1
качества дополнительного профессионального образования педагогических
и руководящих работников Свердловской области;
-Муниципальная программа «Развитие системы образования в городском
округе Красноуфимск в 2014-2024 годах», утвержденной постановлением главы
городского округа Красноуфимск от 11.03.2016г. №173 (с изменениями и
дополнениями);
-Иными нормативными правовыми актами РФ и Свердловской области.
1.3.Положение обсуждается на заседании педагогического совета и
утверждается приказом директора Учреждения.
1.4.В Положении используются следующие понятия и аббревиатуры:
− Образование – единый целенаправленный процесс воспитания и обучения,
являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах
человека, семьи, общества и государства, а также совокупность
приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта
деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях
интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и
(или) профессионального развития человека, удовлетворения его
образовательных потребностей и интересов;
− Дополнительное образование – вид образования, который направлен на
всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в
интеллектуальном,
духовно-нравственном,
физическом
и
(или)
профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением
уровня образования;
− Внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО) – система
управления качеством образования на основе проектирования, сбора и
анализа информации о содержании образования, результатах освоения
дополнительной общеобразовательной программы, условий ее реализации
и эффективности составляющих ее подпрограмм/компонентов;
− Механизмы оценки качества образования – совокупность созданных
условий осуществления в образовательной системе оценочных средств, в
ходе которых осуществляются процедуры оценки образовательных
достижений обучающихся, качества общеобразовательных программ,
условий реализации образовательного процесса в конкретной
образовательной организации;
− Мониторинг системы оценки качества образования – сбор, обработка,
накопление, комплексный анализ информации о результатах оценочных
процедур, установление степени соответствия состояния элементов,
структур, механизмов целям и задачам качества образования, потребностям,
интересам тех, для кого осуществляется образовательная деятельность, в
том числе степень достижения обучающимися результатов дополнительной
общеобразовательной программы.
1.5. Актуальность разработки модели ВСОКО определяется требованиями
современного законодательства к управлению качеством дополнительного
образования по результатам оценочных процедур, необходимостью
интерпретации результатов обучения, воспитания и развития обучающихся, а
2
также форм предъявления общественности и руководству муниципалитета
достигнутого уровня качества образования.
1.6. Получателями результатов ВСОКО о качестве образовательных услуг и
результатах образования выступают субъекты, заинтересованные в объективной
и достоверной информации:
− органы местного самоуправления городского округа Красноуфимск,
− научные и профессиональные объединения,
− образовательные организации,
− педагогические и руководящие работники,
− обучающиеся и их родители (законные представители),
− средства массовой информации,
− иные горожане и организации, заинтересованные в оценке качества
образования в городском округе Красноуфимск.
2.Цели, задачи и принципы функционирования внутренней системы
оценки качества образования
2.1.Целью ВСОКО является сбор, изучение, обобщение, анализ,
интерпретация и оценка актуальной информации о состоянии и результатах
образовательной деятельности, причинах, влияющих на уровень качества
образования, принятие обоснованных управленческих решений,
а также
предоставление всем участникам образовательных отношений достоверной
информации о качестве образования в Учреждении дополнительного
образования.
2.1.ВСОКО направлена на:
− использование региональных механизмов, оценочных процедур и
инструментов для оценки качества дополнительного образования, а также
анализа и интерпретации её результатов;
− обеспечение функционирования системы мониторинга оценки качества
дополнительного образования;
− формирование и использование механизмов привлечения общественности к
оценке качества дополнительного образования;
− результатов оценки качества образования для принятия эффективных
управленческих решений муниципального и институционального уровней.
2.3. Основными задачами ВСОКО являются:
1.Формировать единую систему аналитических критериев и показателей,
позволяющих эффективно реализовывать основные цели оценки качества
образования;
2.Осуществлять
самообследование
деятельности
учреждения
дополнительного образования;
3.Определять степень соответствия общеобразовательных программ
нормативным требованиям и запросам основных потребителей образовательных
услуг;
4.Обеспечить доступность качественного образования;
5.Оценить уровень образовательных достижений учащихся;
3
6.Оценить результативность педагогических работников, осуществляющих
оценку качества образования;
7.Содействовать повышению квалификации педагогов, принимающих
участие в процедурах оценки качества образования;
8.Принимать своевременные и четко обоснованные управленческие
решения, которые связаны с образовательным совершенствованием;
9.Предоставлять общественности и непосредственным участникам
образовательных отношений достоверную информацию о качестве образования.
