Швея, 3 мес.

Муниципальный орган управления образованием
Управление образованием ГО Красноуфимск
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования
«Дворец творчества»

Принята:
Педагогическим советом
Протокол № _4_от 21.06.2024 г.

УТВЕРЖДАЮ: Директор МАУДО
«Дворец творчества»
____________________Е.Н.Колчанова
Приказ № 57 от 21.06.2024 г.

Основная программа профессионального обучения – программа
профессиональной подготовки по профессии 19601 «Швея»
Возраст обучающихся: 14 лет и старше.
Срок реализации программы: 3 мес.

Составитель:
Садыкова Н.А., методист,

Красноуфимск, 2024

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Основная программа профессионального обучения – программа
профессиональной подготовки по профессии 19601 «Швея» (далее –
Программа) разработана на основе:
— Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»,
— Перечня профессий рабочих, должностей служащих, по которым
осуществляется профессиональное обучение, утвержденного приказом
Министерства образования и науки РФ от 14.07.2023 г. N 534,
— Постановления Минтруда РФ от 03.07.2002 N 47 «Об утверждении
Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий
рабочих, Выпуск 46, Раздел «Швейное производство»,
− Постановления Правительства РФ от 22 января 2013 года № 23 (ред.от
09.02.2018) «О Правилах разработки и утверждения профессиональных
стандартов».
− Устава МАУДО «Дворец творчества».
Цель реализации программы
Целью реализации программы является формирование у обучающихся
профессиональных знаний, умений и практического опыта по профессии
19601 Швея в соответствии с Постановлением Минтруда РФ от 03.07.2002 N
47 «Об утверждении Единого тарифно-квалификационного справочника
работ и профессий рабочих, Выпуск 46, Раздел «Швейное производство», §
87, с присвоением 3 разряда.
Категория слушателей и их минимальный уровень образования
К освоению основных программ профессионального обучения по
программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих,
должностям служащих допускаются лица различного возраста, в том числе
не имеющие основного общего или среднего общего образования, включая
лиц с ограниченными возможностями.
Срок обучения, количество часов
Трудоемкость обучения по данной программе – 230 часов.
Общий срок обучения – 3 месяца.
Из них на теоретическое обучение и практическое обучение – 167 часов,
самостоятельная работа обучающихся – 63 часа; на консультации,
квалификационный экзамен - 6 часов.
Продолжительность учебной недели – 19 час.
Занятия проходят 2 раза в неделю по 6 час., 7 час. - самостоятельная работа
Форма обучения – очная.
Режим занятий – пятидневная рабочая неделя.
Форма итоговой аттестации – квалификационный экзамен.
Присваиваемый квалификационный разряд (класс, категория) –
3 разряд.

Выдаваемый документ – свидетельство установленного образца.
Планируемые результаты обучения
В результате освоения программы обучающийся должен освоить
выполнение работ для Швеи 3 разряда и получить соответствующие знания,
предусмотренные Постановлением Минтруда РФ от 03.07.2002 N 47 «Об
утверждении Единого тарифно-квалификационного справочника работ и
профессий рабочих, Выпуск 46, Раздел «Швейное производство», § 87.
Характеристика работ:
Выполнение на машинах или вручную простых операций по пошиву изделий
из различных материалов.
Квалификационная характеристика выпускника
Занятия, согласно программе, направлены на практическую подготовку
учащихся к самостоятельной трудовой деятельности, на последующую
интеграцию выпускника в общество. Выпускник должен быть готов к
профессиональной деятельности по обработке текстильных изделий из
различных материалов в качестве швеи.
Область профессиональной деятельности выпускника: ведение процесса
раскроя и расчета материалов, процесса обработки деталей текстильных
изделий, выполнение операций по обработке деталей и узлов швейных
изделий.
Объекты профессиональной деятельности выпускника: текстильные
материалы и изделия; детали швейных изделий; швейное оборудование
универсальное, специальное, автоматического и полуавтоматического
действия; мужские и женские изделия платьево-костюмного, пальтового
ассортимента, мужская и женская поясная одежда, изделия бельевой группы.
Обучающийся в ходе освоения программы овладеет указанным видом
профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными
компетенциями
Код
Наименование
ПК
ПК 1

Выполнение простых операций вручную или на машинах,
автоматическом оборудовании по пошиву деталей, узлов, изделий
из текстильных материалов.

