Ритмика и танец

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
Сертификат: 00DBF90FCF4B65C92EAD606E3807A61728
Владелец: КОЛЧАНОВА ЕЛЕНА НИКОЛАЕВНА
Действителен: с 12.12.2022 до 06.03.2024

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
Физкультурно-спортивной направленности
«Ритмика и танец»
Возраст обучающихся 3 – 6 лет
Срок реализации программы - 3 года

Составитель:
Корнилова Ольга
Владимировна,
педагог дополнительного
образования 1 кв. категории

Красноуфимск
2023
1

Раздел 1. Основные характеристики
1.1. Пояснительная записка

Направленность программы: физкультурно-спортивная.
Актуальность
программы:
Дополнительная
общеразвивающая
программа «Ритмика и танец» (далее программа) разработана в соответствии
с документами:
1. Федеральный Закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации» (далее – ФЗ);
2. Федеральный закон РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных
гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (в редакции 2013 г.);
3. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года
(распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р);
4. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года
(утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от
31.03.2022 г. г. № 678-р);
5. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ
от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (далее –
СанПиН);
6. Приказ Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. N 629 “Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам”;
7. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации
от 03.09.2019 № 467 «Об утверждении Целевой модели развития
региональных систем дополнительного образования детей» с изменениями от
01.11.2021 № 934-д;
8. Приказ Министерства общего и профессионального образования
Свердловской области от 30.03.2018 г. № 162-Д «Об утверждении Концепции
развития образования на территории Свердловской области на период до
2035 года».
10. Методические рекомендации «Разработка дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ в образовательных
организациях» (утверждены приказом ГАНОУ СО «Дворец молодежи» от
04.03.2022 г. №219-д;
11.Муниципаьная программа Городского округа Красноуфимск
«Развитие системы образования в городском округе Красноуфимск до 2028
года» (Постановление администрации ГО Красноуфимск № 1243 от
27.12.2022г.»
12.
Требования
к
дополнительным
общеобразовательным
общеразвивающим
программам
для
включения
в
систему
персонифицированного финансирования дополнительного образования детей
2

Свердловской области» (Приложение к приказу ГАНОУ СО Свердловской
области «Дворец молодѐжи» от 26.02.2021г. № 136-д);
13. Устав МАУДО «Дворец творчества»;
14. Положение о дополнительных общеразвивающих программах и
порядке их утверждения в МАУДО «Дворец творчества»
Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года
ориентирует на создание условий «В рамках реализации дополнительных
общеобразовательных программ в области физической культуры и спорта
для вовлечения детей в мероприятия, содержащие элементы различных видов
спорта, развивать командные, индивидуальные и игровые виды
деятельности,
способствующие
физическому,
духовному,
интеллектуальному, здоровьесберегающему и патриотическому воспитанию
детей».
Занятия ритмикой и хореографическим искусством помогают усвоить
основные понятия здорового образа жизни посредством изучения
музыкально-теоретического,
эмоционально-целостного восприятия к
физическим упражнениям. Занятия ритмикой и танцами
оказывают
благотворное влияние на формирующуюся личность ребѐнка.
Первое знакомство с танцевальным искусством осуществляется в
специализированных студиях танцев или хореографических школах
искусств. Выбор профессии хореографа, артиста, осуществляется людьми,
которые действительно любят танцы и не представляют своей жизни без них
Но
все
начинается
с
малого.
Цель танцевальных игр заключается в воспитании и развитии у детей: слуха,
ритма, определение темпа музыки, характера музыки. Воспитания у детей
фантазии, иметь возможность импровизировать, придумывать движения.
Детская игра – средство активного обогащения личности, поскольку
обеспечивает ребенка деятельностью, развивающей его неограниченные
возможности и таланты.
В ГО Красноуфимск есть детские коллективы, в которых занимаются
хореографией дети дошкольного возраста. Однако существует повышенный
спрос на занятия ритмикой и танцем.
Программа разработана с учѐтом потребности населения городского
округа Красноуфимск и в соответствии с социальным заказом, направлена
на организацию полноценного досуга обучающихся.
Отличительные особенности программы:
Программа составлена на основе учебной программы «Развитие ребенка
средствами
хореографии»
(составитель
сборника
программ
«Хореографическое развитие ребенка» Деникаева О.В.). Отличается
включением в содержание программы комплексов обще - физической
подготовки посредством строевых упражнений на месте, в движении, под
музыку, направленных на укрепление физических качеств организма.
Адресат программы: обучающиеся 3-6 лет. Набор осуществляется на
свободной основе. Наполняемость учебных групп – 8-15 человек.
3

Младший дошкольный возраст (3-4 года) - важнейший период в развитии
ребѐнка. Именно в это время происходит переход его к новым отношениям
со взрослыми, сверстниками, с предметным миром. Возросли их физические
возможности: движения стали значительно более уверенными и
разнообразными. Дошкольники испытывают острую потребность в
движении. В случае неудовлетворения этой потребности, ограничения
активной двигательной деятельности они быстро перевозбуждаются.
Поэтому в этот период особенно важно наладить разумный двигательный
режим, насытить жизнь детей разнообразными подвижными играми,
игровыми заданиями, танцевальными движениями под музыку, хороводными
играми. У детей 5-7 лет изменяется психологическая позиция, они впервые
начинают ощущать себя самыми старшими среди дошкольников.
Режим занятий:
Занятия проводятся по 1 часу 2 раза в неделю:
1-ый год обучения - по 15 минут, второй и третий год обучения - 20мин.
перерыв между учебными занятиями – 10 минут.
Срок освоения программы:
Объем программы –216 часов.
Программа рассчитана на – 3 года обучения.
1 год -72 часа.
2 год - 72 часа.
3 год - 72 часа.
Форма реализации программы: Традиционная модель. Форма обучения:
очная.
Форма обучения: групповая, фронтальная.
Перечень видов занятий: учебное занятие, занятие-игра, соревнование,
веселые старты.
Перечень подведения форм, подведения итогов реализации
общеразвивающей программы: игра, практическое задание, концерт,
выступление.
2.2. Цель и задачи дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы
Цель программы: мотивация детей к здоровому образу жизни в процессе
овладения основами ритмики и хореографии.
Задачи:
образовательные: познакомить с
основными
понятиями ритмики и
хореографии, динамических оттенках в музыке; правилами поведения на
сцене и за кулисами.
развивающие:
- способствовать формированию осанки, укрепление здоровья, физическое
развитие, развивать память, мышление, силу воли;
4

- формировать музыкальные способности (музыкальная отзывчивость,
слуховое восприятие, эмоциональная отзывчивость в движении);
воспитательные:
- формировать интерес физкультуре и спорту средствами хореографического
искусства и концертной деятельности;
- формировать культуру общения и поведения во время занятий и
выступлений, способность работать в паре, в коллективе.
2.3. Содержание дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы
№
п\п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.

Учебный план
Количество часов
1 год
2 год
3 год
0,5/ 0,5
0,5 /0,5
0,5/0,5
2/ 5
2/ 7
1/7

Название раздела
Вводное занятие.
Основы музыкальной
культуры
Строевые упражнения
Танцевальная азбука
Партерная гимнастика
Элементы русской
пляски
Элементы классического
экзерсиса
Танцы
Концертная
деятельность
Итого:

Форма
контроля
Диагностика.
Игра.

3 /7

3/ 10

1/8

7/ 33

5 /23

2/15

2/ 6

3/ 8

2/14

Веселые
старты.
Игровая
программа
Наблюдение.

-

-

2/9

Наблюдение.

1,5/ 3,5

2 /6

2/6

0/1

0.5/1,5

Наблюдение.
Анализ.
Анализ.

16/56

17,05/ 54,05

0.5/1,5
11/62

1 год обучения
№
п\п

Название темы
общее

Количество часов
теория
практика

Формы
промежуточной
аттестации

Тема № 1.«Вводное занятие».
Сен1.
2.1

Вводное занятие.

1

0,5

0,5

Диагностика.

