Муниципальный орган управления образованием
Управление образованием городского округа Красноуфимск
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования
«Дворец творчества»
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
Сертификат: 008AEF19D18F58B4675A25F8C4EF18C968
Владелец: КОЛЧАНОВА ЕЛЕНА НИКОЛАЕВНА
Действителен: с 11.11.2024 до 04.02.2026
Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа
технической направленности
Студия анимационных проектов
«Анима. Круф»
Возраст обучающихся: 7 – 12 лет
Срок реализации программы – 2 года
Составитель программы:
Солонинкина Людмила Павловна,
педагог дополнительного
образования
Красноуфимск
2024 г.
1
1. Комплекс основных характеристик образования.
1.1 Пояснительная записка
Направленность программы: техническая.
Актуальность программы. Дополнительная общеразвивающая программа
Студия анимационных проектов «Анима. Круф» (далее – программа) разработана
в соответствии с: документами:
1. Федеральный
Закон
от
29.12.2012
г.
№
273-ФЗ
«Об
образовании
в Российской Федерации»;
2. Стратегия
развития
воспитания
в
РФ
на
период
до
2025
года
(распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р);
3. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года
(утверждена
Распоряжением Правительства
Российской
Федерации
от
31.03.2022 г. № 678-р);
4. Постановление
Главного
государственного
санитарного
врача
РФ
от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.364820 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи»;
5. Приказ Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. N 629 «Об
утверждении
Порядка
организации
и
осуществления
образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
6. Приказ
Министерства
просвещения
Российской
Федерации
от 03.09.2019 № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных
систем дополнительного образования детей»;
7. Комплексная программ Свердловской области «Уральская инженерная школа»
(утверждена Постановлением Правительства Свердловской области от 2 марта
2016 года N 127-ПП);
8. Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской
области
проведения
№ 932-Д от 10.08.2023г. «О внесении изменений в регламент
независимой
оценки
качества
(общественной
экспертизы)
дополнительных общеобразовательных программ, утвержденный приказом
2
Министерством образования и молодежной политики Свердловской области от
20.04.2022 N 392-Д».
9. Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской
области от 25.08 2023 г. N 963-Д «О внесении изменений в Приказ
Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от
29.06.2023 г. N 785-Д «Об утверждении Требований к условиям и порядку
оказания
государственной
услуги
в
социальной
сфере
«Реализация
дополнительных общеразвивающих программ» в соответствии с социальным
сертификатом»;
10.
Методические
общеобразовательных
рекомендации
«Разработка
общеразвивающих
программ
дополнительных
в
образовательных
организациях» (утверждены приказом ГАНОУ СО «Дворец молодежи» от
26.10.2023г. №1104-д;
11.
Муниципальная программа Городского округа Красноуфимск «Развитие
системы образования в городском округе Красноуфимск до 2028 года»
(Постановление администрации ГО Красноуфимск № 1243 от 27.12.2022г.»
12.
Устав МАУДО «Дворец творчества» утвержден Приказом № 197
Муниципального органа управления образованием Управление образованием
городского округа от 02.07.2023 г.
13.
Положение о дополнительных общеразвивающих программах МАУДО
«Дворец творчества», утверждено приказом №37-ОД от 27.08.2024 г.
Сказка – основа и средство воспитания. С самого раннего возраста у ребёнка
необходимо пробуждать интерес к сказке, сочинительству, любовьк творчеству.
Современные дети мало читают. Их воображение недостаточно развито, не всегда
дети могут самостоятельно придумать сюжет для истории или сказки. А это, в
свою очередь, не способствует развитию воображения, творческого мышления,
фантазии,
творческих
способностей
детей.
Развивая
способность
к
сочинительству, созданию добрых сказок, историй, ребенок учится быть
оптимистом, уверенно смотреть в будущее, обогащать свой внутренний мир.
Сочинительство сказок пробуждает любознательность в области творческого
3
сочинительства у детей, интерес к созданию добрых сказок, историй.
Отличительные
формирование
особенности
самостоятельного
программы:
программа
творческого
нацелена
мышления,
на
развитие
познавательного интереса, положительной мотивации к дальнейшему творчеству
(сочинительство сказок, историй, создание мульт-сказок); воспитание уважения к
культурным ценностям и традициям родного края.
Адресат программы. Возраст обучающихся по программе 7 – 12 лет.
Младшийи средний школьный возраст – уникальный, самоценный этап развития
ребенка. «Особость» этого этапа в том, что здесь в полной мере завершается
построение психической и социальной индивидуальности ребенка, определяется
его место среди окружающих людей. Большие изменения происходят и в
отношениях детей друг к другу. В этот период возникают коллективные связи,
начинают формироваться общественное мнение, требовательность друг к другу,
взаимная оценка. На этой основе начинает определяться направленность
личности, происходит довольно интенсивное усвоениенравственных требований,
предъявляемых не только педагогом, но и товарищами, появляются новые
нравственные чувства и потребности.
11-12 лет – это возраст поиска. Ребенок учится управлять собой, строить
свою деятельность в соответствии с поставленными целями. В этом возрасте у
детей резко возрастает значение коллектива, его общественного мнения,
отношений со сверстниками, оценки ими его поступков и действий. Онстремится
завоевать в их глазах авторитет, занять достойное место в коллективе. Заметно
проявляется стремление к самостоятельности и независимости, возникает интерес
к собственной личности, формируется самооценка, развиваются абстрактные
формы мышления.
Режим занятий.
Продолжительность одного академического часа – 45 минут, перерыв между
учебными занятиями 10 мин для отдыха обучающихся и проветривания учебного
кабинета.
Общее количество часов в неделю – 3 часа. Занятия проводятся 2 раза в
4
неделю: 2 часа и 1 час.
Число обучающихся, одновременно находящихся в учебной группе
составляет 8-15 человек.
Объём программы – 216 часов.
1 год обучения – 108 часов в год,
2 год обучения – 108 часов в год.
Срок освоения программы – 2 года.
Форма реализации программы традиционная, очная, в том числе с
применением
электронного
обучения,
дистанционных
образовательных
технологий.
Программой предусмотрены как групповые формы работы, так и
индивидуальные, либо подгруппами. Малые группы формируются по интересам,
по желанию детей
Виды занятий. В основном занятия по программе проходят в виде
учебныхзанятий, которые состоят из теоретической и практической работы.
В образовательном процессе используются и такие формы, как: занятие –
игра, занятие – сказка, занятие – приключение, занятие – презентация.
Теоретическая подготовка по программе предусматривает: беседы о видах
творческого сочинительства, истории возникновения, структуре (сказки, истории);
приёмах сочинительства, способах воплощения замысла, алгоритме действия при
изготовлении мульт – героев, последовательности выполнения заданий (игровых
разминок, при составлении сценария).
Практическая работа по программе. Содержание программы направлено на
развитие интереса обучающихся к сочинительству, развитие
воображения,
привитие любви к чтению, поиску идей для воплощения своих проектов, созданию
сказки, а впоследствии и мультфильма. На занятиях обучающиеся создают свои
собственные произведения в виде сказок, историй, изготавливают героев
мультфильмов своими руками из пластилина, бумаги, Lego-конструктора,
различных предметов, входящих в круг интересов детей. Осуществляется
оживление персонажей мультфильма с использованием фотосъёмки, изготовление
5
декорации с использованием различных материалов.
Программой предусмотрено создание мини-музея «Музей сказки», в
котором собираются предметы - герои любимыхсказок, воспоминания бабушек и
дедушек о сказках и рассказах их детства, работы обучающихся (книжкималышки, рисунки и герои, изготовленные для мульт-сказок). Предполагается и
сотрудничество с местными СМИ, и организация сайта творческого объединения,
где могут печататься детские произведения, что способствует созданию «ситуации
успеха» для обучающихся.
Формы подведения итогов реализации общеразвивающей программы.
Подведение итогов реализации общеразвивающей программы проводится в виде
творческого отчета, мастер-класса, выставки.
2.2.
Цель
и
задачи
дополнительной
общеобразовательной
общеразвивающей программы
Цель программы: формирование творческих способностей в процессе
овладения основами создания медиапродукта с использованием средств анимации
и мультипликации.