ПК 2

Контроль соответствия цвета деталей, изделий, ниток, прикладных
материалов

ПК 3

Контроль качества кроя и качества выполненных операций.

ПК 4

Устранение мелких неполадок в работе оборудования.

ПК 5

Соблюдение правил безопасности труда.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Содержание образования определяется на основе установленных
квалификационных требований по профессии 19601 Швея в соответствии с
Постановлением Минтруда РФ от 03.07.2002 N 47 «Об утверждении
Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий
рабочих, Выпуск 46, Раздел «Швейное производство», § 87
и регламентируется календарным учебным графиком; учебным планом;
рабочими программами модулей; а также методическими материалами,
обеспечивающими реализацию образовательного процесса.
Учебный план
№
п/п

Тема

Общая учебная Аудиторн Самостоят
нагрузка
ые занятия ельная
работа
1.
Теоретический модуль
1.1. Технология
труда
швеи. 31
24
7
Охрана труда на швейном
производстве
1.2. Материаловедение
19
12
7
1.3. Оборудование
швейного 12
12
производства
1.4. Современные
технологии 57
43
14
конструирования и обработки
швейных изделий
2.
Практический модуль
2.1. Выполнение
работ
по 105
70
35
обработке
текстильных
изделий
из
различных
материалов
Консультации
2
Итоговая аттестация
4
Итого:
230
167
63

Содержание учебного курса
Тема 1.1. Технология труда швеи. Охрана труда на швейном
производстве
Организация группы. Организация рабочего места. Общие сведения об
организации работы на швейном предприятии. Лёгкая промышленность, её
подотрасли. Предприятия швейного производства. Профессии швейной и
текстильной промышленности. Технология работы швейного предприятия.
Инструктаж по безопасности труда, электро- и пожарной безопасности в
учебной мастерской. Ознакомление с учебной мастерской, режимом работы,
оборудованием и организацией рабочего места. Расстановка обучающихся по
рабочим местам. Требования безопасности труда в учебной мастерской и на
рабочем месте. Инструктаж по безопасности труда, ознакомление с
причинами и видами травматизма при выполнении швейных работ. Меры
предупреждения травматизма. Основные правила электробезопасности в
учебной
мастерской
при
пользовании
электрооборудованием,
электронагревательными приборами. Пожарная безопасность. Причины
пожаров в учебных мастерских и меры по их устранению. Пожарная
сигнализация, пользование огнетушителями. Поведение при возникновении
загорания, порядок вызова пожарной команды. Оказание первой
медицинской помощи при ожогах, поражении электрическим током.
Тема 1.2. Материаловедение
Материаловедение, его значимость в изготовлении швейного изделия.
Классификация швейных материалов. Строение и свойства натуральных
волокон: хлопок, шерсть, лён, шёлк натуральный. Химические волокна, их
классификация. Технология ткани. Классификация ткани. Ассортимент ткани
для швейных изделий. Общие сведения о процессах производства тканей.
Строение и свойства тканей. Сортность тканей. Ассортимент тканей.
Правила ухода за швейными материалами и изделиями.
Практическая работа: Лабораторная работа «Строение и свойства
натуральных волокон». Разработка изделия с использованием разных
отделочных материалов (воротник, пояс, манжеты). Составление каталога
тканей разного ассортимента. Определение вида и свойства тканей.
Практическая работа «Хранение швейных изделий».
Тема 1.3. Оборудование швейного производства
Классификация швейных машин. Виды оборудования для влажнотепловой обработки. Правила техники безопасности. Общее устройство
швейных машин. Основные узлы, механизмы машин. Детали для соединения
узлов, механизмов швейных машин. Механизмы передачи и преобразования
движения. Условные обозначения на кинематических схемах. Процесс
образования челночного стежка. Строение челночного стежка. Заправка
ниток. Правила регулировки натяжения нитей и величины стежка. Подбор
игл и ниток. Установка лапки. Способы наладки швейной машины для
работы с различными тканями. Оборудование для влажно-тепловой

