Детское экранное искусство

Муниципальный орган управления образованием
Управление образованием городского округа Красноуфимск
Муниципальное автономное учреждение дополнительного
образования «Дворец творчества»

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
Сертификат: 008AEF19D18F58B4675A25F8C4EF18C968
Владелец: КОЛЧАНОВА ЕЛЕНА НИКОЛАЕВНА
Действителен: с 11.11.2024 до 04.02.2026

Адаптированная дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа
технической направленности
«Детское экранное искусство»
Возраст обучающихся: 7 – 12 лет
Срок реализации программы – 1 год

Составитель программы:
Солонинкина Людмила Павловна,
педагог дополнительного
образования, ВКК

Красноуфимск
2024 г.
1

1. Комплекс основных характеристик образования.
1.1 Пояснительная записка
Направленность программы: техническая.
Актуальность

Адаптированная

программы.

общеобразовательная

общеразвивающая

программа

дополнительная
«Детское

экранное

искусство» (далее – программа) разработана в соответствии с документами:
1. Федеральный Закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации»;
2. Стратегия

развития

воспитания

в

РФ

на

период

до

2025

года

(распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р);
3. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года
(утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от
31.03.2022 г. № 678-р);
4. Постановление Правительства Российской Федерации от 29.03.2019 г. №363
«Об утверждении государственной программы Российской Федерации
«Доступная среда»;
5. Постановление

Главного

государственного

санитарного

врача

РФ

от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.364820 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи»;
6. Приказ Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. N 629 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
7. Приказ

Министерства

просвещения

Российской

Федерации

от 03.09.2019 № 467 «Об утверждении Целевой модели развития
региональных систем дополнительного образования детей»;
8. План

мероприятий

(«дорожная

карта»)

мероприятий

по

развитию

инклюзивного общего и дополнительного образования, детского отдыха,
созданию специальных условий для обучающихся с инвалидностью, с
ограниченными возможностями здоровья на долгосрочный период (до 2030
2

года) (утвержден Заместителем Председателя Правительством Российской
Федерации 22.12.2021 г.;
9. Письмо

Минобрнауки

России

от

29.03.2016

№

ВК-641/09

«О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими
рекомендациями

по

реализации

общеобразовательных

программ,

адаптированных

дополнительных

способствующих

социально-

психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей
с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с
учетом их особых образовательных потребностей»);
10.

План мероприятий («дорожная карта») по развитию инклюзивного общего

и дополнительного образования, детского отдыха, созданию специальных
условий

для

обучающихся

с

инвалидностью,

с

ограниченными

возможностями здоровья в Свердловской области на долгосрочный период (до
2030 года) (утвержден Заместителем Губернатора Свердловской области
04.03.2022 г.);
11.

Комплексная программ Свердловской области «Уральская инженерная

школа» (утверждена Постановлением Правительства Свердловской области
от 2 марта 2016 года N 127-ПП);
12.

Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской

области

№ 932-Д от 10.08.2023г. «О внесении изменений в регламент

проведения независимой оценки качества (общественной экспертизы)
дополнительных общеобразовательных программ, утвержденный приказом
Министерством образования и молодежной политики Свердловской области
от 20.04.2022 N 392-Д»;
13.

Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской

области от 25.08 2023 г. N 963-Д «О внесении изменений в Приказ
Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от
29.06.2023 г. N 785-Д «Об утверждении Требований к условиям и порядку
оказания

государственной

услуги

в

социальной

сфере

«Реализация
3

дополнительных общеразвивающих программ» в соответствии с социальным
сертификатом»;
14.

Методические

рекомендации

«Разработка

дополнительных

общеобразовательных общеразвивающих программ в образовательных
организациях» (утверждены приказом ГАНОУ СО «Дворец молодежи» от
26.10.2023г. №1104-д;
15.

Муниципальная программа Городского округа Красноуфимск «Развитие

системы образования в городском округе Красноуфимск до 2028 года»
(Постановление администрации ГО Красноуфимск № 1243 от 27.12.2022г.»
16.

Приказ МО Управление образованием городского округа Красноуфимск

№86 от 11.05.2022 г. «Об утверждении Плана мероприятий («дорожная
карта») по развитию инклюзивного общего и дополнительного образования,
детского отдыха, созданию специальных условий для обучающихся с
инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья на территории
городского округа Красноуфимск на долгосрочный период (до 2030 года);
17.

Устав МАУДО «Дворец творчества» утвержден Приказом № 197

Муниципального органа управления образованием Управление образованием
городского округа от 02.07.2023 г.;
18.

Положение о дополнительных общеразвивающих программах МАУДО

«Дворец творчества», утверждено приказом №37-ОД от 27.08.2024 г.
Актуальность программы. Актуальность данной программы обусловлена
необходимостью решения проблемы

реабилитации

детей с ограниченными

возможностями здоровья, и направлена на создание благоприятных условий для
их творческой деятельности, самореализации и адаптации. В последнее время в
обществе большое внимание уделяется социализации детей-инвалидов, детей с
ОВЗ, идет поиск путей решения проблемы
Сказка – основа и средство воспитания. С самого раннего возраста у
ребёнка необходимо пробуждать интерес к сказке, сочинительству, любовьк
творчеству. Современные дети мало читают. Их воображение недостаточно
развито, не всегда дети могут самостоятельно придумать сюжет для истории или
4

сказки. А это, в свою очередь, не способствует развитию воображения,
творческого мышления, фантазии, творческих способностей детей. Развивая
способность к сочинительству, созданию добрых сказок, историй, ребенок
учится быть оптимистом, уверенно смотреть в будущее, обогащать свой
внутренний мир. Сочинительство сказок пробуждает любознательность в
области творческого сочинительства у детей, интерес к созданию добрых сказок,
историй.
Отличительные

особенности

программы:

адаптированная

дополнительная общеразвивающая программа нацелена на формирование
самостоятельного творческого мышления, развитие познавательного интереса,
положительной мотивации к дальнейшему творчеству (сочинительство сказок,
историй, создание мульт-сказки); воспитание уважения к культурным
ценностям. Особое внимание обращается на развитие воображения, фантазии,
развитие навыков работы в творческом коллективе.
Адресат программы. Адаптированная дополнительная общеразвивающая
программа

«Детское

экранное

искусство»

разработана

для

детей

с

ограниченными возможностями здоровья (нарушения интеллекта, задержка
психического развития).
Возраст обучающихся по программе 7 – 12 лет.
Образовательный

процесс

организуется

с

учетом

особенностей

психофизического и физического развития учащихся. Реализация программы
исходит из возможностей детей, и ежегодно корректируется в зависимости от
особенностей учащихся.
Младший и средний школьный возраст – уникальный, самоценный этап
развития ребенка. «Особость» этого этапа в том, что здесь в полной мере идет
построение психической и социальной индивидуальности ребенка, определяется
его место среди окружающих людей. Большие изменения происходят и в
отношениях детей друг к другу. В этот период у них возникают коллективные
связи, начинают формироваться общественное мнение, требовательность друг к
другу, взаимная оценка. На этой основе у них начинает определяться
5

