Английский для дошкольников

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ

Сертификат: 00DBF90FCF4B65C92EAD606E3807A61728
Владелец: КОЛЧАНОВА ЕЛЕНА НИКОЛАЕВНА
Действителен: с 12.12.2022 до 06.03.2024

Дополнительная общеразвивающая программа
социально-гуманитарной направленности
«Английский для дошкольников»
Возраст обучающихся: 5-7 лет
Срок реализации программы: 1 год
Составитель:
Курбанова Людмила Ивановна,
педагог дополнительного образования,

Красноуфимск 2023

2. Основные характеристики
2.1.Пояснительная записка
Направленность программы: социально –гуманитарная.
Актуальность программы. Дополнительная общеразвивающая программа
«Английский для дошкольников » (далее программа) разработана в соответствии с
документами:
1. Федеральный Закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации» (далее – ФЗ);
2. Федеральный закон РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных
гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (в редакции 2013 г.);
3. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года
(распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р);
4. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года
(утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 г.
г. № 678-р);
5. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ
от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (далее – СанПиН);
6. Приказ Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. N 629 ―Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности
по дополнительным общеобразовательным программам‖;
7.
Приказ
Министерства
просвещения
Российской
Федерации
от 03.09.2019 № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных
систем дополнительного образования детей» с изменениями от 01.11.2021 № 934-д;
8. Приказ Министерства общего и профессионального образования
Свердловской области от 30.03.2018 г. № 162-Д «Об утверждении Концепции
развития образования на территории Свердловской области на период до 2035
года».
9.
Методические
рекомендации
«Разработка
дополнительных
общеобразовательных
общеразвивающих
программ
в
образовательных
организациях» (утверждены приказом ГАНОУ СО «Дворец молодежи» от
04.03.2022 г. №219-д;
10.Муниципаьная программа Городского округа Красноуфимск «Развитие
системы образования в городском округе Красноуфимск до 2028 года»
(Постановление администрации ГО Красноуфимск № 1243 от 27.12.2022г.»
11. Требования к дополнительным общеобразовательным общеразвивающим
программам для включения в систему персонифицированного финансирования
дополнительного образования детей Свердловской области» (Приложение к приказу
ГАНОУ СО Свердловской области «Дворец молодѐжи» от 26.02.2021г. № 136-д);
12. Устав МАУДО «Дворец творчества»;
13. Положение о дополнительных общеразвивающих программах и порядке их
утверждения в МАУДО «Дворец творчества»
В современной жизни возросла значимость изучения иностранного языка.
Сейчас его изучение в школе начинается уже со второго класса. Столь раннее

начало обучения пугает родителей и даже учителей. Новые учебники предъявляют
высокие требования к обучающимся.
Возможности иностранного языка как учебного предмета в реализации
стратегической направленности программ для детей дошкольного возраста на
развитие личности уникальны. Известно, что дошкольный возраст является
благоприятным для усвоения иностранного языка, так как в этот период прекрасно
развита долговременная память.
Занятия по программе знакомит обучающегося с основами иноязычной
культуры, т.е. сообщает базовый объем знаний, умений и навыков. Занятия
являются устным подготовительным этапом к чтению и письму.
Раннее обучение иностранному языку развивает обучающегося всесторонне. У
него улучшается память, сообразительность, развивается наблюдательность. Все
задачи обучения тесно связаны с миром, в котором он живет. Это мир сказок,
стишков, песенок, где царит любознательность и желание поиграть со
сверстниками.
Программа разработана с учѐтом потребности населения городского округа
Красноуфимск.
Отличительные особенности программы. Программу отличает нацеленность
на социальную адаптацию обучающихся дошкольного возраста, активизацию
познавательной деятельности и сотрудничества с окружающими людьми. Усвоение
английского языка осуществляется в условиях искусственной среды. Основной
акцент в программе сделан на практическую деятельность, развитие интегративного
мышления, сюжетно-ситуативный подход к изучению английского языка,
учитывающий
особенности
мышления
обучающихся,
расширяющий
познавательный интерес и возможности.
Адресат программы: обучающиеся 5-7 лет. Дошкольный период является
возрастом наиболее сенситивного развития личности, стремительного физического
и психологического роста, он характеризуется быстрым процессом запоминания.
Обучающиеся имеют навыки сюжетной и ролевой игры, ситуативной игры, навыки
взаимоотношения друг с другом, что значительно помогает и при изучении
английского языка.
Программа не предполагает конкурсного отбора, рассчитана на сопровождение
всех категорий обучающихся. Предусмотрена возможность выбора и построения
индивидуальной образовательной траектории.
Число обучающихся, одновременно находящихся в учебной группе составляет от 8
до 15 человек.
Режим занятий.
Продолжительность одного академического часа – 30 мин.
Перерыв между учебными занятиями – 10 минут.
Общее количество часов в неделю – 2 часа.
Занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 часа.

