравнения персонажей Англии и России. Разучивание песни «Звенят
колокольчики».
5.7. Рождество.
Теория. Основные традиции празднования Рождества в Британии.
Практика. Исполнение рождественской песенки. Чтение сказки
«Рождественская ночь». Игра «Санта Клаус».Игра «Рождественский
пудинг».Оформление открытки на Рождество своим близким.
5.8. Самодельные подарки.
Теория. История возникновения самодельных подарков.
Практика.
Артикуляционная
разминка.
Презентация
о
истории
возникновения
самодельных
подарков.
Изготовление
подарка
«Рождественский Дергунчик».
5.9. Оформление подарков.
Теория. Основные виды оформления подарков.
Практика. Приветственная песенка. Мозговой штурм по изученной лексике.
Просмотр презентации об оформлении подарков. Оформление собственного
подарка для близких.
5.10. Виды открыток.
Теория. Основные виды открыток.
Практика. Отработка скороговорки. Чтение текста «Виды открыток». Ответы
на вопросы после текста. Перевод английских открыток. Оформление
открытки на Рождество.

6. Английская семья.
6.1. Состав семьи.
Теория. Новая лексика по теме.
Практика. Введение новых слов: папа, мама, брат, сестра, бабушка, дедушка,
семья, тетя, дядя, двоюродный брат/ сестра, племянник. Работа с видео
презентацией. Чтение и перевод текста «Моя семья».
6.2. Генеалогическое древо семьи.
Теория. Правила оформления генеалогического древа.
Практика. Повторение лексического материла. Разработка и оформление
генеалогического древа. Презентация генеалогического древа семьи.
6.3. Традиционные семейные праздники.
Теория. Главные традиционные семейные праздники.
Практика. Знакомство с традиционными русскими праздниками. Чтение и
перевод текста. Ответ на вопросы по тексту. Учебник стр…
6.4. Традиционные семейные блюда.
Теория. Основные традиционные семейные блюда.
Практика. Просмотр презентации на тему: «Традиционные блюда в России».
Просмотр традиционных открыток. Разработка и оформление открытки на
Масленицу.
6.5. Суеверия в Британии.
Теория. Понятие «суеверие». Суеверия и легенды в Британии.
Практика. Чтение текста о суевериях в Британии. Обсуждение текста.
Выполнение упражнений в учебнике стр.
6.6. Персонажи английского фольклора.
Теория. Главные персонажи английского фольклора.
Практика. Знакомство с персонажами английского фольклора. Просмотр
видеоролика. Выполнение письменного описания одного из персонажей.
6.7. Интерьер дома.
Теория. Понятие «интерьер».Новая лексика по теме.
Практика. Введение новых слов: шкаф, лампа, кровать, ваза, часы, телевизор,
комната, стол, ковер, кресло, потолок, пол, окно, дверь. Отработка новой
лексики в упражнениях учебника стр… Составление рассказа о своем доме.
6.8. Домашние питомцы.
Теория. Любимые домашние питомцы. Способы ухода за домашними
питомцами.
Практика. Постановка новых звуков. Активизация словарного запаса по теме
«Животные». Составление рассказа о своем домашнем питомце или питомце
мечты.
6.9. Грамматическая структура «Ты поможешь мне?».
Теория. Особенности использования грамматической структуры.

Практика. Артикуляционная разминка. Перевод диалога на английский язык.
Разыгрывание диалога по ролям. Знакомство и отработка грамматической
структуры.
7. Национальная кухня.
7.1. Предприятия общественного питания за рубежом
Теория. Виды предприятий общественного питания за рубежом. Знакомсвто
с новой лексикой по теме.
Практика. Введение новых слов: банан, ананас, кокос, персик, мороженое,
яблоко, морковь, орех, мясо, рыба, хлеб, ресторан, кафе, кружка, ложка,
вилка, тарелка, официант.
Отработка новой лексики упр в учебнике стр….
7.2. Национальные блюда.
Теория. Основные блюда Америки.
Практика. Чтение и перевод текста «Еда в Америке». Выполнение
упражнений по тексту. Конспектирование национальных блюд Америки.
Сравнение национальных блюд Америки и России.
7.3. Грамматические структуры «Мне нравится/не нравится».
Теория. Правила использования грамматических структур.
Практика. Введение и отработка грамматической структуры «Мне
нравится/не нравится». Составление рассказа «Мои любимые и нелюбимые
блюда».
7.4. Множественное число существительных.
Теория.
Правила
употребления
множественного
числа
имѐн
существительных в английской речи.
Практика. Знакомство с правилом образования множественного числа
существительных в английском языке. Выполнение упр на отработку правила
стр…
7.5. Способы приготовления пищи.
Теория. Беседа на тему «Основные способы приготовления пищи».
Практика. Чтение текста «Ежедневная пища в России и Америке». Ответы на
вопросы. Поиск эквивалентов в тексте. Перевод рецепта традиционного
блюда на английский язык.
7.6. Пища американских школьников.
Теория. Знакомство с пищей американских школьников. Активизация
словарного запаса.
Практика. Просмотр видеоролика «Чем питаются американские школьники
сегодня».
Обсуждение видеоролика. Сравнение меню российских школ и школ в
Америке.
7.7. Сервировка стола.

