Муниципальное автономное учреждения дополнительного образования
«Дворец творчества»
СОГЛАСОВАНО:
Педагогическим советом
Протокол №01от 27.08.2024
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
УТВЕРЖДЕНО:
Директор МАУДО «Дворец творчества»
__________________Е.Н. Колчанова
Приказ №41/1-ОД от 27.08.2024 г.
Сертификат: 07DF96316FA4435EC244DD3C1B2BA1E5
Владелец: КОЛЧАНОВА ЕЛЕНА НИКОЛАЕВНА
Действителен: с 15.01.2024 до 09.04.2025
ПОЛОЖЕНИЕ О РЕЖИМЕ ЗАНЯТИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ (ВОСПИТАННИКОВ)
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение регламентирует режим занятий обучающихся (воспитанников)
МАУДО «Дворец творчества» по дополнительным общеразвивающим программам и/или
программам профессионального обучения, их периодичность, и продолжительность,
регламентирует сроки начала и окончания учебных периодов (учебного дня, недели, года),
регламент составления расписания учебных занятий.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии со следующими нормативными
документами:
− Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г.
№ 273-ФЗ с изменениями и дополнениями;
− «Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года», утвержденная
Распоряжением Правительства РФ от 31.03.2022 г. №678-р;
− Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам», утвержденный приказом Министерства Просвещения
России от 27.07.2022 № 629;
− СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» утв. Постановлением
Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. № 28;
− Устав МАУДО «Дворец творчества», утвержденный приказом МО Управление
образованием ГО Красноуфимск от 02.08.2023 №197.
1.3. Настоящее Положение является локальным нормативным актом Учреждения,
обязательным для всех обучающихся (воспитанников), зачисленных для обучения по
реализуемым образовательным программам, родителей (законных представителей)
обучающихся, педагогических работников.
1.4. Режим занятий обучающихся (воспитанников) МАУДО «Дворец творчества» действует в
течение учебного года, согласно расписанию занятий.
1.5. Расписание занятий обучающихся разрабатывается для создания в Учреждении наиболее
благоприятного режима труда и отдыха обучающихся, по представлению педагогических
работников, реализующих образовательные программы, с учетом пожеланий
обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся
и возрастных особенностей обучающихся.
1.6. Изменение режима занятий в учебном периоде возможно только по приказу директора,
подготовленному на основании мотивированной служебной записки.
1.7. Настоящее Положение принимается на неопределенный срок и вступает в силу с момента
его утверждения.
2. РЕЖИМ ЗАНЯТИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ (ВОСПИТАННИКОВ)
2.1. Единицей измерения учебного времени и основной формой организации
образовательного процесса в группах (объединениях) является учебное занятие. Формы и
виды учебных занятий определяются образовательными программами, реализуемыми в
МАУДО «Дворец творчества».
2.2. Режим занятий обучающихся в Учреждении (продолжительность и их количество)
определяется содержанием и особенностями реализации образовательных программ,
возрастом обучающихся, в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и правилами,
регламентируется учебным планом, годовым календарным графиком, расписанием учебных
занятий.
2.3. Учреждение реализует образовательные программы в течение всего года, включая
каникулярное время.
2.4. Занятия в Учреждении проводятся по группам, подгруппам, индивидуально или всем
составом объединения.
2.5. Численный состав учебных групп определяется в зависимости от возраста
обучающихся, года обучения, специфики (направленности) образовательной программы,
условий работы, с учетом санитарно-гигиенических норм и правил.
2.6. Начало, срок реализации образовательной программы, контингент обучающихся
утверждается приказом директора Учреждения.
2.7. Учебные занятия проводятся как на базе МАУДО «Дворец творчества», так и на базе
других образовательных организаций, указанных в лицензии на образовательную
деятельность.
2.8. Обучение в МАУДО «Дворец творчества» ведется ежедневно, включая субботу и
воскресенье. В выходные дни – нерабочие праздничные дни, установленные Распоряжением
Правительства Российской Федерации, учебные занятия не проводятся.
2.9. Занятия начинаются не ранее 08.00 часов и заканчиваются не позднее 20.00. Для
обучающихся в возрасте 16-18 лет и старше допускается окончание занятий в 21.00.
2.10. Режим занятий в Учреждении является двухсменным. В перерыв между сменами,
продолжительностью не менее 30 минут организуется влажная уборка и проветривание
помещений.
2.11. Число и продолжительность учебных занятий измеряется в академических часах и
устанавливается в зависимости от возрастных и психофизиологических особенностей,
допустимой учебной нагрузки обучающихся с учетом санитарно-гигиенических норм и
правил, установленных законодательством Российской Федерации для образовательных
организаций, настоящим Положением.
2.12. Академический час равен: для дошкольников 30 минут, для школьников и лиц, старше
18 лет – 45 минут. Перерыв между академическим часом составляет 10 минут.
2.13. Продолжительность учебного занятия по дополнительным общеразвивающим
общеобразовательным программам составляет:
− для объединений технической направленности – 2 часа по 45 минут;
− для объединений, использующих компьютерную технику – 2 часа по 30 минут для детей до
10 лет и 2 часа по 45 минут для остальных обучающихся;
− для объединений естественно-научной направленности – 2-3 часа по 45 минут;
− для туристско-краеведческих объединений – 2-4 часа по 45 минут, занятия на местности в
этих объединениях могут продолжаться до 8-ми часов;
− для хореографических объединений – 2 часа по 30 минут для детей в возрасте до 8 лет и 2
часа по 45 минут для остальных обучающихся;
− для творческих объединений художественной и социально-гуманитарной направленности
продолжительность учебного занятия может составлять от 1 до 3 часов по 45 минут.
2.14. Присутствие на учебных занятиях посторонних лиц, в том числе родителей (законных
представителей) обучающихся допускается по предварительному согласованию с
педагогическими работниками, реализующими образовательную программу и уведомления
администрации.
3. РЕГЛАМЕНТ СОСТАВЛЕНИЯ РАСПИСАНИЯ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ
3.1. Расписание учебных составляется на основании следующих документов:
− календарного учебного графика
− учебного плана, составленного в соответствии с реализуемыми образовательными
программами;
− календарными учебными графиками учебных программ;
− санитарно-эпидемиологическими и гигиеническими требованиями к организации режима
работы образовательных организаций, реализующих образовательные программы.
3.2. Расписание учебных занятий составляется сотрудником, отвечающим за организацию
образовательного процесса (заместителем директора), и утверждается директором
Учреждения. Непосредственный контроль реализации расписания осуществляет сотрудник,
отвечающий за организацию образовательного процесса (заместитель директора).
3.3. Расписание учебных занятий должно содержать следующую информацию:
− учебный период, вид образовательной программы, форма обучения;
− наименование учебного объединения в соответствии с утвержденной образовательной
программой и учебным планом;
− фамилию и инициалы педагогического работника, проводящего данное учебное занятие;
− время проведения, номер аудитории.
3.4. Учебные занятия проводятся в строгом соответствии с утвержденным расписанием.
Изменение расписания для отдельных групп (объединений) в случаях болезни, командировки,
внеочередного отпуска педагогического работника, проводящего занятия, допускается
решением директора и фиксируется его распоряжением.
3.5. Педагогический работник, допустивший срыв занятия без предварительного
уведомления руководителя об отмене (переносе) занятия, обязан отработать и провести
занятия в указанный руководителем срок.
3.6. Оригиналы расписания, в соответствии с номенклатурой дел, хранятся в Учреждении в
течение 1 календарного года.
3.7. Общее руководство процессом составления и реализации расписания учебных занятий
осуществляет заместитель директора.