Особенности реализации образовательного процесса
Форма реализации программы: традиционная, очная (в том числе, с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий). Порядок
организации образовательного процесса с применением образовательных
технологий, электронного обучения устанавливается локальным нормативным
актом Учреждения и включает в себя принцип интерактивности, выражающийся в
возможности постоянных контактов всех участников образовательных отношений с
помощью: официального сайта учреждения, электронной почты, облачных
сервисов, социальных сетей, онлайн-уроков по Telegram, Rutube и др.
Форма обучения: групповая.
Виды занятий.
Основной вид – учебное занятие, используются сюжетно- ролевые формы
обучения: театрализация, путешествие, сказка, праздник, экскурсия, игра,
викторина.
Занятия предполагают использование фронтальных, индивидуальных и
групповых форм обучения.
Программа включает два интегрированных курса: теоретический (обучающиеся
приобретают новые знания об окружающем мире и себе, языке, его фонетическом,
грамматическом ряде, взаимоотношениях с людьми, окружающим миром) и
практический (овладевают монологической и диалогической речью на английском
языке как средством общения и познания).
Формы подведения итогов реализации общеразвивающей программы:
Тестовое задание.
2.2.Цель и задачи дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы
Цель программы: формирование у обучающихся, дошкольного возраста, основ
иноязычной коммуникативной компетентности и устойчивого интереса к
дальнейшему изучению иностранного языка.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать у обучающихся элементарные знания в области говорения на
английском языке.
2. Формировать элементарные умения и навыки общения на английском языке.
3. Формировать
навыки правильного произношения английских звуков и
правильного интонирования высказывания.
4. Расширять у обучающихся страноведческого кругозора.
Развивающие:
1. Развивать речевые, интеллектуальные и познавательные способности, которые
необходимы для изучения иностранного языка (фонематический слух, способность
к догадке, память, внимание, воображение, мышление).
1. Развивать технику речи и артикуляцию у обучающихся, коммуникативные
навыки
Воспитательные:
1. Воспитывать устойчивый интерес к изучению нового языка, к образу жизни
людей страны изучаемого языка.
2. Воспитывать у обучающихся уважение к языку и культуре другой страны.

3. Создать комфортную обстановку, «ситуацию успеха» для обучающихся.

2.3. Содержание дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы
Учебный план
Количествочасов
Названиераздела
Формыаттестации/контрол
(теория/практика)
№ п/п
(модуля)
я
1-й годобучения
Вводное занятие. Рассказ
Собеседование,
1.
3 (1/2)
о себе.
наблюдение
Устный опрос, анализ
продуктов деятельности
2.
Одежда
7 (3/4)
(самопрезентация
обучающихся)
3.
Погода
8 (3/5)
Устный опрос, наблюдение
Опрос,творческоезадание
4.
Мой любимый праздник
10 (4/6)

5.

Моя любимая игрушка

7 (2/5)

6.
7.
8.
9.
10.

Моя комната
Что мы едим
Спортивные игры
Транспортные средства
Мир вокруг меня
Итого:

9 (3/6)
9 (3/6)
9 (3/6)
9 (3/6)
1 (0/1)
72 (25/47)

Наблюдение, анализ
продуктов деятельности
(презентация описания
игрушки)
Устный опрос, наблюдение
Карточки - задания
Устный опрос, наблюдение
Игра - путешествие
Тестовое задание

Учебный (тематический) план
№ п/п

Название раздела, темы

Вводное занятие. Рассказ о
себе
Повторение звуков английского
1.1
языка
Грамматические структуры
1.2.
«Меня зовут…», «Мне…лет»
1.3
Рассказ о себе
2.
Одежда
Виды одежды
2.1.
1.

2.2.
2.3.

Одежда по сезону
Что мне нравится носить

Количество часов
Практи
Всего Теория
ка

Формы контроля

3

1

2

Собеседование,
наблюдение

1

0,4

0,6

Устный опрос

1

0.4

0,6

Конкурс самопрезентаций

1
7

0,4
3

0,6
4

1

0,4

0,6

Конкурс рассказов о себе
Устный опрос
Устный опрос новой
лексики

1

0,4

0,6

Карточки - задания

0,6

Контрольное задание на
знание приѐмов
построения предложений

1

0,4

2.4.

Грамматическая структура «Я
одет в …»

1

0,4

0,6

Устный опрос

1

0,4

0,6

Конкурс устных
рассказов

1

0,4

0,6

Наблюдение

0,7

Карточки - задания

Моя любимая одежда
2.5.
2.6.

Холодно – жарко

Множественное число имен
2.7. существительных
3.
3.1.

Погода
Введение лексических единиц

1

0,3

8

3

5

Игра - путешествие

1

0,3

0,7

Устный опрос

Грамматическая структура
3.2. «Это…сегодня»

1

0,3

0,7

Задание на знание
грамматической
структуры

Стихотворение «Дождик,
3.3. дождик уходи».

1

0,4

0,6

Конкурс чтецов

Грамматическая структура
3.4. «Какая сегодня погода?»

1

0,4

0,6

Викторина

1

0,4

0,6

Ролевая игра «День –
ночь»

Рассказ «Какое время года я
3.6. люблю».

1

0,3

0,7

Конкурс рассказов

Стихотворение «Чтоб всегда
3.7. светило…».

1

0,4

0,6

Конкурс чтецов

3.5.

3.8.

Диалог - расспрос

Время суток.

1

0,4

0,6

Контрольное задание на
знание приѐмов
построения предложений
по теме занятия
Устный опрос
Анализ лексических
высказываний по теме
занятия

4.

Мой любимый праздник

10

4

6

4.1.

Введение лексических единиц

1

0,3

0,7

1

0,4

0,6

Тематический кроссворд

1

0,4

0,6

Творческая игра

1

0,3

0,6

Устный опрос

1

0,4

0,6

Наблюдение

4.2.
4.3.
4.4.

Новый год
Рождество
Песня «Звенят колокольчики»

4.5. Рождественская сказка «Святая

ночь»
Коллективное сочинение сказки

1

0,4

0,6

Наблюдение

1

0,3

0,7

Индивидуальный опрос

Стихотворение
4.8. «Снегопад - снегопад»

1

0,3

0,7

Конкурс чтецов

Коллективное изготовление
4.9. открытки к Рождеству

1

0,3

0,7

Творческое задание

1

0,4

0,6

Опрос

7

2

5

Мозговой штурм

1

0,3

0,7

Устный опрос

1

0,3

0,7

Карточки - задания

1

0,3

0,7

Устный опрос

1

0,3

0,7

Ролевая игра

4.6.
4.7.