обработки деталей: утюги, прессы, увлажнители и отпарочные аппараты.
Оборудование для клеевого соединения деталей. Организация рабочего
места. Машины для зигзагообразной строчки. Процесс образования
зигзагообразной строчки. Конструктивные особенности машин, техническая
характеристика, применение. Машины краеобмёточные и стачечнообмёточные.
Процесс
образования
краеобмёточных
стежков.
Конструктивные особенности машин, техническая характеристика,
применение.
Практическая работа: Деловая игра «Ателье». Разработка эскиза
коллекции моделей одежды. Определение класса швейных машин. Чтение
кинематических схем. Подготовка машины к работе. Работа с
приспособлениями малой механизации на швейной машине. Эксплуатация
оборудования для влажно-тепловой обработки. Эксплуатация машин с
зигзагообразной строчкой. Эксплуатация машин краеобмёточных и
стачечнообмёточных.
Тема 1.4. Современные технологии конструирования и обработки
швейных изделий
Начальная обработка деталей. Детали швейных изделий и их
составные части. Швы, применяемые для их соединения. Правила
соединения частей деталей швейного изделия.
Обработка вытачек. Виды вытачек, значение вытачек с большими и
малыми растворами. Правила обработки различных вытачек с учетом
расположения их на деталях изделия.
Обработка кокеток. Виды кокеток. Правила обработки кокеток.
Обработка карманов. Накладные и прорезные карманы, их разновидности.
Правила обработки накладных карманов.
Обработка петель. Разновидности петель в зависимости от размера
пуговиц. Правила расположения петель. Способы обработки петель (на спец.
машине, из полоски ткани, из шнура).
Обработка застежек. Виды и формы застежек и выреза горловины в
изделиях. Детали для оформления выреза горловины. Способы обработки
застежки планками, переда лифа подбортами. Обработка воротников.
Виды воротников. Последовательность операций изготовления
различных воротников.
Виды рукавов. Технологическая
последовательность обработки
рукавов. Способы обработки низа рукавов.
Дефекты изделий, возникающие в процессе производства. Способы их
устранения и меры предупреждения.
Влажно-тепловая обработка. Терминология влажно-тепловых работ.
Операции влажно-тепловой обработки. Температурные режимы влажнотепловой обработки. Технические требования выполнения влажно-тепловых
работ.
Стандартизация и контроль качества выполненных работ.
Стандартизация, ее роль в повышении качества швейной продукции. Виды
стандартов в швейном производстве и их характеристика. Формы и методы

контроля качества. Оценка уровня качества продукции. Приемка швейной
продукции.
Ремонт и обновление одежды .Значение современного выполнения
ремонта, обновления и ухода за одеждой. Наиболее уязвимые места одежды.
Износостойкость одежды. Ремонт заплатами (втачной, накладной,
подкладной). Ремонт распоровшихся швов. Ремонт мужской сорочки.
Обновление мужской сорочки (замена воротника, манжет). Уход за одеждой
из х/б, льняных тканей. Виды фурнитуры, применяемые при пошиве одежды
(пуговицы, крючки, петли, кнопки). Виды «молний». Технология
обтягивания пуговиц тканью. Эксплуатационные свойства подкладочной
ткани. Технология ремонта подкладки, технология ремонта карманов (замена
мешковины). Технология ремонта низа изделий (юбки, платья, брюк и
другое) путем сгиба на большую величину, отделки низа изделия тесьмой
или тканью. Правила ухода за одеждой из кожи, замша, велюра.
Практические работы: Составление каталога «Ассортимент швейных
изделий». Выполнение ручных и машинных стежков и строчек. Пришивание
фурнитуры. Влажно-тепловая обработка деталей швейных изделий
ассортиментных групп. Использование клеевого метода обработки деталей в
швейных изделиях. Изготовление швейных изделий ассортиментных групп.
Изготовление образцов деталей и узлов швейных изделий.
Тема 2.1. Технология изготовления швейных изделий
Технология изготовления пижамы (брюки, блуза). Назначение изделия.
Виды и фасоны пижам. Ткани для изделия. Необходимые мерки.
Корректировка готовой выкройки. Раскладка выкроек на ткани. Раскрой
изделия: направление долевых нитей, контрольные точки для соединения
деталей, припуски на швы. Приемы перевода меловых линий.
Последовательность сметки изделия. Последовательность пошива пижамных
брюк, блузы. Методы обработки брюк, блузы.
Технология изготовления брюк. Ассортимент брюк. Фасоны брюк.
Ткани для изготовления брюк. Свойства тканей: геометрические,
механические, физические. Готовые лекала для раскроя брюк. Контурные
линии и наименование линий и срезов. Последовательность пошива брюк.
Методы обработки шаговых и среднего швов. Использование прокладочных
материалов в обработке пояса. Современный способ обработки низа брюк.
Технология изготовления юбки .Фасоны юбок. Ткани для юбок.
Назначение изделия. Выбор модели. Мерки, необходимые для снятия
выкройки из приложения к журналу моды. Названия деталей и контурных
срезов. Припуски на швы. Приемы раскладки выкроек на ткани. Расчет
расхода ткани на юбку.
Технология изготовления халата. Виды и фасоны халатов. Выбор
фасона и его анализ. Мерки. Ткани для халатов. Свойства тканей.
Особенности готовых выкроек. Название деталей и контурных срезов в
готовых выкройках. Условные обозначения линий, контрольных точек и
размеров на чертежах. Подгонка готовых выкроек на фигуру в соответствии