2.4.Основными принципами ВСОКО являются:
1.Объективность, достоверность, полнота и системность информатизации о
качества образования;
2.Открытость, прозрачность процедур оценки качества образования;
3.Инструментальность и технологичность показателей (с учетом
существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и
интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию);
4.Информатизация процессов сбора, обработки и анализа данных с учетом
принципов необходимости и достаточности;
5.Сопоставимость системы показателей с оценочными материалами
регионального и федерального уровня, установление взаимосвязей между
оценочными процедурами;
6.Организация аналитической деятельности по результатам оценки качества;
7.Адресное информирование участников образовательных отношений;
8.Соблюдение морально-этических норм при осуществлении процедур
оценивания.
3.Структура ВСОКО
3.1.ВСОКО включает в себя следующие составляющие:
− нормы соответствия федеральным и региональным требованиям к качеству
дополнительного образования;
− субъекты ВСОКО и их функции;
− объекты ВСОКО;
− механизмы (модули) ВСОКО (инвариантные и вариативные;
− процедуры оценивания: постоянные (непрерывные) и осуществляемые
периодически, а также их виды;
− формы и регламенты проведения оценочных процедур;
− оценочные средства (инструментарий оценивания) для каждой процедуры;
− система оценивания (критерии, характеризующие объект оценки; шкалы, с
использованием которых оценивается объект по каждому из критериев;
принципы выбора, по которым на основании оценок значений критериев
для объекта определяется общая оценка);
− примерный перечень управленческих действий (решений), обеспечив
требуемый уровень качества образования.
4
4.Функции субъектов ВСОКО
4.1.Распределение функций между субъектами ВСОКО:
1)Руководитель Учреждения:
− организует стратегическую проработку развития ВСОКО;
− создает условия для функционирования ВСОКО;
− утверждает должностные инструкции лиц, включенных в обеспечение
функционирования ВСОКО;
− организует разработку локальной нормативной базы ВСОКО;
− издает распорядительные акты по вопросам ВСОКО;
− утверждает план внутреннего контроля в Учреждении;
− принимает управленческие решения по развитию качества образования на
основе анализа результатов внутренней оценки;
− обеспечивает предоставление учредителю и общественности отчета о
результатах самообследования.
2) Заместитель руководителя Учреждения:
− осуществляет проработку позиций для локального регулирования ВСОКО;
− -вносит предложения по изменению текущей локальной нормативной базы
ВСОКО;
− готовит проекты распорядительных актов по вопросам ВСОКО;
− вносит предложения по оптимизации и развитию ВСОКО;
− координирует деятельность педагогов;
− организует мониторинг системы качества образования в Учреждении,
осуществляет сбор, обработку, хранение и предоставление информации о
состоянии и динамике развития;
− формирует план внутреннего контроля в Учреждении и разрабатывает
мероприятия с учетом данного плана;
− осуществляет внутренний контроль и анализирует его результаты;
− разрабатывает должностные инструкции лиц, включенных в обеспечение
функционирования ВСОКО и проведение внутреннего контроля;
− обеспечивает соответствие оценочного блока ДОП требования к
дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам;
− изучает, обобщает и распространяет передовой опыт построения,
функционирования и развития ВСОКО;
− обеспечивает представление информации о качестве образования на разные
уровни системы оценки качества образования;
− осуществляет подготовку отчета о самообследовании согласного
выполняемому функционалу и в соответствии с приказом руководителя
Учреждения.