Тема №2. «Основы музыкальной культуры» 7 часов.
Начало и окончание
1
0.3
0,7
Наблюдение.
5

2.2
2.3

2.4
2.5

2.6
2.7
Окт.
3.1
3.2
3.3

3.4
3.5
3.6
3.7
3.8
3.9

Нояб.
3.10

4.1
4.2
4.3
4.4
4.5
4.6
4.7
4.8
Дек.
4.9
4.10
4.11

музыкальной фразы.
Темп (быстро, медленно,
1
0.3
0,7
умеренно).
Представление о характере
1
0.3
0,7
музыки (веселая спокойная, «ходим-бегаем»,
«весело - грустно»,
Различие динамики звука
1
0.3
0,7
«громко-тихо».
Хлопки в такт музыки.
1
0.3
0,7
Образно-звуковые действия
«горошинки».
«У маленькой Мэри»
1
0.3
0,7
Марш в темпе и ритме
1
0.3
0,7
музыки.
Тема 3. «Строевые упражнения 10 часов».
Построение в шеренгу и в
1
0.3
0.7
колонну по команде.
Построение в круг.
1
0.3
0,7
(большой-маленький)
Построение в круг и
1
0.1
0.9
передвижение по кругу в
различных направлениях.
Бег в рассыпную.
1
0.3
0,7
Марш на месте, по кругу,
1
0.3
0,7
Марш змейкой.
1
0.3
0,7
Построение в круг. Игра «У
1
0.3
0,7
ребят порядок строгий».
Марш змейкой.
1
0.3
0,7
Построение в круг и
1
0.3
0,7
передвижение по кругу в
различных направлениях.
Ориентиры вправо, влево, к
центру, от центра.
Бег в рассыпную.
1
0.3
0,7
Тема 4. «Танцевальная азбука».
«Партерная гимнастика» 40 часов.
Поклон. Пружинки.
1
0,2
Пружинные полуприседы.
1
0,2
«Подушечка».
1
0,2
«Незнайка».
1
0,2
«Шарики».
1
0,2
«Обезьянки».
1
0,2
«Конфету, дай».
1
0,2
Подъемы на носки.
1
0,2
Перекаты ног.
1
0,2
Шаг с носка в продвижении
вперед.
Ходьба на пяточках.

Наблюдение.
Наблюдение.

Наблюдение.
Наблюдение.
Наблюдение.
Игра.
Наблюдение.
Наблюдение.
Наблюдение.
Наблюдение.
Наблюдение.
Наблюдение.
Наблюдение.
Наблюдение.
Наблюдение.

Веселые старты.

0,8
0,8
0,8
0,8
0,8
0,8
0,8
0,8
0,8

Наблюдение.
Наблюдение.
Наблюдение.
Наблюдение.
Наблюдение.
Наблюдение.
Наблюдение.
Наблюдение.
Наблюдение.

1

0,2

0,8

Наблюдение.

1

0,2

0,8

Наблюдение.
6

Ходьба на внешней стороне
ступни.
«Зайчики».
«Цапля».
«Мыльный пузырь».
«Роботы».
«Ходьба на носочках».

1

0,2

0,8

Наблюдение.

1
1
1
1
1

0,2
0,2
0,2
0,2
0,2

0,8
0,8
0,8
0,8
0,8

Наблюдение.
Наблюдение.
Наблюдение.
Наблюдение.
Наблюдение.

«Море волнуется раз».
Поочередное
притопывания ногами.
Хлопки в ладоши с
чередованием шагами.
Музыкально подвижная
игра: «Цапля и лягушка».
«Гусинный шаг».
«Каракатица».
«Крокодильчик».

1
1

0,2
0,2

0,8
0,8

Наблюдение.
Наблюдение.

1

0,2

0,8

Наблюдение.

1

0,2

0,8

Наблюдение.

1
1
1

0,2
0,2
0,2

0,8
0,8
0,8

Наблюдение.
Наблюдение.
Наблюдение.

«Гусеница».
Музыкально подвижная
игра: «Кошки, мышки».
Партерная гимнастика:
«наши ножки два птенца».
«Паучок».
«Чемоданчик».
«Бабочка».

1
1

0,2
0,2

0,8
0,8

Наблюдение.
Наблюдение.

1

0,2

0,8

Наблюдение.

1
1
1

0,2
0,2
0,2

0,8
0,8
0,8

Наблюдение.
Наблюдение.
Наблюдение.

4.31
Март
4.32
4.33
4.34
4.35
4.36
4.37
4.38
4.39

«Уголок».
«Кошечка».

1
1

0,2
0,2

0,8
0,8

Наблюдение.
Наблюдение.

«Солдатик».
«Лягушка»
«Корзиночка».
«Лодочка».
«Флажок».
«Велосипед».
«Французская лягушка».

1
1
1
1
1
1
1

0,2
0,2
0,2
0,2
0,2
0,2
0,2

0,8
0,8
0,8
0,8
0,8
0,8
0,8

Апр.
4.40

«Липучки-приставучки».

1

0,2

0,8

Наблюдение.
Наблюдение.
Наблюдение.
Наблюдение.
Наблюдение.
Наблюдение.
Анализ
деятельности
Игровая программа

4.12
4.13
4.14
4.15
4.16
Янв.
4.17
4.18
4.19
4.20
4.21
4.22
4.23
Фев.
4.24
4.25
4.26
4.27
4.28
4.29
4.30

5.1
5.2
5.3
5.4
5.5
5.6

Тема 5. «Элементы русской пляски» 8 часов.
Положения и движения рук,
1
0,25
0,75
принятые в русской пляске.
Притопы одной, двумя
1
0,25
0,75
ногами на месте.
Выставление ноги на пятку.
1
0,25
0,75
Выставление ноги на пятку
1
0,25
0,75
и носок.
Притопы.
1
0,25
0,75
Ковырялочка.
1
0,25
0,75

Наблюдение.
Наблюдение.
Наблюдение.
Наблюдение.
Наблюдение.
Наблюдение.
7

5.7
Май
5.8

«Лодочка».
Шаг с пятки на носок.

1
1

0,25
0,25

0,75
0,75

Тема 7. Концертная деятельность. 1 час.
1
0,25
0,75

7.1

Концерт.

6.1
6.2
6.3
6.4
6.5

Т. Маленьких утят.
«Буратино».
«Ромашки-букашки»
«У оленя дом большой».
«Кто такие фиксики»?

7.2

Выступление

Тема 6. «Танцы».
1
1
1
1
1

5 часов.
0,3
0,3
0,3
0,3
0,3

0,7
0,7
0,7
0,7
0,7

Тема 7. Концертная деятельность.
1
0,25
0,75

Наблюдение.
Наблюдение.
Наблюдение.
Анализ.
Наблюдение.
Наблюдение.
Наблюдение.
Наблюдение.
Наблюдение.
Анализ.
Наблюдение.
Анализ.

2 год обучения
№
п\п

Название раздела

Количество часов

Форма контроля

1. «Вводное занятие».
Сен
1.1

Вводное занятие

1

0,5

0,5

Вводная
диагностика.

2. «Основы музыкальной культуры» 9 часов.
Характер музыки.
1
0,22
0,77
Наблюдение
Темп.
1
0,22
0,77
Наблюдение.
Строение музыкального
1
0,22
0,77
Наблюдение.
произведения
2.4 Динамические оттенки.
1
0,22
0,77
Наблюдение.
2.5 Строение музыкальной речи
1
0,22
0,77
Наблюдение.
2.6 Мелодия и движение.
1
0,22
0,77
Наблюдение.
2.7 Хлопки в такт музыки.
1
0,22
0,77
Наблюдение.
Образно-звуковые действия
«горошинки».
Окт. «У маленькой Мэри»
1
0,22
0,77
Наблюдение.
2.8
2.9 Танцевальные шаги в
0,22
0,77
Игровая программа
образах.
3. «Строевые упражнения» 13 часов.
3.1 Построение и перестроение
1
0,23
0,77
Наблюдение.
в колонну по одному и по
два.
3.2 Перестроение из колонны по
1
0,23
0,77
Наблюдение.
одному, в пары и обратно.
3.3 Перестроение на месте и на
1
0,23
0,77
Наблюдение.
марше.
3.4 Построение в шеренгу. Игра
1
0,23
0,77
Наблюдение.
«найди свое место».
3.5 Построение в 2е шеренги
1
0,23
0,77
Наблюдение.
2.1
2.2
2.3

8

3.6

3.7
Ноя
3.8
3.9
3.10
3.11
3.12
3.13

4.1
4.2

4.3

4.4
Дек.
4.5
4.6
4.7
4.8

лицом друг другу.
Построение в круг и
передвижение по кругу в
различных направлениях.
Ориентиры вправо, влево, к
центру, от центра.
Построение в круг. Сужение
и расширение круга.
Построение в «воротца».

1

0,23

0,77

Наблюдение.

1

0,23

0,77

Наблюдение.

1

0,23

0,77

Наблюдение.

Передвижение в обход,
1
0,23
0,77
Наблюдение.
шагом и бегом.
Перестроение в паре: обход
1
0,23
0,77
Наблюдение.
одним партнером другого.
Смена места с поворотом
1
0,23
0,77
Наблюдение.
лицом друг другу.
Построение из одного круга
1
0,23
0,77
Наблюдение.
в два.
Движение в колонны по
1
0,23
0,77
Веселые старты.
одному с разных сторон по
диагонали.
4. «Танцевальная азбука». «Партерная гимнастика» 28 часов
Постановка корпуса.
1
0,17
0,82
Наблюдение.
Позиции рук, ног.
Положение рук: за платье,
1
0,17
0,82
Наблюдение.
руки вниз с ладонью,
повернутой назад, руки
ладонями на поясе.
Простой танцевальный шаг в
1
0,17
0,82
Наблюдение.
образах (лисы, кошки,
мышки, птички, медведя,
оленя, журавля).
«Незнайка».
1
0,17
0,82
Наблюдение.
«Шарики».
1
0,17
0,82
Наблюдение.