Праздничные загадки

Проведение традиционного
4.10
праздника Рождество.
.
5.
5.1.
5.2.
5.3.
5.4.

Моя любимая игрушка
Моя любимая игрушка
Предлоги движения
Рассказ о своей любимой
игрушке
Использование слов
«правильно», «не правильно»

5.5.

Межзубный звук

1

0,4

0,6

Задание на знание
фонетических единиц

5.6.

Грамматическая структура «У
меня есть»

1

0,4

0,6

Ролевая игра

5.7.

Стихотворение «Раз - кошка,
два - мышка»

1

0,4

0,6

Конкурс чтецов

6.

6.1.

Моя комната

Предлоги места

9

3

6

1

0,4

0,6

Тест на знание
лексических единиц по
теме
Контрольное задание на
знание употребления
предлогов

6.2.

Мой дом

1

0,4

0,6

Устный опрос
лексических единиц по
теме занятия

6.3.
6.4.

Мебель
Посуда

1
1

0,4
0,4

0,6
0,6

Ролевая игра
Ролевая игра

Традиции моей семьи
Грамматическая структура
6.6.
«Есть, находится …в комнате»
Разучивание рифмовки
6.7. «Положи на стол..»
6.5.

6.8.
6.9.
7.
7.1.
7.2.

Стихотворение «Я могу видеть
потолок…»
Рассказ – описание «Комната, в
которой я живу».
Что мы едим
Продукты питания
Мне нравится/не нравится

Английские традиционные
7.3. блюда
7.4.
7.5.

Продуктовый магазин
Сервировка стола

Этикет за столом
Грамматическая структура
7.7. «Дайте, мне пожалуйста».
7.6.

7.8.

7.9.

Грамматическая структура «Я
голоден».
Любимая пища

1

0,4

0,6

Конкурс чтецов

1

0,4

0,6

Устный опрос

1

0,4

0,6

Конкурс чтецов

1

0,4

0,6

Конкурс чтецов

1

0,4

0,6

Наблюдение

9
1

3
0,3

6
0,7

Устный опрос
Карточки - задания

1

0,3

0,7

Наблюдение

1

0,3

0,7

Карточки - задания

1

0,3

0,7

Ролевая игра

1

0,3

0,7

Ролевая игра

1

0,3

0,7

1

0,3

0,7

1

0,3

0,7

1

0,3

0,7

Устный опрос
Тестовое задание на
знание грамматической
структуры
Тестовое задание на
знание грамматической
структуры
Контрольное задание на
знание правил и приѐмов
построения письменных
высказываний по теме
занятия
Устный опрос
Устный опрос
лексических единиц
Устный опрос
лексических единиц

8.

Спортивные игры

9

3

6

8.1.

Виды спорта

1

0,3

0,7

8.2.

Традиционные английские
спортивные игры
Игра в бейсбол

1

0,3

0,7

1

0,3

0,7

8.3.
8.4.

Грамматическая структура
«Мне нравится играть…»

Грамматическая структура
8.5. «Мне не нравится играть…»

1

0,3

0,7

1

0,3

0,7

Устный опрос
Тестовое задание на
знание грамматической
структуры
Тестовое задание на
знание грамматической
структуры

8.6.

Грамматическая структура
«Я могу…»

1

0,3

0,7

Задание на знание правил
и приѐмов построения
устных высказываний

8.7.

Диалог – расспрос «В какие
игры любят играть члены моей
семьи».
Песенка «Мы играем в…»

1

0,3

0,7

Устный опрос

1

0,4

0,6

Конкурс песен

8.8.
8.9. Рассказ «Игры нашего двора».

9.

9.1.
9.2.
9.3

Транспортные средства
Введение новой лексики по теме
Транспортные средства
Виды транспортных средств

Грамматическая структура
9.4. «Давайте поедем на автобусе,
троллейбусе»
Рифмовка «Жѐлтый говорит
9.5. «Жди!»

Задание на знание правил
0,6
и приѐмов построения
устных высказываний
Анализ продуктов
деятельности (презентация
6
творческих работ
обучающихся по теме)

1

0,4

9

3

1

0,4

0,6

Устный опрос

1

0,4

0,6

Срез знаний

1

0,3

0,7

Срез знаний

1

0,3

0,7

Тестовое задание на
знание грамматической
структуры

1

0,3

0,7

Конкурс чтецов

1

0,3

0,7

Конкурс рассказов

1

0,3

0,7

Наблюдение

9.8.

1

0,3

0,7

Устный опрос

Повторение и закрепление
9.9. материала

1

0,3

0,7

Мозговой штурм

1

0,4

0,6

Тестовое задание

72

25

47

9.6.
9.7.

Сказка про маленькую красную
машинку.
Игра-поездка «В зоопарк»
Описание картинки

10.

Мир вокруг меня
Итого

Содержание учебного плана
1. Вводное занятие.
1.1. Инструктаж по технике безопасности.

