Вокально-инструментальное творчество

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
художественной направленности
«Вокально-инструментальное творчество»
Возраст обучающихся: 11-18 лет
Срок реализации программы – 3
года

Составитель
программы: Кузнецов
Андрей Анатольевич,
педагог дополнительного
образования

Красноуфи
мск 2023

Комплекс основных характеристик образования
(объём, содержание, планируемые результаты)
Пояснительная записка
Направленность программы: художественная.
Актуальность
программы.
Дополнительная
общеразвивающая
программа
«Детский музыкальный фольклор» (далее программа) разработана в
соответствии с документами:
1. Федеральный Закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации» (далее – ФЗ);
2. Федеральный закон РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных
гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (в редакции 2013 г.);
3. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года
(распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р);
4. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года
(утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.03.2022
г. г. № 678-р);
5. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ
от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (далее – СанПиН);
6. Приказ Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. N 629 “Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам”;
7.
Приказ
Министерства
просвещения
Российской
Федерации
от 03.09.2019 № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных
систем дополнительного образования детей» с изменениями от 01.11.2021 № 934д;
8. Приказ Министерства общего и профессионального образования
Свердловской области от 30.03.2018 г. № 162-Д «Об утверждении Концепции
развития образования на территории Свердловской области на период до 2035
года».
9.
Методические
рекомендации
«Разработка
дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ в образовательных
организациях» (утверждены приказом ГАНОУ СО «Дворец молодежи» от
04.03.2022 г. №219-д;
10.Муниципаьная программа Городского округа Красноуфимск «Развитие
системы образования в городском округе Красноуфимск до 2028 года»
(Постановление администрации ГО Красноуфимск № 1243 от 27.12.2022г.»
11.
Требования
к
дополнительным
общеобразовательным
общеразвивающим программам для включения в систему персонифицированного
финансирования дополнительного образования детей Свердловской области»

(Приложение к приказу ГАНОУ СО Свердловской области «Дворец молодёжи»
от 26.02.2021г. № 136-д);
12. Устав МАУДО «Дворец творчества»;
13. Положение о дополнительных общеразвивающих программах и порядке
их утверждения в МАУДО «Дворец творчества»
Музыка играет важную роль в жизни человека. Хорошая песня становится
первым кумиром и возможностью выразить себя. Песня не только форма
художественного отображения жизни, но и форма общения.
Вокально-инструментальный ансамбль-очень популярная форма занятий
музыкальным творчеством у подростков, юношей и девушек. Будучи довольно
свободным по составу и исполняемому репертуару ансамбль в ряде случаев
становится центром музыкально-просветительской работы, вызывает активный
интерес у слушателей к настоящей музыке, способствует воспитанию хорошего
музыкального вкуса.
По определению психолога, профессора А.Г.
Ковалева: «Коллектив – это объединение людей направленное на реализацию
общественно значимых целей. Коллектив музыкальный, творческий, задача
которого–передать мысли и чувства, идейное содержание, заложенное в том или
ином произведении, создает особую «коллективную индивидуальность».
Актуальность программы заключается в том, что она отвечает запросам
современных подростков, юношей и девушек на такой вид музыкальной
деятельности.
Содержание программы предусматривает знакомство с широким кругом
произведений всех стилей и жанров, развитие музыкально-эстетического вкуса,
приобщение к основам мировой культуры, к истинным духовным ценностям.
Новизна программы заключается в том, что в репертуар ансамбля включен
широкий круг музыкальных произведений: эстрадные шлягеры, образцы
художественной музыки, лирические народные песни и песни бардов.
Исходными предпосылками разработки программы явились факторы
негативного влияния на процесс развития личности обучающихся: удаленность
города от культурных центров, нереализованные интересы детей и подростков,
неблагополучное влияние окружающей социальной среды.
В содержании программы систематизирован материал по обучению
музыкальной грамоте, развитию вокальных данных, обучению игре на
музыкальных электроинструментах, выработке навыков ансамблевой игры,
аккомпанирования.
Содержание программы нацелено на приобщение обучающихся к богатым
народным традициям художественной культуры нашей страны, на развитие их
музыкально - творческих способностей средствами музыкального искусства.
Программа не предполагает конкурсного отбора, рассчитана на
сопровождение всех категорий обучающихся.
Цель программы: формирование навыков исполнительства в эстрадном
вокально-инструментальном коллективе.
Задачи программы:
- формировать знания, необходимые для формирования
навыков
исполнительства в эстрадном вокально-инструментальном коллективе;