Задачи:
Образовательные:
− актуализировать знания о видах сказок, иллюстраций и декораций к сказкам;
− познакомить
с
понятиями:
сценарий,
рассказ-размышление,
эссе,
плоскостная лепка, объемная лепка, анимация, титры;
− формировать первоначальные знания о технологии создания мультфильма
(организация места съемки, виды декораций, особенности перемещения
мультперсонажей, требования к озвучиванию);
− формировать навык самостоятельного и коллективного сочинительства;
изготовления
мультперсонажей
и
декорации
из
пластилина,
рисунков,
конструктора и других материалов.
6
Развивающие:
−
развивать познавательный интерес и творческую активность, внимание,
готовность к самостоятельным действиям;
Воспитательные:
−
формировать основы творческой и коммуникативной культуры;
−
воспитывать чувство коллективизма и ответственности за общее дело;
−
формировать умение адекватно оценивать свое поведение и поведение
окружающих.
7
1.2.
Учебный (тематический) план
1 год обучения
В том числе Формы аттестации/
№
Тема
Общее
п/п
кол-во теория практика контроля
часов
1.
1
1
1
Вводное
Опрос, игровая
занятие
ситуация
2.
6
1
5
Коллективные
Срез знаний,анализ
сказки и истории
продуктов
деятельности
3.
7
1
8
Авторские
Срез знаний,анализ
сказки и
продуктов
деятельности
истории
4.
8
1
8
Написание
Срез знаний,анализ
продуктов
сценария
деятельности
5.
Декорация
6
1
8
Срез знаний,анализ
продуктов
деятельности
6.
Анимация.
19
1
5
Срез знаний,анализ
Виды
продуктов
деятельности
анимации
7.
29
1
5
Покадровая
Срез знаний,анализ
съемка
продуктов
мультфильмов
деятельности
8.
Сборник
9
2
13
Срез знаний,
авторских
Анализ продуктов
сказок
деятельности
9.
16
1
20
МультСрез знаний,анализ
история
продуктов
деятельности
10.
Мини-музей
5
1
1
Наблюдение, анализ
продуктов деятельности
11.
1
1
Творческоезадание
Контрольное занятие
«Создание
мультфильма
своими руками»
Итого
108
13
95
8
2 год обучения
№
п/п
Тема
1. Вводное
занятие
2. Раскадровка
В том числе Формы
Общее
кол-во теория практика Аттестации/контроля
часов
2
1
1
Опрос
6
1
5
3. Бумажная
анимация
7
1
6
4. Сыпучая
анимация
8
0,5
7,5
5. Мир
озвучивания
19
3
16
6. Нитевая
анимация
6
0,5
5,5
7. Предметная
анимация
11
1
10
8. Пластилиновая
анимация
28
4,5
23,5
9. Мульт-история
17
1,5
15,5
10. Рисованная
анимация
3
0,5
2,5
11. Творческое
задание
«Создание
мультфильма»
Итого
1
108
1
16,5
Срез знаний,анализ
продуктов
деятельности
Срез знаний,анализ
продуктов
деятельности
Срез знаний,анализ
продуктов
деятельности
Срез знаний,анализ
продуктов
деятельности
Срез знаний,анализ
продуктов
деятельности
Срез знаний,анализ
продуктов
деятельности
Срез знаний,анализ
продуктов
деятельности
Срез знаний,анализ
продуктов
деятельности
Срез знаний,анализ
продуктов
деятельности
Презентация
творческогопродукта
91,5
9
№
п/п
1.
Название раздела
темы
Вводное занятие
2.
Коллективные сказки и
истории
Коллективные сказки и
истории
2.1
2.2
2.3
2.4
3.
3.1
3.2
3.3
3.4
3.5
4
4.1
4.2
4.3
4.4
4.5
5.
5.1
5.2
5.3
1 год обучения
Количество часов
Формы
Всего Теория Практика аттестации/контроля
2
1
1
Входная
диагностика,
устный опрос
6
1
5
1
0,5
0,5
Фронтальный опрос
Иллюстрация к сказке,
ее виды
Изготовление книжкималышки
Презентация
коллективной сказки
Авторские сказки
и истории
Авторская сказка
Сочинение авторской
сказки
Занятие-игра «марафон
историй»
Занятие-игра
«Волшебные часы»
Презентация авторских
сказок и историй
Написание сценария
2
0,5
1,5
Анализ продуктов
деятельности
Фронтальный
опрос, наблюдение
Анализ продуктов
деятельности
8
1
7
Разработка сценария для
авторской сказки
Создание
короткометражного
мультфильма
(перекладка)
Раскадровка
Иллюстрирование
Создание
короткометражного
мультфильма
Декорация
Декорации, её виды
Изготовление декораций
Создание
короткометражного
2
0,5
1,5
Наблюдение
1
1
Наблюдение
2
1
2
2
1
2
Фронтальный опрос
Наблюдение
Наблюдение
1
1
2
2
7
1
6
1
2
0,5
1
0,5
1
Фронтальный опрос
Наблюдение
1
1
Взаимоанализ детьми
2
2
1
1
Наблюдение, анализ
продуктов деятельности
Наблюдение,
фронтальный опрос
6
1
2
1
1
0,5
0,5
5
0,5
1,5
1
Фронтальный опрос
Самоанализ
Взаимоанализ
10
мультфильма
5.4 Занятие-выставка
«Ярмарка декораций»
6. Анимация. Виды
анимации
6.1 Анимация, в и д ы
анимации
6.2 Пластилиновая
анимация
6.3 Изготовление мультперсонажей в технике
«плоскостная лепка»
6.4 Изготовление мультперсонажей в технике
«объемная лепка»
6.5 Презентация авторских
мульт-персонажей
6.6 Техника изготовления
мульт-персонажей из
детских рисунков
6.7 Техника изготовления
мульт-персонажей из
конструктора
6.8 Изготовление мультгероев к авторской
сказке
6.9 Создание
короткометражного
мультфильма в
предметной технике
6.10 Перемещение мультперсонажей на
плоскости
6.11 Озвучивание
мультфильма
6.12 Титры
6.13 Изготовление титров в
разных техниках
7. Покадровая съемка
мультфильмов
7.1 Создание
короткометражного
мультфильма
2
2
Текущий контроль
19
3
16
1
0,5
0,5
Фронтальный опрос
2
0,5
1,5
Наблюдение
1
2
0,5
1
2
0,5
1
2
0,5
1
2
0,5
1
2
0,5
1
29
2
1
Наблюдение, анализ
продуктов деятельности
1,5
Наблюдение,
анализ
продуктов деятельности
1
Наблюдение, анализ
продуктов деятельности
Наблюдение, анализ
продуктов деятельности
1,5
1
Наблюдение, анализ
продуктов деятельности
1,5
Наблюдение, анализ
продуктов деятельности
1
Наблюдение, анализ
продуктов деятельности
1,5
Наблюдение, анализ
продуктов деятельности
1
Наблюдение, анализ
продуктов деятельности
Наблюдение, анализ
продуктов деятельности
Наблюдение, анализ
продуктов деятельности
1,5
1
3
26
2
Наблюдение, анализ
продуктов
деятельности
11
7.2
Создание мульт-истории
в технике перекладка
1
7.3
Изготовление
персонажей и фона
Съемка мульт-истории в
технике перекладка.
Озвучивание.
Презентация мультсказки
Создание мульт-сказки в
пластилиновой технике
2
7.7
Изготовление
персонажей и декораций
2
7.8
Озвучивание.
Презентация мультсказки
Предметная анимация.
Создание мульт-сказки.
Изготовление
персонажей и декораций
Съемка мульт-сказки
Озвучивание.
Презентация мультсказки
Презентация мультсказок для сборника
1
7.4
7.5
7.6
7.9
7.10
7.11
7.12
7.13
1
0,5
1
2
1
0,5
1
2
1,5
1,5
0,5
Наблюдение
1
Наблюдение, анализ
продуктов
деятельности
Наблюдение, анализ
продуктов
деятельности
Наблюдение, анализ
продуктов
деятельности
Наблюдение
1,5
Фронтальный опрос
1
0,5
Наблюдение, анализ
продуктов
деятельности
Наблюдение
1,5
1
1
Наблюдение
2
1
2
1
Наблюдение
Наблюдение
2
2
7.14 Создание мульт-сказки
1
7.15 Изготовление
персонажей и декораций
7.16 Съемка мульт-сказки
7.17 Озвучивание.