3) Педагогический совет:
− определяет
стратегические
направления
развития
системы
дополнительного образования в Учреждении;
− принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих
состояние и динамику развития системы дополнительного образования;
5
− участвует в оценке качества и результативности труда педагогических
работников;
− заслушивает отчет о самообследовании Учреждения;
− осуществляет подготовку предложений в адрес администрации Учреждения
по вопросам развития ВСОКО.
4) Педагогические работники:
-осуществляют все виды контроля освоения ДОП в соответствии с принятым
в Учреждении порядком;
− обеспечивают проведение контроля качественными контрольноизмерительными материалами;
− обеспечивают своевременной информацией о качестве освоения ДОП
заместителя руководителя Учреждения;
− участвуют в процедурах оценки качества индивидуальных образовательных
достижений обучающихся, профессиональной компетентности педагогов и
их деятельности, оценки качества образовательно деятельности, качества
инновационной деятельности, качества оценки условий (комфортности)
обучения, оценки качества воспитательной работы по дисциплине;
− ведут индивидуальный учет образовательных достижений обучающихся в
рамках своей дополнительной общеразвивающей программы;
− взаимодействуют
с
родителями
(законными
представителями)
обучающихся;
− участвуют в обобщении и распространении педагогического опыта по
проблеме оценки качества образования;
− составляют аналитические справки.
5.Объекты ВСОКО. Механизмы и процедуры оценивания
5.1.К объектам ВСОКО относятся:
− дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы;
− условия
реализации
дополнительных
общеобразовательных
общеразвивающих программ;
− результаты
освоения
обучающимися
дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ.
Реализация ВСОКО обеспечена комплексом механизмов (модулей) оценки
качества образования:
− оценка качества дополнительных общеобразовательных общеразвивающих
программ;
− оценка
качества
условий
реализации
дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ (в том числе оценка
результатов
профессиональной
деятельности
педагогических
и
руководящих работников Учреждения);
− оценка качества результатов освоения обучающимися дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ (в том числе оценка
образовательных
результатов
и
индивидуальных
достижений
обучающихся);
6
− оценка качества деятельности Учреждения.
5.2.Механизмы (модули) оценки качества дополнительного образования
осуществляются с использованием двух типов процедур: постоянных
(непрерывных) и осуществляемых периодически.
5.3.К процедурам оценки качества дополнительного образования, носящим
постоянный (непрерывный) характер, относятся мониторинговые процедуры
(текущий, промежуточный и итоговый контроль), являющиеся источником
информации об уровне обеспечения качества образовательной деятельности в
Учреждении.
С учетом объектов ВСОКО к такой информации относятся сведения о:
-содержании образовательной деятельности и организации образовательного
процесса по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим
программам;
− кадровом
обеспечении
в
части
реализации
дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ, а также оценка уровня
заработной платы педагогических работников;
− материально-техническом
и
информационном
обеспечении
образовательной деятельности в части реализации дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ;
− условиях дополнительного образования лицами с ограниченными
возможностями здоровья и инвалидами;
− качестве образования по дополнительным общеобразовательным
общеразвивающим программам;
− учебных и внеучебных достижениях обучающихся;
− создании безопасных условий при организации образовательного процесса
в Учреждении.
Мониторинг осуществляется не реже одного раза в год в соответствии с
порядком, сроками проведения процедур, показателями, определенными данным
Положением.
5.4.К процедурам оценки качества дополнительного образования,
осуществляемым периодически, относятся следующие инвариантные процедуры
федерального/регионального уровня:
1) государственный контроль (надзор);
2) лицензирование образовательной деятельности;
4) аттестация педагогических кадров;
5) независимая оценка качества образования, в том числе независимая оценка
качества подготовки обучающихся и независимая оценка качества
образовательной деятельности образовательных организаций.
5.5.Мониторинговые исследования по оценке качества подготовки
обучающихся осуществляются в соответствии с графиком проведения
мониторинговых процедур по оценке качества подготовки обучающихся,
7
показателями деятельности организации дополнительного образования,
подлежащей самообследованию (приложение 1) и дополнительными
показателями деятельности организации дополнительного образования
(приложение 2)
6.Оценка результатов ВСОКО
6.1.Информация, полученная в результате экспертиз и измерений, подлежит
анализу и интерпретации для принятия управленческих решений.
