Разговорный английский

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ

Сертификат: 00DBF90FCF4B65C92EAD606E3807A61728
Владелец: КОЛЧАНОВА ЕЛЕНА НИКОЛАЕВНА
Действителен: с 12.12.2022 до 06.03.2024

Дополнительная общеразвивающая программа
социально-гуманитарной направленности
«Разговорный английский»
Возраст обучающихся: 12-15 лет
Срок реализации программы: 1 год
Составитель:
Курбанова Людмила Ивановна,
педагог дополнительного образования

Красноуфимск 2023

2. Основные характеристики.
2.1.Пояснительная записка
Направленность программы: социально – гуманитарная.
Актуальность программы. Дополнительная общеразвивающая
программа «Разговорный английский» (далее программа) разработана в
соответствии с документами:
1. Федеральный Закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации» (далее – ФЗ);
2. Федеральный закон РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных
гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (в редакции 2013 г.);
3. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года
(распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р);
4. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года
(утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от
31.03.2022 г. г. № 678-р);
5. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ
от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (далее –
СанПиН);
6. Приказ Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. N 629 ―Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам‖;
7. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации
от 03.09.2019 № 467 «Об утверждении Целевой модели развития
региональных систем дополнительного образования детей» с изменениями от
01.11.2021 № 934-д;
8. Приказ Министерства общего и профессионального образования
Свердловской области от 30.03.2018 г. № 162-Д «Об утверждении Концепции
развития образования на территории Свердловской области на период до
2035 года».
9. Методические рекомендации «Разработка дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ в образовательных
организациях» (утверждены приказом ГАНОУ СО «Дворец молодежи» от
04.03.2022 г. №219-д;
10.Муниципаьная программа Городского округа Красноуфимск
«Развитие системы образования в городском округе Красноуфимск до 2028
года» (Постановление администрации ГО Красноуфимск № 1243 от
27.12.2022г.»
11.
Требования
к
дополнительным
общеобразовательным
общеразвивающим
программам
для
включения
в
систему
персонифицированного финансирования дополнительного образования детей
Свердловской области» (Приложение к приказу ГАНОУ СО Свердловской
области «Дворец молодѐжи» от 26.02.2021г. № 136-д);
12. Устав МАУДО «Дворец творчества»;

13. Положение о дополнительных общеразвивающих программах и
порядке их утверждения в МАУДО «Дворец творчества»
В современном мире практически невозможно прожить без знания
английского языка даже на территории Российской Федерации. Учащимся
все чаще приходится бывать за границей, всевозможные международные
коммуникационные проекты стали реалией повседневной жизни,
а глобальные мероприятия вроде Олимпиады или Универсиады еще раз
напоминают о том, что без элементарных навыков английского языка
общаться с представителями мировой общественности весьма сложно.
Именно поэтому английский язык стал очень востребован в наши дни.
Для его изучения необходимо воспитывать познавательные потребности,
взращивать желание освоить новое, неизвестное, важное для себя, уточнить
родное, знакомое. Этот процесс требует определенных усилий, напряженной,
целенаправленной деятельности обучающихся, т.е. создания определѐнных
условий. Такие возможности в настоящее время существуют в учреждениях
дополнительного образования (далее УДО).
В ГО Красноуфимск реализуются программы, направленные на изучение
подростками иностранного языка, однако в подавляющем большинстве они
предполагают корректировку школьных знаний и умений по предмету, т.е.
нацелены на репетиторскую деятельность. Программа «Разговорный
английский» ориентирована одновременно на развитие всех языковых
навыков: устной речи, восприятия на слух, чтения и письма. Тематика
программы соотносится с возрастными интересами и потребностями
учащихся, а также требованиями учебных образовательных программ,
именно поэтому она разработана с учѐтом потребности населения городского
округа Красноуфимск.
Программа не предполагает конкурсного отбора, рассчитана на
сопровождение всех категорий обучающихся с учѐтом их склонностей,
потребностей и индивидуальных возможностей.
Отличительная особенность. Содержание предполагает построение
индивидуального образовательного маршрута для организации ребенку
индивидуальной поддержки в освоения содержания программы. Обучение
осуществляется в зоне ближайшего развития обучающихся на основе учета
уровня его актуального развития.
Адресат программы. Возраст обучающихся по программе 12-15 лет.
Именно в этом возрасте обучающиеся начинают задумываться над
проблемой поиска самого себя и самовыражения, у них возникают общие
увлечения делового характера, появляется особый интерес к развитию своих
способностей в различных видах практической деятельности и к своей
будущей профессии. В этом возрасте появляется отчетливо выраженная
потребность оценивать и использовать имеющиеся возможности,
формировать и развивать способности, доводя их до уровня, на котором они
находятся у взрослых людей.

Форма обучения: очная (в том числе, с применением электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий).
Срок освоения (продолжительность) программы - 1 год.
Режим занятий.
Продолжительность одного академического часа – 45 мин.
Перерыв между учебными занятиями – 10 минут.
Общее количество часов в неделю – 2 часа.
Занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 часа.
Объѐм программы – 72 часа.
Форма реализации программы: традиционная
(в том числе, с
применением электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий). Порядок организации образовательного процесса с
применением образовательных технологий, электронного обучения
устанавливается локальным нормативным актом Учреждения и включает в
себя принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных
контактов всех участников образовательных отношений с помощью:
официального сайта учреждения, электронной почты, облачных сервисов,
социальных сетей, онлайн-уроков по Telegram, Rutube , VK и др.
Форма обучения: индивидуальная.
Виды занятий. В основном занятия по программе проходят в виде учебных
занятий, которые состоят из теоретической и практической работы.
Теоретическая подготовка по программе предусматривает: работу с
фонетическим материалом, который содержится в скороговорках, песнях,
стихах, которые в то же время необходимы для закрепления изученной
лексики по теме и грамматического материала. Работа с лексикой направлена
на обогащение активного словарного запаса. Семантизация лексики
производится при помощи наглядности, догадки или прямого перевода. При
помощи речевых образцов обучающиеся учатся самостоятельно
комбинировать изученную лексику в рамках каждой темы программы.
Практическая подготовка по программе предусматривает развитие навыков
чтения, говорения, перевода, аудирование текстов, заучивание скороговорок,
песен, стихов, обучение диалогической речи, монологической речи.
Формы подведения итогов реализации общеразвивающей программы:
итоговое тестирование.