Теория. Инструктажи по технике безопасности. Знакомство с программой.
Цели
задачи, план творческого объединения на год. Содержание и форма занятий. Режим
работы.
Практика. Экскурсия по Дворцу творчества. Распределение рабочих мест.
Знакомство с программой 1.2. Знакомство с предметом.
1.2 Числительные 1-12 .
Теория. Артикуляционная разминка. Введение и отработка счета от 1-12.
Практика. Разучивание стихотворения «10 маленьких лягушат». Введение и
отработка грамматической структуры «Мне … лет».
1.3Рассказ о себе.
Теория. Артикуляционная разминка. Введение новых слов «мальчик, девочка».
Практика. Физминутка. Составление рассказа о себе.
2.Одежда.
2.1. Виды одежды.
Теория. Введение новых лексических единиц «платье, юбка, рубашка, кепка, обувь,
пальто, блуза, шляпа, джинсы, жакет, носки, шарф».
Практика. Отработка слов в учебнике стр. Физминутка. Игра «Одень куклу».
2.2. Одежда по сезону.
Теория. Артикуляционная разминка. Распределение карточек с одеждой по
временам года.
Практика. Физминутка. Разучивание стихотворений: «Привет, привет».
2.3. Что мне нравится носить.
Теория. Артикуляционная разминка. Повторение слов по теме в игре «Ручеек».
Практика. Физминутка. Составление монолога «Что мне нравится носить».
2.4. Грамматическая структура «Я одет в …»
Теория. Пословица по теме. Введение новой грамматической структуры «Я одет в
…».
Практика. Физминутка. Разучивание стихотворения: «Я одет в юбку…».
2.5. Моя любимая одежда.
Теория. Повторение стихотворения. Просмотр картинок в учебнике стр.
Практика. Физминутка. Загадки по теме. Рассказ о своей любимой одежде.
Описание картинок в учебникестр.
2.6. Холодно – жарко.
Теория. Артикуляционная разминка. Отработка звуков английского языка. Введение
новых слов «холодно – жарко».
Практика. Физминутка. Игра «Холодно – жарко».
2.7. Множественное число имен существительных.
Теория.
Артикуляционная разминка. Знакомство с правилом употребления
множественного числа имѐн существительных в английской речи.
Практика. Работа с карточками- заданиями. Игра «Волк и зайцы».
3. Погода.
3.1.Введение лексических единиц.
Теория. Введение новых слов «погода, небо, тѐплая, холодная, ветреная, облачная».
Практика. Физминтука. Просмотр видеоролика и разных погодных условиях.
Обсуждение в парах о состояниях погоды.
3.2. Грамматическая структура «Это…сегодня».

Теория. Артикуляционная разминка. Повторение изученных слов по теме.
Знакомство с новой грамматической структурой.
Практика. Составление прогноза погода на день.
3.3. Стихотворение «Дождик, дождик уходи».
Теория. Артикуляционная разминка. Прослушивание стихотворения и перевод на
русский язык.
Практика. Повторение стихотворения за диктором. Физминутка. Рассказ
стихотворения собеседнику.
3.4. Грамматическая структура «Какая сегодня погода?».
Теория. Повторение стихотворения. Знакомство с новой грамматической
структурой.
Практика. Физминтука. Игра «По цепочке». Просмотр и описание разных погодных
условий.
3.5. Диалог – расспрос.
Теория. Артикуляционная разминка. Повторение грамматических структур.
Практика. Физминутка. Составление диалога- расспроса в парах. Игра «День –
ночь».
3.6. Рассказ «Какое время года я люблю».
Теория. Артикуляционная разминка. Просмотр картинок с разными погодными
условиями.
Практика. Физминтука. Обсуждение картинок с разными погодными условиями.
Составление рассказа «Какое время года я люблю».
3.7. Стихотворение «Чтоб всегда светило…».
Теория. Артикуляционная разминка. Прослушивание аудиозаписи стихотворения.
Практика. Повторение стихотворения за диктором. Разучивание стихотворения.
Игра «По цепочке».
3.8. Время суток.
Теория. Введение новых слов «утро, день, ночь». Прослушивание песенки про время
суток.
Практика. Физминутка. Игра «Веселый кубик».
4. Мой любимый праздник.
4.1. Введение лексических единиц.
Теория. Введение новых слов: Новый год, Рождество, ѐлка, украшать, дед Мороз,
Санта Клаус, свеча, камин, носок, печенье, эльф, сердце, цветы.
Практика. Физминутка. Отработка новой лексики в игре «Найди пару».
4.2. Новый год.
Теория. Артикуляционная разминка. Повторение изученных слов. Просмотр
видеоролика «Новый год в Британии».
Практика. Обсуждение видеоролика.
4.3. Рождество.
Теория. Артикуляционная разминка. Просмотр видеоролика «Рождество в
Британии».
Практика. Игра «Снежный ком». Физминутка. Обсуждение видеоролика «Рождество
в Британии».
4.4. Песня «Звенят колокольчики».
Теория. Артикуляционная разминка. Поиск отличий между празднованиями
Рождества в России и Британии.