со снятыми мерками. Подбор ткани, ниток, отделок и фурнитуры. Норма
расхода ткани при разной ее ширине. Последовательность пошива халата.
Технология изготовления блузки. Фасоны блузок. Ткани для блузок.
Мерки, необходимые для снятия выкройки из приложения к журналу моды.
Способы снятия выкроек. Названия деталей и контурных срезов. Припуски
на швы. Приемы раскладки выкроек на ткани. Расчет расхода ткани на
блузку.
Порядок
подготовки
кроя
кпримерке
и
ее
проведение. Последовательность пошива изделия. Способы обработки
деталей и узлов блузки.
Технология изготовления платья. Фасоны платьев. Ткани для платьев.
Мерки, необходимые для снятия выкройки из приложения к журналу моды.
Способы снятия выкроек. Названия деталей и контурных срезов. Припуски
на швы. Приемы раскладки выкроек на ткани. Расчет расхода ткани на
платье.
Порядок
подготовки
кроя
к
примерке
и
ее
проведение. Последовательность пошива изделия. Способы обработки
деталей и узлов платья.
Технология изготовления комбинезона. Ассортимент тканей и
материалов, рекомендуемых для изготовления комбинезона. Фасоны
мужских сорочек, назначение. Технические требования к раскладке лекал на
ткани и раскрою изделия. Технические условия к выполнению влажно –
тепловой обработки. Технические условия к пошиву. Последовательность
пошива комбинезона.
Рациональное использование материалов. Процессы подготовки и раскроя
ткани. Упражнения по подготовке и раскрою ткани.
Выбор швейного изделия для творческого проекта. Последовательность
выполнения творческого проекта.
Конструирование и моделирование одежды. Основы конструирования
одежды (пропорции фигуры человека. Зависимость формы одежды от
индивидуального строения фигуры. Снятие мерок с фигуры человека.
Построение чертежа прямой юбки). Основы моделирования одежды
(Современная одежда и требования к ней. Каноны и модули в построении
фигуры. Силуэты одежды. Стили в одежде. Модели одежды, их описание.
Виды
моделирования.
Техническое
моделирование
одежды).
Художественное оформление одежды (Цвет и зрительные иллюзии. Отделка
изделия: вышивка, тесьма, складки, защипы, воланы, оборки, аппликации.)

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Материально-техническое обеспечение:
Теоретические и практические занятия следует проводить в специально
оборудованном учебном кабинете, оснащенном корпусной мебелью,
манекеном, стационарным утюжильным местом, комплектом инструментов и
приспособлений для черчения и выполнения макетирования, швейным
оборудованием.
Оборудование:
− раскроечный стол;
− швейные машины (количество – 12 штук);
− оверлок (количество – 2 штуки);
− манекен;
− утюги (количество – 2 штуки);
− гладильная доска;
− доска ученическая;
− компьютер;
− интерактивная панель
Инструменты:
− портняжные ножницы;
− лекала;
− линейки;
− резец;
− иглы;
− сантиметровая лента;
− наперстки;
− булавки.
Материалы:
− тесьма;
− ткань;
− нитки;
− мелки;
− клей.
Раздаточный материал:
− журналы мод;
− инструктивно-технологические карты;
− выкройки; − таблицы.
Наглядные пособия:
− образцы готовых швейных изделий;
− коллекция образцов ткани и декоративных материалов;