- формировать исполнительские умения пения, игры на музыкальных
электроинструментах;
-развивать специальные музыкальные способности (чувство ритма, ладовое
чувство, музыкально-слуховые представления, коллективное пение);
- развивать музыкально-эстетический вкус, музыкальный
кругозор;
-приобщать обучающихся к вокально-инструментальному искусству;
- воспитывать чувство коллективизма, самостоятельность, инициативу;
- формировать навыки сценической культуры;
- создавать комфортную обстановку, «ситуацию успеха» для обучающихся.
Адресат программы. обучающихся 11-18 лет.
Средний школьный возраст - самый благоприятный для творческого развития. В
этом возрасте важное значение приобретает чувственная сфера. Педагог должен
быть внимателен к внутреннему миру обучающегося, больше уделять внимание
индивидуальной работе, проблемы обучающегося решать наедине с ним. В этом
возрасте подросток весьма подражателен. Особое значение для подростка в этом
возрасте имеет возможность самовыражения и самореализации. В старшем
школьном возрасте юноши и девушки обычно определяют свой
специфическийустойчивыйинтересктойилиинойобластидеятельности.Такой
интересвстершемшкольномвозрастеприводиткформированиюпознавательнопрофессиональной направленности личности, порой определяет
выбор
профессии, жизненный путь юноши или девушки после окончания школы.
Наличие такого специфического интереса стимулирует постоянное стремление к
расширению и углублению знаний в соответствующей области: старший
школьник охотно занимается в творческих объединениях по интересам. Старший
школьный возраст очень благоприятен для развития музыкальных способностей.
Объём программы – 432 часа.
Срок освоения программы - 3 года.
Режим занятий. Занятия проводятся по 2 часа 2 раза в неделю.
Продолжительность занятий–45минут, перемен–10минут для отдыха детей и
проветривания учебного кабинета.
Число обучающихся, одновременно находящихся в учебной группе
составляет от 8 до 15 человек.
Форма обучения - очная.
Виды занятий. В основном занятия по программе проходят в виде учебных
занятий, которые состоят из теоретической и практической работы.
В рамках проведения занятий проводятся беседы по теории музыки,
гармонии, прослушивание музыки, разбор музыкальных песен и партий, а также
обучение игре на различных инструментах, отработке вокальных и ансамблевых
навыков, постановка голоса. Кроме того,
на занятиях обучающиеся
познакомятся с основами нотной грамоты, музыкальными размерами,
длительностями, тональностями, стилями и музыкальными жанрами. Это
поможет играть в ансамбле. Особое внимание уделяется сохранению
эмоционального контакта с педагогом и другими обучающимися объединения,
осознанию чувства солидарности и товарищеской взаимопомощи при

выстраивании игры в ансамбле.
Содержание программы условно можно разделить на два этапа.
1 этап включает в себя знакомство с основами нотной грамоты,
формируются умения игры на музыкальных электроинструментах, особое
внимание уделяется постановке голоса, отработке концертных номеров.
На 2 этапе продолжается знакомство с теорией музыки, выстраивание игры
в ансамбле (отработка сценической синхронности действий участников
ансамбля),формирование навыков игры на музыкальных электроинструментах,
особое внимание уделяется развитию вокальных данных, репетиционной и
концертной деятельности.
Планируемый результат: у выпускника сформированы навыки
исполнительства в эстрадном вокально-инструментальном коллективе.

Комплекс организационно – педагогических условий, включая
формы аттестации
Учебный план
I год обучения
№

Название темы

всего

Теория Практика Формы промежуточ ной
аттестации

1.