Презентация мультсказки
7.18 Игровое занятие «Час
вопросов и ответов»
7.19 Создание мульт-сказки
8. Сборник авторских
2
2
Наблюдение, анализ
продуктов
деятельности
Наблюдение, анализ
продуктов
деятельности
Наблюдение
1
2
1
2
Наблюдение
Наблюдение
1
2
9
0,5
0,5
0,5
0,5
1
2
8
Текущий контроль
Наблюдение
12
8.1
82
8.3
8.4
8.5
8.6
9.
9.1
9.2
сказок
Игровое занятие
«Сочинялка»
Изготовление
персонажей и декораций
Съемка мульт-сказки
Озвучивание.
Презентация мультсказки
Создание
короткометражного
мультфильма
Игровое занятиеаукцион
Мульт-история
Создание мульт-истории
«Город моей мечты»
Разработка сценария
1
2
1
0,5
1
2
1,5
1
0,5
1,5
Наблюдение, анализ
продуктов деятельности
Наблюдение, анализ
продуктов деятельности
Наблюдение, анализ
продуктов деятельности
Наблюдение, анализ
продуктов деятельности
1
1
Наблюдение, анализ
продуктов деятельности
2
2
Наблюдение, анализ
продуктов деятельности
16
1
1
0,5
15
0,5
2
0,5
1,5
Наблюдение, анализ
продуктов деятельности
Наблюдение, анализ
продуктов деятельности
9.3
Изготовление декораций
и персонажей
1
1
Наблюдение, анализ
продуктов деятельности
9.4
Съемка мульт-истории
2
2
Озвучивание.
Презентация мультистории
9.6 Мульт-история
9.7 Разработка сценария
9.8 Изготовление декораций
9.9 Изготовление
персонажей
9.10 Съемка мульт-истории
9.11 Озвучивание.
Презентация мультистории
10. Мини-музей
10.1 Мини-музей
1
1
Наблюдение, анализ
продуктов деятельности
Наблюдение, анализ
продуктов деятельности
2
1
2
1
2
1
2
1
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
2
1
2
1
Наблюдение
Фронтальный
наблюдение
10.2 Создание
короткометражного
1
9.5
5
2
1
1
4
1
1
Фронтальный
наблюдение
Наблюдение
опрос,
опрос,
13
мультфильма.
10.3 Озвучивание.
Презентация мультистории
11 Игровое занятие
Итого:
2
2
Наблюдение, анализ
продуктов деятельности
1
1
Творческий отчет
Викторина-опрос.
108
13
95
2 год обучения
№
п/п
1.
Название раздела
темы
Вводное занятие
2.
2.1
Раскадровка
Раскадровка
2.2
Создание
короткометражного
мультфильма в технике
перекладка
Создание мультфильма
в технике перекладка
Создание мультфильма
в технике перекладка
Бумажная анимация
Бумажная анимация
Создание мультфильма
бумажной технике
Изготовление
персонажей и фона
Съемка мульт-истории
в бумажной технике
Озвучивание и
презентация мультсказки
Сыпучая анимация
Сыпучая анимация
2.3
2.4
3.
3.1
3.2
3.3
3.4
3.5
4
4.1
4.2
4.3
Количество часов
Формы
Всего Теория Практика аттестации/контроля
2
1
1
Входная
диагностика,
собеседование, устный
опрос
6
1
5
1
0,5
0,5
Фронтальный опрос
2
1,5
Анализ продуктов
деятельности
1
1
2
2
Фронтальный
опрос, наблюдение
Анализ продуктов
деятельности
7
1
2
0,5
1
0,5
0,5
6
0,5
1,5
Фронтальный опрос
Наблюдение
1
1
Взаимоанализ детьми
2
2
1
1
Наблюдение, анализ
продуктов деятельности
Наблюдение,
фронтальный опрос
8
2
Сыпучая анимация
1
Мультфильм в сыпучей 2
технике
0,5
0,5
7,5
1,5
Наблюдение
1
2
Наблюдение
Фронтальный опрос
14
4.4
4.5
5.
5.1
5.2
5.3
5.4
5.5
5.6
5.7
5.8
5.9
5.10
5.11
5.12
5.13
6.
6.1
6.2
6.3
Съемка мультистории
Озвучивание.
Презентация мультсказки.
Мир озвучивания
Мир звуков в
мультипликации.
Звуки леса. Птицы.
Звуки леса. Дикие
животные.
Создание
короткометражного
мультфильма в технике
перекладка.
Звуки моря в
мультипликации.
Создание
короткометражного
мультфильма в технике
перекладка
Бытовые звуки в
мультипликации.
Создание
короткометражного
мультфильма в технике
перекладка.
Звуки животных.
Домашние животные.
Создание
короткометражного
мультфильма в технике
перекладка.
Механические звуки в
мультипликации.
Презентация
мультфильмов
Игровое занятие
«Веселая озвучка»
Нитевая анимация
Нитевая анимация.
Создание фона и
героев.
Съемка мультфильма.
1
1
Наблюдение
2
2
Наблюдение
19
1
3
0,5
16
0,5
Фронтальный опрос
0,5
2
0,5
Самоанализ детьми
Наблюдение
2
Текущий контроль
0,5
Наблюдение
2
Наблюдение
0,5
Наблюдение
2
Наблюдение
0,5
Наблюдение
2
Наблюдение
0,5
Наблюдение
2
2
Текущий контроль
1
1
Наблюдение
5,5
1,5
1
Фронтальный опрос
Наблюдение
2
Наблюдение, анализ
2
1
2
1
0,5
2
1
0,5
2
1
0,5
2
1
6
2
1
2
0,5
0,5
0,5
15
6.4
7
7.1
7.2
7.3
7.4
7.5
7.6
7.7
8
8.1
8.2
8.3
8.4
8.5
8.6
8.7
Озвучивание и
презентация мультсказки
Предметная
анимация
Предметная
анимация
Изготовление
декорации.
Съемка мультистории в
предметной технике
Озвучивание.
Презентация мультистории.
Игровое занятие «Моя
игрушка-актер».
Создание
короткометражного
мультфильма.
Озвучивание.
Презентация мультсказки.
Пластилиновая
анимация
Пластилиновая
анимация
Изготовление
персонажей и фона.
Съемка мульт-сказки
Озвучивание.
Презентация мультсказки
Создание мульт-сказки.
Плоская пластилиновая
техника
Раскадровка- рисунки
по сценарию.
Изготовление
персонажей и
1
1
11
1
10
2
0,5
1,5
1
2
1
0,5
1,5
продуктов деятельности
Наблюдение,
анализ
продуктов деятельности
Наблюдение, анализ
продуктов деятельности
Наблюдение, анализ
продуктов деятельности
Наблюдение, анализ
продуктов деятельности
1
1
Наблюдение, анализ
продуктов деятельности
2
2
1
1
Наблюдение, анализ
продуктов деятельности
Наблюдение, анализ
продуктов деятельности
2
2
28
4,5
23,5
1
0,5
0,5
2
0,5
1,5
1
2
1
2
1
0,5
1,5
2
0,5
1,5
1
1
Наблюдение, анализ
продуктов деятельности
Наблюдение, анализ
продуктов
деятельности
Наблюдение, анализ
продуктов
деятельности
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение, анализ
продуктов
деятельности
Наблюдение, анализ
продуктов
деятельности
Наблюдение, анализ
продуктов
16
8.8
8.9
8.10
8.11
8.12
8.13
8.14
8.15
8.16
8.17
8.18
8.19
9.
9.1
9.2
9.3
9.4
9.5
декораций.
Съемка мульт-сказки.
Озвучивание.
Презентация мультсказки.
Создание мульт-сказки
Раскадровка- рисунки
по сценарию.
Изготовление
персонажей и
декораций.
Съемка мультсказки.
1,5
1
деятельности
Наблюдение
Фронтальный опрос
2
1
2
1
Наблюдение
Наблюдение
2
2
Наблюдение
1
1
2
1
0,5
Озвучивание.