− образцы обработки деталей и узлов швейных изделий;
− чертежи конструкций плечевых изделий;
− чертежи конструкций поясных изделий;
− альбом по моделированию;
− альбом по технологии с графическими схемами обработки узлов и деталей
швейных изделий.
Кадровое обеспечение образовательного процесса.
Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих
обучение по Программе: преподаватель должен иметь высшее образование
или среднее профессиональное образование и опыт практической работы не
менее 2-х лет по соответствующему профилю преподаваемой дисциплины
(модуля).
Методическое обеспечение:
Образовательная деятельность слушателей предусматривает
следующие виды учебных занятий и учебных работ: аудиторные занятия,
практические и самостоятельные работы.
Используются методы:
-Объяснительно-иллюстративный метод.
-Проблемный метод.
Практические методы, направленные на совершенствование знаний и
формирование умений и навыков.
-Информационный.
-Решение задач (в том числе с применением информационных технологий,
проектно-графических, информационно-поисковых) и др.
-Метод малых групп.
-Метод контекстного обучения, предусматривающий получение слушателям
не только академических знаний, но и максимально приближающий их к
профессиональной деятельности, путем проведения ролевых игр,
конференций, анализа производственной ситуации и т. д.
Для этого используются:
1. Деловые и ролевые игры;
2. Решение ситуационных задач, требующих ограниченного времени на
решение, задач с вероятными решениями, задач на умение найти чужую
ошибку и др;
3. Работа по типу малых групп;
4. Презентации проектной деятельности;
5. Тестирование для определения исходного, текущего и итогового уровня
знаний слушателей.
Консультации по практическому модулю проводятся индивидуально с
каждым обучающимся.

ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ И ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Итоговая аттестация проходит в форме квалификационного экзамена,
который включает в себя практическую квалификационную работу и
проверку теоретических знаний в пределах квалификационных требований
по профессии 19601 Швея в соответствии с Постановлением Минтруда РФ от
03.07.2002 N 47 «Об утверждении Единого тарифно-квалификационного
справочника работ и профессий рабочих, Выпуск 46, Раздел «Швейное
производство», § 87.
К проведению квалификационного экзамена привлекаются представители
работодателей, их объединений. .
Квалификационный экзамен включает:
- проведение теоретического экзамена для определения уровня усвоения
учебного материала теоретического и практического модулей, а также для
оценки знаний по вопросам охраны и безопасности труда.
- выполнение практической квалификационной работы на установленный
учебно-программной документацией тарифный разряд. (пример см.
Приложение)
Лицам, успешно прошедшим аттестационные испытания, по
решению аттестационной комиссии выдается свидетельство о присвоении
разряда.
Свидетельство об уровне квалификации дает выпускнику право
трудоустроиться по полученной профессии, а также повысить свою
профессиональную квалификацию в условиях производства.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ
1. Дашкевич, Л.М. Швея. Портной: лабораторный практикум: Учебное
пособие для учащихся профессиональных лицеев, училищ и курсовых
комбинатов/ Л.М.Дащкевич.- Ростов н/Д: Феникс,2006- 360 с.
2. Калмыкова Е.А. Материаловедение швейного производства: учебник/
Калмыкова Е.А., Лобацкая О.В. - Изд.: М.: Высшая школа. Год издания: 2001
3. Крючкова Г.А. Технология и материалы швейного производства:
учебник/ Крючкова Г.А. - М.: Академия, 2004
4. Крючкова, Г.А, Технология швейных изделий.В 2 ч. ч-1:учебник для
студентов учреждений среднего профессионального образования /
Г.А.Крючкова.—3-е изд., стер.- М.Академия, 2014.-240 с.
5. Крючкова, Г.А, Технология швейных изделий.В 2 ч. ч-2:учебник для
студентов учреждений среднего профессионального
образования/Г.А.Крючкова.—3-е изд., стер.- М.Академия, 2014.-288 с.
6. Мешкова Е.В. Конструирование одежды: Лабораторный практикум/
Мешкова Е.В. - М., Оникс, 2006

