Конструирование, моделирование и пошив одежды

Муниципальный орган управления образованием
Управление образованием городского округа Красноуфимск
Муниципальное автономное учреждение дополнительного
образования «Дворец творчества»

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
Сертификат: 008AEF19D18F58B4675A25F8C4EF18C968
Владелец: КОЛЧАНОВА ЕЛЕНА НИКОЛАЕВНА
Действителен: с 11.11.2024 до 04.02.2026

Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа
технической направленности
«Конструирование, моделирование и пошив одежды»
Возраст обучающихся: 7-16 лет
Срок реализации программы – 2 года

Автор, составитель:
Ворошилова Ольга Владимировна,
педагог дополнительного
образования,
высшей кв. кат.

Красноуфимск
2024 г.

1. Основные характеристики
1.1. Пояснительная записка
Направленность программы: техническая.
Актуальность

программы.

Дополнительная

общеразвивающая

программа «Конструирование, моделирование и пошив одежды» (далее –
программа) разработана в соответствии с документами:
1. Федеральный Закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации»;
2. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года
(распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р);
3. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года
(утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от
31.03.2022 г. № 678-р);
4. Постановление

Главного

государственного

санитарного

врача

РФ

от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи»;
5. Приказ Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. N 629 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
6. Приказ

Министерства

просвещения

Российской

Федерации

от 03.09.2019 № 467 «Об утверждении Целевой модели развития
региональных систем дополнительного образования детей»;
7. Комплексная программ Свердловской области «Уральская инженерная
школа» (утверждена Постановлением Правительства Свердловской области
от 2 марта 2016 года N 127-ПП);
8. Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской
области

№ 932-Д от 10.08.2023г. «О внесении изменений в регламент

проведения независимой оценки качества (общественной экспертизы)
дополнительных общеобразовательных программ, утвержденный приказом
2

Министерством образования и молодежной политики Свердловской
области от 20.04.2022 N 392-Д».
9. Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской
области от 25.08 2023 г. N 963-Д «О внесении изменений в Приказ
Министерства образования и молодежной политики Свердловской области
от 29.06.2023 г. N 785-Д «Об утверждении Требований к условиям и порядку
оказания государственной услуги в социальной сфере «Реализация
дополнительных

общеразвивающих

программ»

в

соответствии

с

социальным сертификатом»;
10.

Методические

рекомендации

«Разработка

дополнительных

общеобразовательных общеразвивающих программ в образовательных
организациях» (утверждены приказом ГАНОУ СО «Дворец молодежи» от
26.10.2023г. №1104-д;
11.

Муниципальная программа Городского округа Красноуфимск «Развитие

системы образования в городском округе Красноуфимск до 2028 года»
(Постановление администрации ГО Красноуфимск № 1243 от 27.12.2022г.»
12.

Устав МАУДО «Дворец творчества» утвержден Приказом № 197

Муниципального

органа

управления

образованием

Управление

образованием городского округа от 02.07.2023 г.
13.

Положение о дополнительных общеразвивающих программах МАУДО

«Дворец творчества», утверждено приказом №37-ОД от 27.08.2024 г.

3

Актуальность:

Программа

разработана

в

рамках

реализации

комплексной программы «Уральская инженерная школа на 2015-2034 годы» с
целью

создания

системы

непрерывного

технического

образования,

включающей уровни общего и дополнительного образования.
Программа разработана с учётом потребности населения городского
округа Красноуфимск, направлена на организацию полноценного досуга
обучающихся.
Программа не предполагает конкурсного отбора, рассчитана на
сопровождение всех категорий обучающихся. Программа предусматривает
для обучающихся возможность выбора и построения индивидуальной
образовательной траектории.
Отличительные особенности: Программа разработана на основе
программы Е.Н. Рару и Н.А. Косыгиной «Кружок конструирования и
моделирования одежды». Отличие программы определяется тем, что способы
моделирования,

конструирования

и

технологии

изготовления

одежды

основываются на современных достижениях производства.
Значимость программы заключается в её практической направленности.
Занятия в творческом объединении по конструированию, моделированию и
пошиву