Теория. Основные способы сервировки стола.
Практика. Просмотр презентации по сервировки стола. Обсуждение правил
сервировки. Создание плаката правильной сервировки стола. Выполнение
правильной сервировки стола.
7.8. Завтрак.
Теория. Знакомство с понятием «завтрак». Виды завтраков.
Практика. Просмотр первой части фильма «Окно в Британию». Ответы на
вопросы и обсуждение. Составление диалога за завтраком. Составление
собственного меню на завтрак.
7.9. Обед.
Теория. Знакомство с понятием «обед». Виды обедов.
Практика. Фонетическая разминка. Задания с карточками. Скороговорка по
теме «Еда». Чтение текста. Работа по тексту. Составление собственного
меню на обед.
7.9. Ужин.
Теория. Знакомство с понятием «ужин». Виды ужинов.
Практика. Просмотр презентации по теме. Сопоставление пищи в России и
Британии. Перевод предложений с русского на английский. Составление
собственного меню на день.
8. Магазин игрушек.
8.1. История возникновения английской игрушки.
Теория. История возникновения английской игрушки.
Практика. Введение новых слов по теме. Просмотр презентации о
возникновении английской игрушки. Ответы на вопросы по презентации.
Разучивание скороговорки.
8.2. Виды игрушек.
Теория. Основные виды игрушек. Закрепление нового лексического
материала.
Практика. Отработка лексического материала в упражнениях учебника.
Чтение и перевод текста о видах игрушек. Разучивание стихотворения «До
свидания, моя кукла».
8.3. Магазин игрушек. Профессия – продавец.
Теория. Закрепление знаний по теме. Виды магазинов. Беседа о профессии
«продавец».
Практика. Артикуляционная разминка. Чтение и перевод диалогов в разных
магазинах. Поиск эквивалентов в диалогах. Составление диалога с продавцом
в магазине игрушек.
8.4. Моя игрушка.
Теория. Формирование знаний о видах игрушек.
Практика. Просмотр мультипликационного фильма. Составление рассказа о
своей любимой игрушке. Физкультминутка. Игра.

8.5. Правила поведения в коллективной игре.
Теория. Основные правила поведения в коллективной игре.
Практика. Артикуляционная разминка. Правила поведения в коллективной
игре. Игра «Одень Машеньку». Физкультминутка.
8.6. Культура общения в коллективной детской игре.
Теория. Основные принципы составления диалогов в коллективной детской
игре.
Практика. Артикуляционная разминка. Парад игрушек. Разучивание песенки
об игрушках. Физкультминутка. Игра «Фруктовый салат».
8.7. Подвижные игры.
Теория. Правила поведения при подвижных играх.
Практика. Артикуляционная разминка. Повторение песни об игрушках.
Работа с карточками – заданиями. Чтение и перевод текста «Игры». Рассказ о
играх с друзьями.
8.8. Числительные 1-12
Теория. Активизация словарного запаса по теме «Счет 1-12».
Практика. Повторение счета 1-12. Отработка сложных звуков. Физминутка.
Игра «Весѐлый кубик». Выполнение упражнений учебника стр.
8.9. Грамматическая структура «У меня есть…» .
Теория. Правила использования грамматической структуры.
Практика. Артикуляционная разминка. Повторение счета до 12. Ответы на
вопросы педагога «Сколько тебе лет? Сколько лет твоему одногруппнику?».
Физминутка. Составление рассказа какие игрушки есть у обучающихся.
8.10. Парад игрушек.
Теория. Активизация знаний по теме.
Практика. Артикуляционная разминка. Организационный момент.
Повторение лексического и грамматического материала в упражнениях
учебника стр..
Рассказ о своих игрушках, игрушках друзей.
9. Итоговое занятие.
9.1. Повторение пройденного материала
Теория. Активизация знаний по программе.
Практика. Повторение изученного материала. Отработка скороговорок.
Устные ответы на вопросы педагога. Аудирование текста, ответы на
вопросы. Повторение грамматического материала. Выполнение упражнений
учебника стр…
9.2. Итоговое тестирование.
Теория. Правила написания итогового тестирования.
Практика. Письменное тестирование.