7. Силаева М.А. Технология одежды. В 2-х частях: учебник/ Силаева
М.А. - М.: Академия, 2012
8. Труханова А. Т. Основы технологии швейного производства: учебник/
А.Т.Труханова - М., Высшая школа, 2002 г.
9. Франц B.Я. Швейные машины: иллюстрированное учебное пособие/
В.Я. Франц : М.2001
10. Франц В.Я. Оборудование швейного производства: учебник/ Франц
В.Я. - М. Издательский центр Академия 2007
Интернет-ресурсы:
•

http://festival.1september.ru
• Как
настроить
швейную
машину
видео
1
http://www.vykroika.com/pravila-tehniki-bezopasnosti.html
• Как
настроить
швейную
машину
видео
2
https://www.youtube.com/watch?v=0SJiGHW6UTE
• Как
настроить
швейную
машину
видео
3
https://www.youtube.com/watch?v=TiB4q8rY4PE
• Как
сшить карман с накладной листочкой видео урок
https://www.youtube.com/watch?v=1AYRpRF3nVY
• Как
шить
карман
листочка
на
молнии
Часть
1.mp4
https://www.youtube.com/watch?v=XrIRqG3XFTs
• Как
шить
карман
листочка
на
молнии
Часть
2
https://www.youtube.com/watch?v=rLiVYwh__Ao

Приложение 1.
ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Пример практического задания
Выполнение практического задания:
1. Подобрать номер иглы в соответствии с материалом и заменить иглу в
промышленной швейной машине челночного стежка.
2. Заправить и отрегулировать промышленную швейную машину челночного
стежка.
3. Подобрать номер иглы в соответствии с материалом, заправить и
отрегулировать промышленный четырехниточный оверлок.
Пример квалификационного билета
1.
Расскажите о разновидности накладных и прорезных карманов в
одежде, перечислите детали их кроя.
2. Практическое задание:
- выполнить образец накладного кармана;
- выполнить образец кармана с клапаном;
- выполнить образец кармана в шве;
- выполнить образец бокового кармана;
- выполнить образец прорезного кармана.
Перечень вопросов к зачету по теме «Материаловедение»
1. Что такое материалы? Перечислите текстильные материалы, которые Вы
знаете.
2. Что такое текстильное волокно? Текстильная нить?
3. Как классифицируются волокна?
4. Приведите примеры натуральных, искусственных, синтетических,
химических, неорганических волокон. Перечислите наиболее важные
характеристики волокон.
5. Каковы основные характеристики хлопкового волокна?
6. Каковы основные характеристики льняного волокна?
7. Опишите строение шерстяного волокна и охарактеризуйте его свойства.
8. Что такое шелковое волокно? Каково его строение? Назовите основные
характеристики шелковых волокон.
9. Что такое химические волокна? Как их производят? Чем они отличаются
друг от друга?
10. Какие искусственные волокна Вы знаете? Каковы их особенности и
свойства?

11. Перечислите известные Вам синтетические волокна. Каковы
характеристики свойств синтетических волокон?
12. Что такое пряжа?
13. Что такое комплексная нить?
14. Что такое мононить?
15. Что такое крученая нить? Какие виды крученых нитей Вы знаете? Что
такое однокруточная нить, двукруточная, чем они отличаюся?
16. Что такое однородная нить, смешанная, неоднородная, комбинированная?
17. Из каких этапов состоит отделка тканей?
18. От каких факторов зависит вид отделки тканей?
19. Какие факторы влияют на свойства тканей?
20. Что такое однородные, смешанные, неоднородные ткани?
21. Какие свойства ткани Вы знаете? Дайте определение гигиенических
свойств ткани. Назовите характеристики гигиенических свойств.
Перечень вопросов к зачету по теме «Оборудование»
1. Какие заводы-изготовители швейных машин Вы знаете?
2. Расскажите историю создания швейных машин.
3. Какие Вы знаете соединения?
4. Чем отличается болт от винта?
5. Перечислите части швейной машины.
6. Какие органы швейной машины Вы знаете?
7. Перечислите свойства челночного стежка
8. Назовите составные части иглы, шпульного колпачка, регулятора
натяжения верхней нити, моталки
9. С помощью чего можно увеличить или уменьшить длину стежка? Как это
сделать?
10. Расскажите последовательность установки иглы в машине
11. Для чего предназначены машины 97А, 1022 класса?
12. Расскажите последовательность заправки машины
13. Перечислите оборудование, применяемое для ВТО
14. Перечислите виды ВТО
15. Расскажите об устройстве и работе электрического утюга
16. Перечислите неполадки в работе машин
17. Укажите причины каждой неполадки, назовите пути их устранения.
18. Последовательность заправки машины 1022 класса.
19. Последовательность заправки оверлока 97А
Перечень вопросов к зачету по теме «Современные технологии
обработки швейных изделий»
1. Дать характеристику современного швейного оборудования.
2. Дать характеристику новым текстильным материалам.
3. Рассказать особенности изготовления одежды из бархата, панбархата.