«Обезьянка».
Приставной шаг в сторону.
Приставные
шаги
с
хлопками.
4.9 Шаги на полу пальцах.
4.10 Равномерный бег с
захлестом голени.
4.11 Легкие равномерные,
высокие прыжки.
4.12 Прыжки с поджатыми
ногами.
Янв. Прыжки с отбрасыванием
4.13 ног вперед на носок на 25.
4.14 Перескоки с ноги на ногу.
4.15 Перелезь через сцепленные
руки.

1
1
1

0,17
0,17
0,17

0,82
0,82
0,82

Наблюдение.
Наблюдение.
0,82

1
1

0,17
0,17

0,82
0,82

0,82
0,82

1

0,17

0,82

Наблюдение.

1

0,17

0,82

Наблюдение.

1

0,17

0,82

Наблюдение.

1
1

0,17
0,17

0,82
0,82

Наблюдение.
Наблюдение.
9

Прямой галоп. 213-Р.
1
0,17
0,82
Танцевальные шаги в
1
0,17
0,82
сторону, скрестный шаг.
4.18 Твердые, мягкие руки.
1
0,17
0,82
4.19 Игра с лентами.
1
0,17
0,82
Фев. «Наши стопы два птенца».
1
0,17
0,82
4.20 «Бабочка».
4.21 «Чемоданчик».
1
0,17
0,82
4.22 «Березка»
1
0,17
0,82
4.23 «Паучок».
1
0,17
0,82
4.24 «Лягушка»,
1
0,17
0,82
4.25 «Корзиночка».
1
0,17
0,82
4.26 «Кошечка»
1
0,17
0,82
4.27 «Лодочка»
1
0,17
0,82
март «Уголок»
1
0,17
0,82
4.28
5. «Элементы русской пляски» 11 часов
5.1 Положения и движения рук,
1
0,2
0,8
принятые в русской пляске.
5.2 Притопы одной, двумя
1
0,2
0,8
ногами на месте.
5.3 Выставление ноги на пятку и
1
0,2
0,8
носок.
5.4 Притопы.
1
0,2
0,8
5.5 Танцевальный шаг с носка.
1
0,2
0,8
Апр. Ковырялочка.
1
0,2
0,8
5.6
5.7 «Лодочка».
1
0,2
0,8
5.8 Шаг с пятки на носок.
1
0,2
0,8
5.9 Шаг с притопом в сторону.
1
0,2
0,8
5.10 Работа в паре.
1
0,2
0,8
5.11 «Гармошка».
1
0,2
0,8
8. Концертная деятельность, 1 час
8.1
Концертная деятельность.
1
0.25
0,75
4.16
4.17

7.1
май
7.2
7.3
7.4
7.5
7.6
7.7
7.8

8.2

7.«Танцы» 8часов.
1
0,25
1
0,25

Танец маленьких утят.
Повторение танца
«маленьких утят.
«Буратино».
1
0,25
Повторение танца
1
0,25
«Буратино».
«Неразлучные друзья»
1
0,25
Повторение танца
1
0,25
«Неразлучные друзья».
«Мы маленькие звезды»
1
0,25
Повторение танца «Мы
1
0,25
маленькие звезды».
8. «Концертная деятельность» 1 час
Концертная деятельность.
1
0,25

Наблюдение.
Наблюдение.
Наблюдение.
Анализ.
Наблюдение.
Наблюдение.
Наблюдение.
Наблюдение.
Наблюдение.
Наблюдение.
Наблюдение.
Наблюдение.
Анализ
деятельности
Наблюдение.
Наблюдение.
Наблюдение.
Наблюдение.
Наблюдение.
Наблюдение.
Наблюдение.
Наблюдение.
Наблюдение.
Наблюдение.
Наблюдение.
Анализ
концертного
выступления

0,75
0,75

Наблюдение.
Наблюдение.

0,75
0,75

Наблюдение.
Наблюдение.

0,75
0,75

Наблюдение.
Наблюдение.

0,75
0,75

Наблюдение.
Наблюдение.

0,75

Анализ
10

концертного
выступления

3 год обучения
№ Наименование темы
п\п

Количество часов

Формы промежуточной
аттестации

общее
теория
практика
Тема № 1.«Вводное занятие».
Сент. Вводное занятие.
1
0,5
0,5
Инструктаж по Т.Б.
1.
Вводная диагностика.
Тема №2. «Основы музыкальной культуры». 8часов.
Строение музыкального
2.1 произведения (музыкальное
вступление, части).
2.2 Темп (быстро, медленно,
умеренно).
2.3 Контрастная музыка: быстрая
– медленная, веселая –
грустная.
2.4 Марш в темпе и ритме
музыки.
2.5 Движение в различных
темпах. Музыкальная игра
«Кот и мыши».

1

0,12

0,88

Наблюдение.

1

0,12

0,88

Наблюдение.

1

0,12

0,88

Наблюдение.

1

0,12

0,88

Наблюдение.

1

0,12

0,88

Наблюдение.

0,88

Наблюдение.

0,88

Наблюдение.

0,88

Игра «Ускоряйзамедляй».

2.6 Музыкальная игра «После
1
0,12
дождя».
2.7 Хлопки на сильные и слабые
1
0,12
доли.
Окт. «Ускоряй - замедляй».
1
0,12
2.8
Тема № 3. «Строевые упражнения»
3.1 Построение в колонну по
1
0,12
одному и по два человека.

9 часов
0,88
Наблюдение.

3.2 Перестроения из колонны по
одному - в пары и обратно.

1

0,12

0,88

Наблюдение.

3.3 Перестроения из колонны по
одному - на месте и на
марше.

1

0,12

0,88

Наблюдение.

3.4 Построение в шеренгу.

1

0,12

0,88

Наблюдение.

3.5 Построение в круг. Сужение
и расширение круга.

1

0,12

0,88

Наблюдение.

11

3.6 Перестроение из одного
круга в два и обратно. Бег по
кругу.

1

0,12

0,88

Наблюдение.

3.7 Продвижение по кругу
(внешнему и внутреннему).

1

0,12

0,88

Наблюдение.

3.8 Перестроение в пары: обход
одним обучающимся
другого.

1

0,13

0,87

Наблюдение.

1

0,13

0,87

Наблюдение.
Веселые старты.

Нояб. Построение в 2е шеренги
3.9 лицом друг другу.

Тема №4. «Танцевальная азбука». «Партерная гимнастика» 17часов
4.1 Постановка корпуса.
1
0,11
0,89
Наблюдение.
Позиции рук, ног.
4.2 Положение рук: за платье,
руки вниз с ладонью,
повернутой назад, руки
ладонями на поясе.

1

0,11

0,89

Наблюдение.

4.3 Простой танцевальный шаг в
образах (лисы, кошки,
мышки, птички, медведя,
оленя, журавля).

1

0,11

0,89

Наблюдение.

4.4 Приставной шаг в сторону.

1

0,11

0,89

Наблюдение.

1

0,11

0,89

Наблюдение.

4.6 Шаги на полу пальцах.

1

0,11

0,89

Наблюдение.

4.7 Равномерный бег с
захлестом голени.

1

0,11

0,89

Наблюдение.

4.8 Легкие равномерные,
высокие прыжки.

1

0,11

0,89

Наблюдение.

Дек. Прыжки с поджатыми
4.9 ногами.

1

0,11

0,89

Наблюдение.

4.10 Прыжки с отбрасыванием
ног вперед на носок на 25.

1

0,11

0,89

Наблюдение.

4.11 Перескоки с ноги на ногу.

1

0,11

0,89

Наблюдение.

4.12 Прямой галоп. 213-Р.

1

0,11

0,89

Наблюдение.

4.5 Приставные
хлопками.

шаги

с

12

4.13 Танцевальные шаги в
сторону, скрестный шаг.

1

0,11

0,89

Наблюдение.

4.14 «Наши стопы два птенца».
«Бабочка».

1

0,11

0,89

Наблюдение.

4.15 «Лягушка», «Корзиночка».

1

0,11

0,89

Наблюдение.

янв. «Кошечка»
4.16
4.17 «Березка»

1

0,11

0,89

Наблюдение.

1

0,11

0,89

Наблюдение.

Тема №5. «Элементы русской пляски» 16 часов.
5.1 Положения и движения рук,
в русской пляске. Позиции
ног.

1

0,13

0,88

Наблюдение.

5.2 Поклон в народной пляске.

1

0,13

0,89

Наблюдение.

5.3 Танцевальный шаг с носка.

1

0,13

0,89

Наблюдение.

5.4 Притоп, удар всей ступней.

1

0,13

0,89

Наблюдение.

Фев Шаг с притопом в сторону.
5.5
Шаг с притопом на
5.6 продвижении.

1

0,13

0,89

Наблюдение.

1

0,13

0,89

Наблюдение.

5.7 Тройной притоп на месте.

1

0,13

0,89

Наблюдение.

5.8 Тройной шаг с притопом

1

0,13

0,89

Наблюдение.