2.4. Планируемые результаты
Предметные результаты:
 развиты первоначальные знания основ английского речевого этикета
при общении в дороге, за столом, с незнакомым человеком;
 развиты первоначальные знания произведений детского фольклора и
детской литературы английских авторов;
 развиты первоначальные знания особенностей речевого поведения при
исполнении традиционных социальных ролей (официант, администратор,
гость и т.д.);
 развиты
первоначальные знания
обозначения международных
указателей в общественных местах;
 развиты первоначальные знания Настоящего простого времени;
 развиты первоначальные умения представлять себя в незнакомом
обществе;
 развиты первоначальные умения воспроизводить небольшие простые
изученные произведения на английском языке;
 развиты первоначальные умения общаться на английском языке с
помощью английских слов и фраз.
Метапредметные результаты:
 развиты первоначальные умения устанавливать причинно-следственные
связи;
 развиты первоначальные умения осуществлять оценку своих личных
результатов в процессе творческой деятельности на английском языке;
 развиты
первоначальные умения анализировать прослушанную и
прочитанную информацию.
Личностные результаты:
 развиты первоначальные навыки толерантного отношения к проявлениям
англоязычной культуры;
 развиты первоначальные навыки гражданских и патриотических чувств,
развитие национального самосознания;
 развиты первоначальные основы профессионального самоопределения;
 развиты первоначальные умения соблюдения норм и правил поведения,
принятых во Дворце.

3. Комплекс организационно-педагогических условий
3.1.Календарный учебный график на 2023 – 2024 уч.год

Начало учебного года

01 сентября 2023 г.

Окончание учебного

31 мая 2024г.

года
Продолжительность

37 учебных недель

учебного года
Начало занятий

09.00

Окончание занятий

20.00

Периодичность

Входной контроль осуществляется в период с 01

контроля

сентября по 10 сентября.

успеваемости

Промежуточная аттестация осуществляется в

обучающихся

период с 21 по 31 декабря (за 1 полугодие).
Итоговая аттестация осуществляется в период с23 –
31 мая.

Праздничные

04.11.2023 г., с 01 по 08.01.2024 г., 23.02.2024 г.,

нерабочие дни

08.03.2024 г., 01.05.2024 г., 09.05.2024 г., 10.05.2024
г.

3.2. Условия реализации программы.

Материально-техническое обеспечение.
Оборудование: столы, стулья, шкаф для методических материалов,
магнитно - маркерная доска, пробковая доска.
Инструменты: кисти, ножницы, пластиковый нож для пластилина.
Материалы: пластилин, краски, цветная бумага, чистые альбомные листы.
Приспособления:
географические
карты,
фотографии
с
достопримечательностями английских городов, фотографии английской
семьи, набор указателей общественных мест, пример зарубежного меню,
набор для сервировки стола.
Информационное обеспечение.
Мультимедийная техника: компьютер с колонками.
Компьютерные презентации по темам.
Видеофильмы и мультфильмы.
Аудиозаписи.
Интернет-источники: поисковая платформа «Яндекс», видеохостинг
«Rutube».
Кадровое обеспечение. Требования к образованию педагога,
реализующего программу: среднее профессиональное (педагогическое)
образование, высшее профессиональное
(педагогическое) образование.
Прохождение курсов повышения квалификации по данному направлению
деятельности.
Методические материалы. Методика преподавания в творческом
объединении базируется на пособиях: Романова Л.И. «Английская лексика в
текстах», Бедачева О.О. «Английский для всех», Николенко Т.Г., Кошманова
И.И. «Английский для детей».
Основной акцент в программе сделан на практическую деятельность
обучающихся, развитие интегративного мышления, сюжетно-ситуативный
подход к изучению английского языка, учитывающий особенности
мышления, расширяющий познавательный интерес и возможности
обучающихся.
Каждое занятие строится как занятие - общение, максимально
приближенное к естественному общению, чтобы дети как можно раньше
почувствовали результат своих усилий. Для создания коммуникативной
обстановки на занятиях немаловажную роль играет поддержка высокой
активности каждого обучающегося.
Содержание программы нацелено на индивидуальный запрос каждого
ребенка и построения индивидуального маршрута.
Программа предполагает использование такой формы обучения как
приключения младших школьников по городам англоязычных стран, которая
с одной стороны позволяет активизировать познания английской речи,
интенсифицировать процесс развития личности, расширить возможности
освоения культур, а с другой стороны, создавать оригинальные тексты
(меню, визитка, реплики в диалоге, перевод фрагмента мультфильма и т.д.)