направленность

личности,

происходит

довольно

интенсивное

усвоение

нравственных требований, предъявляемых не только учителями, но и
товарищами, появляются новые нравственные чувства и потребности.
Программа актуальна для этого возраста. Именно в этом возрасте дети активно
воспринимают все новое. Возраст с 8-10 лет – это возраст поиска. Ребенок учится
управлять собой, строить свою деятельность в соответствии с поставленными
целями. Дети в возрасте 11-12 лет – это младшие подростки. В этом возрасте у
детей резко возрастает значение коллектива, его общественного мнения,
отношений со сверстниками, оценки ими его поступков и действий. Онстремится
завоевать в их глазах авторитет, занять достойное место в коллективе. Заметно
проявляется стремление к самостоятельности и независимости, возникает
интерес к собственной личности, формируется самооценка, развиваются
абстрактные формы мышления.
Режим занятий.
Занятия проводятся по 2 часа 1 раз в неделю.
Продолжительность занятий – 45 мин.,
перемена – 10 минут для отдыха обучающихся и проветривания учебного
кабинета.
Число обучающихся, одновременно находящихся в учебной группе
составляет до 5-7 человек. На занятиях необходимо проводить физминутки.
Форма обучения: очная, групповая
Срок освоения программы – 1 год.
Объём программы – 72 часа.
Уровень программы: стартовый
Перечень форм обучения Программой предусмотрены как групповые
формы работы, так и индивидуальные, либо подгруппами. Малые группы
формируются по интересам, по желанию детей
Виды занятий. В основном занятия по программе проходят в виде
учебныхзанятий, которые состоят из теоретической и практической работы.
6

В образовательном процессе используются и такие формы, как: занятие –
игра, занятие – сказка, занятие – приключение, занятие – презентация.
Теоретическая подготовка по программе предусматривает: беседы о видах
творческого сочинительства; об истории возникновения, структуре (сказки,
истории); о приёмах сочинительства, способах воплощения замысла, алгоритме
действия при изготовлении мульт - героев; последовательности выполнения
заданий (игровых разминок, при составлении сценария).
Практическая работа по программе. Содержание программы направлено
на развитие интереса обучающихся к сочинительству, на развитие воображения,
на привитие любви к чтению, к поиску идей для воплощения своих проектов,
созданию сказки, а впоследствии и мультфильма. На занятиях обучающиеся
создают свои собственные произведения в виде сказок, историй, изготавливают
героев

мультфильмов

своими

руками

из

пластилина,

бумаги,

Lego-

конструктора, различных предметов, входящих в круг интересов детей.
Осуществляется оживление персонажей мультфильма с использованием
фотосъёмки. Изготавливают и декорации с использованием различных
материалов.
Программой предусмотрено создание мини-музея «Музей сказки», в
котором будут собираться похожие предметы, которые стали героями любимых
сказок, воспоминания бабушек и дедушек о сказках и рассказах их детства,
работы обучающихся (книжки-малышки, рисунки и герои, изготовленные для
мульт-сказок). Предполагается и сотрудничество с местными СМИ, где могут
печататься детские произведения, что способствует созданию «ситуации успеха»
для обучающихся.
Формы подведения итогов реализации общеразвивающей программы
Подведение итогов реализации общеразвивающей программы проводится в виде
творческого отчета, мастер-класса, выставки.

7

1.2.

Цель

и

задачи

дополнительной

общеобразовательной

общеразвивающей программы
Цель программы: формирование навыков создания медиапродукта с
использованием средств анимации и мультипликации.
Задачи:
Образовательные:
− познакомить с видами сказок, иллюстраций и декораций к сказкам;
− познакомить

с

понятиями:

сценарий,

рассказ-размышление,

эссе,

плоскостная лепка, объемная лепка, анимация, титры;
− формировать

первоначальные

знания

о

технологии

создания

мультфильма: организация места съемки, виды декораций, особенности
перемещения мультперсонажей, требования к озвучиванию;
− формировать

умение

создавать

собственные

произведения

и

мультфильмы;
− формировать умение составлять коллективные сказки и истории,
самостоятельно сочинять сказки (бытовые, о животных, волшебные);
− формировать умение изготавливать мультперсонажей и декорации из
пластилина, рисунков, конструктора и других материалов;
Развивающие:
− развивать творческую фантазию и воображения у обучающихся;
− развивать внимание, терпение, аккуратность, трудолюбие, готовность к
самостоятельным действиям;
− развивать познавательный интерес и творческую активность;
− развивать коммуникативную

культуру,

умения

общаться

и

сотрудничать в детском коллективе;
Воспитательные:
− воспитывать творческую культуру у обучающихся;
− воспитывать чувство коллективизма и ответственности за общее дело;
8

− формировать умение адекватно оценивать свое поведение и поведение
окружающих;
− формировать умение работать в команде, организовывать и планировать
сотрудничество;
− воспитывать уважение к культурным ценностям.

1.3.
Содержание
дополнительной
общеразвивающей программы
Учебный план
№
п/п

Название раздела

1.

Вводное занятие

2.

Коллективные сказки и
истории

3.

Общее
кол-во
часов
2

общеобразовательной

В том числе
Формы аттестации/
контроля
теория практика
1

1

8

1

7

Авторские сказки и истории

10

1

9

4.

Декорация

8

0,5

7,5

5.

Анимация.
Виды
анимации

26

2

24

Входная
диагностика,
собеседование,
устный опрос
Фронтальный
опрос, наблюдение,
срез знаний, анализ
продуктов
деятельности
Фронтальный
опрос, наблюдение,
срез знаний, анализ
продуктов
деятельности
Фронтальный
опрос, наблюдение,
срез знаний, анализ
продуктов
деятельности
Фронтальный
опрос, наблюдение,
срез знаний, анализ
продуктов
деятельности

9

6.

Сборник
авторских
сказок

14

2

12

7.

Мини-музей

2

1

1

8.

Итоговое занятие.
Творческоезадание
«Создание мультфильм,а
своими руками»

2

1

1

72

9,5

62,5

Итого

Фронтальный
опрос, наблюдение,
срез знаний, анализ
продуктов
деятельности
Фронтальный
опрос, наблюдение,
срез знаний, анализ
продуктов
деятельности
Творческий
отчет

Учебный (тематический) план
№
п/п

Название раздела
темы

Количество часов

Всего

Теория

Формы
Практика
аттестации/
контроля
1
Входная
диагностика,
собеседование,
устный опрос
7
Фронтальный
опрос,
наблюдение, срез
знаний, анализ
продуктов
деятельности
1,5
Фронтальный
опрос

1.

Вводное занятие

2

1

2.

Коллективные сказки и
истории.