Вводноезанятие

2

2

Опрос

2.

Основымузыкальнойграмоты

9

9

Опрос

3.

Индивидуальныезанятия(игра на
инструменте,обучение вокалу,
сценическоемастерство)

81

9

Срез знаний,
контрольно е
упражнение

4.

Групповыезанятия вансамбле

32

5

27

5.

Концертныевыступления
(репетиционныезанятия,
творческиеотчеты)

18

9

9

6.

Итоговоезанятие

2

Итого: 144 часа \ в год.

72

2

Наблюдени е,
концертный номер
Творческий отчёт

2 год обучения
всего

Теория

Вводное занятие

2

2

Опрос

Основы музыкальной
грамоты.

7

7

Срез знаний

Индивидуальные занятия
(игра на инструменте,
обучение вокалу,
сценическое мастерство)

72

9

63

Контрольное
упражнение

Групповые занятия
(вокально-ансамблевая
работа)

45

5

40

Контрольное
задание, срез
знаний

Концертные выступления
(репетиционные занятия,
творческие отчеты, участие в
конкурсах, фестивалях)

18

9

9

Концертный
номер

№

Практика

Название темы

Итого: 144 часа \ в год

Формы
промежуточной
аттестации

3 год обучения
№

Название темы

всего

Теория

Практик а Формы
промежуточной
аттестации

1.

Вводноезанятие

2

2

Опрос

2.

Основымузыкальной
грамоты

7

7

Среззнаний

3.

Групповыезанятия
(вокально-ансамблевая
работа)

99

9

90

4.

Работанад
концертными
программами

18

13

5

5.

Концертная
деятельность
(творческиеотчеты,
конкурсные
выступления)

18

9

9

Итого: 144 часа \ в год

Контрольное
упражнение
Музыкальный
номер

Творческийотчёт,
концертный
номер

Содержание программы
I год обучения
Тема 1. Вводное занятие. Цели и задачи объединения. Режим работы
объединения. Проведение инструктажа по охране труда. Правила безопасности
во время занятий в объединении. Правила обращения с музыкальными
инструментами. Условия хранения и транспортировки музыкального
инструмента. Правила поведения во Дворце.
Тема 2. Основы музыкальной грамоты.
Звук,звукоряд.Нотнаясистема.Тон,полутон.Длительности.Паузы.Метр,ритм. Такт.
Размер, простые размеры. Динамические оттенки: f, р. Темп. Табулатура.
Буквенные обозначения аккордов. Тональность, знаки альтерации,жанры в музыке
(танец, песня, марш). Строй открытых струн. Условные обозначения (струны,
лады, аппликатура).
Практическая работа. Чтение табулатуры. Упражнения на определение
длительности, размера, темпа, ритма. Контрольное упражнение на исполнение
простейших мелодий.
Тема 3. Индивидуальные занятия на инструменте (обучение вокалу, сценическое
мастерство).
Электрогитара. Общие сведения об инструменте, устройство; настройка;
положение гитары при игре, постановка рук, звукоизвлечение, строй; позиции
аккордов, игра с медиатором и без него.
Практическая работа:
аккорды и способы их извлечения; приемы игры правой руки; упражнения в
пределах 1-3 ладов; упражнения в пределах 3-9 ладов.
Клавишные инструменты. Устройство клавишных инструментов. Технические
возможности инструмента. Приемы игры на клавишных инструментах в ансамбле.
Уход и правила эксплуатации клавишных инструментов. Практическая работа:
приемы игры одной, двумя руками; клавишные переключения;
упражнения для правой и левой рук; освоение различных видов игры на
инструменте. Постановка голоса. Основы приемов пения и личной гигиены
голоса; основы эстрадного исполнения; навыки интонирования и владение
голосом, особенности вокального пения в ансамбле. Певческая установка;
упражнения по развитию силы звука; упражнения на развитие дыхания, дикции;
работа с микрофоном.
Тема 4. Групповые занятия в ансамбле.
Основы ансамблевой игры; функции каждого инструмента в ансамбле;
музыкальная оправданность применения различных звуковых эффектов;
солирующая роль инструментов и вокальной партии.
Практическая работа:

ансамблевое исполнение простых упражнений, музыкальных отрывков;
совместная игра на инструментах с голосовым сопровождением; отработка
навыков исполнительского мастерства.
Тема 5. Концертные выступления (репетиционные занятия, творческие отчеты).
Основы исполнительского мастерства, правила поведения на сцене; понятие
«ансамбль».
Практическая работа: участие в мероприятиях, праздниках, творческий отчет.
Тема 6. Итоговое занятие. Подведение итогов учебного года.
Практические занятия: Репетиционная работа. Отчётный концерт.
2 год обучения
Тема 1. Вводное занятие. Цели и задачи объединения. Режим работы
объединения. Правила техники безопасности. Правила обращения с музыкальным
инструментом. Условия хранения и транспортировки музыкального инструмента.
Правила поведения во Дворце.
Тема 2. Основы музыкальной грамоты.
Звук,звукоряд.Нотнаясистема.Тон,полутон.Длительности.Паузы.Метр,ритм. Такт.
Размер, простые размеры. Динамические оттенки: f, р. Темп. Табулатура.
Буквенные обозначения аккордов. Тональность, знаки альтерации, жанры в музыке
(танец, песня, марш). Строй открытых струн. Условные обозначения (струны,
лады, аппликатура).
Практическая работа. Чтение табулатуры. Упражнения на определение
длительности, размера, темпа, ритма. Контрольное упражнение на исполнение
мелодий, музыкальных композиций. Электрогитара. Основы музыкальной
грамоты (приемы игры на гитаре, звукоизвлечение, принципы построения
аккордов); правила эксплуатации инструмента, подключение, хранение,
возможности электрогитары; игра медиатором.
Функции соло-гитары, бас-гитары, ритм-гитары в ансамбле; виды игры на
гитарах (бас и ритм - гитарах); аккордовые упражнения; солирующие партии
инструментов в ансамбле. Игра совместно с инструментами ансамбля. Клавишные
инструменты. Роль клавишного инструмента
в ансамбле;
возможности и обоснование приемов переключения; приемы игры в разных
стилях; основы ансамблевой игры. Исполнение простых по композиции песен,
мелодий; развитие навыка ансамблевой игры; отработка навыков
исполнительского мастерства. Постановка голоса. Гигиена голоса и слуха;
интонирование и певческое дыхание, дикция при исполнении; правила работы в
ансамбле (с микрофоном); приемы двухголосия. Работа над репертуаром;
ансамблевая работа (пение дуэтом, солирующие партии); работа с микрофоном.
Тема 3. Индивидуальные занятия (игра на инструменте, обучение вокалу,
сценическое мастерство). Функции каждого инструмента в ансамбле; звуковой
баланс; настройка инструментов; соединение основных партий наизусть.
Практическая работа.
Работа с репертуаром; работа над балансом инструментальных партий в ансамбле;
работа над синхронизацией; вокально-инструментальная работа с ансамблем.