2.2.Цель и задачи дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы
Цель программы: формирование коммуникативной компетенции
(речевого взаимодействия на английском языке) обучающихся.
Обучающие задачи:
1. Формировать у обучающихся комплекс знаний, необходимых для
речевого взаимодействия на английском языке.
2. Расширять у обучающихся страноведческий кругозор.
3. Формировать у обучающихся знания о культуре англоязычных стран.
4. Формировать у обучающихся навыки разговорной речи и выражения
своих мыслей на английском языке в ситуациях повседневного общения
(преодоление языкового барьера).
5. Обучать логичности построения письменного и устного высказывания
на английском языке.
6. Совершенствовать
способы
и
средства
взаимодействия
с
англоязычными сверстниками.
Развивающие задачи:
1. Развивать личностные качества обучающихся, необходимых для
осуществления оценки своей деятельности.
3. Развивать у обучающихся инициативу и ответственность за результаты
обучения.
Воспитательные задачи:
1. Формировать чувства толерантности у обучающихся.
2. Воспитывать у обучающихся уважение к языку и культуре другой
страны.
3. Формировать основы профессионального самоопределения.
4. Создавать комфортную обстановку, «ситуацию успеха» для
обучающихся.

2.3. Содержание дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы
Учебный план
№ п/п

Название раздела (модуля)

Количество часов
(теория/практика)
1-й год обучения

1.

Вводное занятие.

2.

Английский язык, как
язык общения

5 (1/4)

3.

Самопрезентация

9 (3/6)

4.

Рассказ о событии

9 (3/6)

5.
6.
7.
8.
9.
10.

Обычаи, верования,
праздники
Мода
Поиски работы, выбор
образования
Общение в дороге
Дебаты на актуальные
темы современности
Итоговое занятие
Итого:

1 (1/0)

Формы аттестации/контроля

Собеседование, наблюдение
Устный опрос, анализ
продуктов деятельности
(самопрезентация
обучающихся)
Устный опрос, наблюдение
Опрос,творческое задание

9 (3/6)

Наблюдение, анализ
продуктов деятельности
Устный опрос, наблюдение

9 (3/6)

Карточки - задания

9 (3/6)

Устный опрос, наблюдение

9 (3/6)

Устный порос

2 (0/2)
72 (23/49)

Тестирование

9 (3/6)

Учебный (тематический) план
№ п/п

Название раздела, темы

1.

Вводное занятие

Инструктаж по технике
безопасности
Экскурсия по Дворцу
1.2.
Творчества
1.3
Введение в программу
2.
Самопрезентация
Английский алфавит
2.1.
1.1

2.2.
2.3.
2.4.

Простое настоящее время
Введение новой лексики
Артикли английского языка

Количество часов
Практи
Всего Теория
ка

Формы контроля

3

1

2

Собеседование,
наблюдение

1

0,3

0,7

Устный опрос

1

0,4

0,6

Наблюдение

1
9

0,4
3

0,6
6

Наблюдение
Устный опрос

1

0,3

0,7

Устный опрос

1

0,3

0,7

Тестирование

1

0,3

0,7

Анализ фонетических
высказываний

1

0,3

0,7

Наблюдение

Самопрезентация
1

0,3

0,7

Устный опрос

1

0,3

0,7

Тестирование

1

0,3

0,7

Карточки - задания

1

0,3

0,7

Лексический диктант

1

0,3

0,7 Проект - самопрезентация

9

0,3

0,7

Анализ речевых
высказываний

1

0,4

0,6

Устный опрос

1

0,4

0,6

Устный опрос

1

0,4

0,6

Тестирование

1

0,4

0,6

Викторина

1

0,4

0,6

Лексический диктант

Писатели-юмористы в России и
3.6. англоговорящих странах

1

0,4

0,6

Наблюдение

Особенности освещения
3.7. событий в СМИ

1

0,4

0,6

Наблюдение

2.5.
2.6.
2.7.

Прошедшее простое время
Носитель языка

Особенности общения
англичан, американцев,
2.8
австралийцев
2.9.
3.
3.1.
3.2.
3.3.

Проект – самопрезентация
«Это я!»
Рассказ о событии
Введение новой лексики
Рассказ как жанр
Юмористический рассказ

Особенности американского,
3.4. английского, русского юмора
3.5.

Шутка. Анекдот

3.8. Уолт Дисней

3.9.
4.
4.1.

Озвучивание фрагмента
мультфильма
Обычаи, верования, праздники
История возникновения
праздников в англоязычных
странах

1

0,4

0,6

1

0,3

0,7

9

0,3

0,7

1

0,3

0,7

Контрольное задание на
знание приѐмов
построения устных
предложений
Контрольное задание на
знание приѐмов
построения письменных
предложений
Устный опрос
Анализ лексических
высказываний

4.2. Британские фестивали
Виды поздравительных
4.3.
открыток

1

0,3

0,7

Тематический кроссворд

1

0,3

0,7

Творческая игра

1

0,3

0,7

Анализ построения
вопросительных
предложении

1

0,3

0,7

Наблюдение

1

0,3

0,7

Наблюдение

1

0,3

0,7

Индивидуальный опрос

1

0,3

Задание на знание
0,7
приѐмов построения
письменных предложений

1

0,3

0,7

Творческое задание

10
1

0,4
0,4

0,6
0,6

Мозговой штурм
Устный опрос

1

0,4

0,6

Письменное тестирование

1

0,4

0,6

Устный опрос

1

0,4

0,6

Карточки – задания

5.5. Востребованные модели

1

0,4

0,6

Задание на знание
лексических единиц

Формулировка открытых
5.6. вопросов

1

0,4

0,6

Ролевая игра

Сравнительные степени
5.7. прилагательных.