5.9 Выведение ноги на каблук из
свободной 1-ой позиции
вперед, в сторону, назад.

1

0,12

0,88

Наблюдение.

5.10 Выставление ноги на пятку и
носок.

1

0,12

0,88

Наблюдение.

5.11 «Ковырялочка»

1

0,12

0,88

Наблюдение.

5.12 «Гармошка».

1

0,12

0,88

Наблюдение.

мар «Моталочка»
5.13
«хлопушки»
5.14
5.15 «Полуприсядка» с ударом по
колену. «Присядка»

1

0,12

0,88

Наблюдение.

1

0,12

0,88

Наблюдение.

1

0,12

0,88

Наблюдение.

13

5.16 Припляс. 215.
8.1 Выступление. Концерт.

1

0,12

Концертная деятельность.
1
0,25

0,88

Наблюдение.

0,75

Анализ.

Тема№ 6. «Элементы классического экзерсиса» 11 часов.
6.1 Исходное положение,
1
0,18
0,82
Наблюдение.
основные положения рук,
ног, постановка корпуса.
6.2 Позиции ног, рук в
классическом экзерсисе.

1

0,18

0,82

Наблюдение.

6.3 Деми-плие.

1

0,18

0,82

Наблюдение.

1

0,18

0,82

Наблюдение.

1

0,18

0,82

Наблюдение.

6.6 Баттмант тандю.

1

0,18

0,82

Наблюдение.

6.7 Баттмант тандю жете.

1

0,18

0,82

Наблюдение.

6.8 «Поющие руки»

1

0,18

0,82

Наблюдение.

6.9 «Вьются ленты».

1

0,18

0,82

Наблюдение.

6.10 Игра с лентами.

1

0,18

0,82

Наблюдение.

6.11 «Передача платочка»

1

0,12

0,8

Наблюдение.

Тема № 7. «Танцы» 8 часов.
1
0,25
0,75

Наблюдение.

Апр Релеве.
6.4
6.5 Пор де бра 1,3.

май «Шаг польки».
7.1
7.2 «Полька».

1

0,12

0,8

Наблюдение.

7.3 «Буратино».

1

0,12

0,8

Наблюдение.

7.4 «Попрыгунчики».

1

0,12

0,8

Наблюдение.

7.5 Прыжки с отбрасыванием
ног вперед – вправо на 25.

1

0,12

0,8

Наблюдение

7.6 Прыжки на двух ногах
вперед, назад.

1

0,12

0,8

Наблюдение.

7.7 Соединение выученных
движений в танцевальную
комбинацию.

1

0,12

0,8

Наблюдение.

7.8 Танец «Летка-Енка».

1

0,12

0,8

Анализ.

14

8.2. Концерт. Выступление.

Тема 8. Концертная деятельность.
1
0,25
0,75

Наблюдение.

1 год обучения
Тема 1. «Вводное занятие».
1.1.Теория: Беседа о правилах поведения во Дворце, знакомство с детьми,
режим занятий, форма одежды. Организация группы. Беседа с родителями о
роли занятий танцами.
Практика: Вводная диагностика.
Тема 2. «Основы музыкальной культуры».
2.1. Строение музыкального произведения.
Теория: Понятие начало и окончание музыкальной фразы (музыкальное
вступление).
Практика: Исполнение движений в соответствии с музыкальным
произведением.
2.2. Темп.
Теория: Понятие темп (быстро, медленно, умеренно).
Практика: Выполнение движений под быструю, медленную, умеренную
музыку.
2.3. Характер музыки.
Теория: Понятие о характере музыки (веселая - спокойная, «веселая грустная».
Практика: Выполнение движений под музыку «ходим-бегаем».
2.4. Динамические оттенки.
Теория: Понятие динамика звука «громко-тихо».
Практика: Выполнение движений под музыку (громкую, тихую).
2.5. Строение музыкальной речи.
Теория: Правила выполнения хлопков в такт музыки. Образно-звуковые
действия «горошинки».
Практика: Выполнение хлопков в такт музыки. Образно-звуковые действия
«горошинки».
2.6. Мелодия и движение.
Теория: Способы выполнения на начало и окончание движения вместе с
музыкой.
Практика: Выполнение движений с речетативом. «У маленькой Мэри».
2.7. Марш в темпе и ритме музыки.
Теория: Марш в темпе и ритме музыки.
Практика: Выполнение марша в ритме музыки.
Тема 3. «Строевые упражнения 10 часов».
3.1. Построение в шеренгу и в колонну по команде.
Теория: Понятие шеренга, колонна, команды.
15

Практика: Выполнение команд: «В одну шеренгу становись». «В одну
колонну становись!», «Разойдись!»
3.2. Построение в круг (большой-маленький).
Теория: Понятие круг.
Практика: Построение в круг (большой-маленький). Выполнение
упражнения «Мы - команда»!
3.3. Построение в круг и передвижение по кругу в различных направлениях.
Теория: Понятие пространство.
Практика: Построение в круг и передвижение по кругу в различных
направлениях.
3.4. Бег в рассыпную.
Теория: Понятие в «рассыпную».
Практика: Выполнение бега в рассыпную.
3.5. Марш на месте.
Теория: Знакомство с произведением «Оловянный солдатик».
Практика: Выполнение марша на месте.
3.6 Марш по кругу, змейкой.
Теория: Понятие «змейка».
Практика: Выполнение марша по кругу, змейкой.
3.7. Марш змейкой.
Практика: Выполнение марша змейкой.
3.8. Построение в круг. Игра «У ребят порядок строгий».
Теория: Правила игры: «У ребят порядок строгий».
Практика: Построение в круг. Выполнение игры «У ребят порядок строгий».
3.9. Построение в круг и передвижение по кругу в различных направлениях.
Ориентиры вправо, влево, к центру, от центра.
Теория: Понятие вправо, влево, к центру, от центра.
Практика: Построение в круг и передвижение по кругу в различных
направлениях.
3.10. Бег в рассыпную.
Теория: Правила игры под музыку.
Практика: Выполнение бега в рассыпную. Игра под музыкальное
сопровождение.
Тема 4. «Танцевальная азбука». «Партерная гимнастика».
4.1. Поклон. Пружинки.
Теория: Понятие поклон, пружинка.
Практика: Выполнение поклона в медленном темпе.
4.2. Пружинные полуприседы.
Теория: Понятие полуприседы.
Практика: Выполнение пружинных полуприседов.
4.3. «Подушечка».
Теория: Правильность выполнения наклонов головы вправо-влево.
Практика: Выполнение «подушечки».
4.4. «Незнайка».
16

Теория: Правильность выполнения подъемов плеч верх.
Практика: Выполнение упражнения «незнайка».
4.5. «Шарики».
Теория: Понятие грудная клетка.
Практика: Выполнение упражнения «шарики».
4.6. «Обезьянки».
Теория: Способы выполнения упражнения «Обезьянки». Образ обезьянки
Практика: Выполнение упражнения «обезьянки».
4.7. «Конфету, дай!»
Теория: Понятие «натянутая стопа».
Практика: Выполнение движения «Конфету, дай!»
4.8. Подъемы на носки.
Теория: Понятие полу пальцы.
Практика: Выполнения подъемов на полу пальцы.
4.9. Перекаты ног с пяток на носки.
Теория: Понятие прямая спина.
Практика: Выполнение перекатов ног.
4.10. Шаг с носка в продвижении вперед.
Теория: Понятие «прямое колено».
Практика: Выполнение шага с носка в продвижении вперед.
4.11. Ходьба на пяточках.
Теория: Понятие пятки.
Практика: Выполнение ходьбы на пяточках.
4.12. Ходьба на внешней стороне ступни.
Теория: Правила ходьбы на внешней стороне ступни.
Практика: Выполнение ходьбы на внешней стороне ступни.
4.13. «Зайчики».
Теория: Правила прыжков на месте, в рассыпную.
Практика: Выполнение движения «зайчики».
4.14. «Цапля».
Теория: Понятие прямая спина. Прямые руки, высокое колено.
Практика: Выполнение движения «цапля».
4.15. «Мыльный пузырь».
Теория: Понятие импровизация.
Практика: Выполнение движения «Мыльный пузырь».
4.16. «Роботы».
Теория: Понятие «скульптура», «Железный человек».
Практика: Выполнение движения «роботы».
4.17. «Ходьба на носочках».
Теория: Правила выполнения ходьбы на носочках.
Практика: Выполнение ходьбы на носочках.
4.18. «Море волнуется раз».
Теория: Правила игры «Море волнуется раз».
Практика: игра «Море волнуется раз».
17