Тема 5. Концертные выступления (репетиционные занятия, творческие отчеты,
участие в конкурсах, фестивалях).
Основы техники безопасности при массовых мероприятиях; подключение,
баланс, настройка инструментов; хранение и использование аппаратуры.
Практическая работа:
Участие в мероприятиях; проведение творческих отчётов; концертные
выступления.
3 год обучения
Тема 1. Вводное занятие. Цели и задачи объединения. Режим работы
объединения. Правила техники безопасности. Правила обращения с музыкальным
инструментом. Условия хранения и транспортировки музыкального инструмента.
Правила поведения во Дворце.
Тема 2. Основы музыкальной грамоты.
Звук,звукоряд.Нотнаясистема.Тон,полутон.Длительности.Паузы.Метр,ритм. Такт.
Размер, простые размеры. Динамические оттенки: f, р. Темп. Табулатура.
Буквенные обозначения аккордов. Тональность, знаки альтерации, жанры в
музыке. Знакомство с простыми компьютерными музыкальными программами.
Практическая работа. Чтение табулатуры. Упражнения на определение
длительности, размера, темпа, ритма. Контрольное упражнение на определения
стиля, темпа, размера, гармонии музыкального произведения. Подбор аккордов.
Расписание отдельных партий по нотам или табулатуре. Изучение музыкальной
компьютерной программы «Гитар-про».
Тема 3. Групповые занятия (вокально - ансамблевая работа). Правила ники
безопасности при работе с электроаппаратурой; роль вокально–
инструментального ансамбля в жизнедеятельности Дворца. Роль каждого
инструмента в ансамбле; принципы исполнительского мастерства; чистота
исполнения, строй, единство темпа и ритма в ансамбле; импровизация;
солирующая роль инструментов ансамбля; работа с вокалистами; средства
музыкальной выразительности, используемые в ансамбле; работа с
компьютернымипрограммами.Подключение,настройкаинструментов,звуковой
баланс ансамбля; игра в разных музыкальных стилях; солирующие партии для
инструментов; подчинение аккомпанемента единым требованиям при игре в
ансамбле; самостоятельное творчество.
Тема 4. Работа над концертными программами.
Основы сценического мастерства. Правила техники безопасности при работе с
электроаппаратурой.
Практическая работа. Написание сценария, составление программы, подготовка
костюмов, генеральные репетиции, уход и эксплуатация музыкальных
инструментов; настройка, подключение, работа с микрофоном, звуковой баланс;
работа с музыкальными программами.
Тема 5. Концертная деятельность (творческие отчёты, конкурсные выступления).
Основы исполнительского и сценического мастерства.
Практическая работа.

Музыкальное оформление творческих отчётов. Участие в концертных программах,
фестивалях, конкурсах.

Планируемые результаты
1 год обучения
Предметные:
Обучающиеся знают:
- устройство инструмента, приёмы извлечения звука; правила посадки и аппликатуры;
- основные музыкальные термины;
- правила техники безопасности при работе с электромузыкальным
инструментом, усилительной аппаратурой
- основы нотной грамоты и первичные навыки аккомпанемента;
- основные приёмы игры на своём инструменте (соло-гитара, бас-гитара, ритмгитара, синтэзатор;
Сформированы:
-первичные навыки пения в сопровождении ансамбля или фонограммы минус;.
- навыки игры аккордов по буквам, по табулатуре,
применять приемы двухголосия.
-навыки настройки инструментов, усилительной аппаратуры, работы с
музыкальными программами на компьютере
Метапредметные:
-сформированы основы специальных музыкальных способностей (чувство
ритма, ладовое чувство, музыкально-слуховые представления, коллективное
пение);
- сформированы предпосылки музыкальноэстетического вкуса, музыкальный кругозор;
Личностные:
Сформированы чувство коллективизма, самостоятельность, инициативу,
навыки сценической культуры;

Оценочные материалы
Периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся по программе осуществляется согласно календарного
учебного графика.
Формы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся:
Входной контроль проводится в форме собеседования с целью выявления
стартовых возможностей обучающихся, мотивов выбора творческого
объединения (оценочный материал - опросник).
Текущий контроль успеваемости проводится после прохождения каждой темы
учебного плана программы.
Методы контроля:
- наблюдение за качеством исполнения произведения обучающимися в процессе
работы (оценочный материал – лист наблюдения);
- анализ качества исполнения (оценочный материал–карта анализа продуктов
деятельности);
срез теоретических знаний по основным темам программы (оценочный
материал – экспертный лист);
- контрольное задание (исполнение произведения), (оценочный материал –
экспертный лист);
- концертный номер (оценочный материал – экспертный лист).
Выученные произведения обучающиеся представляют на мероприятиях
различного уровня (концертные программы). Участие обучающихся в таких
мероприятиях и успехи рождают в них уверенность в своих силах, мотивируют на
дальнейшую творческую деятельность.
Промежуточная аттестация обучающихся проводится поитогам1полугодия и
по окончании учебного года обучения. Цель промежуточной аттестации:
выявление уровня сформированных навыков в избранном виде деятельности,
уровня развития личностных качеств обучающегося в соответствии с
прогнозируемыми результатами программы, оценка объёма и качества знаний и
умений. Для оценки усвоения обучающимися содержания программы используется
уровневая система оценивания (минимальный, средний, максимальный).
Показатели оценки результатов обучения по программе:
-теоретическая подготовка обучающихся по программе (теоретические знания по
основным темам учебного плана программы);
-практическая подготовка обучающихся по программе (практические умения и
навыки по основным темам учебного плана, предусмотренные программой);
- общеучебные умения и навыки обучающихся по программе (учебноинтеллектуальные умения, учебно-организационные умения);

