Положение о формах порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации 2024

Муниципальное автономное учреждения дополнительного образования
«Дворец творчества»
СОГЛАСОВАНО:
Педагогическим советом
Протокол №1 от 27.08.2024 г.
С учетом мнения Совета родителей
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ

УТВЕРЖДЕНЫ:
Директор
____________ Е.Н.Колчанова
«27» августа 2024 г.
Приказ №41/1-ОД от 27.08.2024 г.

Сертификат: 07DF96316FA4435EC244DD3C1B2BA1E5
Владелец: КОЛЧАНОВА ЕЛЕНА НИКОЛАЕВНА
Действителен: с 15.01.2024 до 09.04.2025

ПОЛОЖЕНИЕ О ФОРМАХ, ПЕРИОДИЧНОСТИ И ПОРЯДКЕ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ
УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
(ВОСПИТАННИКОВ) МАУДО «ДВОРЕЦ ТВОРЧЕСТВА»
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся (воспитанников) Муниципального автономного
учреждения дополнительного образования «Дворец творчества» (далее – Положение) определяет
формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся (воспитанников) МАУДО «Дворец творчества» по дополнительных
общеразвивающим программам и итоговой аттестации по программам профессионального
обучения;
1.2. Правовые основания Положения:
− Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации»
от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ с изменениями и дополнениями;
− Постановление Правительства Российской Федерации «Об осуществлении мониторинга
системы образования» №662 от 05.07.2013 г.;
− Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам», утвержденный приказом Министерства Просвещения
России от 27.07.2022 № 629;
− Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным
программам профессионального обучения, утвержденным приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 26 августа 2020 г. № 438;
− Постановление Правительства РФ № 825 от 31.05.2021 г «О федеральной информационной
системе «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и/ или квалификации,
документах об обучении»;
− Устав МАУДО «Дворец творчества», утвержденный приказом МО Управление образованием
ГО Красноуфимск от 02.08.2023 №197.
1.3. Положение согласовывается педагогическим советом Учреждения с учетом мнения
совета родителей на неопределенный срок, утверждается директором Учреждения.
1.4. Положение определяет цель, задачи, принципы функции, формы, периодичность и
порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
(воспитанников), показатели и критерии оценки результатов обучения по дополнительной
общеразвивающей программе, оценку, анализ и оформление результатов текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся (воспитанников).
2. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, ПРИНЦИПЫ И ФУНКЦИИ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ
УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
(ВОСПИТАННИКОВ)
2.1. Текущий контроль успеваемости и промежуточной аттестации результатов освоения
обучающимися дополнительных общеразвивающих программ и программ профессионального

обучения в Учреждении рассматривается педагогическим коллективом как неотъемлемая часть
образовательного процесса, так как позволяет всем его участникам оценить реальную
результативность их совместной образовательной деятельности.
Цель текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся:
выявление и учёт результатов освоения обучающимися Учреждения дополнительных
общеразвивающих программ и/или программ профессионального обучения, уровня их
индивидуального и личностного развития в соответствии с планируемыми результатами.
2.2. Задачи:
− определение уровня теоретической и практической подготовки обучающихся по
конкретной
дополнительной
общеразвивающей
программе
и
программе
профессионального обучения;
− выявление степени сформированности практических умений и навыков обучающихся в
выбранном ими виде творческой деятельности;
− анализ полноты реализации дополнительной общеразвивающей программы и/или
программы профессионального обучения;
− соотнесение планируемых и реальных результатов образовательной деятельности
обучающихся;
− выявление причин, способствующих или препятствующих полноценной и качественной
реализации дополнительной общеразвивающей программы и /или программы
профессионального обучения;
− внесение педагогами Учреждения корректировки в содержание и методику
осуществления образовательной деятельности.
2.3. Принципы проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся. Текущий контроль успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся строится на принципах научности, учета индивидуальных и возрастных
особенностей обучающихся, специфики деятельности творческого объединения и конкретного
периода обучения; необходимости, обязательности и открытости проведения; свободы выбора
педагогом методов и форм проведения и оценки результатов; обоснованности критериев оценки
результатов.
2.4. Функции
проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся.
В образовательном процессе Учреждения в целом, и каждого творческого объединения в
частности, текущий контроль успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
выполняют ряд функций:
образовательную, так как создаёт дополнительные условия для обобщения и осмысления
обучающимся полученных теоретических и практических знаний, умений и навыков;
воспитательную, так как является стимулом к расширению познавательных интересов и
потребностей обучающегося;
развивающую, так как позволяет обучающимся осознавать уровень их актуального
развития и определить перспективы;
коррекционную, так как помогает педагогу своевременно выявить и устранить
объективные и субъективные недостатки образовательного процесса;
социально-психологическую, так как каждому обучающемуся дает возможность пережить
«ситуацию успеха».
3. ФОРМЫ, ПЕРИОДИЧНОСТЬ, ПОРЯДОК И СОДЕРЖАНИЕ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ
УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
(ВОСПИТАННИКОВ)
3.1. С целью определения результатов освоения обучающимися дополнительных
общеразвивающих программ (в соответствии с их планируемыми результатами), уровня их
индивидуального и личностного развития в Учреждении проводится текущий контроль
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся во всех творческих объединениях
согласно календарному учебному графику.