Практика. Физминутка. Прослушивание и перевод песни. Разучивание песни на
английском языке.
4.5. Рождественская сказка «Святая ночь»
Теория. Прослушивание сказки «Святая ночь».
Практика. Исполнение песни «Звенят колокольчики». Игра «Что исчезло».
Физминутка.
4.6. Коллективное сочинение сказки.
Теория. Повторение изученных слов. Просмотр презентации с символами
Рождества.
Практика. Физминутка. Коллективное сочинение сказки, с использованием
традиционных символов.
4.7. Праздничные загадки.
Теория. Артикуляционная разминка. Прослушивание песни «Звенят колокольчики».
Практика. Физминутка. Праздничные загадки на тему «Рождество».
4.8. Стихотворение «Снегопад - снегопад».
Теория. Артикуляционная разминка. Прослушивание стихотворения.
Практика. Перевод стихотворения, повторение за диктором. Игра «Снежный ком».
Физминутка.
4.9. Коллективное изготовление открытки к Рождеству.
Теория. Артикуляционная разминка. Повторение стихотворения «Снегопад –
снегопад».
Практика. Коллективное изготовление открытки.
4.10. Проведение традиционного праздника Рождество.
Теория. Знакомство с традициями празднования Рождества в Британии .
Практика. Исполнение песенки «Звенят колокольчики». Рассказ стихотворений на
английском языке. Игра «Веселый Санта».
5. Моя любимая игрушка.
5.1. Моя любимая игрушка.
Теория. Введение новых слов: самолет, воздушный шар, коробка, крокодил, слон,
обезьяна, зебра, жираф. Повторение слов за диктором.
Практика. Игра «Что исчезло?».
5.2. Предлоги движения.
Теория. Введение предлогов движения: из, через, вокруг.
Практика. Исполнение приветственной песенки. Работа с карточками – заданиям.
Работа с упражнениями учебника стр…
5.3. Рассказ о своей любимой игрушке.
Теория. Артикуляционная разминка. Повторение слов по теме.
Практика. Рассказ о своей любимой игрушке. Проведение физкультминутки.
Работа с карточками-заданиями.
5.4. Использование слов «правильно», «не правильно».
Теория. Артикуляционная разминка. Введение новых слов: правильно, неправильно.
Практика. Повторение за диктором. Физминутка. Отработка лексики в игре «Что
исчезло?».
5.5. Межзубный звук.
Теория. Постановка межзубного звука. Объяснение правил произношения
межзубного звука.
Практика. Разучивание рифмовок «Слон съешь суп. У Зины зонт».Игра «Эхо» .

5.6. Грамматическая структура «У меня есть».
Теория. Артикуляционная разминка. Введение грамматической структуры «У меня
есть…».
Практика. Физминутка. Игра «Теремок».
5.7. Стихотворение «Раз - кошка, два - мышка».
Теория. Артикуляционная разминка. Прослушивание стихотворения«Раз кошка, два
мышка».
Практика. Разучивание стихотворения«Раз кошка, два мышка». Просмотр картинок
учебника стр.43
6. Моя комната.
6.1.Предлоги места.
Теория. Введение предлогов места: над, под, в.
Практика. Игра «Глухой телефончик». Работа с упражнениями учебником стр…
6.2. Мой дом.
Теория. Артикуляционная разминка. Введение новых слов: шкаф, лампа, кровать,
ваза, часы, телевизор, комната, стол, ковер, кресло, потолок, пол, окно, дверь.
Практика. Работа с упражнениями учебника стр…
6.3. Мебель.
Теория. Повторение новой лексики по теме.
Практика. Ролевая игра «Магазин мебели». Игра «Нос, пол, потолок». Работа с
упражнениями учебника стр…
6.4. Посуда.
Теория. Введение новых слов: тарелка, вилка, нож, кружка.
Практика. Повторение слов за диктором. Игра «Помоги маме накрыть на стол».
6.5. Традиции моей семьи.
Теория. Артикуляционная разминка. Просмотр видеоролика «Семья».
Практика. Разучивание стихотворения: «Папа, мама, сестра, брат». Распределение
ролей членов семьи и инсценировка стихотворения.
6.6. Грамматическая структура «Есть, находится …в комнате».
Теория. Артикуляционная разминка. Введение грамматической структуры «Есть,
находится …в комнате».
Практика. Отработка грамматической структуры «Есть, находится …в комнате».
Описание комнаты по картинке.
6.7. Разучивание рифмовки «Положи на стол..».
Теория. Артикуляционная разминка. Прослушивание аудиозаписи.
Практика. Физминутка. Разучивание рифмовки «Положи на стол».
6.8. Стихотворение «Я могу видеть потолок…».
Теория. Артикуляционная разминка. Знакомство с новыми звуками.
Практика. Физминутка. Стихотворение «Я могу видеть потолок…». Игра «Помоги
Элис прибраться».
6.9. Рассказ – описание «Комната, в которой я живу».
Теория. Артикуляционная разминка. Повторение слов по теме.
Практика. Описание фотографии своей комнаты. Физкультминутка. Повторение
стихотворения «Я могу видеть». Игра «Нос, пол, потолок».
7. Что мы едим.
7.1. Продукты питания.

Теория.Введение новых слов:сыр, мороженое, яблоко, капуста, зерно, сахар, вода,
пирожное, конфеты.
Практика. Повторение слов за диктором. Работа с упражнениями учебника стр…
7.2. Мне нравится/не нравится.
Теория. Введение грамматической структуры «Мне нравится, не нравится».
Практика. Отработка грамматической структуры «Мне нравится, не нравится». Игра
«Репортер».
7.3. Английские традиционные блюда
Теория. Артикуляционная разминка. Просмотр презентации «Английские
традиционные блюда». Повторение изученной лексики.
Практика. Составление диалога – расспроса «Нравится ли тебе..?».
7.4. Продуктовый магазин.
Теория. Артикуляционная разминка. Повторение слов по теме.
Практика. Игра «Что исчезло?». Физминутка. Ролевая игра «Продуктовый магазин».
7.5. Сервировка стола.
Теория. Артикуляционная разминка. Знакомство с правилами сервировки стола.
Практика. Игра «Помоги маме накрыть на стол», работа с упражнениями учебника
стр…
7.6. Этикет за столом.
Теория. Артикуляционная разминка. Правила поведения за столом.
Практика. Физминутка. Ролевая игра «В гостя у Тома».
7.7. Дайте, мне пожалуйста.
Теория. Артикуляционная разминка. Введение грамматической структуры «Дайте
мне, пожалуйста».
Практика. Отработка.грамматической структуры «Дайте мне, пожалуйста».
Повторение за диктором. Игра «продуктовый магазин».
7.8. Я голоден.
Теория. Артикуляционная разминка. Введение грамматической структуры «Я
голоден».
Практика. Повторение за диктором. Физминутка. Ролевая игра «В гостях у Тома».
7.9. Любимая пища
Теория. Артикуляционная разминка. Активизация грамматических структур и
словарного запаса.
Практика. Составление рассказа о любимой пище.
8. Спортивные игры.
8.1. Виды спорта.
Теория. Артикуляционная разминка. Введение новых слов по теме.
Практика. Отработка новой лексики в игре «Что исчезло?». Физминутка. Игра
«Виды спорта».
8.2. Традиционные английские спортивные игры.
Теория. Знакомство с традиционными английскими спортивными играми.
Практика. Работа с карточками «Спортивные игры в Англии». Физминтука. Игра «
Весѐлый кубик».
8.3. Игра в бейсбол.
Теория. Артикуляционная разминка. Повторение лексики по теме. Просмотр
презентации «Бейсбол».
Практика. Физминкутка. Игра в бейсбол.