- предметные достижения обучающихся (участие в мероприятиях различного
уровня: концертах, конкурсах, фестивалях и др.);
- участие в образовательном процессе (посещение занятий, ведение записей,
активность обучающихся на занятиях и др.).
Критерии оценки результатов обучения по программе:
Критерии оценки уровня теоретической подготовки обучающихся:
•
соответствие уровня теоретических знаний программным требованиям;
•
свобода восприятия теоретической информации;
•
знание и осмысленность использования специальной терминологии.
Критерии оценки уровня практической подготовки обучающихся:
•
соответствие уровня практических умений и навыков программным
требованиям;
•
свобода владения инструментом;
сценическая культура;
•
качество исполнения музыкального произведения.
Формы промежуточной аттестации обучающихся - итоговое прослушивание зачёт (проводится по окончании 1 полугодия учебного года), творческий отчёт
творческогообъединения(проводитсяпоокончанииучебногогода).Оценочный
материал – протокол контрольного занятия.
Для осуществления текущего контроля и промежуточной аттестации
обучающихся к программе разработаны оценочные материалы, в которых
конкретизируются формы, цели, содержание, методы, текущего контроля и
промежуточной аттестации обучающихся, формируется система оценивания с
учетом специфики программы, методических особенностей:
- опросник для проведения входного контроля;
- экспертные листы;
- протокол контрольного занятия;
- лист наблюдения.
Кроме того, контрольно-измерительные материалы предусматривают не только
проведение текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся по программе, но и оценку удовлетворённости качеством
дополнительных образовательных услуг.
Форма представления образовательных результатов: Дневник учёта и оценки
личностных достижений обучающегося объединения.

Методические материалы
Методика преподавания в творческом объединении базируется на пособиях:
Вахромеева В.А. «Элементарная теория музыки», Сладковой О.В. «Новый
самоучитель игры на гитаре», Брылина Б.А.
«Вокальноинструментальные ансамбли»,
Агеева Дмитрия «Гитара. Уроки мастерства
для начинающих»,
Герольд Кирилла «Самоучитель игры на синтезаторе»,
Пикоу Питер «Играем на бас гитаре», Зильберквит М.П. – «Мир музыки»,
Исаевой И.О. – «Эстрадное пение».
Обучение основывается на следующих принципах обучения: личностноориентированного подхода, природосообразности, вариативности, практической
направленности,
культуросообразности,
свободы
выбора
решения
и
самостоятельности в их реализации, сотрудничества и ответственности,
систематичности, последовательности и наглядности в обучении.
Учет возрастных особенностей–один из основополагающих педагогических
принципов, предусмотренных программой. Опираясь на него, педагог
регламентируют время деятельности обучающихся на занятии, определяет
наиболее благоприятный для развития отбор материала, форм и методов
обучения.
Программа предусматривает использование элементов следующих
педагогических технологий:
технология
развивающего
обучения,
технология коллективной творческой деятельности, здоровьесберегающие
технологии.
Учебная деятельность в ансамбле направлена на формирование и развитие
предметных и ключевых компетенций.
Культурологическая - знание терминов, понятий, культурное взаимодействие с
окружающим миром, наличие духовных потребностей, создание ситуаций в
которых обучающийся приобретает опыт саморегуляции и самоконтроля
(проводятся занятия-беседы, викторины, посещение концертов, фестивалей).
Техническая -владение приёмами игры на инструменте, вокального исполнения,
сценического мастерства (упражнения, творческие задания, сольфеджирование,
слушание музыки).
Информационная- знание компьютерной грамотности.
Исполнительская - умение держаться на сцене, контролировать процесс
исполнения.
Аналитическая – умение анализировать свою собственную деятельность, видеть
собственные недостатки и находить способ их преодоления.
Методы обучения:
- словесные (беседы, посещение концертов с последующим обсуждением);
- наглядные (просмотр видеороликов, концертных номеров);
-репродуктивные (исполнение музыкальных произведений по показу).
Методы работы над качеством звука зависят от индивидуальных
способностей и возможностей обучающихся, степени развития музыкального
слуха и музыкально-игровых навыков. Важным элементом обучения является