4.19. Поочередное притопывания ногами.
Теория: Понятие чередование, притопы.
Практика: Выполнение движения притопывания ногами.
4.20. Хлопки в ладоши с чередованием с шагами.
Теория: Способы выполнения хлопков в ладоши с чередованием шагами.
Практика: Выполнение хлопков в ладоши с чередованием шагами.
4.21. Музыкально - подвижная игра: «Цапля и лягушка».
Теория: Правила выполнения музыкально - подвижной игры: «Цапля и
лягушка».
Практика: Выполнение движения музыкально - подвижной игры: «Цапля и
лягушка».
4.22. «Гусиный шаг».
Теория: Понятие «гусиный шаг».
Практика: Выполнение гусиного шага.
4.23. «Каракатица».
Теория: Понятие «каракатица».
Практика: Выполнение движения «каракатица».
4.24. «Крокодильчик».
Теория: Правила выполнения упражнения «крокодильчика».
Практика: Выполнение движения «крокодильчик».
4.25. «Гусеница».
Теория: Правила выполнения упражнения.
Практика: Выполнение движения «гусеница».
4.26. Музыкально - подвижная игра: «Кошки, мышки».
Теория: Правила игры.
Практика: Выполнение игры «Кошки-мышки».
4.27. Партерная гимнастика: «наши ножки два птенца».
Теория: Понятие партерная гимнастика.
Практика: Партерная гимнастика: выполнения движений на стопы. «Наши
ножки два птенца».
4.28. «Паучок».
Теория: Способы выполнения «паучка».
Практика: Выполнение движения «паучок».
4.29. «Чемоданчик».
Теория: Способы выполнения «чемоданчика».
Практика: Выполнения движения «чемоданчик».
4.30. «Бабочка».
Теория: Способы выполнения «бабочки».
Практика: Выполнения движения «бабочка».
4.31. «Уголок».
Теория: Способы выполнения «уголка».
Практика: Выполнения движения «уголок».
4.32. «Кошечка».
Теория: Способы выполнения «кошечки».
Практика: Выполнения движения «кошечка».
18

4.33. «Солдатик».
Теория: Способы выполнения «солдатика».
Практика: Выполнения движения «солдатик».
4.34. «Лягушка».
Теория: Способы выполнения «лягушки».
Практика: Выполнения движения «лягушка».
4.35. «Корзиночка».
Теория: Способы выполнения выхода из положения наклона назад без рывка.
Практика: Выполнения движения «корзиночка».
4.36. «Лодочка».
Теория: Понятие «лопатка». Работа рук от лопаток.
Практика: Выполнения движения «лодочка».
4.37. «Флажок»
Теория: Способы выполнения упражнения «флажок».
Практика: Выполнения движения «флажок».
4.38. «Велосипед».
Теория: Способы выполнения упражнения «велосипед».
Практика: Выполнения движения «велосипед».
4.39. Способы выполнения упражнения «французская лягушка».
Теория: «Французская лягушка».
Практика: Выполнения движения «французская лягушка».
4.40. Способы выполнения упражнения «велосипед».
Теория: «Липучки - приставучки».
Практика: Выполнение игры «Липучки – приставучки».
Тема 5. «Элементы русской пляски».
5.1. Положения и движения рук, принятые в русской пляске.
Теория: Способы выполнения движения рук, принятые в русской пляске.
Практика: Выполнение движений руками принятые в русской пляске.
5.2. Притопы одной, двумя ногами на месте.
Теория: Способы выполнения притопов одной, двумя ногами на месте.
Практика: Выполнение притопов одной, двумя ногами на месте.
5.3. Выставление ноги на пятку.
Теория: Способы выставления ноги на пятку.
Практика: Выставление ноги на пятку.
5.4. Выставление ноги на пятку и носок.
Теория: Способы выполнения ноги на пятку и носок.
Практика: Выставление ноги на пятку и носок.
5.5. Притопы.
Теория: Способы выполнения притопов.
Практика: Выполнение притопов.
5.6. «Ковырялочка».
Теория: Способы выполнения «ковырялочки».
Практика: Выполнение ковырялочки.
5.7. «Лодочка».
19

Теория: Правила работы в паре.
Практика: Выполнение упражнения «лодочка».
8.1. Концертная деятельность.
Теория: Техника безопасности и правила поведения на сцене и за кулисами.
Практика: Концертная деятельность.
5.8. Работа в паре.
Теория: Правила работы в паре.
Практика: Выполнения танцевальных движений в паре.
2 год обучения
Тема 1. «Вводное занятие».
1.1.Теория: Беседа о правилах поведения во Дворце, знакомство с детьми,
режим занятий, форма одежды. Организация группы. Беседа с родителями о
роли занятий танцами.
Практика: Вводная диагностика.
Тема 2. «Основы музыкальной культуры».
2.1. Характер музыки.
Теория: Начало и окончание музыкальной фразы.
Практика: Исполнение движений в соответствии с музыкальным
произведением.
2.2. Темп.
Теория: Темп (быстро, медленно, умеренно).
Практика: Выполнение движений под быструю, медленную, умеренную
музыку.
2.3. Строение музыкального произведения.
Теория: Представление о характере музыки (веселая- спокойная, «веселая грустная»,
Практика: Выполнение движений под музыку «ходим-бегаем».
2.4. Динамические оттенки.
Теория: Различие динамики звука «громко-тихо».
Практика: Выполнение движений под музыку «громко-тихо».
2.5. Строение музыкальной речи.
Теория: Хлопки в такт музыки. Образно-звуковые действия «горошинки».
Практика: Выполнение хлопков в такт музыки. Образно-звуковые действия
«горошинки».
2.6. Мелодия и движение.
Теория: Способы выполнения задания.
Практика: Выполнение задания «У маленькой Мэри».
2.7.Хлопки в такт музыки.
Теория: Понятие такт.
Практика: Выполнение движений с речетативом.
2.8. «Буратино потянулся.
Теория: Способы выполнения задания.
Практика: Выполнения задания «Буратино».
20

2.9. Танцевальные шаги в образах.
Теория: Понятие образ.
Практика: Выполнения танцевальных шагов в образах.
Тема 3. «Строевые упражнения 10 часов».
3.1. Построение и перестроение в колонну по одному и по два.
Теория: Построение в шеренгу и в колонну по команде.
Практика: Построение в шеренгу и в колонну по команде.
3.2. Перестроение из колонны по одному, в пары и обратно.
Теория: Построение в круг (большой-маленький).
Практика: Построение в круг (большой-маленький).
3.3. Перестроение на месте и на марше.
Теория: Построение в круг и передвижение по кругу в различных
направлениях.
Практика: круг и передвижение по кругу в различных направлениях.
3.4. Построение в шеренгу. Игра: «Найди свое место».
Теория: Понятие бег в рассыпную.
Практика: Выполнение бега в рассыпную. Игра: «Найди свое место».
3.5. Построение в две шеренги лицом друг другу.
Теория: Понятие шеренга.
Практика: Выполнение марша на месте.
3.6. Построение в круг, передвижение в различных направлениях. Ориентиры
вправо, влево, к центру, от центра.
Теория: Понятие вправо, влево, к центру, от центра.
Практика: Выполнение передвижений в различных направлениях.
3.7. Построение в круг. (Сужение и расширение)
Теория: Понятие марш змейкой.
Практика: Выполнение марша змейкой.
3.8. Построение в «воротца».
Теория: Правила выполнения игры «Золотые ворота».
Практика: Выполнение построения в «воротца», игра «Золотые ворота».
3.9.Передвижение в обход, шагом и бегом.
Теория: Правила выполнения полосы препятствий в обход, шагом и бегом.
Практика: Выполнение задания полосы препятствия в обход, шагом и
бегом.
3.10. Перестроение в паре: обход одним партнером другого.
Теория: Понятие обход.
Практика: Выполнение перестроения в паре: обход одним партнером
другого.
3.11. Смена места с поворотом лицом друг другу.
Теория: Правила выполнения задания смена места с поворотом лицом друг
другу.
Практика: Выполнение под музыкальное сопровождение смена места с
поворотом лицом друг другу.
3.12. Построение из одного круга в два.
21

Теория: Понятие внешний, внутренний круг.
Практика: Выполнение построения из одного круга в два.
3.13. Движение в колоннах по одному с разных сторон по диагонали.
Теория: Понятие диагональ.
Практика: Выполнение движений в колонну по одному с разных сторон по
диагонали.
4.«Танцевальная азбука». «Партерная гимнастика» 28 часов
4.1. Постановка корпуса. Позиции рук, ног.
Теория: Понятие корпус, «прямая спина».
Практика: Выполнение движений для спины, рук и ног.
4.2. Положение рук: за платье, руки вниз с ладонью, повернутой назад, руки
ладонями на пояс.
Теория: Способы выполнения движения рук, принятые в русской пляске.
Практика: Выполнение движений руками принятые в русской пляске.
4.3. Простой танцевальный шаг в образах (лисы, кошки, мышки, птички,
медведя, оленя, журавля).
Теория: Понятие образ.
Практика: Выполнение танцевального шага.
4.4. «Незнайка».
Теория: Правильность выполнения подъемов плеч верх.
Практика: Выполнение упражнения «незнайка».
4.5. «Шарики».
Теория: Понятие грудная клетка.
Практика: Выполнение упражнения «шарики».
4.6. «Обезьянка»
Теория:
Практика: Выполнение упражнения «обезьянки».
4.7. «Приставной шаг в сторону».
Теория: Понятие приставной шаг.
Практика: Выполнение приставных шагов.
4.8. Приставные шаги с хлопками.
Теория:
Практика: Выполнение приставных шагов с хлопками.
4.9. Шаги на полу пальцах.
Теория: Понятие полу пальцы.
Практика: Выполнение шагов на полу пальцах.
4.10. Равномерный бег с захлестом голени.
Теория: Понятие захлест.
Практика: Выполнение бега с захлестом голени.
4.11. Легкие равномерные прыжки.
Теория: Правила выполнения прыжков.
Практика: Выполнение легких равномерных прыжков.
Янв.4.12. Прыжки с поджатыми ногами.
Теория: Правила выполнения прыжков с поджатыми ногами.
Практика: Выполнение прыжков с поджатыми ногами.
22