1

0,4

0,6

Конкурс чтецов

4.4.
4.5.
4.6.
4.7.
4.8.

Правила оформления открытки
Предлоги места
Английские традиции
Хэллоуина
Суеверия в Британии
Праздничные персонажи

Традиционный праздник
Рождество
5.
Мода
5.1. Современные стили одежды
Российская и американская
5.2.
мода
4.9.

Национальные костюмы
5.3. англоговорящих стран
5.4.

Модные дизайнеры одежды

Виды поздравительных
5.8. открыток

1

0,4

5.9. Интернет – магазины одежды

1

0,4

Анализ продуктов
деятельности (презентация
0,6
творческих работ
обучающихся по теме)
Анализ продуктов
деятельности (презентация
0,6
творческих работ
обучающихся по теме)

5.10
Виды открыток
.
6.

6.1.

6.2.

Поиски работы, выбор
образования
Способы поиска работы: в
Интернете, в журнале, газете
Этикет разговора с
работодателем

Образовательная система в
США
6.4.
Школьная жизнь за границей
6.5. Интересы молодежи за рубежом
Оксфорд – университетский
6.6.
город
6.3.

6.7.
6.8.
6.9.
7.
7.1.
7.2.

Словообразование
Мой любимый предмет в школе
Моя будущая профессия
Общение в дороге
Виды туризма
Правила формулировки
вопросов

7.3. Этикет разговора с кассиром
Правила оформления
документов для выезда за
7.4.
границу

1

0,4

0,6

Тестирование

9

0,4

0,6

Тест на знание
лексических единиц по
теме

1

0,4

0,6

Анализ навыков чтения

1

0,4

Анализ продуктов
деятельности (презентация
0,6
творческих работ
обучающихся по теме)

1

0,4

0,6

Наблюдение

1
1

0,3
0,3

0,7
0,7

Тестирование
Конкурс пересказов

1

0,3

0,7

Устный опрос

1

0,3

0,7

Конкурс рассказов

1

0,3

0,7

Конкурс рассказов

1

0,3

0,7

Тестирование

9

0,3

0,7

Устный опрос

1

0,3

0,7

Карточки - задания

1

0,3

0,7

Анализ навыков чтения

1

0,3

0,7

Тестовое задание на
знание грамматической
структуры

1

0,3

0,7

Тестирование

7.5.

Прогноз погоды

1

0,3

Анализ продуктов
деятельности (презентация
0,7
творческих работ
обучающихся по теме)

7.6.

Нетрадиционный туризм:
автостоп

1

0,3

0,7

Устный опрос

7.8.

Современные молодѐжные
направления в зарубежных
странах
Простое будущее время

7.9.

Фоторепортаж

1

0,3

0,7

8.

8. Дебаты на актуальные темы
современности

9

0,3

0,7

Устный опрос

1

0,4

0,6

Устный опрос
лексических единиц

1

0,4

0,6

Конкурс чтецов

8.3. Спорт в нашей жизни

1

0,4

0,6

Загрязнение и защита
окружающей среды

1

0,4

0,6

Устный опрос
Тестовое задание на
знание грамматической
структуры

1

0,4

0,6

Наблюдение

7.7.

8.1. Введение новой лексики
8.2.

8.4.
8.5.

Публичные дискуссии

Глобальное потепление

Европейские женщины вчера и
8.6. сегодня
8.7.
8.8.

11 сентября 2001
Здоровая пища

8.9. Перенаселение
9.
9.1.
9.2.

Итоговое занятие
Повторение пройденного
материала
Итоговое
тестирование
Итого

1

0,3

0,7

1

0,3

0,7

Тестовое задание на
знание грамматической
структуры
Тестовое задание
Задание на знание правил
и приѐмов построения
письменных
высказываний

1

0,4

0,6

Задание на знание правил
и приѐмов построения
устных высказываний

1

0,4

0,6

Наблюдение

1

0,4

0,6

Лексический диктант
Тестовое задание на
знание грамматической
структуры

1

0,4

0,6

2

0,8

1,2

1

0,4

0,6

Устный опрос

1
72

0,4
23

0,6
49

Срез знаний

Содержание учебного плана
1. Вводное занятие.
1.1. Инструктаж по технике безопасности.
Теория. Проведение инструктажей по технике безопасности. Распределение
рабочих мест.