4. Рассказать особенности изготовления одежды из искусственной кожи и
замши.
5. Рассказать требования к оборудованию для обработки искусственной кожи
и замши.
6. Рассказать особенности обработки прозрачных материалов (вуаль, фатин,
органза).
7. Рассказать особенности использования клеевых материалов.
8. Рассказать особенности обработки изделий из нетканых материалов.
9. Рассказать особенности обработки изделий из микроволокон.
10. Рассказать требования к подбору швейного оборудования.
11. Рассказать требования к подбору режимов ВТО для разных материалов.
12. Рассказать особенности обработки трикотажных полотен.
13. Рассказать особенности обработки биэластичных материалов.
Перечень вопросов к дифференцированному зачету по теме «Технология
изготовления швейных изделий»
1. Назовите, какие виды ручных стежков существуют, для чего они
предназначены.
2. Назовите термины, применяемые при ручных работах, их определения и
применение.
3. Назовите технические условия (ТУ), применяемые при ручных работах.
4. Изобразите структурные схемы машинных соединительных швов,
назовите их назначение
5. Изобразите структурные схемы машинных краевых швов, назовите их
назначение
6. Назовите термины, применяемые при машинных работах, их определения
и применение.
7. Перечислите терминологию, применяемую при ВТО, назовите
определения
8. Назовите детали кроя плечевого изделия, назовите конструктивные линии
и срезы изделия с центральной бортовой застежкой.
9. Назовите ТУ на выкраивание подбортов, изобразите структурные схемы
обработки внутреннего среза подборта в зависимости от материала
10. Изобразите структурные схемы различных способов обработки бортов,
расскажите последовательность обработки
11. Назовите ТУ на выкраивание воротников, перечислите способы
обработки отлета и концов воротника
12. Изобразите структурную схему и опишите последовательность
соединения отложного воротника с горловиной в изделиях с застежкой до
верха в х/б тканях
13. Изобразите структурную схему и опишите последовательность
соединения отложного воротника с горловиной в изделиях с лацканом в х/б
тканях

14. Изобразите структурную схему и опишите последовательность
соединения отложного воротника с горловиной в изделиях с лацканом в
толстых тканях
15. Изобразите структурную схему обработки верхнего среза юбки обтачкой
и косой бейкой, укажите номера строчек и расскажите последовательность
обработки
16. Изобразите структурную схему соединения подкладки с поясом юбки
расскажите последовательность обработки
17. Изобразите структурную схему соединения подкладки с обтачкой юбки
расскажите последовательность обработки
18. Составьте последовательность обработки мужских и женских брюк
19. Изобразите структурную схему обработки кармана в шве отрезного
бочка, расскажите последовательность обработки кармана, назовите ТУ на
выкраивание деталей
20. Изобразите структурную схему обработки застежек на тесьму молния в
женских брюках, расскажите последовательность обработки застежки
21. Изобразите структурную схему обработки застежки «гульфик» в мужских
брюках в костюмных и джинсовых материалах, расскажите
последовательность обработки
22. Изобразите структурную схему обработки низа брюк припуском на
подгибку в мужских брюках, расскажите последовательность обработки
23. Изобразите структурную схему обработки низа брюк двойной и
полуторной манжетой в мужских брюках, расскажите последовательность
обработки

Тест по проверки знаний по охране труда
1) Какое определение понятия «охрана труда» будет верным?
а) охрана труда — система сохранения жизни и здоровья работников в
процессе трудовой
деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические,
организационнотехнические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические,
реабилитационные и
иные мероприятия;
б) охрана труда — совокупность факторов производственной среды и
трудового процесса,
оказывающих влияние на работоспособность и здоровье людей;
в) охрана труда — это техника безопасности и гигиена труда.
2) Какие виды инструктажей по охране труда должны проводиться в
организации
а) Вводный инструктаж по охране труда, первичный инструктаж на рабочем
месте,
повторный, внеплановый, целевой инструктажи.