Информация
общего
доступа
размещается
в
информационнокоммуникационной сети «Интернет»: на официальном сайте Учреждения.
6.2.Реализация ВСОКО на уровне Учреждения позволит обеспечить
получение востребованной объективной информации, позволяющей субъектам
образовательных отношений анализировать данные, полученные в результате
оценочных процедур, и принимать эффективные управленческие решения в
части:
− построения, совершенствования и реализации внутренних систем оценки
качества образования в соответствии с подходами, механизмами,
содержанием и процедурами ВСОКО;
− оценки качества и эффективности деятельности педагогических
работников, в том числе для формирования оптимальных индивидуальных
траекторий профессионального развития педагогов;
− оценки инфраструктуры Учреждения, в том числе для совершенствования
программы развития Учреждения;
− информирования родителей (законных представителей) обучающихся о
качестве образования, результатах оценочных процедур.
7.Мониторинг состояния системы качества образования
7.1.Мониторинг состояния системы качества образования (далее –
Мониторинг) может осуществляться как по отдельным показателям, так и в
комплексе, в зависимости от его целей и организационных возможностей.
7.2.Периодичность, показатели, формы сбора и представления информации
определяются Учреждением, но не реже 1 раза в год.
7.3.Лица, организующие и осуществляющие мониторинг, несут
персональную
ответственность
за
достоверность
и
объективность
представляемой информации, за обработку данных мониторинга, их анализ и
использование, распространение результатов.
7.4.На основании мониторинга фиксируется состояние системы оценки
качества образования, прогнозируется ее развитие.
7.5.Результаты мониторинга являются основанием для принятия
управленческих решений Учреждения. По результатам мониторинга готовятся
аналитические материалы, в формах, соответствующих целям и задачам
конкретных исследований.
8
8.Меры и управленческие решения
8.1. Разработка и принятие комплекта мер управленческих решений нацелена
на совершенствование системы оценки качества образования Учреждения.
9.Анализ полученных результатов и эффективности принятых мер
9.1. Анализ результатов и разработка адресных рекомендации
предназначаются для осуществления по итогам проведения Мониторинга
показателей анализа результатов Мониторинга и разработки адресных
рекомендации субъектам проведенного анализа.
9.2.Анализ эффективности принятых управленческих решений и комплекса
мер направлен на оценку и последующий анализ эффективности принятых мер,
направленных на совершенствование оценки качества образования Учреждения.
9.3.Проведение анализа эффективности принятых мер осуществляется на
основе результатов мониторинга эффективности принятых решений в течение
календарного года, следующего за отчетным периодом.
9.4.При разработке критериев и показателей также должны быть учтены
риски, имеющие место в Учреждении по результатам оценки качества
образования, которые устранятся в процессе реализации ВСОКО и внутреннего
контроля.
9
Приложение 1
Показатели деятельности организации дополнительного образования, подлежащей
самообследованию
Nп/п
1.