8

1

2.1

Коллективные сказки и
истории

2

0,5

2.2

Иллюстрация к сказке, ее
виды
Изготовление книжкималышки

2

0,5

2

2

Презентация коллективной
сказки
Авторские сказки и истории

2

2

2.3
2.4
3.

10

1

1,5

9

Анализ продуктов
деятельности
Фронтальный
опрос,
наблюдение
Анализ продуктов
деятельности
Фронтальный
опрос,
10

наблюдение, срез
знаний, анализ
продуктов
деятельности
Фронтальный
опрос
Наблюдение

3.1

Авторская сказка

2

0,5

1

3.2

Сочинение авторской
сказки

2

1

1

3.3

Занятие-игра «марафон
историй»
Занятие-игра «Волшебные
часы»

2

2

2

2

3.5

Презентация авторских
сказок и историй.

2

0,5

2

4.

Декорация

8

0,5

7,5

4.1

Декорации, её виды

2

0,5

1,5

4.2

Изготовление декораций

2

2

4.3

Создание
короткометражного
мультфильма.
Занятие-выставка
«Ярмарка декораций»

2

2

2

2

Текущий
контроль

5.

Анимация. Виды анимации

26

2

24

5.1

Анимация, в и д ы
анимации
Пластилиновая анимация.
Изготовление
мультперсонажей в технике

2

1

1

2
2

0,5

1,5
2

Фронтальный
опрос,
наблюдение, срез
знаний, анализ
продуктов
деятельности
Фронтальный
опрос
Наблюдение
Наблюдение,
анализ продуктов

3.4

4.4

5.2
5.3

Взаимоанализ
детьми
Наблюдение,
анализ продуктов
деятельности
Наблюдение,
фронтальный
опрос
Фронтальный
опрос,
наблюдение, срез
знаний, анализ
продуктов
деятельности
Фронтальный
опрос
Самоанализ
детьми
Взаимоанализ
детьми

11

5.4

«плоскостная лепка»
Изготовление
мультперсонажей в
технике «объемная
лепка»

2

2

5.5

Презентация авторских
мультперсонажей

2

2

5.6

Техника изготовления
мультперсонажей из
детских рисунков.
Техника изготовления
мультперсонажей из
конструктора

2

2

2

2

Изготовление
мультгероев к авторской
сказке
Создание
короткометражного
мультфильма в предметной
технике
Перемещение
мультперсонажей на
плоскости
Озвучивание
мультфильма

2

2

2

2

2

2

2

2

5.12

Титры

2

5.13

Изготовление титров в
разных техниках

2

6.

Сборник авторских сказок

14

6.1

Игровое занятие
«Сочинялка»

2

5.7

5.8
5.9

5.10
5.11

0,5

1,5
2

2

12

2

деятельности
Наблюдение,
анализ продуктов
деятельности
Наблюдение,
анализ продуктов
деятельности
Наблюдение,
анализ продуктов
деятельности
Наблюдение,
анализ продуктов
деятельности
Наблюдение,
анализ продуктов
деятельности
Наблюдение,
анализ продуктов
деятельности
Наблюдение,
анализ продуктов
деятельности
Наблюдение,
анализ продуктов
деятельности
Наблюдение,
анализ продуктов
деятельности
Наблюдение,
анализ продуктов
деятельности
Фронтальный
опрос,
наблюдение, срез
знаний, анализ
продуктов
деятельности
Наблюдение,
анализ продуктов
деятельности
12

6.2

Изготовление персонажей и
декораций

2

1

1

6.3

Съемка мульт-сказки

2

0,5

1,5

6.4

2

6.7

Озвучивание.
Презентация мультсказки
Создание
короткометражного
мультфильма
Создание
короткометражного
мультфильма
Игровое занятие-аукцион

7.

Мини-музей

2

1

1

7.1

Мини-музей

2

1

1

8.

Итоговое занятие.
Творческоезадание
«Создание мультфильма
своими руками»
Итого:

2

1

1

72

9,5

62,5

6,5
6.6

2

2
0,5

1,5

2

2

2

2

Наблюдение,
анализ продуктов
деятельности
Наблюдение,
анализ продуктов
деятельности
Наблюдение,
анализ продуктов
деятельности
Наблюдение,
анализ продуктов
деятельности
Наблюдение,
анализ продуктов
деятельности
Наблюдение,
анализ продуктов
деятельности
Фронтальный
опрос,
наблюдение, срез
знаний, анализ
продуктов
деятельности
Фронтальный
опрос,
наблюдение
Творческий отчет

13

Содержание учебного (тематического) плана
1.Вводное занятие – 2ч. Теория – 1ч. Практика – 1ч.
Теория: Содержание работы объединения. Распределение рабочих мест.
Экскурсия по Дворцу. Правила техники безопасности. История сказки.
Структура сказки. Виды сказок. Правила слушателя и рассказчика.
Практика: Игра-разминка «Скелет сказки».
2. Коллективные сказки и истории – 8 ч . Теория – 1ч. Практика – 7 ч.
2.1 Коллективные сказки и истории.
Теория: технология составления коллективной сказки и истории. Иллюстрации
к сказке, её виды. Книжка-малышка, технология её изготовления.
Практика. Игра-разминка «Сказка из волшебной вазы». Создание книжкималышки. Иллюстрирование. Изготовление книжки-малышки.
2.2 Иллюстрация к сказке, ее виды
Теория: Понятие иллюстрации ее видах
Практика: Упражнения по иллюстрированию небольших отрывков из детских
сказок.
2.3 Изготовление книжки-малышки.
Теория: Выставка иллюстраций, обсуждение содержания книжки-малышки и
технологии ее изготовления.
Практика: Творческая работа по созданию книжки-малышки.
2.4 Презентация коллективной сказки.
Теория: Понятие коллективной сказки.
Практика: Игра «Читальный зал», представление книжки-малышки.
3. Авторские сказки и истории – 10 ч. Теория – 10 ч. Практика – 9 ч.
3.1 Авторская сказка.
Теория: Понятие авторская сказка.
Практика: Упражнения по формированию навыка сочинительства авторских
сказок.
3.2 Сочинение авторской сказки.
14

Теория: История авторской сказки. Опорный план по сочинительству авторской
сказки.
Практика: Творческая работа по сочинительству авторской сказки.
3.3. Занятие-игра «Марафон историй»
Теория: Правила игры «Марафон историй».
Практика: Упражнения по формированию навыка сочинительства и представление
своих историй перед аудиторией.
3.4. Занятие-игра «Волшебные часы»
Теория: Правила игры «Волшебные часы»
Практика: Упражнения по формированию навыка сочинительства в игровой форме
на время.
3.5 Презентация авторских сказок и историй.
Теория: Правила слушателя и рассказчика.
Практика: Творческая работа по представлению своего продукта перед аудиторией
4. Декорация – 8 ч. Теория – 0,5 ч. Практика – 7,5 ч
4.1 Декорации, её виды.
Теория: История возникновения декораций.
Практика: Упражнения по формированию навыка изготовления декораций
4.2 Изготовление декораций.
Теория: Техника изготовления декораций
Практика: Изготовление декораций для авторских мульт-сказок
4.3. Создание короткометражного мультфильма.
Теория: Техника съемки мультфильма с использованием декораций.
Практика: Покадровая съёмка. Работа с фотоаппаратом.
4.4 Занятие-выставка «Ярмарка декораций»
Теория: понятие выставка, правила организации выставки.
Практика: творческая работа по размещению декораций и представление своей
работы.
5. Анимация. Виды анимации – 26ч. Теория – 2ч. Практика – 24 ч
5.1 Анимация, в и д ы анимации
15