8.4. Грамматическая структура «Мне нравится играть…».
Теория. Артикуляционная разминка. Знакомство с новой грамматической
структурой.
Практика .Физминутка. Составление рассказа « Мне нравится играть …».
8.5. Грамматическая структура «Мне не нравится играть…».
Теория. Артикуляционная разминка. Знакомство с новой грамматической
структурой.
Практика. Физминутка. Составление рассказа «Мне не нравится играть …».
8.6. Грамматическая структура «Я могу…».
Теория. Артикуляционная разминка. Знакомство с новой грамматической
структурой.
Практика. Физминутка. Описание картинки «Я могу прыгать, бегать, плавать».
8.7. Диалог – расспрос «В какие игры любят играть члены моей семьи».
Теория. Артикуляционная разминка. Повторение изученной лексики.
Практика. Игра «Глухой телефон». Физминутка. Составление диалога- расспроса.
Игра «Репортер».
8.8. Песенка «Мы играем в…».
Теория. Артикуляционная разминка. Прослушивание песенки.
Практика. Перевод песенки. Физминутка. Разучивание песенки. Игра «Волк и
зайцы».
8.9. Рассказ «Игры нашего двора».
Теория. Артикуляционная разминка. Просмотр видеоролика «Уличные игры».
Практика. Физминутка. Игра «Фруктовый салат».
9. Транспортные средства.
9.1. Введение новой лексики по теме.
Теория. Артикуляционная разминка. Введение новых лексических единиц.
Практика. Отработка сложных звуков в словах. Физминутка. Игра «Болото.
9.2. Транспортные средства.
Теория. Артикуляционная разминка. Повторение новых лексических единиц.
Знакомство с понятием «Транспортное средство».
Практика. Физминутка. Игра «Светофор».
9.3. Виды транспортных средств.
Теория. Артикуляционная разминка. Работа с презентацией «Виды транспортных
средств».
Практика. Физминутка. Игра « Мне нравится велосипед, машина….».
9.4. Грамматическая структура «Давайте поедем на автобусе, троллейбусе».
Теория. Артикуляционная разминка. Знакомство с новой грамматической
структурой.
Практика. Отработка новой грамматической структуры. Физминутка. Игра «Дальняя
поездка».
9.5. Рифмовка «Жѐлтый говорит «Жди!».
Теория. Артикуляционная разминка. Прослушивание рифмовки.
Практика. Перевод рифмовки на русский язык. Физмнутка. Разучивание рифмовки.
Игра «Глухой телефон».
9.6. Сказка про маленькую красную машинку.
Теория. Артикуляционная разминка. Прослушивание сказки.
Практика. Физминтука. Ответы на вопросы по сказке. Игра «Светофор».

9.7. Игра «Поездка в зоопарк».
Теория. Артикуляционная разминка. Повторение слов по темам «Еда», «Животные».
Практика. Физминутка. Игра «Поездка в зоопарк».
9.8. Описание картинки с разными транспортными средствами.
Теория. Артикуляционная разминка. Просмотр картинки с различными видами
транспорта.
Практика. Ответы на вопросы. Физминутка. Описание картинки.
9.9. Повторение и закрепление изученного материала.
Теория. Артикуляционная разминка. Повторение материала.
Практика. Игра «Светофор». Физминутка. Загадки про разные виды транспорта.
10. Мир вокруг меня.
Теория. Повторение лексико-грамматического материала раздела.
Практика. Выполнение тестового задания.
2.4. Планируемые результаты
Личностные результаты:
- сформирован устойчивый интерес к изучению нового языка сформированы
первоначальные основы толерантного отношения к проявлениям англоязычной
культуры;
 сформированы основы гражданских и патриотических чувств, развития
национального самосознания;
Предметные результаты:
сформированы первоначальные знания о (об):
 приѐмах артикуляции отдельных звуков в потоке речи;
 150 лексических единиц (100 единиц активного словаря и 50 единиц пассивного
словаря);
 правилах употребления грамматических форм;
 структур с глаголами «быть», «иметь»;
сформированы первоначальные умения:
 поддержать диалог этикетного характера, а также поддержать диалог и общаться
на бытовые темы (семья, покупки, праздники, счет предметов и их цвет);
 поздравить с Новым Годом и Рождеством;
 употреблять предлоги «в, на, под, около».
Метапредметные результаты:
сформированы первоначальные умения:
 задавать вопросы о предмете, расспрашивать друг друга по изучаемой тематике
на английском языке (Что это? Какого это цвета? Кто ты?);
 анализировать прослушанную и прочитанную информацию;
 осознанно использовать слова и фразы на английском языке для выражения
своих чувств, мыслей;
 понимать короткие неспециализированные высказывания на слух.
3. Комплекс организационно-педагогических условий
3.1.Календарный учебный график на 2023 – 2024 уч.год
Начало учебного года

01 сентября 2023 г.