на английском языке, стать активным участником информационного
пространства, обрести опыт познания себя как носителя языка и своей роли в
общении.
Программа предусматривает использование элементов следующих
педагогических технологий: развивающего обучения, здоровьесберегающие
технологии.
Обучение основано на следующих принципах: природосообразности,
индивидуальности, доступности, преемственности, результативности и
наглядности.
Методы обучения: мотивационный, словесный, наглядный,
репродуктивный, коммуникативный.
Усвоение английского языка осуществляется в условиях искусственной
среды. Основной акцент в программе сделан на практическую деятельность
обучающихся, на развитие интегративного мышления, сюжетно-ситуативный
подход к изучению английского языка, учитывающий особенности
мышления, расширяющий познавательный интерес и возможности.
В рамках обучения по программе осуществляется социализация
обучающихся в следующих направлениях: безопасность (правила дорожного
движения, гигиена, правила общественного порядка, техника безопасности в
транспорте, помещениях); сотрудничество (совместная деятельность),
речевое взаимодействие; обретение опыта выполнения разных ролей;
изучение самого себя как носителя языка.

3.3. Формы аттестации и оценочные материалы
Входной контроль осуществляется в период с 01 сентября по 10 сентября.
Текущий контроль осуществляется с 10 сентября по 26 декабря, с 10 января

по 21 мая. Промежуточная аттестация осуществляется в период с 27 по 31
декабря (за 1 полугодие), с 22 по 31 мая.
Формы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся. Контроль осуществляется с целью определения уровня
владения языком как средством познания и самосовершенствования,
поддержки интереса к английскому языку.
Для выявления динамики
осуществляется поэтапно:

образовательных

результатов

контроль

 входной контроль (опрос);
 промежуточный контроль (анализ продуктов деятельности, опрос,
наблюдение);
 итоговый контроль (анализ продуктов деятельности, наблюдение).
Формы промежуточной и итоговой аттестации обучающихся:
разыгрывание диалога, творческое задание.
Промежуточная аттестация проводится по итогам 1 полугодия и по
окончании учебного года обучения.
Оценочные материалы:





опросники;
протоколы контрольных занятий;
листы наблюдения;
карты анализа продуктов деятельности.
Контрольно-измерительные
материалы
предусматривают
оценку
удовлетворѐнности качеством дополнительных образовательных услуг.
Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов:
итоговое тестирование.

4. Список литературы
Нормативные документы

1. Федеральный Закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации» (далее – ФЗ);
2. Федеральный закон РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных
гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (в редакции 2013 г.);
3. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года
(распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р);
4. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года
(утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от
31.03.2022 г. г. № 678-р);
5. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ
от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (далее –
СанПиН);
6. Приказ Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. N 629 “Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам”;
7. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации
от 03.09.2019 № 467 «Об утверждении Целевой модели развития
региональных систем дополнительного образования детей» с изменениями от
01.11.2021 № 934-д;
8. Приказ Министерства общего и профессионального образования
Свердловской области от 30.03.2018 г. № 162-Д «Об утверждении
Концепцииразвития образования на территории Свердловской области на
период до 2035года».
9.
Методические
рекомендации
«Разработка
дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ в образовательных
организациях» (утверждены приказом ГАНОУ СО «Дворец молодежи» от
04.03.2022 г. №219-д;
10.Муниципаьная программа Городского округа Красноуфимск
«Развитие системы образования в городском округе Красноуфимск до 2028
года» (Постановление администрации ГО Красноуфимск № 1243 от
27.12.2022г.»
11.
Требования
к
дополнительным
общеобразовательным
общеразвивающим
программам
для
включения
в
систему
персонифицированного финансирования дополнительного образования детей
Свердловской области» (Приложение к приказу ГАНОУ СО Свердловской
области «Дворец молодѐжи» от 26.02.2021г. № 136-д);
12. Устав МАУДО «Дворец творчества»;
13. Положение о дополнительных общеразвивающих программах и
порядке их утверждения в МАУДО «Дворец творчества».


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».