Теория: Понятие анимации и ее виды. Профессии в анимации.
Практика: Игра «Профессии в анимации».
5.2 Пластилиновая анимация.
Теория: Понятие пластилиновая анимация, особенности пластилина, технология
изготовления мульт-персонажей из пластилина.
Практика: Просмотр мультфильмов, созданных в пластилиновой технике. Игра
«Пластилиновая карусель».
5.3 Изготовление мультперсонажей в технике «плоскостная лепка».
Теория: Понятие плоскостная лепка. Технология создания героев в плоскостной
лепке.
Практика: Творческая работа по изготовлению мульт-героев в плоскостной
лепке.
5.4 Изготовление мультперсонажей в технике «объемная лепка».
Теория: Понятие объёмная лепка. Технология создания героев в объёмной лепке.
Практика: Творческая работа по изготовлению мульт-героев в объёмной лепке.
5.5 Презентация авторских мульт-персонажей
Теория: Понятие авторский мульт-персонаж и его презентация.
Практика: Творческое представление своего персонажа перед аудиторией.
5.6 Техника изготовления мультперсонажей из детских рисунков.
Теория: Понятие мульт-персонаж из рисунка. Технология создания героев из
детских рисунков.
Практика: Творческая работа по изготовлению мульт-героев из детских
рисунков.
5.7 Техника изготовления мультперсонажей из конструктора.
Теория: Понятие мульт-персонаж из конструктора. Технология создания героев
из конструктора.
Практика: Творческая работа по изготовлению мульт-героев из конструктора.
5.8 Изготовление мультгероев к авторской сказке.
Теория: Понятие авторский мульт-персонаж. Технология создания авторского
мульт-героя.
16

Практика: Творческая работа по изготовлению авторских мультгероев.
5.9 Создание короткометражного мультфильма в предметной технике.
Теория: Техника съемки мультфильма в предметной технике.
Практика: Покадровая съёмка. Работа с фотоаппаратом.
5.10 Перемещение мульт-персонажей на плоскости.
Теория: Техника перемещения мульт-персонажей на плоскости.
Практика:

Упражнения

по

формированию

навыка

перемещения

мультперсонажей на плоскости. Работа с фотоаппаратом.
5.11 Озвучивание мультфильма.
Теория: Понятие озвучивание.
Практика: Упражнения по формированию навыка озвучивания мультфильма
Работа с микрофоном.
5.12 Титры.
Теория: Понятие титры в мультипликации. Технология изготовления титров.
Практика: Творческая работа по созданию титров.
5.13 Изготовление титров в разных техниках.
Теория: Технология изготовления титров в разных техниках.
Практика: Творческая работа по созданию титров.
6. Сборник авторских сказок – 14ч., - 2 ч., практика – 12 ч.
6.1 Игровое занятие «Сочинялка».
Теория: Понятие – сборник авторских сказок.
Практика: Игра «Сочинялка» по произведениям Дж. Родари
6.2 Изготовление персонажей и декораций.
Теория: Технология изготовления персонажей и декораций в пластилиновой
технике.
Практика: Творческая работа по изготовлению персонажей в пластилиновой
технике и декораций. Работа с пластилином.
6.3 Съемка мультсказки.
Теория: Последовательность подготовки к съёмке мультфильма.
17

Практика: Подготовка места для съемки, закрепление декораций, определение
местоположение персонажей, работа с фотоаппаратом.
6.4 Озвучивание. Презентация мультсказки.
Теория: Технология озвучивания
Практика: Упражнения по формированию навыков озвучивания мультфильма.
Работа с микрофоном, просмотр мультфильма с обсуждением.
6.5 Создание короткометражного мультфильма.
Теория: Понятие Авторская сказка.
Практика: Творческая работа над мультфильмом по заданию.
6.6 Создание короткометражного мультфильма.
Теория: Понятие Авторская сказка.
Практика: Творческая работа над мультфильмом по заданию.
6.7 Игровое занятие-аукцион.
Теория: Правила игры
Практика: Игра «Аукцион лучших историй».
7. Мини-музей – 2 ч., теория – 1 ч. Практика – 1 ч.
7.1Мини-музей
Теория: Понятие «музей», «экспонат».
Практика: Творческая работа по работе с экспонатами.
8.Игровое занятие.
Теория: Подведение итогов.
Практика: Викторина-опрос.

1.4 Планируемые результаты
Предметные результаты
Обучающиеся знают:
− правила техники безопасности;
18

− виды сказок, структуру сказки;
− виды иллюстрации к сказке,
− виды декорации;
− видах анимации;
− особенности перемещения мульт-персонажей;
− требования к организации

места съемки;

− правилах слушателя и рассказчика;
− требования к созданию книжки – малышки;
− требования к озвучиванию мультфильма;
− понятия: сценарий, рассказ-размышление, эссе, плоскостная лепка,
объемнаялепка, анимация, титры.
Обучающиеся умеют:
− соблюдать правила по технике безопасности;
− иллюстрировать мульт-сказку;
− применять разные способы лепки;
− составлять коллективные сказки и истории;
− самостоятельно сочинять сказки (бытовые, о животных, волшебные), истории;
− иллюстрировать свои произведения;
− изготавливать декорации для мульт-сказок;
− изготавливать мульт-персонажей из детских рисунков;
− изготавливать мульт-персонажей из пластилина;
− изготавливать мульт-персонажей из Lego-конструктора;
− перемещать мульт-персонажей на плоскости;
− умеют взаимодействовать с педагогом и коллективом:
− умеют рассказывать и слушать собеседника;
− умеют работать в творческом коллективе.
19

Метапредметные результаты:
− умеют

определять общую цель и пути ее достижения; устанавливать

соответствие полученного результата поставленной цели;
− умеют

осуществлять взаимный контроль, оказывать в сотрудничестве

взаимопомощь;
− умеют

адекватно

оценивать

собственное

поведение

и

поведение

окружающих;
− умеют работать в команде, учитывать позицию других обучающихся,
организовывать и планировать сотрудничество, слушать и выступать,
проявлять инициативу, принимать решения;
− умеют организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с
педагогом и сверстниками; формулировать, аргументировать и отстаиватьсвоё
мнение.
Личностные результаты:
− сформировано у обучающегося творческое и образное мышление, фантазия;
− сформировано у обучающегося аккуратность в работе, внимание, терпение;
− проявление познавательного интереса и творческой активности в данной
области предметной технологической деятельности;
− чувства

коллективизма и ответственности за общее дело; уважения к

культурным ценностям;
− развито

трудолюбие,

готовность к самостоятельным

действиям и

ответственность за качество своей деятельности.