Презентация мультсказки.
Создание мультсказки. В технике
объемная лепка.
Раскадровка- рисунки
по сценарию.
Изготовление
персонажей и
декораций.
Съемка мультсказки
Озвучивание.
Презентация мультсказки.
2
0,5
1,5
1
0,5
0,5
Наблюдение, анализ
продуктов
деятельности
Наблюдение, анализ
продуктов
деятельности
Наблюдение
2
0,5
1,5
Наблюдение
1
Наблюдение
1,5
Текущий контроль
1
Наблюдение
Мульт-история
Мульт-история
«Я мечтаю»
Разработка сценария.
17
2
Детский мастер-класс
«Я мультипликатор».
Раскадровка.
2
1
1
Изготовление
персонажей и
декораций
2
2
1
2
0,5
1
1,5
0,5
1
15,5
1,5
1
0,5
1,5
Наблюдение, анализ
продуктов деятельности
Наблюдение, анализ
продуктов деятельности
Наблюдение, анализ
продуктов деятельности
Наблюдение, анализ
продуктов деятельности
Наблюдение, анализ
продуктов деятельности
17
9.6
9.7
9.8
9.9
9.10
9.11
10
10.1
10.2
11
11.1
Съемка мультсказки.
Озвучивание.
Презентация мультистории.
Игровое занятие. «Я
сказочник».
Создание
короткометражного
мультфильма.
Съемка
короткометражного
мультфильма.
Озвучивание.
Презентация мультистории.
Рисованная
анимация
Рисованная
анимация
Создание
короткометражного
мультфильма.
Творческое задание
«Создание
мультфильма»
Творческое задание
«Создание
мультфильма»
Итого:
1
1
2
2
1
1
2
0,5
1,5
Наблюдение, анализ
продуктов деятельности
Наблюдение
Наблюдение, анализ
продуктов деятельности
Наблюдение, анализ
продуктов деятельности
1
1
Наблюдение, анализ
продуктов деятельности
2
2
Наблюдение, анализ
продуктов деятельности
3
0,5
2,5
1
0,5
0,5
Наблюдение
2
2
Наблюдение
1
1
1
1
108
16,5
Наблюдение
91,5
1.3. Содержание учебного (тематического) плана
1 год обучения
1.Вводное занятие. 2ч.
Теория: Содержание работы объединения. Распределение рабочих мест.
Экскурсия по Дворцу. Правила техники безопасности. История сказки.
Структура сказки. Виды сказок. Правила слушателя и рассказчика.
Практика: Игра-разминка «Скелет сказки».
18
2. Коллективные сказки и истории. 6 ч .
2.1 Коллективные сказки и истории.
Теория: технология составления коллективной сказки и истории. Иллюстрации
к сказке, её виды. Книжка- малышка, технология её изготовления.
Практика. Игра-разминка «Сказка из волшебной вазы». Создание книжкималышки. Иллюстрирование. Изготовление книжки-малышки.
2.2 Иллюстрация к сказке, ее виды
Теория: Понятие иллюстрации ее видах
Практика: Упражнения по иллюстрированию небольших отрывков из детских
сказок.
2.3 Изготовление книжки-малышки.
Теория: Выставка иллюстраций, обсуждение содержания книжки-малышки и
технологии ее изготовления.
Практика: Творческая работа по созданию книжки-малышки.
2.4 Презентация коллективной сказки.
Теория: Понятие коллективной сказки.
Практика: Игра- «читальный зал», представление книжки-малышки.
3. Авторские сказки и истории 7 ч.
3.1 Авторская сказка.
Теория: Понятие авторская сказка. Понятие проект в мультипликации. Проект
«Дети-детям»
Практика: Упражнения по формированию навыка сочинительства авторских
сказок.
3.2 Сочинение авторской сказки.
Теория: История авторской сказки. Опорный план по сочинительству авторской
сказки.
Практика: Творческая работа по сочинительству авторской сказки.
3.3. Занятие-игра «марафон историй»
Теория: Правила игры «Марафон историй».
Практика: Упражнения по формированию навыка сочинительства и
представление своих историй перед аудиторией.
3.4. Занятие-игра «Волшебные часы»
Теория: Правила игры «Волшебные часы»
Практика: Упражнения по формированию навыка сочинительства в игровой
форме на время.
3.5 Презентация авторских сказок и историй.
Теория: Правила слушателя и рассказчика.
Практика: Творческая работа по представлению своего продукта перед
аудиторией
4. Написание сценария. 8 ч.
4.1 Разработка сценария для авторской сказки.
Теория: Понятие сценарий, виды сценариев. Техника написания сценария.
Практика: Творческая работа по написанию сценария
4.2 Создание короткометражного мультфильма (перекладка)
Теория: Понятие короткометражного мультфильма.
19
Практика: Упражнения по формированию навыка перемещения героев на
плоскости, работа с фотоаппаратом.
4.3 Раскадровка.
Теория: Понятие раскадровка.
Практика: Творческая работа по созданию раскадровки. Рисунки по сценарию.
4.4 Иллюстрирование.
Теория: История создания иллюстраций.
Практическая работа. Игра-разминка «Сказки кошки Мурёнки». Творческое
задание иллюстрирование сказок.
4.5 Создание короткометражного мультфильма.
Теория: История создания короткометражного мультфильма.
Практика: Покадровая съёмка по плану- раскадровки. Работа с фотоаппаратом.
5. Декорация. 6 ч
5.1 Декорации, её виды.
Теория: История возникновения декораций.
Практика: Упражнения по формированию навыка изготовления декораций
5.2 Изготовление декораций.
Теория: Техника изготовления декораций
Практика: Изготовление декораций для авторских мульт-сказок
5.3. Создание короткометражного мультфильма.
Теория: Техника съемки мультфильма с использованием декораций.
Практика: Покадровая съёмка. Работа с фотоаппаратом.
5.4 Занятие-выставка «Ярмарка декораций»
Теория: понятие выставка, правила организации выставки.
Практика: творческая работа по размещению декораций и представление своей
работы.
6. Анимация. Виды анимации. 1 9 ч
6.1 Анимация, в и д ы анимации.
Теория: Понятие анимации и ее видах. Профессии в анимации
Практика: Игра «Профессии в анимации»
6.2 Пластилиновая анимация.
Теория: Понятие пластилиновая анимация, особенности пластилина, технология
изготовления мульт-персонажей из пластилина.
Практика: Просмотр мультфильмов, созданных в пластилиновой технике. Игра
«Пластилиновая карусель».
6.3 Изготовление мульт-персонажей в технике «плоскостная лепка».
Теория: Понятие плоскостная лепка. Технология создания героев в плоскостной
лепке.
Практика: Творческая работа по изготовлению мульт-героев в плоскостной
лепке.
6.4 Изготовление мульт-персонажей в технике «объемная лепка».
Теория: Понятие объёмная лепка. Технология создания героев в объёмной лепке.
Практика: Творческая работа по изготовлению мульт-героев в объёмной лепке.
6.5 Презентация авторских мульт-персонажей
Теория: Понятие авторский мульт-персонаж и его презентация.
20
Практика: Творческое представление своего персонажа перед аудиторией.
6.6 Техника изготовления мульт-персонажей из детских рисунков.
Теория: Понятие мульт-персонаж из рисунка. Технология создания героев из
детских рисунков.
Практика: Творческая работа по изготовлению мульт-героев из детских
рисунков.
6.7 Техника изготовления мульт-персонажей из конструктора.
Теория: Понятие мульт-персонаж из конструктора. Технология создания героев
из конструктора.
Практика: Творческая работа по изготовлению мульт-героев из конструктора.
6.8 Изготовление мульт-героев к авторской сказке.
Теория: Понятие авторский мульт-персонаж. Технология создания авторского
мульт-героя.
Практика: Творческая работа по изготовлению авторских мульт-героев.
6.9 Создание короткометражного мультфильма в предметной технике.
Теория: Техника съемки мультфильма в предметной технике.
Практика: Покадровая съёмка. Работа с фотоаппаратом.
6.10 Перемещение мульт-персонажей на плоскости.
Теория: Техника перемещения мульт-персонажей на плоскости.