4.13. Прыжки с отбрасыванием ног вперед на носок на 25.
Теория: Правила выполнения прыжков с отбрасыванием ног вперед на носок
на 25.
Практика: Выполнение прыжков с отбрасыванием ног вперед на носок на
25.
4.14. Перескоки с ноги на ногу.
Теория: Способы выполнения перескоков с ноги на ногу.
Практика: Выполнение перескоков с ноги на ногу.
4.15. Перелезь через сомкнутые руки.
Теория: Правила выполнения перелезания через сомкнутые руки.
Практика: Выполнения движения перелезания через сомкнутые руки.
4.16. Прямой галоп.
Теория: Способы выполнения прямого галопа.
Практика: Выполнение прямого галопа.
4.17. Танцевальные шаги в сторону, скрестный шаг.
Теория: Понятие скрестный шаг.
Практика: Выполнение танцевального шага в сторону, скрестный шаг.
4.18. Твердые, мягкие руки.
Теория: Правила исполнения движения руками.
Практика: Выполнение движений твердые, мягкие руки.
4.19. Игра с лентами.
Теория: Правила выполнения игры с лентами.
Практика: Выполнение игры с лентами.
4.20. «Наши стопы два птенца». «Бабочка».
Теория: Способы выполнения «бабочки».
Практика: Выполнения движения «бабочка».
4.21. « Чемоданчик»
Теория: Способы выполнения «чемоданчика».
Практика: Выполнения движения «чемоданчик».
4.22. «Березка».
Теория: Правила выполнения( «березки») стойки на лопатках.
Практика: Выполнение «березки».
4.23. «Паучок».
Теория: Способы выполнения «паучка».
Практика: Выполнение движения «паучок».
4.24. «Лягушка».
Теория: Способы выполнения «лягушки».
Практика: Выполнения движения «лягушка».
4.25. «Корзиночка».
Теория: Способы выполнения выхода из положения наклона назад без
рывка.
Практика: Выполнения движения «корзиночка».
4.26. «Кошечка».
Теория: Способы выполнения «кошечки».
23

Практика: Выполнения движения «кошечка».
4.27.«Лодочка».
Теория: Понятие «лопатка». Работа рук от лопаток.
Практика: Выполнения движения «лодочка».
4.28.«Уголок».
Теория: Способы выполнения «уголка».
Практика: Выполнения движения «уголок».
5.«Элементы русской пляски» 11 часов.
5.1. Положения и движения рук, принятые в русской пляске.
Теория: Понятие русский народный танец.
Практика: Выполнение положения и движения рук, принятые в русской
пляске. Выполнение подготовительных движений.
5.2. Притопы одной, двумя ногами на месте.
Теория: Понятие притоп, удар.
Практика: Выполнение притопов. Исполнение притопов в медленном
темпе.
5.3. Выставление ноги на пятку и носок.
Теория: Понятие пятка, носок.
Практика: Выполнение движения народной пляски « выставление ноги на
пятку и носок».
5.4. Притопы в продвижении.
Теория: Понятие продвижение.
Практика: Выполнение шагов с притопом на продвижении.
5.5. Танцевальный шаг с носка.
Теория: Понятие танцевальный шаг с носка.
Практика: Выполнение танцевального шага с носка.
5.6. «Ковырялочка».
Теория: Понятие «ковырялочка».
Практика: Выполнение «ковырялочки».
5.7. «Лодочка».
Теория: Понятие лодочка. Положения рук в движении «Лодочка».
Практика: Выполнение лодочки с притопом в повороте.
5.8. Шаг с пятки на носок.
Теория: Правила выполнения шага с пятки на носок.
Практика: Выполнение шага с пятки на носок.
5.9. Шаг с притопом в сторону.
Теория: Понятие продвижение в сторону.
Практика: Выполнение шагов с притопом в сторону.
5.10. Работа в паре.
Теория: Правила выполнения «лодочки».
Практика: Выполнение движения «лодочка», хлопки в паре.
5.11.«Гармошка».
24

Теория: Понятие «гармошка».
Практика: Выполнение «гармошки».
8.Концертная деятельность.
Теория: Техника безопасности и правила поведения на сцене и за кулисами.
Практика: Концертная деятельность.
7.Танцы.
7.1.Танец «маленьких утят».
Теория: Правила выполнения подготовительных упражнений в танце
маленьких утят.
Практика: Исполнения танца «маленьких утят».
7.2. Повторение танца «маленьких утят.
Практика: Исполнения танца «маленьких утят».
7.3. «Мы маленькие звезды».
Теория: Правила выполнения танцевальных движений «Мы маленькие
звезды».
Практика: Исполнения танца «Мы маленькие звезды».
7.4. Повторение танца «Мы маленькие звезды».
Теория: Правила выполнения танцевальных движений «Мы маленькие
звезды».
Практика: Исполнения танца «Мы маленькие звезды».
7.5. «Неразлучные друзья».
Теория: Правила выполнения подготовительных упражнений в танце
«Неразлучные друзья».
Практика: Исполнения танца «Неразлучные друзья».
7.6. Повторение танца «Неразлучные друзья».
Теория: Правила выполнения подготовительных упражнений в танце
«Неразлучные друзья».
Практика: Выполнение построения в колонну на подскоках.
7.7. «Буратино».
Теория: Правила выполнения подготовительных упражнений в танце
«Буратино».
Практика: Исполнения танца «Буратино».
7.8. Повторение танца «Буратино».
Теория: Правила выполнения танцевальных движений в танце «Буратино».
Практика: Исполнения танца «Буратино».
8.2. Концертная деятельность
Теория: Техника безопасности и правила поведения на сцене и за кулисами.
Практика: Концертная деятельность.
3 год обучения
Сент. Тема №1. Вводное занятие - 1час.

25

1.1.Теория: Беседа о правилах поведения во Дворце, режим занятий, форма
одежды. Организация группы. Беседа с родителями о роли занятий танцами.
Вводная диагностика.
Практика: Игры на знакомство.
Тема №2. «Основы музыкальной культуры» - 8часов.
2.1. Строение музыкального произведения (музыкальное вступление, части).
Теория: Понятие музыкальное вступление, части.
Практика: Выполнение ритмических упражнений с музыкальным заданием:
начало и окончание движения вместе с музыкой.
2.2 Темп (быстро, медленно, умеренно).
Теория: Понятие темп.
Практика: Выполнение движений в быстром, медленном и умеренном темпе.
2.3. Контрастная музыка: быстрая – медленная, веселая – грустная.
Теория: Понятие быстрая музыка, медленная, веселая, грустная.
Практика: Слушание музыки веселого, грустного, характера. Выполнение
движений.
2.4. Марш в темпе и ритме музыки.
Теория: Понятие марш.
Практика: Выполнение марша в темпе и ритме музыки.
2.5. Движение в различных темпах. Музыкальная игра «Кот и мыши».
Теория: Понятие разминка. Правила выполнения игры «Кот и мыши».
Практика: Выполнение движений разминки под музыку в различных темпах.
Музыкальная игра «Кот и мыши».
2.6. Музыкальная игра «После дождя».
Теория: Правила выполнения музыкальной игры «После дождя». Способы
выполнения движений разминки.
Практика: Выполнения движений разминки.
2.7. Хлопки на сильные и слабые доли. «У маленькой Мэри»
Теория: Понятие доли.
Практика: Выполнение хлопков на сильные и слабые доли.
Окт. 2.8. «Ускоряй - замедляй».
Теория: Понятие ускорение и замедление.
Практика: Выполнение переходов с шага на бег и наоборот.
Тема № 3. «Строевые упражнения».
3.1. Построение в колонну по одному и по два человека.
Теория: Понятие колонна, перестроения. Способы выполнения построения в
колонну.
Практика: Выполнение построения в колонну по одному и по два человека.
3.2. Перестроения из колонны по одному - в пары и обратно.
Теория: Понятие перестроение.
Практика: Способы выполнения перестроения из колонны по одному, в пары
и обратно.
3.3. Перестроения из колонны по одному - на месте и на марше.