20

2. Организационно – педагогические условия
2.1. Календарный график на 2024 – 2025 учебный год.
Начало учебного
года
Окончание учебного
года
Продолжительность
учебного года
Начало занятий
Окончание занятий
Периодичность
текущего контроля
успеваемости и
промежуточной
аттестации
обучающихся
Праздничные
нерабочие дни

01 сентября 2024 г.
31 мая 2025 г.
36 учебных недель
08.00 час.
20.00 час.
Входной контроль осуществляется в период с 01
сентября по 10 сентября.
Текущий контроль осуществляется с 10 сентября по
26 декабря, с 10 января по 21 мая.
Промежуточная аттестация осуществляется в период
с 25 по 31 декабря (за 1 полугодие), с 22 по 31 мая.

2.2 Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение.
Оборудование: столы, стулья, цифровой фотоаппарат, штатив, лампа дневного
света, компьютер, диски для записи и хранения материалов, диктофонили микрофон.
Материалы: бумага, краски, карандаши, фломастеры, клей ПВА, проволока,
пластилин, Lego-конструктор.
Инструменты: кисти, ножницы, палитра, стеки, ластик.
Наглядные пособия:
сказки: «волшебные

предмет

помогающий

часы», образцы

создавать

декораций, таблицы

авторские

с изображением

последовательности изготовления мульт-персонажей, образцы презентаций мультисторий, образцы сборников сказок, иллюстрации сказок, историй.
Средства обучения: наглядные (карточки-задания, сказочные часы, предметы
игры, иллюстрации, образцы мульт-персонажей, детских сборников,мультфильмов).
Кадровое обеспечение:
Требования к образованию педагога, реализующего программу: среднее
профессиональное

(педагогическое)

образование,

высшее

профессиональное
21

(педагогическое) образование. Прохождение курсов повышения квалификации по
данному направлению деятельности.
Методические материалы:
Методические пособия, используемые для организации и проведения занятий:
Дж. Родари «Грамматика фантазии, или Искусство придумывания историй»,
электронные ресурсы.
Программа

предусматривает

использование

элементов

следующих

образовательных технологий: метод проектов, проблемное обучение, педагогика
сотрудничества, развивающее обучение.
Образовательный процесс организуется с учетом следующих принципов:
дифференциации, вариативности, адаптивности, непрерывности и преемственности,
практической

направленности,

научности,

интегративности,

наглядности

и

доступности.
Программой

предусмотрены

как

групповые

формы

работы,

так

и

индивидуальные, либо подгруппами. Малые группы формируются по интересам, по
желанию обучающихся.
Методы обучения:
− словесные (беседа, рассказ);
− наглядные (показ иллюстраций, мультфильмов, схем, образцов персонажей,
мультфильмов, изготовленных детьми);
− репродуктивные (изготовление персонажей, иллюстраций к собственной сказке
по образцу);
− частично-поисковые (выполнение творческого задания);
− проблемные (педагог ставит проблему, дети решают её самостоятельно, педагог
является консультантом).
Формы организации образовательного процесса. Основная форма организации
образовательного процесса – учебное занятие. Кроме того, используются и такие
формы, как занятие – игра, занятие – сказка, занятие – приключение, занятие –
презентация. Программой предусмотрены как групповые формы работы, так и
22

индивидуальные, либо подгруппами. Малые группы формируются по интересам,по
желанию детей.
Раздаточный
карточки

материал: карточки

с

творческими

заданиями,

силлюстрациями.

Инструкции:
-по правилам техники безопасности;
-по правилам пожарной безопасности;
-по правилам электробезопасности;
-по правилам дорожного движения.

23

2.3 Формы аттестации и оценочные материалы
Периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся по программе осуществляется согласно календарному
учебному графику.
Формы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся:
Входной контроль проводится в форме опроса и создания игровой ситуации с
целью выявления стартовых возможностей обучающихся, мотивов выбора
творческого объединения.
Текущий контроль успеваемости (наблюдение, устный опрос, контрольное
задание, творческая работа). Текущий контроль успеваемости проводится после
прохождения каждой темы учебного плана программы.
Промежуточная аттестация (презентация творческого продукта, творческий отчёт).
Оценочные

материалы.

Для

осуществления

текущего

контроля

и

промежуточной аттестации обучающихся к программе разработаны оценочные
материалы, в которых конкретизируются формы, цели, содержание, методы,
текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся, формируется система
оценивания с учетом специфики программы, методических особенностей:
−

опросник для проведения входной диагностики;

−

экспертные листы;

−

лист наблюдения;

−

карты анализа продуктов деятельности.
Кроме того, контрольно-измерительные материалы предусматривают не только

проведение текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся

по

программе,

но

и

оценку

удовлетворённости

качеством

дополнительных образовательных услуг.
Форма отслеживания образовательных результатов: Дневник учёта и оценки
личностных достижений обучающегося объединения (Приложение 1).

24

3. Список литературы
Нормативно-правовые документы:
1. Федеральный

Закон

от

29.12.2012

г.

№

273-ФЗ

«Об

образовании

в Российской Федерации»;
2. Стратегия

развития

воспитания

в

РФ

на

период

до

2025

года

(распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р);
3. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года
(утверждена

Распоряжением

Правительства

Российской

Федерации

от

31.03.2022 г. № 678-р);
4. Постановление Правительства Российской Федерации от 29.03.2019 г. №363
«Об

утверждении

государственной

программы

Российской

Федерации

«Доступная среда»;
5. Постановление

Главного

государственного

санитарного

врача

РФ

от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.364820 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи»;
6. Приказ Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. N 629 «Об
утверждении

Порядка

организации

и

осуществления

образовательной

деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
7. Приказ

Министерства

просвещения

Российской

Федерации

от 03.09.2019 № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных
систем дополнительного образования детей»;
8. План мероприятий («дорожная карта») мероприятий по развитию инклюзивного
общего

и

дополнительного

образования,

детского

отдыха,

созданию

специальных условий для обучающихся с инвалидностью, с ограниченными
возможностями здоровья на долгосрочный период (до 2030 года) (утвержден
Заместителем Председателя Правительством Российской Федерации 22.12.2021
г.;
9. Письмо

Минобрнауки

России

от

29.03.2016

№

ВК-641/09

«О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими
25

рекомендациями

по

реализации

адаптированных

дополнительных

общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической
реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными
возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых
образовательных потребностей»);
10.План мероприятий («дорожная карта») по развитию инклюзивного общего и
дополнительного образования, детского отдыха, созданию специальных
условий для обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями
здоровья в Свердловской области на долгосрочный период (до 2030 года)
(утвержден Заместителем Губернатора Свердловской области 04.03.2022 г.);
11.Комплексная программ Свердловской области «Уральская инженерная школа»
(утверждена Постановлением Правительства Свердловской области от 2 марта
2016 года N 127-ПП);
12.Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской
области
проведения