Окончание учебного
31 мая 2024г.
года
Продолжительность
37 учебных недель
учебного года
Начало занятий
09.00
Окончание занятий
20.00
Периодичность контроля
Входной контроль осуществляется в период с 01
успеваемости
сентября по 10 сентября.
обучающихся
Промежуточная аттестация осуществляется в период с 21
по 31 декабря (за 1 полугодие).
Итоговая аттестация осуществляется в период с23 – 31
мая.
Праздничные нерабочие
04.11.2023 г., с 01 по 08.01.2024 г., 23.02.2024 г.,
дни
08.03.2024 г., 01.05.2024 г., 09.05.2024 г., 10.05.2024 г.
3.2. Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение.
Оборудование: столы, стулья, шкаф для методических материалов, магнитно маркерная доска, пробковая доска, мультимедийное оборудование
Инструменты: кисти, ножницы, пластиковый нож для пластилина.
Материалы: пластилин, краски, цветная бумага, чистые альбомные листы.
Приспособления:
алфавит
на
английском
языке,
фотографии
с
достопримечательностями Лондона и Красноуфимска, фотографии английской
семьи, набор указателей общественных мест, пример зарубежного меню.
Информационное обеспечение.
Компьютерные презентации по темам: «Числительные 1 – 12», «Множественное
число имѐн существительных», Безличные предложения», «Праздник Новый год»,
«Предлоги», «Меню к обеду», «В зоопарк».
Видеофильмы: «Виды одежды», «Рождество в Англии», «Комната, в которой я
живу».
Аудиозаписи: «10 маленьких лягушат», «Дождик, дождик уходи», «Звенят
колокольчики», «Машина едет далеко».
Интернет - источники: поисковая платформа «Яндекс», видеохостинг «Rutube».
Кадровое обеспечение. Требования к образованию педагога, реализующего
программу: среднее профессиональное (педагогическое) образование, высшее
профессиональное (педагогическое) образование. Прохождение курсов повышения
квалификации по данному направлению деятельности.
Методические материалы. Методика преподавания в творческом объединении
базируется на пособиях: Крижановской Т.В. «Английский язык для детей: 5-6 лет»,
Игнатовой Т. Н. «Мои первые шаги в английском», Филиной М.Л. «Комплексная
программа обучения английскому языку детей 4-7 лет: планирование, занятия, игры,
творческие мероприятия».
Содержание базируется на принципах коммуникативного обучения и направлена
на формирование положительной познавательной мотивации.
Программный материал способствует развитию видов речевой деятельности на
разных этапах дошкольного возраста, формированию устных монологических,

совершенствованию диалогических высказываний на русском и английском языках
в процессе познания мира и определения своей роли в нѐм.
Программу отличает нацеленность на социальную адаптацию обучающихся
дошкольного возраста в будущем, активизацию познавательной деятельности и
сотрудничества с окружающими людьми. Усвоение английского языка
осуществляется в условиях искусственной среды. Основной акцент в программе
сделан на практическую деятельность, развитие интегративного мышления,
сюжетно-ситуативный подход к изучению английского языка, учитывающий
особенности мышления обучающихся, расширяющий познавательный интерес и
возможности.
Данная программа предусматривает использование элементов следующих
образовательных технологий: игровые, проблемное обучение, сотрудничество,
развивающее обучение.
Занятия предполагают использование фронтальных, групповых форм обучения,
работу в паре.
Методы обучения:
Наряду с традиционными методами: мотивационный, словесный, наглядный,
репродуктивный
используются
активные
(игровые,
частично-поисковые,
проблемные).
Используемые на занятиях педагогом приѐмы: имитация, создание образов
визуальных, музыкальных, использование картинок, музыки, танцев.
Процесс обучения этой программе предполагает формирование у обучающихся
навыков аудирования и говорения на материале расширения тем, изученных в
рамках программы. Продолжается работа над навыками правильной артикуляции
произношения и интонацией утвердительного, вопросительного и отрицательного
предложений.

3.3. Формы аттестации и оценочные материалы
Входной контроль осуществляется в период с 01 сентября по 10 сентября.
Текущий контроль осуществляется с 10 сентября по 26 декабря, с 10 января по 21
мая. Промежуточная аттестация осуществляется в период с 27 по 31 декабря (за 1
полугодие), с 22 по 31 мая.
Формы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся. Контроль осуществляется с целью определения уровня владения
языком как средством познания и самосовершенствования, поддержки интереса к
английскому языку.
Для
выявления
динамики
образовательных
результатов
контроль
осуществляется поэтапно:
 входной контроль (опрос);
 промежуточный контроль (анализ продуктов деятельности, опрос, наблюдение);
 итоговый контроль (анализ продуктов деятельности, наблюдение).

Формы промежуточной и итоговой аттестации обучающихся: тестовое задание.
Промежуточная аттестация проводится по итогам 1 полугодия и по окончании
учебного года обучения.
Оценочные материалы:
 опросники;
 протоколы контрольных занятий;
 листы наблюдения;
 карты анализа продуктов деятельности.
Контрольно-измерительные
материалы
предусматривают
оценку
удовлетворѐнности качеством дополнительных образовательных услуг.
Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов: портфолио
достижений обучающегося объединения.