26

Теория: Понятие налево, направо, на месте стой. Способы выполнения
перестроения из колонны по одному - на месте и на марше.
Практика: Выполнение перестроения из колонны по одному - на месте и на
марше.
3.4. Построение в шеренгу.
Теория: Понятие шеренга. Способы выполнения построение в шеренгу.
Практика: Построение в шеренгу.
3.5. Построение в круг. Сужение и расширение круга.
Теория: Понятие – круг, сужение, расширение. Способы выполнения
сужение и расширение круга.
Практика: Выполнение упражнение сужение и расширение круга.
3.6. Перестроение из одного круга в два и обратно. Бег по кругу.
Теория: Понятие круг, бег, друг за другом. Способы выполнения
перестроения.
Практика: из одного круга в два и обратно. Бег по кругу.
3.7. Продвижение по кругу (внешнему и внутреннему).
Теория: Понятие «внешний и внутренний» круг. Способы выполнения
продвижение по кругу
Практика: Выполнение движений по кругу.
3.8. Перестроение в пары: обход одним обучающимся другого.
Теория: Понятие правил в обход по кругу шагом марш!» Способы
выполнения продвижение по кругу.
Практика: Выполнение продвижения по кругу.
Нояб.3.9. Построение в 2е шеренги лицом друг другу.
Теория: Правила построение в две шеренги.
Практика: Выполнение упражнений построение в 2е шеренги лицом друг
другу.
Тема № 4. «Танцевальная азбука». «Партерная гимнастика» 18часов.
4.1. Постановка корпуса. Позиции рук, ног.
Теория: Понятие постановка корпуса. Понятие подготовительное
положение,1,2,3 позиция рук.
Практика: Упражнения на передачу выразительности исполнения и
донесения характера и точной манеры.
4.2. Положение рук: за платье, руки вниз с ладонью, повернутой назад, руки
ладонями на поясе.
Теория: Понятие положение рук. Способы выполнения положение рук: за
платье, руки вниз с ладонью, повернутой назад, руки ладонями на поясе.
Практика: Выполнение движений рук.
4.3. Простой танцевальный шаг в образах (лисы, кошки, мышки, птички,
медведи, олени).
Теория: Понятие танцевальный шаг. Способы выполнения танцевального
шага в сочетании с простыми музыкальными попевками, считалочками.
Практика: Выполнение танцевального шага в образах с попевками,
считалочками.
27

4.4. Приставные шаги в сторону.
Теория: Понятие приставной шаг в сторону. Способы выполнения шагов.
Практика: Выполнение движения: приставной шаг в сторону.
4.5. Приставные шаги с хлопками.
Теория: Понятие хлопки, двойные, тройные, скользящие удары, в ладони, по
бедру. Способы выполнения приставных шагов с хлопками.
Практика: Выполнение движения: приставной шаг с хлопком.
4.6. Шаги на полу пальцах.
Теория: Понятие полу пальцы. Способы выполнения упражнение «Жираф».
Практика: Выполнение движения «жираф» по кругу друг за другом.
4.7. Равномерный бег с захлестом голени.
Теория: Понятие «захлест». Способы выполнения равномерного бега с
захлестом голени в быстром темпе.
Практика: Выполнение равномерного бега с захлестом голени в быстром
темпе на месте и по кругу.
4.8. Легкие равномерные, высокие прыжки.
Теория: Понятие - прыжок.
Практика: Выполнение легких прыжков.
ДЕК.4.9. Прыжки с поджатыми ногами.
Теория: Понятие - «поджатые».
Практика: Выполнение прыжков с поджатыми ногами.
4.10. Прыжки с отбрасыванием ног вперед на носок на 25.
Теория: Понятие «носок, иголочка».
Практика: Выполнение прыжков с отбрасыванием ног вперед на носок.
4.11. Перескоки с ноги на ногу.
Теория: Понятие перескок.
Практика: Выполнение перескоков с ноги на ногу на месте.
4.12. Прямой галоп.
Теория: Понятие прямой галоп.
Практика: Выполнение подготовительных движений к «прямому галопу».
Способы выполнения галопа.
4.13. Танцевальные шаги в сторону, скрестный шаг.
Теория: Понятие «скрестный» шаг.
Практика: Выполнение танцевального шага в сторону, скрестный шаг.
4.14. Партерная гимнастика: «Наши стопы два птенца». «Бабочка».
Теория: Понятие сокращенной» и «натянутой стопы».
Исполнение движений «Наши стопы два птенца», «бабочка».
4.15. Партерная гимнастика: «лягушка», «корзиночка».
Теория: Правила исполнения движений «лягушка», «корзиночка».
Практика: Выполнения движения «лягушка», «корзиночка».
4.16. Партерная гимнастика: «Кошечка».
Теория: Правила выполнения упражнения «кошечка».
Практика: Исполнение движения «кошечка».
28

ЯНВ.4.17. Партерная гимнастика: «Березка».
Теория: Правила выполнения упражнения «березка».
Практика: Исполнение движения «березка».
4.18. Партерная гимнастика: «Уголок».
Теория: Правила выполнения упражнения «уголок».
Практика: Исполнение движения «уголка».
Тема № 5. «Элементы русской пляски».
5.1.Положения и движения рук, в русской пляске. Позиции ног.
Теория: Понятие русский народный танец.
Практика: Выполнение подготовительных движений.
5.2. Поклон. Раскрывание рук вперед – в сторону, из положения на поясе.
Теория: Понятие поклон в народной пляске.
Практика: Выполнение упражнений на раскрытие рук через 1-ю позицию во
2-ю и закрытие на талию.
5.3. Танцевальный шаг с носка.
Теория: Понятие танцевальный шаг с носка.
Практика: Выполнение танцевального шага с носка.
5.4. Притоп, удар всей ступней.
Теория: Понятие притоп, удар.
Практика: Выполнение «тройных» притопов. Исполнение тройных притопов
в медленном темпе.
5.5. Шаг с притопом в сторону.
Теория: Понятие притоп.
Практика: Выполнение шагов с притопом.
5.6. Шаг с притопом на продвижении.
Теория: Понятие продвижение.
Практика: Выполнение шагов с притопом на продвижении.
5.7. Тройной притоп на месте.
Теория: Понятие тройные притопы.
Практика: Выполнение шагов с притопом на месте.
5.8. Тройной шаг с притопом.
Теория: Понятие тройной шаг с притопом.
Практика: Выполнение шагов с притопом на продвижении.
5.9. Выведение ноги на каблук из свободной 1-ой позиции вперед, в сторону,
назад.
Теория: Понятие «каблук».
Практика: Выполнение выведения ноги на каблук из свободной 1-ой
позиции вперед, в сторону, назад.
5.10. Выставление ноги на пятку и носок.
Теория: Понятие пятка,носок.
Практика: Выполнение движения народной пляски « выставление ноги на
пятку и носок».
5.11. «Ковырялочка».
Теория: Понятие «ковырялочка».
29

Практика: Выполнение «ковырялочки».
5.12. «Гармошка».
Теория: Понятие «Гармошка».
Практика: Выполнение «гармошки».
5.13. «Моталочка».
Теория: Понятие «моталочка».
Практика: Выполнение движения моталочки на месте. Приемы исполнения
«моталочки» в медленном темпе.
5.14. «Хлопушка».
Теория: Понятие «Мужская хлопушка». Правила исполнения «Хлопушки».
Практика: Исполнение «хлопушки» в медленном темпе.
5.15. «Полуприсядка» с ударом по колену. «Присядка».
Теория: Понятие «мужская полуприсядка», «присядка». Правила исполнения
«присядки».
Практика: Исполнение в медленном темпе.
5.16. Припляс. 215.
Теория: Понятие «Припляс».
Практика: Исполнение в медленном и быстром темпе.
8.1. Концертная деятельность.
Теория: Техника безопасности и правила поведения на сцене и за кулисами.
Практика: Концертная деятельность.
Тема № 6. «Элементы классического экзерсиса»
6.1. Постановка корпуса, основные положения рук, ног.
Теория: Понятие классический танец.
Практика: Выполнение постановки корпуса в классическом танце.
6.2. Позиции ног, рук в классическом экзерсисе.
Теория: Основные понятия классического экзерсиса.
Практика: Выполнение перевода рук из позиции в позицию в классическом
танце.
6.3. Деми-плие.
Теория: Понятие деми-плие.
Практика: Выполнение движения деми-плие.
6.4. Релеве.
Теория: Понятие релеве.
Практика: Исполнение релеве.
6.5. Пор де бра 1,3.
Теория: Понятие пор де бра.
Практика: Подготовка к «пор де бра» по позициям.
6.6. Баттмант тандю.
Теория: Понятие баттмант тандю.
Практика: Выполнение баттмант тандю.
6.7. Баттмант тандю жете.
Теория: Понятие баттмант тандю жете.
30