1.1
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2
1.3
1.4
1.5
1.6
1.6.1
1.6.2
1.6.3
1.6.4
1.7
1.8
1.8.1
1.8.2
1.8.3
1.8.4
1.8.5
1.9
1.9.1
1.9.2
1.9.3
1.9.4
Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность учащихся, в том числе:
Детей дошкольного возраста (3-7 лет)
Детей младшего школьного возраста (7-11 лет)
Детей среднего школьного возраста (11-15 лет)
Детей старшего школьного возраста (15-17 лет)
Численность учащихся, обучающихся по образовательным
программам по договорам об оказании платных образовательных
услуг
Численность/удельный вес численности учащихся, занимающихся в
2-х и более объединениях (кружках, секциях, клубах), в общей
численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся с применением
дистанционных
образовательных
технологий,
электронного
обучения, в общей численности учащихся
Численность/удельный
вес
численности
учащихся
по
образовательным программам для детей с выдающимися
способностями, в общей численности учащихся
Численность/удельный
вес
численности
учащихся
по
образовательным программам, направленным на работу с детьми с
особыми потребностями в образовании, в общей численности
учащихся, в том числе:
Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья
Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей
Дети-мигранты
Дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию
Численность/удельный вес численности учащихся, занимающихся
учебно-исследовательской, проектной деятельностью, в общей
численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся, принявших
участие в массовых мероприятиях (конкурсы, соревнования,
фестивали, конференции), в общей численности учащихся, в том
числе:
На муниципальном уровне
На региональном уровне
На межрегиональном уровне
На федеральном уровне
На международном уровне
Численность/удельный вес численности учащихся-победителей и
призеров массовых мероприятий (конкурсы, соревнования,
фестивали, конференции), в общей численности учащихся, в том
числе:
На муниципальном уровне
На региональном уровне
На межрегиональном уровне
На федеральном уровне
10
Единица
измерения
человек
человек
человек
человек
человек
человек
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
1.9.5
1.10
1.10.1
1.10.2
1.10.3
1.10.4
1.10.5
1.11
1.11.1
1.11.2
1.11.3
1.11.4
1.11.5
1.12
1.13
1.14
1.15
1.16
1.17
1.17.1
1.17.2
1.18
1.18.1
1.18.2
1.19
1.20
1.21
1.22
На международном уровне
Численность/удельный вес численности учащихся, участвующих в
образовательных и социальных проектах, в общей численности
учащихся, в том числе:
Муниципального уровня
Регионального уровня
Межрегионального уровня
Федерального уровня
Международного уровня
Количество массовых мероприятий, проведенных образовательной
организацией, в том числе:
На муниципальном уровне
На региональном уровне
На межрегиональном уровне
На федеральном уровне
На международном уровне
Общая численность педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование, в общей численности педагогических
работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование педагогической направленности
(профиля), в общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование, в общей
численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование педагогической
направленности (профиля), в общей численности педагогических
работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
которым по результатам аттестации присвоена квалификационная
категория в общей численности педагогических работников, в том
числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных
работников,
прошедших
за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации деятельности, в
общей
численности
педагогических
и
административнохозяйственных работников,
Численность/удельный
вес
численности
специалистов,
11
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
единиц
единиц
единиц
единиц
единиц
единиц
человек
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
1.23
1.23.1
1.23.2
1.24
2.
2.1
2.2
2.2.1
2.2.2
2.2.3
2.2.4
2.2.5
2.2.6
2.3
2.3.1
2.3.2
2.3.3
2.4
2.5
2.6
2.6.1
2.6.2
2.6.3
2.6.4
2.6.5
2.7
обеспечивающих методическую деятельность образовательной
организации, в общей численности сотрудников образовательной
организации
Количество
публикаций,
подготовленных
педагогическими
работниками образовательной организации:
За 3 года
За отчетный период
Наличие в организации дополнительного образования системы
психолого-педагогической поддержки одаренных детей, иных групп
детей, требующих повышенного педагогического внимания
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
Количество помещений для осуществления образовательной
деятельности, в том числе:
Учебный класс
Лаборатория
Мастерская
Танцевальный класс
Спортивный зал
Бассейн
Количество помещений для организации досуговой деятельности
учащихся, в том числе:
Актовый зал
Концертный зал
Игровое помещение
Наличие загородных оздоровительных лагерей, баз отдыха
Наличие в образовательной организации системы электронного
документооборота
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах
или использования переносных компьютеров
С медиатекой
Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов
С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении
библиотеки
С контролируемой распечаткой бумажных материалов
Численность/удельный вес численности учащихся, которым
обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом
(не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся
12
единиц
единиц
да/нет
единиц
единиц
единиц
единиц
единиц
единиц
единиц
единиц
единиц
единиц
единиц
единиц
да/нет
да/нет
да/нет
да/нет
да/нет
да/нет
да/нет
да/нет
человек/%
Приложение 2
Дополнительные показатели деятельности организации дополнительного образования
№
пп/п
1.1
1.2
Наименование показателя
Единица
измерения
Показатели мониторинга системы обеспечения профессионального развития
педагогических работников
Критерий «Результативность повышения квалификации»
Доля и количество педагогических работников, имеющих базовое не
%
педагогическое образование, освоивших программы профессиональной
переподготовки по образовательным программам педагогической
направленности, от общего количества педагогов
Критерий «Участие педагогических работников в конкурсном движении и
проектной деятельности»
Доля и количество педагогов, участвующих в профессиональных
%
конкурсах различного уровня, от общего количества педагогов
Критерий «Выявление кадровых потребностей в образовательных организациях»
1.3.