4. Список литературы
Список литературы для педагога:
1. Английский язык для детей: 5 – 6 лет: в 2 ч./ Т.В. Крижановская. – 2-е
изд., испр. иперераб. – М.: Эксмо, 2016. – 56с.: ил. – (Ломоносовская школа).
2. Андрющенко Е. П. Волшебная грамматика английского языка для
малышей. — Ростов н/Д: Феникс, 2012.
3. Белина Л. И. Английский язык для детей. – Москва: АСТ, 2014.
4. Игнатова Т. Н. Мои первые шаги в английском. English for communication
with children. —М.:ТолмачСТ, 2009.
5. Карлова Е. Englishgames. Игры для изучения английского языка для
детей. — СПб: Питер, 2014.
6. Комплексная программа обучения английскому языку детей 4-7 лет:
планирование, занятия, игры, творческие мероприятия / авт.-сост.
М.Л.Филина. – Изд. 2-е. – Волгоград: Учитель. – 194с.
7. Литвиненко С.В. Английский язык детям: 4-5 лет: для детей и родителей,
Москва, 2015;
8. Мильруд Р.П., Юшина Н.А. 12 шагов к английскому языку. Курс для
дошкольников. 1-12 части, 2015.
9. Обучение детей 5-6 лет английскому языку: занятия, игры, мероприятия,
лингвострановедческий материал/авт.-сост. Е.Ю. Шабельникова. – Изд. 2-е,
испр. – Волгоград: Учитель – 127 с.
Список литературы для обучающихся:
1. Гудкова Л.М.. Стихи и сказки на уроках английского языка в начальной
школе. АСТ "Астрель" М. 2016.
Нормативные документы:
1. Федеральный Закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации» (далее – ФЗ);
2. Федеральный закон РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных
гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (в редакции 2013 г.);
3. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года
(распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р);
4. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года
(утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от
31.03.2022 г. г. № 678-р);
5. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ
от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (далее –
СанПиН);
6. Приказ Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. N 629 ―Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам‖;
7. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации
от 03.09.2019 № 467 «Об утверждении Целевой модели развития
региональных систем дополнительного образования детей» с изменениями от
01.11.2021 № 934-д;
8. Приказ Министерства общего и профессионального образования
Свердловской области от 30.03.2018 г. № 162-Д «Об утверждении Концепции

развития образования на территории Свердловской области на период до
2035 года».
9.
Методические
рекомендации
«Разработка
дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ в образовательных
организациях» (утверждены приказом ГАНОУ СО «Дворец молодежи» от
04.03.2022 г. №219-д;
10.Муниципаьная программа Городского округа Красноуфимск
«Развитие системы образования в городском округе Красноуфимск до 2028
года» (Постановление администрации ГО Красноуфимск № 1243 от
27.12.2022г.»
11.
Требования
к
дополнительным
общеобразовательным
общеразвивающим
программам
для
включения
в
систему
персонифицированного финансирования дополнительного образования детей
Свердловской области» (Приложение к приказу ГАНОУ СО Свердловской
области «Дворец молодѐжи» от 26.02.2021г. № 136-д);
12. Устав МАУДО «Дворец творчества»;
13. Положение о дополнительных общеразвивающих программах и
порядке их утверждения в МАУДО «Дворец творчества»
Нормативно -правовые документы
1. Федеральный Закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (далее – ФЗ);
2. Федеральный закон РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях
прав ребенка в Российской Федерации» (в редакции 2013 г.);
3. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года
(распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р);
4. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года
(утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от
31.03.2022 г. г. № 678-р);
5. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28
сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (далее – СанПиН);
6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
23.08.2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями,
осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения,
дистанционных
образовательных
технологий
при
реализации
образовательных программ»;
7. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г.
№ 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам» (далее – Порядок);
8. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 30 сентября
2020 года № 533 «О внесении изменений в Порядок организации и
осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам, утвержденный приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. N 196»;

9. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019
№ 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем
дополнительного образования детей»;
10. Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении
информации»
(вместе
с
«Методическими
рекомендациями
по
проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая
разноуровневые программы)»;
12. Письмо Минобрнауки России от 29.03.2016 № ВК-641/09 «О направлении
методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по
реализации
адаптированных
дополнительных
общеобразовательных
программ, способствующих социально-психологической реабилитации,
профессиональному
самоопределению
детей
с
ограниченными
возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых
образовательных потребностей») (если программа адаптированная);
13. Приказ Министерства общего и профессионального образования
Свердловской области от 30.03.2018 г. № 162-Д «Об утверждении Концепции
развития образования на территории Свердловской области на период до
2035 года».
14. Комплексная программ Свердловской области "Уральская инженерная
школа" на 2016 - 2020 годы (утверждена Постановлением Правительства
Свердловской области от 2 марта 2016 года N 127-ПП);
15.
Методические
рекомендации
«Разработка
дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ в образовательных
организациях» (утверждены приказом ГАНОУ СО «Дворец молодежи» от
04.03.2022 г. №219-д;
16. Требования к дополнительным общеобразовательным общеразвивающим
программам
для
включения
в
систему
персонифицированного
финансирования дополнительного образования детей Свердловской области»
(Приложение к приказу ГАНОУ СО Свердловской области «Дворец
молодѐжи» от 26.02.2021г. № 136-д);
17. Требования к дополнительным общеобразовательным общеразвивающим
программам
для
включения
в
систему
персонифицированного
финансирования дополнительного образования детей Свердловской области»
(Приложение к приказу ГАНОУ СО Свердловской области «Дворец
молодѐжи» от 26.02.2021г. № 136-д),
18. Устав МАУДО «Дворец творчества»;
19. Положение о дополнительных общеразвивающих программах и порядке
их утверждения в МАУДО «Дворец творчества.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».