Практика: Упражнения по формированию навыка перемещения мультперсонажей на плоскости. Работа с фотоаппаратом.
6.11 Озвучивание мультфильма.
Теория: Понятие озвучивание.
Практика: Упражнения по формированию навыка озвучивания мультфильма
Работа с микрофоном.
6.12 Титры.
Теория: Понятие титры в мультипликации. Технология изготовления титров.
Практика: Творческая работа по созданию титров.
6.13 Изготовление титров в разных техниках.
Теория: Технология изготовления титров в разных техниках.
Практика: Творческая работа по созданию титров.
7. Покадровая съемка мультфильмов. 29 ч.
7.1 Создание короткометражного мультфильма.
Теория: Понятие покадровая съемка.
Практика: Творческая работа по созданию мультфильма. Работа с
фотоаппаратом.
7.2 Создание мульт-истории в технике перекладка.
Теория: Понятие перекладка.
Практика: Творческая работа по созданию сценария.
7.3Изготовление персонажей и фона.
Теория: Технология создания персонажей и фона.
Практика: Творческая работа по изготовлению персонажей и фона.
7.4 Съемка мульт-истории в технике перекладка.
Теория: Понятие техники перекладка.
Практика: Подготовка места для съемки, закрепление декорации, определение
21
местоположения персонажей. Работа с фотоаппаратом.
7.5 Озвучивание. Презентация мульт-сказки.
Теория: Понятие Озвучивание.
Практика: Упражнения по формированию навыков озвучивания мультфильма.
Работа с микрофоном. Просмотр мульт-сказки с обсуждением.
7.6 Создание мульт-сказки в пластилиновой технике.
Теория: Понятие пластилиновая техника.
Практика: Творческая работа по написанию сценария. Обсуждение идеи мульт
сказки
7.7 Изготовление персонажей и декораций.
Теория: Технология изготовления персонажей и декораций
Практика: Творческая работа по изготовлению персонажей в технике
объемная лепка и декораций.
7.8 Озвучивание. Презентация мульт-сказки.
Теория: Понятие озвучивание.
Практика: Упражнения по формированию навыков озвучивания мультфильма.
Работа с микрофоном.
7.9 Предметная анимация. Создание мульт-сказки.
Теория: Понятие предметная анимация.
Практика: Творческая работа по написанию сценария.
7.10 Изготовление персонажей и декораций.
Теория: Технология создания персонажей и декораций.
Практика: Упражнения по формированию навыка по подбору персонажей в
технике предметная анимация. Творческая работа по изготовлению декораций
7.11 Съемка мульт-сказки.
Теория: Последовательность подготовки к съемке мультфильма.
Теория: Подготовка места для съемки, закрепление декорации, определение
местоположение персонажей, работа с фотоаппаратом.
7.12 Озвучивание. Презентация мульт-сказки.
Теория: Технология озвучивания.
Практика: Упражнения по формированию навыков озвучивания мультфильма.
Работа с микрофоном, просмотр мультфильма с обсуждением.
7.13 Презентация мульт-сказок для сборника.
Теория: Понятие видео- сборник.
Практика: Просмотр мультфильмов с последующим обсуждением.
7.14 Создание мульт-сказки. Плоская пластилиновая техника.
Теория: Понятие пластилиновая анимация и техники перекладка.
Практика: Творческая работа над созданием сценария.
7.15 Изготовление персонажей и декораций.
Теория: Технология изготовления персонажей в пластилиновой технике.
Практика: Творческая работа по изготовлению персонажей в пластилиновой
технике и декораций. Работа с пластилином.
7.16 Съемка мульт-сказки.
Теория: последовательность подготовки съемки мультфильма.
22
Практика: Подготовка места для съемки, закрепление декорации, определение
местоположение персонажей, работа с фотоаппаратом.
7.17 Озвучивание. Презентация мульт-сказки.
Теория: Понятие и технология озвучивания
Практика: Упражнения по формированию навыков озвучивания мультфильма.
Работа с микрофоном, просмотр мультфильма с обсуждением.
7.18 Игровое занятие -«Час вопросов и ответов».
Теория: Правила игры. Понятие видео викторина.
Практика: Видео викторина о профессиях создателях мультфильмов (автор,
художник-аниматор, режиссер, оператор, актеры озвучивания).
7.19 Создание мульт-сказки.
Теория: Последовательность создания мульт-сказки
Практика: Творческая работа над созданием сценария.
8. Сборник авторских сказок 9ч.,
8.1 Игровое занятие - Сочинялка.
Теория: Понятие – сборник авторских сказок
Практика: Игра – Сочинялка по произведениям Дж. Родари
8.2 Изготовление персонажей и декораций.
Теория: Технология изготовления персонажей и декораций в пластилиновой
технике.
Практика: Творческая работа по изготовлению персонажей в пластилиновой
технике и декораций. Работа с пластилином.
8.3Съемка мульт-сказки.
Теория: Последовательность подготовки к съёмке мультфильма.
Практика: Подготовка места для съемки, закрепление декорации, определение
местоположение персонажей, работа с фотоаппаратом.
8.4 Озвучивание. Презентация мульт-сказки.
Теория: Технология озвучивания
Практика: Упражнения по формированию навыков озвучивания мультфильма.
Работа с микрофоном, просмотр мультфильма с обсуждением.
8.5 Создание короткометражного мультфильма.
Теория: Понятие Авторская сказка.
Практика: Творческая работа над мультфильмом по заданию.
8.6 Игровое занятие-аукцион.
Теория: Правила игры
Практика: Игра -аукцион лучших историй.
9. Мульт-история 16 ч.
9.1 Создание мульт-истории «Город моей мечты».
Теория: Понятие мульт-история.
Практика: Творческая работа по обсуждению идеи мультфильма. Упражнения
по формированию навыка сочинительства.
9.2 Разработка сценария.
Теория: Понятие сценарий
Практика: Творческая работа по написанию сценария.
9.3 Изготовление декораций и персонажей
23
Теория: Технология изготовления декорации и персонажей.
Практика: Творческая работа по изготовлению декораций и персонажей в
пластилиновой технике.
9.4 Съемка мульт-истории
Теория: Последовательность подготовки к съемке мульт-истории
Практика: Подготовка места для съемки, закрепление декорации, определение
местоположение персонажей, работа с фотоаппаратом.
9.5 Озвучивание. Презентация мульт-истории.
Теория: Понятие озвучивание.
Практика: Упражнения по формированию навыков озвучивания мультфильма.
Работа с микрофоном, просмотр мультфильма с обсуждением.
9.6 Мульт-история.
Теория: Понятие мульт-история.
Практика: Творческая работа по обсуждению идеи мультфильма. Упражнения
по формированию навыка сочинительства.
9.7 Разработка сценария.
Теория: Понятие сценарий.
Практика: Творческая работа по написанию сценария.
9.8 Изготовление декораций.
Теория: Технология изготовления декораций.
Практика: Творческая работа по изготовлению декораций.
9.9 Изготовление персонажей.
Теория: технология изготовления персонажей
Практика: Творческая работа по изготовлению персонажей.
9.10 Съемка мульт-истории.
Теория: последовательность подготовки места съемки.
Практика: Подготовка места для съемки, закрепление декорации, определение
местоположение персонажей, работа с фотоаппаратом.
9.11 Озвучивание. Презентация мульт-истории и сборника мультфильмов для
проекта «Дети-детям»
Теория: Технология озвучивания.
Практика: Упражнения по формированию навыков озвучивания мультфильма.
Работа с микрофоном, просмотр мультфильма с обсуждением.
10. Мини-музей. 5 ч.,
10.1Мини-музей
Теория: Понятие «музей», «экспонат».
Практика: Творческая работа по работе с экспонатами.
10.2 Создание короткометражного мультфильма.
Теория: Последовательность создания короткометражного мультфильма.
Практика: Творческая работа над мультфильмом по заданию
10.3 Озвучивание. Презентация мульт-истории
Теория: Понятие озвучивания. Практика: Работа с микрофоном.
11.Игровое занятие.
Теория: Подведение итогов.
Практика: Викторина-опрос.
24
2 год обучения
1. Вводное занятие 2 ч.