Доля и количество вакантных должностей, от общего количества ставок
1.4
Доля и количество педагогических работников, имеющих образование,
человек/%
соответствующее профилю, от общего количества педагогических
работников
Доля и количество педагогов со стажем до 5 лет, от общего количества
человек/%
педагогических работников
Доля и количество педагогов пенсионного возраста, от общего количества
человек/%
педагогических работников
Количество заключенных целевых договоров на педагогические должности
Ед.
(указать год поступления и выпуска из учреждения, направление по
специальности)
Критерий «Соответствие содержания и организации методической работы специфике
образовательных организаций»
Доля и количество педагогов, включенных в сетевые сообщества
человек %
регионального уровня (например, региональное учебно-методическое
объединение), от общего числа педагогов
Наличие сетевых форм взаимодействия педагогов
Да/нет
1.5
1.6
1.7
1.8
1.9
1.10
человек/%
Критерий «Наличие системы поддержки молодых педагогов и (или)
системы наставничества»
Доля и количество молодых педагогов, охваченных мероприятиями в рамках
человек/%
проектов по поддержке молодых педагогов, от общего числа молодых
педагогов
13
1.11
1.12
1.13
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5
2.6
2.7
2.8
2.8.1
Доля и количество педагогов, участвующих в программах наставничества, от
человек/%
общего числа педагогов
Количество индивидуальных программ наставничества, разработанных и
ед.
утвержденных образовательной организацией
Критерий «Взаимодействие со школьными, муниципальными методическими
объединениями педагогов»
Наличие поддержки методических объединений, профессиональных
Да/нет
сообществ педагогов на уровне образовательной организации
(указать
название
документа,
которым
регламентир
овано данное
направление
в ОО)
Показатели мониторинга эффективности руководителей
образовательных организаций
Критерий «Качество управленческой деятельности руководителя»
Наличие или отсутствие предписаний, замечаний со стороны
Да/нет
контролирующих и надзорных органов по итогам проведенных проверок
(если да,
указать колво, дать
пояснения)
Наличие или отсутствие случаев травматизма (несчастных случаев) с
Да/нет
обучающимися и/или работниками во время образовательного процесса и
(если да,
проводимых мероприятий, отсутствие групповых инфекционных заболеваний указать колво, дать
пояснения)
Участие образовательного учреждения
в конкурсах муниципального,
Да/нет
регионального, федерального уровней
Участие руководителя в профессиональных конкурсах муниципального,
Да/нет
регионального, федерального уровней
Критерий «Подготовка обучающихся высокого уровня»
Количество обучающихся, освоивших образовательную программу на
%
высоком уровне
Прохождение обучающимися стажировок, практик во время обучения
%
Наличие рабочих проектов, реализованных обучающимися во время обучения
%
Наличие выпускников, поступающих в образовательные организации в
соответствии с пройденной программой/профилем:
СПО (направления):
-техническое
%
-социально-гуманитарное
%
-естественнонаучное
%
-художественное
%
-физкультурно-спортивное
%
-туристско-краеведческое
%
14
2.8.2
2.9
2.10
ВУЗ (направления):
-техническое
-социально-гуманитарное
-естественнонаучное
-художественное
-физкультурно-спортивное
-туристско-краеведческое
Наличие победителей и призеров среди обучающихся (воспитанников) на
всероссийском, региональном уровнях, от общего количества обучающихся
(воспитанников)
Проведение мероприятий по выявлению, поддержке и развитие
интеллектуально одаренных обучающихся
%
%
%
%
%
%
%
Да/нет
2.11
Наличие обучающихся по индивидуальной образовательной программе (за
предыдущий учебный год или полный курс обучения)
Да/нет
(если да,
указать колво
2.12