Практика. Игры на знакомство.
1.2. Экскурсия по Дворцу Творчества.
Теория. Знакомство с основными правилами поведения во Дворце.
Практика. Экскурсия по Дворцу творчества.
1.3. Введение в программу
Теория. Знакомство с основными разделами программы.
Практика. Игра «Снежный ком». Диалоги на знакомство.
2. Самопрезентация.
2.1. Английский алфавит
Теория. Буквы и звуки английского алфавита. Правила постановки
английских звуков. Английские дифтонги.
Практика. Артикуляционная разминка. Повторить фразы приветствия и
прощания, знакомство детей друг с другом на английском языке. Повторить
дифтонги английского языка. Составления диалогов на знакомство.
2.2. Простое настоящее время
Теория. Правила употребления простого настоящего времени.
Практика. Фонематическая разминка. Знакомство с правилами употребления
настоящего простого времени. Закрепление нового грамматического
материала. Работа с раздаточным материалом. Перевод предложений с
русского на английский язык.
2.3. Введение новой лексики.
Теория. Правила произношения английских звуков.
Практика. Введение новых слов: официальная церемония, резиденция,
авеню, процессия, публичный, характер, монархи, политика, контроль, трон.
Отработка лексического материла в упражнениях учебника стр.
2.4. Артикли английского языка.
Теория. Правила употребления артиклей в английском языке.
Практика. Артикуляционная разминка. Разучивание скороговорок. Введение
грамматического материала. Устный опрос новой лексики. Выполнение
грамматических тестов.
2.5. Самопрезентация.
Теория. Способы представления на английском языке.
Практика. Фонематическая разминка. Повторение грамматического
материала. Прослушивание текста с опорой на схему. Составление
собственного рассказа о себе. Представление самопрезентации перед
группой.
2.6. Прошедшее простое время.
Теория. Правила употребления настоящего простого времени.
Практика. Фонетическая зарядка. Сопоставление идиом. Повторение
простого настоящего времени. Введение правила употребления прошедшего
простого времени. Отработка правила в тестовых заданиях.
2.7. Носитель языка.
Теория. Понятие «носитель». Особенности произношения носителей языка.

Практика. Артикуляционная разминка. Чтение и перевод стихотворения.
Прослушивание самопрезентации носителя языка. Перевод аудиозаписи.
Выявление особенностей произношения.
2.8. Особенности общения англичан, американцев, австралийцев.
Теория. Особенности произношения носителей языка в разных странах.
Практика. Фонетическая разминка. Прослушивание и обсуждение
аудиозаписей с речью носителей языка: американца, англичанина,
австралийца с опорой на схему. Выполнение тестовых заданий. Составление
диалогов на английском языке. Устный ответы на вопросы педагога.
Восполнение текста на английском языке.
2.9. Проект – самопрезентация «Это я!»
Теория. Правила употребления настоящего и прошлого времени. Артикли
английского языка. Способы самопрезентации.
Практика. Защита проекта – самопрезентации «Это я!».
3. Рассказ о событии.
3.1. Введение новой лексики.
Теория. Правила постановки английских звуков. Английские дифтонги.
Практика. Введение новой лексики: чисто, медленно, грязно, здоровая,
дружелюбно, опасно, современно, большой, дорогой. Отработка
произношения. Чтение и перевод предложений с новыми словами. Поиск
эквивалентов. Сопоставление слов с синонимами.
3.2. Рассказ как жанр.
Теория. Понятие «рассказ». Виды рассказов.
Практика. Устный опрос по изученной лексике. Чтение и перевод
скороговорки. Знакомство с понятие «Рассказ». Перевод юмористических
рассказов с английского на русский, с русского на английский.
3.3. Юмористический рассказ.
Теория. Понятие «юмор».
Практика. Фонетическая разминка. Просмотр юмористического ролика.
Знакомство с понятием «юмор». Обсуждение юмористического ролика.
Составление собственной шутки на английском языке.
3.4. Особенности американского, английского, русского юмора.
Теория. Особенности американского, английского, русского юмора.
Практика. Артикуляционная разминка. Прослушивание и перевод фрагмента
выступления стендап комика. Составление выступления собственной шутки.
Презентация шутки перед группой.
3.5. Шутка. Анекдот.
Теория. Понятие «шутка», «анекдот».
Практика. Фонетическая разминка. Повторение изученной лексики. Чтение и
перевод шутки.
Сопоставление юмористических предложений. Составление собственных
анекдотов на английском языке.
3.6. Писатели-юмористы в России и англоговорящих странах.
Теория. Российские и зарубежные писатели – юмористы.

Практика. Прослушивание юмористической песенки. Просмотр презентации
«Юмористические писатели России и Британии». Чтение и перевод
фрагмента «Том Сойер». Ответы на вопросы по тексту.
3.7. Особенности освещения событий в СМИ.
Теория. Популярные зарубежные издания.
Практика.
Артикуляционная разминка. Знакомство с популярными
американскими журналами и газетами. Перевод статьи на русский язык из
газет. Игра «Репортер».
3.8. Уолт Дисней.
Теория. Жизнь и творчество Уолт Диснея
Практика. Артикуляционная разминка. Просмотр видеоролика о жизни и
творчестве Уолта Диснея. Ответ на вопрос педагога «Какой ваш любимый
зарубежный мультфильм?». Сочинение собственного мультфильма.
3.9. Озвучивание фрагмента мультфильма.
Теория. Понятие «устного перевода».
Практика. Фонетическая разминка. Просмотр мультфильма Диснея
«Инканто». Озвучивание фрагмента мультфильма.
4. Обычаи, верования, праздники.
4.1. История возникновения праздников в англоязычных странах.
Теория. История возникновения праздников англоязычных стран
Практика. Фонетическая разминка. Активизация словарного запаса. Чтение и
перевод текста «Английские праздники. Ответы на вопросы по тексту.
Просмотр видеоролика.
4.2. Британские фестивали.
Теория. Виды Британских фестивалей. Военный фестиваль в Шотландии.
Практика. Виды праздников в Британии и Америке. Просмотр
художественного фильма «Военный фестиваль в Британии». Чтение и
перевод диалогов.
4.3. Виды поздравительных открыток.
Теория. История поздравительных открыток.
Практика. История возникновения первой открытки. Просмотр презентации
по теме. Изготовление собственной открытки на Рождество.
4.4. Правила оформления открытки.
Теория. Основные правила оформления открытки.
Практика. Чтение и перевод скороговорок. Устные ответы на вопросы
педагога. Работа с кроссвордом по теме.
4.5. Предлоги места.
Теория. Основные правила употребления предлогов места.
Практика. Артикуляционная разминка. Знакомство с предлогами места.
Отработка материала в тестовых заданиях. Прослушивание и перевод
песенки. Работа с карточками-заданиями. Настольная игра «Инглиш –
Финглиш». Составление предложений на английском языке, с
использованием предлогов места.
4.6. Английские традиции Хэллоуина.