Практика: Выполнение баттмант тандю жете.
6.8. «Поющие руки».
Теория: Понятие «поющие руки».
Практика: Выполнение танцевального движения «поющие руки».
6.9. «Вьются ленты».
Теория: Понятие гимнастическая лента.
Практика: Выполнение упражнения «Вьются ленты».
Работа с гимнастической лентой.
6.10. Игра с лентами.
Теория: Правила выполнения игры с лентами.
Практика: Выполнение упражнения «Вьются ленты».
Работа с гимнастической лентой.
6.11. «Передача платочка».
Практика: Выполнение музыкально – ритмической игры «Передача
платочка» под музыку.
Тема № 7 . «Танцы» - 8часов.
7.1. «Шаг польки».
Теория: Понятие «Полька». Подготовительные упражнения.
Практика: Выполнение танцевального «шага польки».
7.2.«Полька».
Теория: Правила выполнения «Польки».
Практика: Выполнение танца «Польки».
7.3. Танец «Буратино».
Теория: Способы выполнения танцевальных движений в танце «Буратино».
Практика: Исполнение танца «Буратино».
7.4. «Попрыгунчики».
Теория: Понятие «попрыгунчики».
Практика: Выполнение упражнения «попрыгунчики».
7.5. Прыжки с отбрасыванием ног вперед на носок на 25.
Теория: Понятие «отбрасывание» ног.
Практика: Выполнение прыжков с отбрасыванием ног.
7.6. Прыжки на двух ногах вперед, назад.
Теория: Правила выполнения прыжков под музыкальное сопровождение.
Практика: Выполнение прыжков.
7.7. Соединение выученных движений в танцевальную комбинацию.
Теория: Способы выполнение танцевальных движений.
Практика: Выполнение под музыку под музыкальное сопровождение.
7.8. Этюд «Летка-Енька».
Практика: Самостоятельное выполнение танца «Летка-Енька».
8.2. Выступление.
Правила поведения на концерте и за кулисами.

31

2.4. Планируемый результат
Предметные:
У обучающихся с формированы первоначальные знания о:
-начале и конце музыкального вступления;
-названиях новых танцевальных элементов и движений;
-правилах исполнения движений в паре;
- динамических оттенках в музыке;
Сформированы первоначальные навыки:
-выполнять простейшие ритмические рисунки;
-хорошо ориентироваться в пространстве на основе круговых и
линейных рисунков; держаться правильно на сценической площадке.
Метапредметные:
Сформированы первоначальные музыкально-ритмические способности
(музыкальная отзывчивость,
слуховое
восприятие, эмоциональная
отзывчивость в движении);
Личностные:
- сформирована правильная осанка, положительная динамика физического
развития;
- сформирован первоначальный интерес к физкультуре и спорту средствами
хореографического искусства и концертной деятельности;
- сформированы основы культуры общения и поведения во время занятий и
выступлений, способность работать в паре, в коллективе.
3.Организационно – педагогические условия
3.1 Календарный график
Начало учебного года
Окончание учебного
года
Продолжительность
учебного года
Периодичность
текущего контроля
успеваемости и
промежуточной
аттестации
обучающихся
Праздничные
нерабочие дни

01 сентября 2023 г.
31 мая 2024 г.
37 учебных недель
Входной контроль осуществляется в период с 01
сентября по 10 сентября.
Текущий контроль осуществляется с 10 сентября по
26 декабря, с 10 января по 20 мая.
Промежуточная аттестация осуществляется в
период с 27 по 31 декабря (за 1 полугодие), с 21 по
31 мая.
Праздничные нерабочие дни: 4 ноября,
1-9 января 2024, 23февраля 2024,
8 марта 2024г, 1,мая 2024, 9,10 мая 2024г
32

3.2. Условия реализации программы
Материально – техническое обеспечение:
Оборудование:
- танцевальный станок
- фортепиано
- аудио и видеооборудование
Кадровое обеспечение:
Реализация программы обеспечивается педагогическими кадрами,
имеющими среднее профессиональное образование или высшее образование,
соответствующее направленности дополнительной общеразвивающей
программы.
Методические материалы:
Методы обучения: словесный (беседа, рассказ, пояснение); наглядный
(показ движений); практический (игра, пальчиковая гимнастика,
подготовительные упражнения, игровые задания, хороводы).
Основной вид занятий - учебное занятие. Используются и такие формы
как практическое занятие (постановочная деятельность, репетиционная
работа), концертная деятельность. учебное занятие, занятие-игра, веселые
старты, практическое задание, концерт, выступление..
Формы занятий:
- групповые,
- репетиции, совместные репетиции с группами,
- концертная деятельность.
Программой
предусмотрено
прослушивание
музыкальных
произведений, анализ средств музыкальной выразительности, показ
движений, выполнение подготовительных упражнении, движения по
образцу, разучивание не сложных хореографических постановок. Акцент при
проведении занятий делается на игровую деятельность (музыкальноподвижные игры), что связано с возрастными особенностями детей.
Существует определенный алгоритм в работе – ознакомление, разучивание,
закрепление, многократное повторение, итоговое исполнение.
Образовательный процесс построен на общении с социумом,
взаимодействии с родителями, проведении родительских собраний, дней
открытых дверей, индивидуальных консультаций, создание родительского
совета, информационного стенда для родителей и творческих мастерских.
Приоритетную роль в работе семьей имеют совместные занятия, праздники,
игровые программы, концерты с целью демонстрации творческого роста
воспитанников.

33

3.3.Формы аттестации
Периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся по программе осуществляется
согласно календарного учебного графика.
Формы контроля:
Входной (определяет уровень
подготовленности обучающихся в
области хореографии при поступлении в объединение).
Текущий (контрольное задание, устный опрос, наблюдение,
хореографическая постановка и др.).
Итоговый (игра, практическое задание, концерт, выступление).
Методы диагностики: используется
единая методика определения
физической подготовленности детей с 3 до 10 лет Долгановой Н. И.
Итоги диагностики фиксируются в Карте личностного роста обучающегося.

Список литературы для педагога
1. Барышникова Т. Азбука хореографии. – М.: Ральф, 2001.
2. Безруких М.М. Возрастная физиология: Физиология развития ребенка:
Учебное пособие для студ. высш. пед. учебн заведений.- М.:
Издательский центр «Академия», 2003.
3. Бекина С.Н., Ломова Т.П., Соковнина Е.Н. Музыка и движение. – М.:
Издательство «Просвещение».
4. Бурмистрова Н., Силаева К. Школа танцев для юных. М.: Изд-во
Эксмо, 2003.
5. Введение в педагогическую деятельность: Учеб. пособие для студ.
высш. пед.учеб. заведений / Под ред. А.С.Роботовой. – М.:
Издательский центр «Академия», 2002.
6. Деникаева О.В. учебная программа «Развитие ребенка средствами
хореографии» Екатеринбург 2000г.
7. Зарецкая Н.В. Танцы для детей дошкольного возраста: Пособие для
практических работников ДОУ. – М.: Айрис-пресс, 2005.

34

8. Костровицкая В.С., Писарев А.А. Школа классического танца. – Л.:
Изд-во Искусство, 1968.
9. Лифиц Н.В. Ритмика: Учебное пособие для студ. сред.ивысш. пед.
учеб. заведений.- Издательский центр «Академия», 1999.
10.Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития,
детство, отрочество: Учебник для студ. вузов. 4 издание.- М.: Издательский
центр «Академия», 1999.
11.Пуртова Т.В., Беликова А.Н. Учите детей танцевать: Учебное пособие
для студентов учреждений СПО. – М.: Гуманитарный издательский центр
Владос, 2003.
12. Владимир Лях » Развитие координационных способностей у
дошкольников».
13.СанПиН 2.4.4. 3172-14 № 33660 для ООДОД.
Нормативные документы:
1. Федеральный Закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации» (далее – ФЗ);
2. Федеральный закон РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных
гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (в редакции 2013 г.);
3. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года
(распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р);
4. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года
(утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от
31.03.2022 г. г. № 678-р);
5. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ
от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (далее –
СанПиН);
6. Приказ Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. N 629 “Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам”;
7. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации
от 03.09.2019 № 467 «Об утверждении Целевой модели развития
региональных систем дополнительного образования детей» с изменениями от
01.11.2021 № 934-д;
8. Приказ Министерства общего и профессионального образования
Свердловской области от 30.03.2018 г. № 162-Д «Об утверждении Концепции
развития образования на территории Свердловской области на период до
2035 года».
10. Методические рекомендации «Разработка
дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ в образовательных
организациях» (утверждены приказом ГАНОУ СО «Дворец молодежи» от
04.03.2022 г. №219-д;
35

11.Муниципаьная программа Городского округа Красноуфимск
«Развитие системы образования в городском округе Красноуфимск до 2028
года» (Постановление администрации ГО Красноуфимск № 1243 от
27.12.2022г.»
12.
Требования
к
дополнительным
общеобразовательным
общеразвивающим
программам
для
включения
в
систему
персонифицированного финансирования дополнительного образования детей
Свердловской области» (Приложение к приказу ГАНОУ СО Свердловской
области «Дворец молодѐжи» от 26.02.2021г. № 136-д);
13. Устав МАУДО «Дворец творчества»;
14. Положение о дополнительных общеразвивающих программах и
порядке их утверждения в МАУДО «Дворец творчества»

36

37


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».