№ 932-Д от 10.08.2023г. «О внесении изменений в регламент
независимой

оценки

качества

(общественной

экспертизы)

дополнительных общеобразовательных программ, утвержденный приказом
Министерством образования и молодежной политики Свердловской области от
20.04.2022 N 392-Д»;
13.Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской
области от 25.08 2023 г. N 963-Д «О внесении изменений в Приказ Министерства
образования и молодежной политики Свердловской области от 29.06.2023 г. N
785-Д «Об утверждении Требований к условиям и порядку оказания
государственной услуги в социальной сфере «Реализация дополнительных
общеразвивающих программ» в соответствии с социальным сертификатом»;
14.Методические

рекомендации

общеобразовательных

«Разработка

общеразвивающих

программ

дополнительных
в

образовательных

организациях» (утверждены приказом ГАНОУ СО «Дворец молодежи» от
26.10.2023г. №1104-д;

26

15.Муниципальная программа Городского округа Красноуфимск «Развитие
системы образования в городском округе Красноуфимск до 2028 года»
(Постановление администрации ГО Красноуфимск № 1243 от 27.12.2022г.»
16.Приказ МО Управление образованием городского округа Красноуфимск №86 от
11.05.2022 г. «Об утверждении Плана мероприятий («дорожная карта») по
развитию инклюзивного общего и дополнительного образования, детского
отдыха, созданию специальных условий для обучающихся с инвалидностью, с
ограниченными возможностями здоровья на территории городского округа
Красноуфимск на долгосрочный период (до 2030 года);
17.Устав

МАУДО

«Дворец

творчества»

утвержден

Приказом

№

197

Муниципального органа управления образованием Управление образованием
городского округа от 02.07.2023 г.;
18.Положение о дополнительных общеразвивающих программах МАУДО «Дворец
творчества», утверждено приказом №37-ОД от 27.08.2024 г.
Литература для педагога:
1. Программа кружка «Хотите узнать, как рождаются сказки?» Курс для учащихся
5 классов Составитель: Горбунова Елена Владимировна.
2. Программа внеурочной деятельности Кукольный театр «Сказка своими руками».
Направление: художественно-эстетическое. Класс 2 - 4 Учитель: Ломоносова
И.Н.
3. Бабкина Н.В. Саморегуляция в познавательной деятельности у детей с задержкой
психического развития: учебное пособие / Н.В. Бабкина. – М.: Гуманитарный изд.
центр ВЛАДОС, 2016. – 143 с.
4. Инклюзивное образование. Настольная книга педагога, работающего с детьми с
ОВЗ: методическое пособие. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2014. – 167 с.
5. Театральная педагогика в начальной школе. Поурочные разработки: метод.
пособие / А.В.Роготнева. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2015. – 135 с.
Электронные ресурсы:
1. Рабочая программа внеурочной деятельности «Творческая мастерская». Автор
Кузнецова Галина Александровна 2014-2015г. [Электронный ресурс]. URL: http:
27

www.uchkopilka.ru
2. Основные моменты составления сценария. Подготовила материал Иванова
Ольга Ивановна – заместитель директора по воспитательной работе БОУ ДО
г.

Омска ЦДТ

«Созвездие»

[Электронный

ресурс].

URL:

http://www.nbaza.ucoz.ru/metodika/otdel_VR/scenarnoe.pdf.
3. Информационно-творческий проект «Сказки» (Коллективный проект 3 «А»
руководитель

Демина

А.В.)

[Электронный

ресурс].

URL:

http://alla-

ресурс].

URL:

demina.ucoz.ru/freim/skazki.htm
4. Авторские

сказки.

[Электронный

http://narodstory.net/avtorskie_skazki.php
5. «Какие бывают сказки? Виды и жанры сказок.» [Электронный ресурс]. URL:
http://fb.ru/article/134107/kakie-byivayut-skazki-vidyi-i-janryi-skazok.
6. Озвучивание.

[Электронный

ресурс].

URL:

http://caclen1.narod.ru/articles/score.htm http://subscribe.ru/group/evrika/3975220/
7.

Проект по теме «Город моей мечты» автор Шумеева Наталья Сергеевна

[Электронный

ресурс].

URL:

http://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe-

obrazovanie/library/2014/05/16/proekt-gorod-moey-mechty
8.

Электронный ресурс]. URL: Международный образовательный портал

МААМ. РU. Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС77-57008.
Литература для родителей и обучающихся:
1. Дж. Родари «Грамматика фантазии, или Искусство придумывания историй». М.:
Прогресс, 1978.
2. Взрослым и детям. Понемногу обо всем. [Электронный ресурс]. URL:
http://forarchipeople.ru
3. История создания сказок. [Электронный ресурс]. URL: history-of-world. ru

28

Приложение 1
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования
«Дворец творчества»

ДНЕВНИК
учета личностных достижений обучающегося творческого объединения
«Детское экранное искусство»

Красноуфимск
2024
29

Дневник личностных достижений обучающегося творческого объединения в
УДО (далее – Дневник) предназначен для отслеживания результатов обучения.
Цель работы с Дневником: формирование контрольно-оценочной деятельности.
Основные задачи дневника:
1. Создание «ситуации успеха» для каждого обучающегося.
2. Повышение у обучающихся самооценки и уверенности в собственных
возможностях.
3. Раскрытие индивидуальных особенностей каждого обучающегося.
4. Развитие познавательных качеств личности.
5. Приобретение обучающимися навыков саморефлексии.
6. Формирование и развитие инициативы и самостоятельной деятельности.
Дневник предназначен для отслеживания результатов обучения, является
формой учета и оценки этих результатов и личностных достижений, предназначен на
весь период обучения. В содержание Дневника включаются результаты и личностные
достижения обучающихся по программе по годам обучения:
- теоретическая подготовка;
- практическая подготовка;
- общеучебные умения и навыки;
- предметные достижения;
- участие в образовательном процессе.
Результаты фиксируются в Дневнике обучающимся в ходе проведения
контрольно-оценочных мероприятий. Самооценка и оценка педагогом уровня
подготовки обучающегося осуществляется по 5-ти балльной шкале (1 – самая низкая
оценка, 5 – самая высокая оценка).
При этом результаты, успехи и достижения сравниваются не со стандартом (как
в основном образовании), а с исходными возможностями обучающихся (по
результатам входной диагностики). Для выявления интересов и мотивов, базовых
знаний и умений обучающихся при поступлении в творческое объединение
проводится

входная

диагностика.