Теория. История возникновения английского праздника Хэллоуин. Основные
персонажи праздника.
Практика. Введение и отработка лексики по теме. Определение сложных
звуков в словах. Просмотр видеоролика о традициях празднования
Хэллоуина в Британии.
4.7. Суеверия в Британии.
Теория. Понятие «суеверие».
Практика. Фонетическая разминка. Чтение и перевод текста. Составление
буклета «Суеверия. Россия + Британия».
4.8. Праздничные персонажи.
Теория. Главные герои праздника Рождество.
Практика. Скороговорка по теме. Просмотр презентации про главных героев
Рождества. Сравнения персонажей Англии и России. Разучивание песни
«Звенят колокольчики».
4.9. Рождество.
Теория. Основные традиции празднования Рождества в Британии.
Практика. Исполнение рождественской песенки. Чтение сказки
«Рождественская ночь». Игра «Санта Клаус». Игра «Рождественский
пудинг». Оформление открытки на Рождество своим близким.
5. Мода.
5.1. Современные стили одежды.
Теория. Новая лексика по теме. Понятие «мода».
Практика. Введение новой лексики по теме. Отработка лексики в устном
переводе. Перевод интервью с английского на русский со спортсменом.
Составление своих вопросов на английском языке для проведения интервью.
5.2. Российская и американская мода.
Теория. Основные виды моды.
Практика. Чтение текста «Мода России и Америки». Восполнение пробелов в
тексте. Ответы на вопросы после текса. Подготовка краткого пересказа по
тексту.
5.3. Национальные костюмы англоговорящих стран.
Теория. История возникновения национального костюма. Мужские и
женские национальных костюмов в Англии.
Практика.
Просмотр
видеоролика
о
традиционных
костюмах
англоговорящих стран. Создание и представление рисунка национального
костюма России. Составление описания костюма на английском языке.
5.4. Модные дизайнеры одежды.
Теория. Понятия «дизайн», «дизайнер».
Практика. Чтение письма от друга за рубежом. Определение самых модных
дизайнеров за рубежом. Составление списка российских дизайнеров.
Создание рисунка собственного стиля в одежде.
5.5. Востребованные модели.
Теория. Лексический материал по теме.

Практика. Повторение лексического материала, путем описания одежды
людей на картинках. Прослушивание текста с извлечением конкретной
информации. Коллективное обсуждение вопросов по тексту.
5.6. Формулировка открытых вопросов.
Теория. Правила формулировки и употребления общих вопросов.
Практика. Повторение типов вопросов Прослушивание диалога «Выбор
подарка». Заполнение пробелов текста. Ответы на вопросы и определение
типов вопросов.
5.7. Сравнительные степени прилагательных.
Теория. Сравнительные степени прилагательных. Суффиксы, префиксы.
Практика. Фонетическая разминка. Введение нового грамматического
материала. Отработка грамматики при выполнении письменных упр. стр86.
5.8. Виды поздравительных открыток.
Теория. Основные виды поздравительных открыток В Британии .
Практика. Чтение текста «Виды открыток». Выполнение упр. после текста.
Просмотр презентации «Первая открытка». Разработка и оформление
собственной открытки.
5.9. Интернет – магазины одежды.
Теория. Понятие «интернет – магазин».
Практика. Просмотр видеоролика «Онлайн покупки». Обсуждение
достоинств и недостатков онлайн покупок. Составление списка правил
безопасных покупок в интернете. Разучивание скороговорки по теме.
6. Поиски работы, выбор образования.
6.1. Способы поиска работы: в Интернете, в журнале, газете.
Теория. Новая лексика по теме.
Практика. Введение новых слов: работа, образование, график, заочное
обучение,
очное обучение, вступительные экзамены, диплом, газета,
интернет ресурсы, служба по поиску работ, анкета, резюме, работодатель.
Знакомство со способами поиска работы. Обсуждение способов. Ответы на
вопросы устно. Составление монолога о конкретном способе поиска работы.
6.2. Этикет разговора с работодателем.
Теория. Правила составления диалога с работодателем.
Практика. Повторение и отработка нового лексического материала. Устный
опрос слов. Знакомство с правилами составления диалога с работодателем.
Составление собственного диалога.
Разыгрывание диалога по ролям.
6.3. Образовательная система в США.
Теория. Этапы получения образования в США.
Практика. Перевод поговорки «Учиться никогда не поздно». Обсуждение
смысла высказывания. Чтение текста и перевод «Образовательная система
США». Ответ на вопросы по тексту.
6.4. Школьная жизнь за границей.
Теория. Информация о жизни школьников за границей.
Практика. Перевод газетных материалов о школьной жизни за границей с
английского на русский язык. Просмотр видеоролика о распорядке дня