1.1 Вводное занятие
Теория: Вводная беседа. Инструктаж.
Практика: Игра «Клубок историй»
2. Раскадровка 6 ч.
2.1 Раскадровка.
Теория: Понятие раскадровка.
Практика: Упражнения по формированию навыков создания раскадровки.
2.2 Создание короткометражного мультфильма в технике перекладка.
Теория: Понятие техника перекладки.
Практика: Покадровая съёмка мультфильма. Работа с фотоаппаратом.
2.3 Создание мультфильма в технике перекладка.
Теория: Технология создания мультфильма в технике перекладка.
Практика: Покадровая съёмка мультфильма. Работа с фотоаппаратом.
2.4 Создание мультфильма в технике перекладка.
Теория: Технология создания мультфильма в технике перекладка.
Практика: Упражнения по формированию навыка перемещения героев
на плоскости. Покадровая съёмка мультфильма. Работа с фотоаппаратом.
3. Бумажная анимация 7ч., в том числе 1 ч. теория, 6 ч. практика
3.1 Бумажная анимация. Создание проекта-мультфильм, как социальная реклама
Теория: Понятие бумажная анимация. История создания мультфильмов в
бумажной технике.
Практика: Просмотр мультфильмов в бумажной технике. Игра «Бумажный мир»
3.2 Создание мультфильма бумажной технике.
Теория: Последовательность создания мультфильма в бумажной технике.
Практика: Обсуждение идеи мультфильма. Творческая работа над
созданием сценария
3.3 Изготовление персонажей и фона.
Теория: Технология изготовления персонажей и фона в бумажной технике.
Практика: Творческая работа по изготовлению персонажей и фона в
бумажной технике
3.4 Съемка мульт-истории в бумажной технике.
Теория: Последовательность съёмки мультфильма.
Практика: Покадровая съёмка. Работа с фотоаппаратом.
3.5 Озвучивание и презентация мульт-сказки.
Теория: Понятие озвучивания.
Практика: Работа с микрофоном.
4. Сыпучая анимация 8 ч.,
4.1 Сыпучая анимация.
Теория: Понятие Сыпучая анимация. История создания мультфильмов в
этой технике.
Практика: Игра «Песочный мир»
4.2. Сыпучая анимация
25
Теория: Технология работы с сыпучими материалами.
Практика: Упражнения по формированию навыка работы с
сыпучими материалами.
4.3 Мультфильм в сыпучей технике.
Теория: Последовательность создания мультфильма в сыпучей технике.
Техника безопасности при работе с сыпучими материалами
Практика: Творческая работа по созданию сценария.
4.4 Съемка мульт-истории.
Теория: Последовательность съёмки мультфильма в
сыпучей технике.
Практика: Покадровая съёмка. Работа с фотоаппаратом.
4.5 Озвучивание. Презентация мульт-сказки.
Теория: Работа с микрофоном. Просмотр и обсуждение мультфильма.
Тема 5. Мир озвучивания 19 ч.,
5.1 Мир звуков в мультипликации.
Теория: Понятие звуки в мультипликации.
Практика: просмотр мультфильмов с разными видами звуков. Игра
«Веселая озвучка»
5.2 Звуки леса. Птицы.
Теория: технология подбора звуков леса для мультфильмов.
Практика: Игра птицы в лесу.
5.3 Звуки леса. Дикие животные.
Теория: технология подбора звуков диких животных леса для мультфильмов.
Практика: Игра дикие животные в лесу.
5.4Создание короткометражного мультфильма в технике перекладка.
Теория: Последовательность создания короткометражного мультфильма в
технике перекладка.
Практика: Покадровая съёмка. Работа с фотоаппаратом.
5.5 Звуки моря в мультипликации.
Теория: технология подбора звуков моря для мультфильмов.
Практика: Игра мир моря.
5.6Создание короткометражного мультфильма в технике перекладка.
Теория: Последовательность создания короткометражного мультфильма в
технике перекладка.
Практика: Покадровая съёмка. Работа с фотоаппаратом.
5. 7Бытовые звуки в мультипликации.
Теория: технология подбора бытовых звуков для мультфильмов.
Практика: Игра звуки вокруг меня.
5.8 Создание короткометражного мультфильма в технике перекладка.
Теория: Последовательность создания короткометражного мультфильма в
технике перекладка.
Практика: Покадровая съёмка. Работа с фотоаппаратом.
5.9 Звуки животных. Домашние животные.
Теория: технология подбора звуков домашних животных для мультфильмов.
Практика: Игра мои друзья- домашние животные
26
5.10 Создание короткометражного мультфильма в технике перекладка.
Теория: Последовательность создания короткометражного мультфильма в
технике перекладка.
Практика: Покадровая съёмка. Работа с фотоаппаратом.
5.11Механические звуки в мультипликации.
Теория: технология подбора механических звуков для мультфильмов.
Практика: Игра механические звуки вокруг меня.
5.12 Презентация мультфильмов.
Теория: Последовательность презентации мультфильмов.
Практика: Просмотр мультфильмов с последующим обсуждением.
5.13Игровое занятие «Веселая озвучка»
Теория: Правила игры
Практика: Работа с микрофоном
6. Нитевая анимация 6 ч.,
6.1 Нитевая анимация.
Теория: Понятие нитевая анимация. История создания нитевых мультфильмов.
Практика: Просмотр нитевых мультфильмов. Игра запутанные истории.
6.2 Создание фона и героев.
Теория: Технология создания героев и фона.
Практика: Творческая работа по созданию героев и фона.
6.3 Съемка мультфильма.
Теория: Последовательность создания мультфильма
Практика: Покадровая съемка. Работа с фотоаппаратом
6.4 Озвучивание и презентация мульт-сказки.
Теория: Последовательность работы по озвучиванию мультфильма.
Практика: Работа с микрофоном. Просмотр и обсуждение мультфильма.
7. Предметная анимация 11 ч.,
7.1 Предметная анимация.
Теория: Понятие предметная анимация.
Практика: Работа с набором предметов по заданию.
7.2 Изготовление декорации.
Теория: Технология создания декораций
Практика: Творческая работа по изготовлению декораций.
7.3 Съемка мульт-истории в предметной технике.
Теория: Понятие предметная анимация.
Практика: Подготовка места для съемки, закрепление декораций,
определение местоположения персонажей. Работа с фотоаппаратом.
7.4 Озвучивание. Презентация мульт-истории.
Теория: Последовательность работы по озвучиванию мультфильма.
Практика: Упражнения по формированию навыков озвучивания. Работа
с микрофоном. Просмотр мультфильма с последующим обсуждением.
7.5 Игровое занятие «Моя игрушка-актер».
Теория: Правила игры.
Практика: Игры по формированию навыка подбора персонажей для
мультфильма. Викторина.
27
7.6 Создание короткометражного мультфильма.
Теория: Понятие короткометражный мультфильм.
Практика: Съемка (работа с фотоаппаратом).
7.7 Озвучивание. Презентация мульт-сказки
Теория: Последовательность работы по озвучиванию мультфильма.
Практика: Упражнения по формированию навыков озвучивания. Работа
с микрофоном. Просмотр мультфильма с последующим обсуждением.
8. Пластилиновая анимация 28 ч.,
8.1 Пластилиновая анимация.
Теория: Понятие пластилиновая анимация.
Практика: Упражнения по формированию навыка работы с пластилином.
8.2 Изготовление персонажей и декораций.
Теория: Технология изготовления персонажей и декораций.
Практика: Упражнения по формированию навыков работы с пластилином.
Творческая работа по изготовлению персонажей и декораций.
8.3 Съемка мульт-сказки.
Теория: Правила съемки.
Практика: Подготовка места съемки, закрепление декораций,
определение местоположения персонажей. Работа с фотоаппаратом.
8.4 Озвучивание. Презентация мульт-сказки.
Теория: Последовательность работы по озвучиванию мультфильма.
Практика: Упражнения по формированию навыков озвучивания. Работа
с микрофоном. Просмотр мультфильма с последующим обсуждением.
8.5 Создание мульт-сказки. Плоская пластилиновая техника.
Теория: Понятие плоская пластилиновая техника.
Практика: Творческая работа над сценарием.