б) Вводный инструктаж по охране труда, первичный, повторный и
внеплановый
инструктажи на рабочем месте.
в) Первичный инструктаж на рабочем месте, повторный, внеплановый,
целевой
инструктажи.
3) О чем работник обязан немедленно известить своего руководителя?
а) о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей;
б) о каждом несчастном случае, происшедшем в организации;
в) об ухудшении состояния своего здоровья;
г) о всем перечисленном.
4) Каким локальным нормативным актом устанавливается режим
рабочего времени в организации?
а) Правилами внутреннего трудового распорядка организации;
б) Распоряжением руководителя подразделения.
5) Кто подлежит обучению по охране труда и проверке знания требований
охраны труда?
а) все работники организации, в т.ч. руководитель;
б) только работники, занятые на работах повышенной опасности;
в) только работники службы охраны труда и руководители подразделений.
6) Как оказать первую помощь при артериальном кровотечении у
пострадавшего?
а) Наложить давящую повязку.
б) Наложить жгут выше места повреждения.
в) Наложить согревающий компресс, обеспечить покой.
7) Кто обеспечивает разработку и утверждение инструкций по охране
труда для работников организации?
а) работодатель с учетом изложенного в письменном виде мнения выборного
профсоюзного или иного уполномоченного работниками органа;
б) руководитель работ;
в) служба охраны труда.
8) Что необходимо сделать в первую очередь при поражении человека
электрическим током?
а) Освободить пострадавшего от действия электрического тока.
б) Приступить к реанимации пострадавшего.
в) Оттащить пострадавшего за одежду не менее чем на 8 метров от места
касания.
проводом земли или от оборудования, находящегося под напряжением.
г) Позвонить в скорую помощь.
9) Каждый работник имеет право на (ТК РФ Статья 219):
а) рабочее место, соответствующее требованиям охраны труда;
б) обязательное социальное страхование от несчастных случаев на
производстве;
в) отказ от выполнения работы в случае возникновения опасности для его
жизни;

г) обеспечение средствами индивидуальной и коллективной защиты за счет
средств
работодателя;
д) все ответы верны
10) Кто и в какие сроки проводит первичный инструктаж на рабочем
месте?
а) непосредственный руководитель работ, прошедший в установленном
порядке обучение
и проверку знаний по охране труда, проводит инструктаж работникам до
начала их
самостоятельной работы;
б) специалист по охране труда проводит инструктаж до начала
производственной
деятельности работника;
в) лицо, назначенное распоряжением работодателя, проводит инструктаж в
течение
месяца после приема работника в организацию.
11) Сроки проведения специального обучения по охране труда руководителей
и специалистов организаций:
а) не реже одного раза в 5 лет;
б) по мере необходимости;
в) не реже одного раза в 3 года.
12) В какие сроки проводится повторный инструктаж на рабочем месте?
а) не реже одного раза в шесть месяцев. Для отдельных отраслей и
организаций сроки
проведения регулируются соответствующими отраслевыми и
межотраслевыми
нормативными правовыми актами по безопасности и охране труда;
б) для работников, занятых на работах; с повышенной опасностью,
ежеквартально, для остальных — ежегодно;
в) в соответствии с ответами «а» и «б».
13) Обязан ли работодатель обучать работников оказанию первой помощи
пострадавшим?
а) да, при приеме на работу в соответствии с программой вводного
инструктажа;
б) желательно;
в) работодатель обязан организовать проведение периодического, не реже
одного раза в
год, обучения оказанию первой помощи пострадавшим.
Ответы:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
А) А) Г) А) А) Б) А) А) Д) А) В) А) В)__


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».