английского школьника. Составление собственного режима дня.
6.5. Интересы молодежи за рубежом.
Теория. Словарный запас по теме.
Практика. Мозговой штурм по лексике. Знакомство с понятием
«субкультура». Просмотр презентации «Интересы молодежи». Составление
высказываний по теме.
6.6. Оксфорд – университетский город.
Теория. Оксфорд как самый престижный университет мира.
Практика. Повторение поговорок об образовании. Просмотр видеофильма об
Оксфорде. Ответы на вопросы. Составление краткого пересказа на основе
увиденного.
6.7. Словообразование.
Теория. Способы образования новых слов от разных частей речи. Суффиксы,
префиксы.
Практика. Правила образования новых слов с помощью суффиксов и
префиксов. Выполнение письменных упражнений на отработку
грамматических правил.
6.8. Мой любимый предмет в школе.
Теория. Информация о школьных предметах.
Практика. Повторение школьных предметов. Ответ на вопрос «Какой твой
любимый предмет в школе? Почему?». Работа с карточками. Написание
сочинения о любимом предмете в школе.
6.9. Моя будущая профессия.
Теория. Виды профессий. Правила написания сочинения.
Практика. Чтение и перевод стихотворения. Повторение профессий.
Выразить согласие, несогласие с высказыванием. Написание сочинения на
тему: «Я хочу быть…».
7. Общение в дороге.
7.1. Виды туризма.
Теория. Основные вида туризма.
Практика. Введение новой лексики по теме. Отработка лексики в
упражнениях учебника. Работа с карточками. Прослушивание текста и
ответы на вопросы. Составление монолога.
7.2. Правила формулировки вопросов.
Теория. Основные типы вопросов. Правила формулировки общих вопросов.
Практика. Типы вопросов. Запись правил формулировки вопросов.
Составление примеров на каждый тип. Отработка правил в упражнениях
учебника.
7.3. Этикет разговора с кассиром.
Теория. Основные правила этикета при разговоре.
Практика. Просмотр видео о плохих манерах при разговоре. Выявление
ошибок. Прослушивание диалога о хороших манерах при общении.
Письменное восполнение пробелов диалога. Разыгрывание диалога по ролям.
7.4. Правила оформления документов для выезда за границу.
Теория. Виды документов для выезда за границу.

Практика. Знакомство с высказыванием. Виды документов для выезда за
границу. Просмотр видеоролика о поездке в Европу. Заполнение анкеты на
получение визы.
7.5. Прогноз погоды.
Теория. Понятие «погода». Типы погоды.
Практика.
Повторение
пройденного
лексического
материала.
Прослушивание прогноза погода в Англии. Инсценировка прогноза погоды.
Составление собственного прогноза в своем городе на неделю.
7.6. Нетрадиционный туризм: автостоп.
Теория. Основные виды нетрадиционного туризма. Автостоп.
Практика. Введение понятия - автостоп. Заочная экскурсия в музей под
открытым небом «Стоунхендж» Англия.
Составление туристического
маршрута по Красноуфимску на английском языке.
7.7. Современные молодѐжные направления в зарубежных странах.
Теория. Основные молодежные направления за рубежом.
Практика. Введение понятия – тинэйджер, подросток. Чтение текста
«Молодѐжные направления». Выполнение заданий после текста. Составление
краткого плана – рассказа по тексту.
7.8. Простое будущее время.
Теория. Правила употребления простого будущего времени.
Практика.
Введение
грамматического
материала.
Закрепление
грамматического материала в упражнениях учебника. Перевод предложений
с русского на английский язык.
7.9. Фоторепортаж.
Теория. Понятие «Фоторепортаж».
Практика. Введение понятия «фоторепортаж». Просмотр презентации с фото.
Подбор карточек с описанием к фотографиям. Составление описания к
собственной любимой фотографии.
8. Дебаты на актуальные темы современности.
8.1. Введение новой лексики.
Теория. Новый лексический материал.
Практика. Введение новых лексических единиц. Познакомить с новыми
пословицами. Составление письменного высказывания по одной из
пословиц. Презентация собственной пословицы.
8.2. Публичные дискуссии.
Теория. Понтия «дискуссия», «обсуждение».
Практика. Повторение лексических
единиц. Повторение пословиц.
Введение понятия «дискуссия». Составление диалогов. Разыгрывание
диалогов по ролям.
8.3. Спорт в нашей жизни.
Теория. Спорт. Любимый вид спорта. Уроки физкультуры в школе.
Практика. Чтение текста «Спорт». Ответ на вопросы. Работа с карточками.
Устное обсуждение темы «Насколько важен спорт в нашей жизни».
8.4. Загрязнение и защита окружающей среды.

Теория. Понятие «окружающая среда». Виды загрязнений. Пути решения
проблемы.
Практика. Речевая зарядка. Просмотр фильма и аудирование текста.
Составление предложений из текста. Написание определений. Сопоставление
дефиниций. Устное обсуждение «Хрупкая планета».
8.5. Глобальное потепление.
Теория. Понятия «потепление», «парниковый эффект» причины глобального
потепления. Пути решения проблемы.
Практика. Чтение и перевод словосочетаний на тему «Земля в опасности»,
Чтение и перевод текста «Воздушное загрязнение». Перевод предложений с
русского на английский.
8.6. Европейские женщины вчера и сегодня.
Теория. Роль женщины в семье. Женщина – мама. Женщина – бизнесвумен.
Практика. Введение новой лексики. Отработка лексики. Чтение и перевод
скороговорки. Составление высказываний на тему «моя мама - женщина …». Устное обсуждение темы.
8.7. 11 сентября 2001.
Теория. Терроризм в мире. Способы борьбы. Инструктаж по технике
безопасности.
Практика. Просмотр видеорепортажа «Падение башней – близнецов в
США». Устное обсуждение темы. Восполнение пробелов в диалогах.
Восполнение фрагмента видеорепортажа.
8.8. Здоровая пища.
Теория. Здоровое питание в наше время. Меню вашей семьи.
Практика. Скороговорка по теме. Поиск лишних слов в списке.
Распределение слов по категориям. Обсуждение «Какие вещи, помогают тебе
оставаться в форме?» .
8.9. Перенаселение.
Теория. Перенаселение планеты. Масштабы проблемы. Пути решения.
Практика. Чтение и перевод стихотворения по теме. Просмотр видеоролика
«Индия сегодня». Устное обсуждение темы. Составления списка путей
решения проблемы.
9. Итоговое занятие.
Теория. Повторение пройденного материала программы.
Практика. Написание итогового тестирования.
2.4. Планируемые результаты
Предметные результаты:
Сформированы знания:
 основных слов по темам, касающихся повседневной жизни обучающихся;
 настоящего простого времени, прошедшего простого времени, простого
будущего времени, прошедшего длительного времени, будущего
длительного времени;
 о способах развития тембра голоса; темпа, ритма и выразительности
английской речи;
 сравнительных степеней прилагательных;