8.6 Раскадровка- рисунки по сценарию.
Теория: Понятие раскадровка.
Практика: Творческая работа по созданию раскадровки.
8.7 Изготовление персонажей и декораций.
Теория: Технологи изготовления персонажей и декораций
Практика: Упражнения по формированию навыков работы с пластилином.
Творческая работа по созданию персонажей и фона.
8.8 Съемка мульт-сказки.
Теория: Последовательность съемки.
Практика: Подготовка места съёмки. Закрепление декораций.
определение местоположения персонажей и фона.
8.9Озвучивание. Презентация мульт-сказки.
Теория: Последовательность работы по озвучиванию мультфильма.
Практика: Упражнения по формированию навыков озвучивания. Работа
с микрофоном. Просмотр мультфильма с последующим обсуждением
8.10 Создание мульт-сказки.
Теория: Последовательность создания мульт-сказки
Практика: Творческая работа над сценарием.
8.11 Раскадровка- рисунки по сценарию.
28
Теория: Понятие раскадровка.
Практика: Творческая работа по созданию раскадровки.
8.12 Изготовление персонажей и декораций.
Теория: Технологи изготовления персонажей и декораций
Практика: Упражнения по формированию навыков работы с пластилином.
Творческая работа по созданию персонажей и фона.
8.13 Съемка мульт-сказки.
Теория: Последовательность съемки.
Практика: Подготовка места съёмки. Закрепление декораций.
8.14 Озвучивание. Презентация мульт-сказки.
Теория: Последовательность работы по озвучиванию мультфильма.
Практика: Упражнения по формированию навыков озвучивания. Работа
с микрофоном. Просмотр мультфильма с последующим обсуждением
8.15 Создание мульт-сказки. В технике объемная лепка.
Теория: Понятие техника объёмной лепки.
Практика: Творческая работа над сценарием.
8.16 Раскадровка-рисунки по сценарию.
Теория: Понятие раскадровка.
Практика: Творческая работа по созданию раскадровки.
8.17 Изготовление персонажей и декораций.
Теория: Технологи изготовления персонажей и декораций
Практика: Упражнения по формированию навыков работы с пластилином.
8.18 Съемка мульт-сказки.
Теория: Последовательность съемки.
Практика: Подготовка места съёмки. Закрепление декораций. Работа
с фотоаппаратом
8.19 Озвучивание. Презентация мульт-сказки.
Теория: Последовательность работы по озвучиванию мультфильма.
Практика: Упражнения по формированию навыков озвучивания. Работа
с микрофоном. Просмотр мультфильма с последующим обсуждением
последующим обсуждением.
9. Мульт-история 17 ч.,
9.1 Мульт-история «Я мечтаю»
Теория: Последовательность создания мульт-сказки
Практика: Просмотр мультфильмов и обсуждение идеи истории.
9.2 Разработка сценария.
Теория: Последовательность работы над сценарием.
Практика: Работа по написанию сценария
9.3 Детский мастер-класс «Я мультипликатор».
Теория: Понятие мастер -класс.
Практика: Игры по формированию навыка подбора персонажей для
мультфильма. Работа с фотоаппаратом.
9.4 Раскадровка.
Теория: Понятие раскадровка.
Практика: Творческая работа по созданию раскадровки.
29
9.5 Изготовление персонажей и декораций.
Теория: Технологи изготовления персонажей и декораций
Практика: Творческая работа по изготовлению персонажей и декораций.
9.6 Съемка мульт-сказки.
Теория: Последовательность съемки.
Практика: Подготовка места съёмки. Закрепление декораций. Работа
с фотоаппаратом
9.7 Озвучивание. Презентация мульт-истории.
Теория: Последовательность работы по озвучиванию мультфильма.
Практика: Упражнения по формированию навыков озвучивания. Работа
с микрофоном. Просмотр мультфильма с последующим обсуждением
последующим обсуждением.
9.8 Игровое занятие. «Я сказочник».
Теория: Правила игры.
Практика: Игры по формированию навыка подбора персонажей для историй.
9.9 Создание короткометражного мультфильма.
Теория: Последовательность создания мульт-сказки
Практика: Творческая работа над сценарием.
9.10 Съемка короткометражного мультфильма.
Теория: Последовательность съемки.
Практика: Подготовка места съёмки. Закрепление декораций. Работа
с фотоаппаратом
9.11 Озвучивание. Презентация мульт-истории.
Теория: Последовательность работы по озвучиванию мультфильма.
Практика: Упражнения по формированию навыков озвучивания. Работа
с микрофоном. Просмотр мультфильма с последующим обсуждением
последующим обсуждением.
10. Рисованная анимация 3 ч.,
10.1 Рисованная анимация.
Теория: Понятие «Рисованная анимация»
Практика: Упражнения по формированию навыка работы в технике
рисованной анимации
10.2 Создание короткометражного мультфильма.
Теория: Последовательность создания мульт-сказки
Практика: Творческая работа над сценарием.
11. Творческое задание «Создание мультфильма» 1 ч.,
11.1 Творческое задание «Создание мультфильма».
Презентация мультфильмов для проекта «Мультфильм, как социальная реклама»
Теория: Последовательность создания мульт-сказки
Практика: Творческая работа над сценарием.
30
1.4. Планируемые результаты
Предметные результаты:
Обучающиеся, знают:
− правила техники безопасности;
− виды раскадровки, иллюстраций к сказке, декораций;
− виды анимации;
− особенности перемещения мульт-персонажей;
− требования к организации
места съемки;
− правила слушателя и рассказчика;
− требования к созданию декорации, озвучиванию мультфильма, созданию
сценария и раскадровки;
− понятия: раскадровки, сценария, озвучивания, плоскостной лепки, объемной
лепки, анимации, титров.
Обучающиеся умеют:
− соблюдать правила по технике безопасности;
− создавать раскадровку, сценарий к авторской сказке;
− применять разные способы лепки;
− самостоятельно сочинять сказки (бытовые, о животных, волшебные), истории;
− изготавливать декорации для мульт-сказок, мульт-персонажей из детских
рисунков, пластилина, Lego-конструктора;
− перемещать мульт-персонажей на плоскости.
Метапредметные результаты:
Обучающиеся умеют:
− планировать процесс познавательно-трудовой деятельности;
− определять общую
цель и
пути ее
достижения;
− устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;
− осуществлять
взаимопомощь;
взаимный контроль, оказывать в
сотрудничестве
31
− адекватно оценивать собственное
поведение и
поведение
окружающих;
− работать в команде, учитывать позицию других обучающихся, организовывать
и планировать сотрудничество, слушать и выступать, проявлять инициативу,
принимать решения;
Личностные результаты:
Сформированы основы:
− творческого и образного мышления, художественного вкуса, фантазии;
− познавательного интереса и творческой активности в данной области
предметной технологической деятельности;
− чувства коллективизма и ответственности за общее дело; уважения к
культурным ценностям.
32
2. Комплекс организационно-педагогических условий
2.1. Календарный график на 2024 – 2025 учебный год
Начало учебного
года
Окончание учебного
года
Продолжительность
учебного года
Начало занятий
Окончание занятий
Периодичность
текущего контроля
успеваемости и
промежуточной
аттестации
обучающихся
Праздничные
нерабочие дни
01 сентября 2024 г.
31 мая 2025 г.
36 учебных недель
08.00 час.
20.00 час.
Входной контроль осуществляется в период с 01
сентября по 10 сентября.
Текущий контроль осуществляется с 10 сентября по
26 декабря, с 10 января по 21 мая.
Промежуточная аттестация осуществляется в период
с 25 по 31 декабря (за 1 полугодие), с 22 по 31 мая.
2.2 Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение:
Оборудование: столы, стулья, цифровой фотоаппарат, штатив, лампа дневного
света, компьютер, диски для записи и хранения материалов, диктофон или микрофон.
Материалы: бумага, краски, карандаши, фломастеры, клей ПВА, проволока,
пластилин, Lego-конструктор.
Инструменты: кисти, ножницы, палитра, стеки, ластик.
Наглядные пособия:
изображением
«волшебные часы», образцы декораций, таблицы с
последовательности
изготовления
мульт-персонажей,
образцы
презентаций мульт-историй, образцы сборников сказок, иллюстрации сказок, историй.