Текущий контроль успеваемости – это систематическая проверка образовательных
результатов обучающихся, проводимая педагогом дополнительного образования (далее –
педагог) в ходе осуществления образовательной деятельности в соответствии с дополнительной
общеразвивающей программой.
Промежуточная аттестация обучающихся проводится по итогам 1 полугодия,
2 полугодия, по окончании обучения по дополнительной общеразвивающей программе.
Проведение текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
основывается на индивидуальном подходе, учитывает динамику личностного развития
обучающихся в период обучения по дополнительной общеразвивающей программе.
Формы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
определяются педагогами самостоятельно в соответствии со спецификой программы,
фиксируются в дополнительной общеразвивающей программе.
Для осуществления текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся педагогами разрабатываются самостоятельно оценочные материалы, в которых
конкретизируются формы, цели, содержание, методы контроля, система оценивания с учетом
специфики дополнительной общеразвивающей программы.
3.2. Периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся осуществляется согласно календарному учебному графику.
3.3. Содержание текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся определяется педагогом на основании содержания дополнительной
общеразвивающей программы в соответствии с планируемыми результатами освоения
обучающимися дополнительной общеразвивающей программы.
3.4. Показатели и критерии оценки результатов обучения по дополнительной
общеразвивающей программе.
Показатели оценки результатов обучения по дополнительной общеразвивающей
программе:
- теоретическая подготовка обучающихся по программе (теоретические знания по основным
темам учебно-тематического плана дополнительной общеразвивающей программы);
- практическая подготовка обучающихся по программе (практические умения и навыки по
основным
темам
учебно-тематического
плана,
предусмотренные
дополнительной
общеразвивающей программой);
- общеучебные умения и навыки обучающихся по дополнительной общеразвивающей программе
(учебно-интеллектуальные умения, учебно-организационные умения);
- предметные достижения обучающихся (участие в мероприятиях различного уровня:
выставках, конкурсах, защите проектов и др.);
- участие в образовательном процессе (посещение занятий, ведение записей, активность
обучающихся на занятиях и др.).
Критерии оценки результатов обучения по дополнительной общеразвивающей
программе:
Критерии оценки уровня теоретической подготовки обучающихся:
− соответствие уровня теоретических знаний программным требованиям;
− свобода восприятия теоретической информации;
− знание и осмысленность использования специальной терминологии.
Критерии оценки уровня практической подготовки обучающихся:
− соответствие уровня практических умений и навыков программным требованиям;
− свобода владения специальным оборудованием и оснащением;
− качество выполнения практического задания;
− технологичность практической деятельности.
3.5. Освоение программы профессионального обучения, в том числе отдельной
части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) программы,
сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах и
периодичностью, определенных учебным планом.

4. ОЦЕНКА, ОФОРМЛЕНИЕ, АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ
УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
4.1. Оценка результатов текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся. Результаты текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся должны оцениваться таким образом, чтобы можно было определить,
насколько достигнуты планируемые результаты дополнительной общеразвивающей программы
каждым обучающимся; полноту выполнения дополнительной общеразвивающей программы;
обоснованность перевода обучающегося на следующий этап или год обучения; результативность
самостоятельной деятельности обучающегося в течение всего учебного года.
4.2. Оформление результатов текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся. Результаты промежуточной аттестации обучающихся фиксируются
в «Протоколе контрольного занятия» (Приложение 1), который является документом отчётности
и хранится у педагога.
Результаты промежуточной аттестации обучающихся оформляются педагогами в
отчётном документе «Отчёт по результатам проведения промежуточной аттестации
обучающихся и выполнению учебного плана дополнительных общеразвивающих программ».
4.3. Анализ результатов промежуточной аттестации обучающихся. Результаты
промежуточной аттестации обучающихся анализируются заместителем директора Учреждения,
методистами на основании отчётов педагогов по следующим параметрам:
− количество обучающихся (%), полностью освоивших дополнительную общеразвивающую
программу к контрольной точке (максимальный уровень), частично освоивших
дополнительную общеразвивающую программу к контрольной точке (средний уровень),
не в полном объёме освоивших дополнительную общеразвивающую программу
(минимальный уровень);
− причины не освоения обучающимися дополнительной общеразвивающей программы;
− необходимость коррекции дополнительной общеразвивающей программы.
5. ОРГАНИЗАЦИЯ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ И ЗАВЕРШЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ
5.1. Освоение программы профессионального обучения завершается итоговой
аттестацией в форме квалификационного экзамена.
5.2.
Квалификационный экзамен проводится для определения соответствия
полученных знаний, умений и навыков программе профессионального обучения и
установления на этой основе лицам, прошедшим профессиональное обучение,
квалификационных разрядов, классов, категорий по соответствующим профессиям рабочих,
должностям служащих. Квалификационный экзамен независимо от вида профессионального
обучения включает в себя практическую квалификационную работу и проверку
теоретических знаний в пределах квалификационных требований, указанных в
квалификационных
справочниках,
и
(или)
профессиональных
стандартов
по
соответствующим
профессиям рабочих, должностям служащих.
К проведению
квалификационного экзамена привлекаются представители работодателей, их объединений.
5.3.
Квалификационный экзамен проводится экзаменационной комиссией, состав
которой утверждается приказом директора.
5.4.
Экзаменационную комиссию возглавляет председатель, который организует и
контролирует её деятельность, обеспечивает единство требований, предъявляемых к
слушателям. Председателями могут быть как сотрудники МАУДО «Дворец творчества» из
числа педагогических работников соответствующего профиля, так и специалисты
предприятий, организаций, учреждений соответствующего профиля.
5.5. Результаты квалификационного экзамена определяются оценками «отлично»,
«хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно» и объявляются после оформления, в
установленном порядке, протоколов заседаний экзаменационной комиссии.
5.6. Лицам, завершившим освоение программы профессионального обучения и не
аттестованным по результатам квалификационного экзамена, назначается повторный