Использование технологий тьюторского сопровождения для проектирования
индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся
Да/нет
2.13
2.14
2.15
2.16
Критерий «Организация получения образования обучающимися с ОВЗ»
Реализация общеразвивающих программ дополнительного образования для
Да/нет
детей с ОВЗ
Доля учащихся с ОВЗ, обучающихся по индивидуальным образовательным
%
программам и учебным планам, от общего количества обучающихся
(воспитанников) с ОВЗ
Критерий «Условия осуществления образовательной деятельности»
Наполнение официального сайта образовательной организации в сети
Да/нет
интернет в соответствии с законодательством, в том числе наличие обратной
связи. Соответствие наполнения официального сайта предъявляемым
требованиям
Наличие специальных программных средств (кроме программных средств
Да/нет
общего назначения)
2.17
Реализация образовательных программ с применением электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий
2.18
Укомплектованность педагогическими кадрами на начало учебного года
%
2.19
Доля педагогических работников, имеющих высшую квалификационную
категорию. Доля педагогических работников, имеющих высшую
квалификационную категорию, от общего количества педагогических
работников
%
2.20
Наличие педагогов-психологов, логопедов, социального педагога и других
специалистов
в
ОО,
осуществляющих
психолого-педагогическое
сопровождение
Наличие в ОО действующей системы наставничества
Да/нет
2.21
15
Да/нет
Да/нет
2.22
2.23
2.24
2.25
2.26
2.27
2.28
2.29
Наличие методических объединений, профессиональных сообществ,
Да/нет
проблемных, творческих групп по актуальным вопросам образования с учетом
специфики
Критерий «Организация профессиональной ориентации и дополнительного образования
обучающихся»
Наличие в образовательной программе мероприятий по профессиональной
Да/нет
ориентации и реализация программ дополнительного образования детей по
востребованным направлениям, в том числе в рамках взаимодействия с
предприятиями
Количество, проведенных «Профканикул» (каникулярных тематических смен
Ед.
для обучающихся)
Количество организованных экскурсий, профессиональных проб для
Ед.
обучающихся
Количество проведенных социально-значимых мероприятий («День
Ед.
открытых дверей», «Ярмарок/фестивалей профессий» и т.д.)
Регулярное участие педагогического коллектива в обучающих мероприятиях
%
по профессиональному самоопределению обучающихся
Доля обучающихся, освоивших программы профессионального обучения (с
%
выдачей документа)
Критерий «Формирование резерва управленческих кадров»
Количество представителей образовательной организации по итогам
человек
конкурсного отбора и обучения включен в кадровый резерв системы
образования муниципалитета и/или региона для замещения вакантных
должностей «руководитель», «заместитель руководителя» образовательной
организации.
Критерий «Система организации воспитания и социализации обучающихся»
Доля педагогов, прошедших подготовку по приоритетным направлениям
%
воспитания и социализации обучающихся, от общего количества педагогов
2.31
Доля обучающихся, охваченных программами, направленными на воспитание
%
и социализацию обучающихся, от общего количества обучающихся
2.32
Доля обучающихся, участвующих в добровольчестве (волонтерстве), от
%
общего количества обучающихся
2.33
Открыто первичное отделение Всероссийского сообщества детей и молодёжи
Да/нет
«Движение первых»
Критерий «Условия для доступа в здание Учреждения инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья»
2.34
Обеспечена возможность беспрепятственного входа в Учреждение и выхода
Да/нет
из него: поручни, пандусы и т.д.
2.35
Наличие маркировки маршрута
Да/нет
2.30
Критерий «Антитеррористическая защищенность»
2.36
Система видеонаблюдения по периметру здания
Да/нет
2.37
Система видеонаблюдения в здании
Да/нет
16