Средства обучения: наглядные (карточки – задания, сказочные часы, предметы
игры, иллюстрации, образцы мульт-персонажей, детских сборников,мультфильмов).
Раздаточный
карточки
материал: карточки
с
творческими
заданиями,
силлюстрациями.
33
Кадровое обеспечение:
Требования к образованию педагога, реализующего программу: среднее
профессиональное
(педагогическое)
образование,
высшее
профессиональное
(педагогическое) образование. Прохождение курсов повышения квалификации по
данному направлению деятельности.
Методические
методические
материалы:
пособия,
используемые
для
организации и проведения занятий: Дж. Родари «Грамматика фантазии, или Искусство
придумывания историй», электронные ресурсы.
Программа
предусматривает
использование
элементов
следующих
образовательных технологий: метод проектов, проблемное обучение, педагогика
сотрудничества, развивающее обучение.
Образовательный процесс организуется с учетом следующих принципов:
дифференциации, вариативности, адаптивности, непрерывности и преемственности,
практической
направленности,
научности,
интегративности,
наглядности
и
доступности.
Программой
предусмотрены
как
групповые
формы
работы,
так
и
индивидуальные, либо подгруппами. Малые группы формируются по интересам, по
желанию обучающихся.
Методы обучения: наряду с традиционными методами (словесные, наглядные
репродуктивные) используются активные методы, стимулирующие мотивацию к
творчеству: частично-поисковые (выполнение творческого задания), проблемные,
метод проекта.
Формы организации образовательного процесса: основная форма организации
образовательного процесса – учебное занятие. Кроме того, используются и такие
формы, как занятие – игра, занятие – сказка, занятие – приключение, занятие –
презентация. Программой предусмотрены как групповые формы работы, так и
индивидуальные, либо подгруппами.
Программой предусмотрено создание мини-музея «Музей сказки», в котором
собираются предметы – герои любимых сказок, воспоминания членов семьи о сказках
и рассказах их детства, работы обучающихся (книжки-малышки, рисунки и герои,
34
изготовленные для мультсказок). Предполагается сотрудничество с местными СМИ, и
организация сайта творческого объединения, где могут печататься детские
произведения, что способствует созданию «ситуации успеха» для обучающихся.
Инструкции:
− по правилам техники безопасности;
− по правилам пожарной безопасности;
− по правилам электробезопасности;
− по правилам дорожного движения.
35
2.3.
Формы аттестации и оценочные материалы
Периодичность
и
порядок
текущего
контроля
успеваемости
и
промежуточной аттестации обучающихся по программе осуществляется
согласно календарному учебному графику.
Формы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся:
Входной контроль проводится в форме опроса и создания игровой
ситуации с целью выявления стартовых возможностей обучающихся, мотивов
выбора творческого объединения.
Текущий
контроль
успеваемости
–
наблюдение,
устный
опрос,
контрольное задание, творческая работа). Текущий контроль успеваемости
проводится после прохождения каждой темы учебного плана программы.
Промежуточная аттестация – презентация творческого продукта,
творческий отчёт).
Оценочные материалы. Для осуществления текущего контроля и
промежуточной аттестации обучающихся к программе разработаны оценочные
материалы, в которых конкретизируются формы, цели, содержание, методы,
текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся, формируется
система
оценивания
с
учетом
специфики
программы,
методических
особенностей:
− опросник для проведения входного контроля;
− экспертные листы;
− протоколы контрольных занятий;
− лист наблюдения;
− карты анализа продуктов деятельности.
Кроме того, контрольно-измерительные материалы предусматривают не
только проведение текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся по программе, но и оценку удовлетворённости
качеством дополнительных образовательных услуг.
36
3. Список литературы
1. Федеральный
Закон
от
29.12.2012
г.
№
273-ФЗ
«Об
образовании
в Российской Федерации»;
2. Стратегия
развития
воспитания
в
РФ
на
период
до
2025
года
(распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р);
3. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года (утверждена
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 г. № 678-р);
4. Постановление
Главного
государственного
санитарного
врача
РФ
от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи»;
5. Приказ Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. N 629 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам»;
6. Приказ
Министерства
просвещения
Российской
Федерации
от 03.09.2019 № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных
систем дополнительного образования детей»;
7. Комплексная программ Свердловской области «Уральская инженерная школа»
(утверждена Постановлением Правительства Свердловской области от 2 марта 2016
года N 127-ПП);
8. Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской области
№ 932-Д от 10.08.2023г. «О внесении изменений в регламент проведения
независимой оценки качества (общественной экспертизы) дополнительных
общеобразовательных
программ,
утвержденный
приказом
Министерством
образования и молодежной политики Свердловской области от 20.04.2022 N 392Д».
9. Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской области
от 25.08 2023 г. N 963-Д «О внесении изменений в Приказ Министерства
образования и молодежной политики Свердловской области от 29.06.2023 г. N 785Д «Об утверждении Требований к условиям и порядку оказания государственной
37
услуги в социальной сфере «Реализация дополнительных общеразвивающих
программ» в соответствии с социальным сертификатом»;
10.Методические рекомендации «Разработка дополнительных общеобразовательных
общеразвивающих программ в образовательных организациях» (утверждены
приказом ГАНОУ СО «Дворец молодежи» от 26.10.2023г. №1104-д;
11.Муниципальная программа Городского округа Красноуфимск «Развитие системы
образования в городском округе Красноуфимск до 2028 года» (Постановление
администрации ГО Красноуфимск № 1243 от 27.12.2022г.»
12.Устав МАУДО «Дворец творчества» утвержден Приказом № 197 Муниципального
органа управления образованием Управление образованием городского округа от
02.07.2023 г.
13.Положение о дополнительных общеразвивающих программах МАУДО «Дворец
творчества», утверждено приказом №37-ОД от 27.08.2024 г.
Литература для педагога:
1. Программа кружка «Хотите узнать, как рождаются сказки?» Курс для
учащихся 5 классов Составитель: Горбунова Елена Владимировна.
2. Программа внеурочной деятельности Кукольный театр «Сказка своими
руками». Направление: художественно-эстетическое. Класс 2 - 4 Учитель:
Ломоносова И.Н.
Электронные ресурсы:
1. Рабочая программа внеурочной деятельности «Творческая мастерская». Автор
Кузнецова Галина Александровна 2014-2015г. [Электронный ресурс]. URL: http:
www.uchkopilka.ru
2.Основные моменты составления сценария. Подготовила материал Иванова Ольга
Ивановна – заместитель директора по воспитательной работе БОУ ДО г.
Омска ЦДТ
«Созвездие»
[Электронный
ресурс].
URL:
http://www.nbaza.ucoz.ru/metodika/otdel_VR/scenarnoe.pdf.
3. Информационно-творческий проект «Сказки» (Коллективный проект 3 «А»
руководитель
Демина
А.В.)
[Электронный
ресурс].
URL:
http://alla38
demina.ucoz.ru/freim/skazki.htm
4. Авторские
сказки.
[Электронный
ресурс].
URL:
http://narodstory.net/avtorskie_skazki.php
5. «Какие бывают сказки? Виды и жанры сказок.» [Электронный ресурс]. URL:
http://fb.ru/article/134107/kakie-byivayut-skazki-vidyi-i-janryi-skazok.
6. Озвучивание.
[Электронный
ресурс].
URL:
http://caclen1.narod.ru/articles/score.htm http://subscribe.ru/group/evrika/3975220/
7.
Проект по теме «Город моей мечты» автор Шумеева Наталья Сергеевна
[Электронный
ресурс].
URL:
http://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe-
obrazovanie/library/2014/05/16/proekt-gorod-moey-mechty
8.
Электронный ресурс]. URL: Международный образовательный портал
МААМ. РU. Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС77-57008.
Литература для родителей и обучающихся:
1. Дж. Родари «Грамматика фантазии, или Искусство придумывания историй». М.:
Прогресс, 1978.
2. Взрослым
и
детям.
Понемногу
обо
всем.
[Электронный
ресурс].
URL:
http://forarchipeople.ru
3.
История создания сказок. [Электронный ресурс]. URL: history-of-world. ru
39