 причастия I, II;
 неопределенного, определенного артиклей английского языка;
Сформированы умения:
 отвечать на вопросы речевого партнера (в связи с предъявленной
ситуацией общения), а также в связи с содержанием увиденного или
прочитанного, используя стандартные выражения этикетного характера,
правильно оформляя свои речевые реакции с точки зрения норм изучаемого
языка, — в пределах языкового материала и тематики;
 понимать и порождать иноязычные высказывания в соответствии с
конкретной ситуацией общения, речевой задачей и коммуникативным
намерением;
Метапредметные результаты:
Сформированы умения:
 устанавливать причинно-следственные связи;
 осуществлять оценку своих личных результатов в процессе творческой
деятельности на английском языке;
 анализировать прослушанную и прочитанную информацию;
 осознанно использовать слова и фразы на английском языке для
выражения своих чувств, мыслей;
 понимать смысл просмотренных и прослушанных произведений.
Личностные результаты:
Сформированы навыки:
 толерантного отношения к проявлениям англоязычной культуры;
 гражданских и патриотических чувств, развитие национального
самосознания;
 готовности проявлять инициативу и ответственность за результаты
обучения, готовность к саморазвитию на основе мотивации к обучению и
познанию;
 соблюдения норм и правил поведения, принятых во Дворце;
 формирования здорового и безопасного образа жизни.
Сформированы основы профессионального самоопределения;

3. Комплекс организационно-педагогических условий
3.1.Календарный учебный график на 2023 – 2024 уч.год
Начало учебного года
01 сентября 2023 г.
Окончание учебного
31 мая 2024г.
года
Продолжительность
37 учебных недель
учебного года
Начало занятий
09.00
Окончание занятий
20.00
Периодичность
Входной контроль осуществляется в период с 01

контроля
успеваемости
обучающихся
Праздничные
нерабочие дни

сентября по 10 сентября.
Промежуточная аттестация осуществляется в
период с 21 по 31 декабря (за 1 полугодие).
Итоговая аттестация осуществляется в период с23 –
31 мая.
04.11.2023 г., с 01 по 08.01.2024 г., 23.02.2024 г.,
08.03.2024 г., 01.05.2024 г., 09.05.2024 г., 10.05.2024
г.

3.2. Условия реализации программы.
Материально-техническое обеспечение.
Оборудование: столы, стулья, шкаф для методических материалов,
магнитно - маркерная доска, пробковая доска, мультимедийное оборудование
Приспособления: географические карты стран, климатические карты
стран, фотографии с достопримечательностями Америки, Англии,
Австралии, наборы картинок по темам, портреты президентов Америки,
таблица неправильных глаголов, алфавит на английском языке.
Информационное обеспечение.
Компьютерные презентации по темам: «Счѐт до 30», «Настоящее простое
время», «Здоровая пища», «День города. Красноуфимск », «Будущее простое
время», «Рождественские традиции в Англии», «Озоновый слой».
Видеофильмы: «Англоязычное население Земли», «Стенд-ап английского
комика», «Новости Би-Би-Си», «Традиционные английские блюда»,
«Глобальные проблемы человечества.
Аудиозаписи: «Диалог с другом», «Диалог с продавцом в магазине»,
«Вопросительные местоимения», «Диалог о глобальном потеплении».
Интернет-источники: поисковая платформа «Яндекс», видеохостинг
«RuTube».
Кадровое обеспечение. Высшее ли среднее профессиональное
профессиональное (педагогическое) образование педагога, реализующего
программу. Прохождение курсов повышения квалификации по данному
направлению деятельности.
Методические материалы. Методика преподавания в творческом
объединении базируется на пособиях: О.О. Бедачевой «Английских для
всех», С.В Логиновой«Как помочь подростку при обучении английскому
языку» и И.П Масюченко «Правила современного английского языка».
Программа предусматривает использование элементов следующих
педагогических технологий: развивающего обучения, здоровьесберегающие
технологии.
Занятия предполагают использование индивидуальных форм обучения,
работу в паре.
Занятия нацелены на развитие коммуникативных умений в говорении,

аудировании, чтении, письме (речевая компетенция); накоплении новых
языковые средства, используемых носителями языка в реальных ситуациях
общения (языковая компетенция); приобщение к культуре и реалиям стран
изучаемого языка, развитие способности использования языковых средств в
реальном повседневном общении (социокультурная компетенция); выходить
из затруднительных положений, связанных с нехваткой языковых средств за
счет перифраза, использования синонимов, «слов-заполнителей пауз» и т.д.
(компенсаторная
компетенция);
развитие
желания
и
умения
самостоятельного изучения языка (учебно-познавательная компетенция).
Программа поддерживается коммуникативным методом обучения
посредством погружения в искусственно созданную языковую среду. Занятия
построены на знакомом грамматическом материале, навыки использования
которого в неподготовленной речи совершенствуется в процессе занятий.
Программа
подразумевает
овладение
лексическим
материалом
(прецизионные слова, эллиптические конструкции, разговорные формулы,
фразовые глаголы, идиоматические выражения и т.д.), который учащиеся
осваивают в процессе выполнения языковых и речевых упражнений
(упражнения на заполнение пропусков в диалоге, последовательный перевод,
составление частей разрезного диалога в правильном порядке,
сопоставление, трансформацию, расширение или сжатие текста, ответы на
вопросы, составление монологов и написание эссе по обсуждаемой
проблеме, участие в дискуссиях и ролевых играх).
Программа построена таким образом, что обучающиеся постепенно
вовлекаются в речевое взаимодействие с англоговорящими, в том числе
носителями языка. В рамках обучения осуществляется знакомство
обучающихся с лексико-грамматическим материалом, но и в комплексном
использовании нетрадиционных техник, ролевых игр, разучивание
скороговорок и англоязычных песен, яркой запоминающей наглядностью при
изучении материала, в использовании Интернета, компьютерных средств
обучения, информации, в том числе на электронных носителях.
Программа предусматривает использование элементов педагогических
технологий: развивающего обучения, здоровьесберегающие технологии.