Дальнейшее

отслеживание

результатов

и

личностных достижений обучающихся проводится в рамках контрольно-оценочных
30

мероприятий в течение учебного года и итогового контроля обучающихся по
окончании курса обучения.
Объектом оценки личностных результатов и достижений является способность
обучающихся к саморазвитию путем сознательного и активного присвоения нового
социального опыта; совокупность универсальных учебных действий обучающегося,
обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность,
толерантность и др.
Ведение Дневника способствует поиску и установлению личностного смысла
(т.е. «знания для себя») учения обучающимися на основе устойчивой системы учебнопознавательных и социальных мотивов; границ того, «что я знаю», и того, «что я не
знаю», «незнания» и стремления к преодолению этого разрыва; сформированности
мотивации учебной деятельности.

ДНЕВНИК
учета личностных достижений обучающегося творческого объединения
«Экранное искусство»
Ф.И. обучающегося___________________________________
ОУ ___________________________________________
Класс _________________________________________
Год вступления в объединение _____________________
ФИО педагога __________________________________

«Это мы должны знать и соблюдать»
Правила поведения обучающихся
1. Обучающиеся Дворца творчества обязаны:
− выполнять Правила поведения обучающихся;
− бережно относиться к имуществу Дворца, аккуратно относиться как к своему,
так и к чужому имуществу;
− уважать честь и достоинство других обучающихся и работников, проявлять

31

уважение к старшим, заботится о младших;
− выполнять требования работников Дворца.
2. Во время занятий запрещается:
− без разрешения педагогов уходить из Дворца во время занятий;
− шуметь, отвлекаться самому и отвлекать товарищей от занятий посторонними
разговорами, играми и другими, не относящимися к занятию делами; время
занятий должно использоваться обучающимися только для учебных целей;
− пользоваться мобильными телефонами.
3. Во время перерывов (перемен) обучающийся обязан:
− навести порядок на своем рабочем месте;
− выйти из учебного кабинета (по просьбе или требованию педагога), для
проветривания кабинета.
Обучающимся запрещается бегать по лестницам, вблизи оконных проемов и в
других местах, не приспособленных для игр.

АНКЕТА
по изучению интересов и мотивов поступления обучающегося в творческое
объединение
Инструкция:
Прочитайте внимательно каждый вопрос и отметьте тот вариант ответа,
который соответствует Вашему мнению. Если ни один вариант Вас не устраивает,
напишите свой ответ в графе «другое».
1. Как Вы проводите свободное время?
− Занимаюсь в объединении, секции;
− Смотрю телевизор;
− Играю в компьютерные игры;
− Читаю дома;
− Гуляю с друзьями на улице;
− Занимаюсь с репетитором;
− Хожу в гости к друзьям;
− Посещаю кинотеатр;
− Другое.
32

2. Какие мотивы при выборе творческого объединения для Вас являются
основными?
− Престижность творческого объединения;
− Приобретение полезных для жизни навыков;
− Возможность интересно провести свободное время;
− Возможность подготовиться к будущей профессии;
− Интересен педагог;
− Возможность развить свои творческие способности;
− Интерес к данному виду деятельности;
− Близкое расположение к дому (школе);
− Бесплатное обучение;
− За компанию с друзьями;
− Посоветовали родители;
− Другое.
АНКЕТА
(входная диагностика)
для выявления уровня сформированности теоретических знаний и практических
навыков, необходимых для создания мультфильма своими руками.
Инструкция: прочитайте вопросы и подчеркните вариант ответа, который
соответствует Вашему мнению.
(согласен; не согласен).
Первое задание:
Отгадайте, из какого произведения герои, кто здесь лишний:
1) Кот, Петух, Осел, Пес, Мышь.
(_______________________) .
2) Дед, Баба, Курочка, Мышка, Лягушка.
(_____________________-).
Второе задание:
Как называется сказка, из которой эти строки?
1) «Если ты опоздаешь хоть на одну минуту, твоя карета снова сделается тыквой,
лошади – мышами, лакеи – ящерицами, а твой пышный наряд опять превратится в
старенькое, залатанное платьице». («____________»)
Что обозначает слово ЛАКЕИ? Лакей – это домашний слуга.
(_________________________________).
2) «Пришла девочка, глядь – братца нету! Ахнула, кинулась туда, сюда – нету!
Кликала, заливалась слезами, причитывала, что плохо будет от отца и матери…»
(«___________________________-»).
3) «Выросла сладка, крепка, большая-пребольшая. Пошел дед … рвать: тянет потянет, вытянуть не может».
33

(_____________________).
4) «Голос у тебя хороший, ты будешь петь и на балалайке играть, кот будет петь
и на скрипке играть, собака – петь и на барабане играть, а я буду на гитаре играть…»
(«_____________________________»).
Третье задание:
Ответьте на вопрос:
1) Кто помог сбежать Дюймовочке от мыши? (_______________).
2) Кто помог бабе и деду разбить золотое яйцо? (________________) .
3) Что потеряла Золушка? (____________________).
4) Кто съел Колобка? (_______________________).

ОПРОСНИК
(входная диагностика)
Цель: выявить базовые знания обучающегося в рамках программного
материала.
1. Виды самостоятельного сочинительства сказок. Какие сказки по видам вы
знаете? (бытовые, о животных, волшебные), рассказы, истории.
2. Понятия. Как вы понимаете такие понятия: мультперсонаж, декорация, фон,
сценарий, озвучивание, анимация, ее виды, съемка, плоскостная лепка,
объемная лепка, титры?
3. Особенности перемещения мультипликационных персонажей. Какие
особенности перемещения героев существуют?
4. Виды иллюстраций к произведениям собственного сочинения. Как можно
проиллюстрировать свою сказку или историю?
5. Способы изготовления мультипликационных персонажей. Какие способы
изготовления персонажей вы знаете?
6. Способы изготовления декораций. Из чего можно сделать декорацию?
7. Правила слушателя и рассказчика. Какие правила слушателя и рассказчика вы
знаете?
8. Правила безопасной работы с клеем, ножницами, стеком, личной гигиены на
занятиях.
Система оценивания:
Обучающийся знает (имеет представление) ответы на 7-8 вопросов.
Максимальный уровень (5 баллов)
Обучающийся знает (имеет представление) ответы на 6-7 вопросов. Средний
уровень (4 балла)
Обучающийся знает (имеет представление) ответы на 2-3 вопроса.
Минимальный уровень (3 балла)
34

Лист наблюдения (входная диагностика)
Цель: выявить базовые знания обучающегося в рамках программного
материала.
1. Соблюдение правил техники безопасности и личной гигиены.
2. Умение иллюстрировать мульт-сказку.
3. Умение применять разные способы лепки.
4. Умение составлять коллективные сказки и истории.
5. Умение самостоятельно сочинять сказки (бытовые, о животных, волшебные),
истории.
6. Умение иллюстрировать свои произведения.
7. Умение рассказывать и слушать собеседника.
8. Умение изготавливать декорации для мульт-сказок.
9. Умение изготавливать мульт-персонажей из детских рисунков.
10.Умение изготавливать мультперсонажей из пластилина.
11.Умение изготавливать мультперсонажей из Lego-конструктора.
12.Умение перемещать мульт-персонажей на плоскости.
13.Умение работать в творческом коллективе.
Система оценивания:
Обучающийся владеет умениями от 10-13 позиций. Максимальный уровень (5
баллов).
Обучающийся владеет умениями от 9-7 позиций. Средний уровень (4 балла).
Обучающийся владеет умениями от 5-3 позиций. Минимальный уровень (3
балла).
Выводы педагога:
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ
по результатам входного контроля
Форма проведения
входного контроля