накопление художественного исполнительского материала, дальнейшее
расширениеисовершенствованиепрактикипубличныхвыступлений(сольныхи
ансамблевых).
Общедидактическиеметодывмузыкальномобразованииимеютсвоюспецифику
обусловленную особенностями музыки.
Средства обучения: схемы, таблицы аккордов, сборники авторских эстрадных
песен, «Видеоуроки», музыкальные произведения, самоучители игры на гитаре.
Музыкальные инструменты: синтезатор, музыкальные электроинструменты
(бас и ритм – гитара, электрогитара, электроакустическая гитара, клавишные
инструменты), микрофоны, микшерский пульт, комвоусилители для гитар,
активные колонки.
Мультимедийная техника: компьютер, принтер.
Инструкции:
- правила техники безопасности; правила пожарной безопасности; правила электробезопасности;
- правила дорожного движения.

Список литературы
1. Агеев Дмитрий-«Гитара. Уроки мастерства для начинающих», Питер-2012г.
2. Брылин Б.А. – «Вокально-инструментальные ансамбли», М-Просвещение 3.
1990 г.
4. Вахромеев В.А. – «Элементарная теория музыки» 3-издание, М-1971г.
5. Герольд Кирилл-«Самоучитель игры на синтезаторе» Питер-2011г.
6. Зильберквит М.П. – «Мир музыки», М.Музыка-2015 г.
7. Исаева И.О. – «Эстрадное пение» М. Эстрель-2006 г.
8. Сладкова О.В. – «Новый самоучитель игры на гитаре», М-2010 г.
9. Пикоу Питер – «Играем на бас гитаре», М-2008 г.
Нормативные документы:
1. Федеральный Закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации» (далее – ФЗ);
2. Федеральный закон РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных
гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (в редакции 2013 г.);
3. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года
(распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р);
4. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года
(утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.03.2022
г. г. № 678-р);
5. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ
от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (далее – СанПиН);
6. Приказ Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. N 629 “Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам”;
7.
Приказ
Министерства
просвещения
Российской
Федерации
от 03.09.2019 № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных
систем дополнительного образования детей» с изменениями от 01.11.2021 № 934д;
8. Приказ Министерства общего и профессионального образования
Свердловской области от 30.03.2018 г. № 162-Д «Об утверждении Концепции
развития образования на территории Свердловской области на период до 2035
года».
9.
Методические
рекомендации
«Разработка
дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ в образовательных
организациях» (утверждены приказом ГАНОУ СО «Дворец молодежи» от
04.03.2022 г. №219-д;

10.Муниципаьная программа Городского округа Красноуфимск «Развитие
системы образования в городском округе Красноуфимск до 2028 года»
(Постановление администрации ГО Красноуфимск № 1243 от 27.12.2022г.»
11.
Требования
к
дополнительным
общеобразовательным
общеразвивающим программам для включения в систему персонифицированного
финансирования дополнительного образования детей Свердловской области»
(Приложение к приказу ГАНОУ СО Свердловской области «Дворец молодёжи»
от 26.02.2021г. № 136-д);
12. Устав МАУДО «Дворец творчества»;
13. Положение о дополнительных общеразвивающих программах и порядке
их утверждения в МАУДО «Дворец творчества»

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».