3.3. Формы аттестации и оценочные материалы
Входной контроль осуществляется в период с 01 сентября по 10 сентября.
Текущий контроль осуществляется с 10 сентября по 26 декабря, с 10 января
по 21 мая. Промежуточная аттестация осуществляется в период с 27 по 31
декабря (за 1 полугодие), с 22 по 31 мая.
Формы текущего контроля успеваемости
и
промежуточной
аттестации обучающихся:
- входной контроль: диагностика интереса и уровня владения английским
языком;
- текущий контроль успеваемости: срез знаний, монолог, диалог,

тестирование навыков аудирования, говорения, чтения и письма;
- промежуточная аттестация: тестирование навыков аудирования,
говорения, чтения и письма.
Оценке подвергаются:
- самостоятельность и оригинальность замысла;
- степень выполнения учебной задачи;
- владение грамматическим, лексическим и фонетическим материалом;
- коммуникативные способности;
- владение способами и средствами общения.
Промежуточная аттестация проводится по итогам 1 полугодия и по
окончании учебного года обучения.
Промежуточная аттестация проводится по итогам 1 полугодия и по
окончании учебного года обучения.
Оценочные материалы:
 опросники;
 протоколы контрольных занятий;
 листы наблюдения;
 карты анализа продуктов деятельности.
Кроме того, контрольно-измерительные материалы предусматривают не
только проведение текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся по программе, но и оценку удовлетворѐнности
качеством дополнительных образовательных услуг.
Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов:
итоговое тестирование.

4. Список литературы
Список литературы для педагога:
1. Английский язык для детей: 5 – 6 лет: в 2 ч./ Т.В. Крижановская. – 2-е
изд., испр. иперераб. – М.: Эксмо, 2016. – 56с.: ил. – (Ломоносовская школа).
2. Андрющенко Е. П. Волшебная грамматика английского языка для
малышей. — Ростов н/Д: Феникс, 2012.
3. Белина Л. И. Английский язык для детей. – Москва: АСТ, 2014.
4. Игнатова Т. Н. Мои первые шаги в английском. English for communication
with children. —М.: Толмач СТ, 2009.

5. Карлова Е. English games. Игры для изучения английского языка для
детей. — СПб: Питер, 2014.
6. Комплексная программа обучения английскому языку детей 4-7 лет:
планирование, занятия, игры, творческие мероприятия / авт.-сост.
М.Л.Филина. – Изд. 2-е. – Волгоград: Учитель. – 194с.
7. Литвиненко С.В. Английский язык детям: 4-5 лет: для детей и родителей,
Москва, 2015;
8. Мильруд Р.П., Юшина Н.А. 12 шагов к английскому языку. Курс для
дошкольников. 1-12 части, 2015.
9. Обучение детей 5-6 лет английскому языку: занятия, игры, мероприятия,
лингвострановедческий материал/авт.-сост. Е.Ю. Шабельникова. – Изд. 2-е,
испр. – Волгоград: Учитель – 127 с.
Список литературы для обучающихся:
1. Гудкова Л.М.. Стихи и сказки на уроках английского языка в начальной
школе. АСТ "Астрель" М. 2016.
Нормативно - правовые документы
1. 1. Федеральный Закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации» (далее – ФЗ);
2. Федеральный закон РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных
гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (в редакции 2013 г.);
3. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года
(распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р);
4. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года
(утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от
31.03.2022 г. г. № 678-р);
5. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ
от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (далее –
СанПиН);
6. Приказ Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. N 629 ―Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам‖;
7. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации
от 03.09.2019 № 467 «Об утверждении Целевой модели развития
региональных систем дополнительного образования детей» с изменениями от
01.11.2021 № 934-д;
8. Приказ Министерства общего и профессионального образования
Свердловской области от 30.03.2018 г. № 162-Д «Об утверждении Концепции
развития образования на территории Свердловской области на период до
2035 года».
9. Методические рекомендации «Разработка дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ в образовательных

организациях» (утверждены приказом ГАНОУ СО «Дворец молодежи» от
04.03.2022 г. №219-д;
10.Муниципаьная программа Городского округа Красноуфимск
«Развитие системы образования в городском округе Красноуфимск до 2028
года» (Постановление администрации ГО Красноуфимск № 1243 от
27.12.2022г.»
11.
Требования
к
дополнительным
общеобразовательным
общеразвивающим
программам
для
включения
в
систему
персонифицированного финансирования дополнительного образования детей
Свердловской области» (Приложение к приказу ГАНОУ СО Свердловской
области «Дворец молодѐжи» от 26.02.2021г. № 136-д);
12. Устав МАУДО «Дворец творчества»;
13. Положение о дополнительных общеразвивающих программах и
порядке их утверждения в МАУДО «Дворец творчества»


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».