Теоретическая подготовка
Самооценка
Оценка педагога
Макс.
уровень
(5 баллов)

Сред.
уровень
(4 балла)

Мин.
уровень
(3 балла)

Макс.
уровень (5
баллов)

Сред.
уровень (4
балла)

Мин.
уровень (3
балла)

35

Форма проведения
входного контроля

Практическая подготовка
Самооценка

Оценка педагога

владеет
умениями
от 10-13
позиций

владеет
умениями
от 10-13
позиций

владеет
умениями
от 9-7
позиций

владеет
умениями
от 5-3
позиций

владеет
умениями
от 9-7
позиций

владеет
умениями
от 5-3
позиций

КАРТА
самооценки и оценки педагогом уровня теоретической подготовки обучающегося
№ Показатель ⃰
Оценка обучающегося
Оценка педагога
Справляюсь Справляюсь, Испытываю Справляется Справляется, Испытывает
(теоретическая
но требуется затруднения
но требуется затруднения
подготовка по
помощь
помощь
основным темам
программы)
Правила техники
безопасности
Виды сказок,
структура сказки
Виды иллюстрации к сказке
Виды декорации
Виды анимации
Особенности
перемещения
мультперсонажей
Требования к
организации
места съемки
Правила
слушателя и
рассказчика
Требования к
созданию
книжки –
малышки
Требования к
озвучиванию
мультфильма
Понятия:
сценарий,
рассказразмышление,
эссе, плоскостная
лепка, объемная
лепка, анимация,
титры
36

⃰- данный показатель определяется на основании планируемых результатов освоения
дополнительной общеразвивающей программы обучающихся (должны знать)
Инструкция: Самооценка и оценка педагогом уровня освоения программы
осуществляется по 5-ти балльной шкале (1 – самая низкая оценка, 5 – самая высокая
оценка).
КАРТА
самооценки и оценки педагогом уровня практической подготовки обучающегося
№ Показатель ⃰
(практическая
подготовка по
основным темам
программы)
Соблюдать
правила по
технике
безопасности
Иллюстрировать
мульт-сказку
Применять
разные способы
лепки
Составлять
коллективные
сказки и истории
Самостоятельно
сочинять сказки
(бытовые, о
животных,
волшебные),
истории
Иллюстрировать
свои
произведения
Уметь
рассказывать и
слушать
собеседника
Пзготавливать
декорации для
мульт-сказок
Изготавливать
мультперсонажей из
детских рисунков
Изготавливать
мультперсонажей из
пластилина
Изготавливать
мульт-

Оценка обучающегося
владеет
владеет
умениями умениями
от 10-13
от 9-7
позиций
позиций

владеет
умениями
от 5-3
позиций

Оценка педагога
владеет
владеет
умениями умениями
от 10-13
от 9-7
позиций
позиций

владеет
умениями
от 5-3
позиций

37

персонажей из
Legoконструктора
Перемещать
мультперсонажей на
плоскости
Работать в
творческом
коллективе
Анализировать и
оценивать свою
работу и работу
других

⃰- данный показатель определяется на основании планируемых результатов освоения
дополнительной общеразвивающей программы обучающихся (должны уметь). Кроме
того, одним из показателей практической подготовки учитываются творческие навыки
(креативность в выполнении практических заданий)
КАРТА
самооценки и оценки педагогом
уровня общеучебных умений и навыков) обучающегося
№ Показатель ⃰
Оценка обучающегося
(общеучебные Справляюсь Справляюсь,
но требуется
умения и
помощь
навыки)
1 Соблюдение
правил ТБ
2 Организация
рабочего
места
3 Аккуратность
в работе
4 Бережное
отношение к
оборудованию
5 Умение
слушать и
слышать
педагога
6 Принятие
норм и правил
поведения
7 Умение
выступать
перед
аудиторией
8 Умение
выступать
перед

Испытываю
затруднения

Оценка педагога
Справляется

Справляется,
но требуется
помощь

Испытывает
затруднения

38

9

аудиторией
Умение
участвовать в
дискуссии

⃰- данный показатель определяется педагогом в соответствии со спецификой
программы.
«Мои достижения»
Предметные достижения
(участие в выставках, конкурсах, фестивалях, защите проектов и т.д.)
Уровень
мероприятия

Название
мероприятия

Название работы
(концертного
номера),
их количество

Результаты
участия

Отзывы

Система оценивания:
По степени участия: по уровню мероприятия
Участник – 1 б. Дворец творчества – 1 б.
Призер (дипломант, лауреат) – 3 б. Муниципальный – 2 б.
Победитель – 5 б. Региональный – 3 б.
Областной – 4 б.
Всероссийский, Международный – 5 б.
УЧАСТИЕ
в образовательном процессе, в делах творческого объединения, культурно-массовых
мероприятиях, акциях, подготовка выступлений, докладов и т.д.
Год
обуче
ния

Показатель ⃰
(участие
в образовательном
процессе, в делах
творческого
объединения,
культурно-массовых
мероприятиях,
акциях, подготовка
выступлений,
докладов и т.д.)

Оценка обучающегося
Активный
участник

Пассивный
участник

Не принял
участие

Оценка педагога
Активный
участник

Пассивный
участник

Не принял
участие

39

⃰- данный показатель определяется на основании результатов участия обучающегося в
различных мероприятиях.
Система оценивания:
− обучающийся активный участник образовательного процесса – 5 б.;
− обучающийся пассивный участник образовательного процесса (пропускает
занятия без уважительной причины, не всегда посещает мероприятия) – 3 б.;
− обучающийся посещает занятия, но не принимает участие в мероприятиях
творческого объединения, Дворца творчества и др. – 1 б.
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ
по результатам прохождения итогового контроля
Форма
проведения
итогового
контроля

Творческий
отчет

Тема

Авторские
мультфильмы
обучающихся

Теоретическа
я подготовка

Практическа
я подготовка

Общеучебны Предметные
е умения и
достижения
навыки

Участие в
образователь
ном процессе

Само
оценка

Само
оценка

Само
оценка

Само
оценка

Оценка
педагога

Оценка
педагога

Оценка
педагога

Само
оценка

Оценка
педагога

Оценка
педагога

По результатам ведения Дневника, обучающимся совместно с педагогом проводится
анализ личностных достижений, формулируются выводы, педагогом даются
рекомендации для дальнейшей саморефлексии.

40


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».