квалификационный экзамен. Повторный квалификационный экзамен не может назначаться
более двух раз. Лица, не прошедшие квалификационный экзамен или не явившиеся на него
без уважительных причин, отчисляются из МАУДО «Дворец творчества» за невыполнение
учебного плана в установленные сроки по неуважительным причинам. Лицам, не
сдававшим квалификационный экзамен по уважительной причине (по медицинским
показаниям или в других исключительных случаях, подтвержденных документально),
предоставляется возможность сдать квалификационный экзамен без отчисления из МАУДО
«Дворец творчества». Дополнительные заседания экзаменационной комиссии организуются
после подачи заявления лицом, не сдававшим квалификационный экзамен по уважительной
причине.
6. СВИДЕТЕЛЬСТВО О ПРОФЕССИИ РАБОЧЕГО, ДОЛЖНОСТИ СЛУЖАЩЕГО
И ДУБЛИКАТЫ К НЕМУ
6.1.
Лицам, успешно сдавшим квалификационный экзамен, присваивается разряд
или класс, категория по результатам профессионального обучения и выдается свидетельство о
профессии рабочего, должности служащего (Приложение 2).
6.2.
Дубликат свидетельства выдается: взамен утраченного свидетельства; взамен
свидетельства, содержащего ошибки, обнаруженные выпускником после его получения; лицу,
изменившему свою фамилию (имя, отчество).
6.3. Дубликат свидетельства выдается на основании личного заявления.
6.4. Лицам, не сдававшим квалификационный экзамен или получившим на
квалификационном экзамене неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим
часть программы профессионального обучения и (или) отчисленным из МАУДО «Дворец
творчества»», выдается справка об обучении или о периоде обучения.
6.5. Сведения о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об
обучении вносятся в федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о
документах об образовании и/ или квалификации, документах об обучении.

Приложение 1
Протокол контрольного занятия
(форма контроля)
Название программы: _________________________________________
Фамилия, имя, отчество педагога__________________________________
Тема контрольного занятия: ______________________________________
Цель контрольного занятия: ______________________________________
Дата проведения контрольного занятия: ____________________________
Оценочные материалы: _____________________________________________
№
п\п

Фамилия, имя
обучающегося

Уровень освоения программного материала
Теоретическая подготовка
Практическая подготовка
обучающихся по программе
обучающихся по программе
максим.
средн.
миним.
максим.
средн.
миним.

ИТОГО
Дата______________

Подпись ___________________

Приложение 2
Форма свидетельства, выдаваемого обучающему
по результатам успешного прохождения квалификационного экзамена
Муниципальное автономное учреждение
дополнительного образования
«Дворец творчества»

СВИДЕТЕЛЬСТВО
о профессиональном
обучении

Лицензия № ЛО35-01277-66/00194349
от 24.05.2017 года

Министерство образования
и молодежной политики
Свердловской области
Муниципальный орган
управления образованием
Управление образованием
городского округа Красноуфимск
Муниципальное автономное учреждение
дополнительного образования
«Дворец творчества»
(МАУДО «Дворец творчества»)

Настоящее свидетельство выдано
______________________________
(фамилия, имя, отчество)
в том, что он (а) прошел (а) обучение
в МАУДО «Дворец творчества»
с_______20____г._ по ______20____г.
по программе профессионального
обучения
________________________________
__________________________________
в объеме _________часов

СВИДЕТЕЛЬСТВО
о профессиональном обучении
Документ о квалификации
Директор ____________Е.Н. Колчанова
Серия 66
Регистрационный номер_____________
Дата выдачи_______________________
г. Красноуфимск


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».