одежды

способствуют

трудовому,

эстетическому

воспитанию

обучающихся, расширению их кругозора, становлению интереса к рабочим
профессиям

швейного

производства

и

дальнейшей

профессиональной

ориентации. В программе учитываются особенности образовательного процесса
в учреждении дополнительного образования (занятия детей по желанию, по
интересу, на добровольных началах, с практической направленностью).
Адресат программы: Возраст обучающихся: 7 – 16 лет. В младшем
школьном возрасте изменяется мышление обучающихся, интересы, мотивы,
потребности динамичны, неустойчивы. Они проявляют готовность овладеть
интересующей

областью знаний. Им свойственна ярко

выраженная

эмоциональность, увлечённость творческой деятельностью, общение со
сверстниками. В среднем и старшем школьном возрасте происходят
4

необратимые изменения в характере, организме и внешности обучающихся. Они
стремятся выразить свою индивидуальность, хотят быть красивыми и модными,
поэтому появляется желание шить одежду, соответствующую их внутреннему
миру.
Режим занятий: Занятия с каждой учебной группой проводятся по три
часа в неделю. Продолжительность занятия – 45 минут. Продолжительность
перемен – 10 минут для отдыха обучающихся и проветривания учебного
кабинета. Количество обучающихся, одновременно находящихся в учебной
группе составляет 8-12 обучающихся. Группы комплектуются на свободной
основе

с учетом возрастных особенностей уровня знаний и мотивации

обучающихся.
Объём программы: 216 часов
Срок освоения программы: Программа рассчитана на 2 года обучения:
1 год обучения – 108 часов;
2 год обучения – 108 часов;
Особенности организации образовательного процесса: Для реализации
программы необходимо швейное оборудование (швейные машины, оверлок).
Перечень форм обучения: групповая.
Перечень видов занятий: В основном занятия по программе проходят в
виде учебных занятий, включающих теоретическую и практическую работу.
При этом содержание теоретического материала является основой
практической

деятельности:

обработки

материалов,

для

применения

технологических приёмов, создания моделей одежды.
Теоретическая работа с обучающимися строится на основе кратких бесед и
пояснений по темам программы: об истории обработки одежды, общих сведениях
об одежде, материаловедении, видах ручных работ, машиноведении, приёмах
конструирования и моделирования, обработки поясных и плечевых изделий и др.
На занятиях обучающиеся знакомятся со спецификой профессий модельера,
закройщика, швеи. Для того, чтобы интерес к теоретическим знаниям был

5

устойчивым и глубоким, необходимо развивать его постепенно, излагая теорию
по мере применения ее на практике.
В процессе изготовления моделей одежды обучающиеся приобретают
технологические навыки, знакомятся с конструкцией различных моделей
одежды.

Особенностью

программы

является

ее

профессиональная

ориентированность.
Обучение по программе способствует включению обучающихся в
техническое творчество, формирует потребность в создании нового, в
воплощении собственного замысла, в самопознании, обогащении внутреннего
ресурса, самореализации, в профессиональном самоопределении.
Содержание программы направлено на овладение обучающимися
основами конструирования, моделирования и пошива одежды.
1

год

обучения

–

мотивационный.

Обучение

направлено

на

формирование отзывчивости, восприимчивости к технологии изготовления
одежды,

заинтересованности

в

изучении

современных

подходов

конструирования, моделирования одежды.
2 год – поисковый. Обучение направлено на развитие творческой,
продуктивной активности обучающихся, поиск предпочтений в дизайне и
изготовлении одежды.
Планируемый результат: у выпускника сформированы практические
навыки моделирования, конструирования, пошива и декорирования одежды.
Перечень форм подведения итогов реализации общеразвивающей
программы: демонстрация моделей одежды и защита творческого проект.
1.2. Цель и задачи дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы
Цель программы: формирование у обучающихся практических навыков
моделирования, конструирования, декорирования и пошива одежды.
Задачи обучающие:
− формировать знания о способах конструирования, моделирования,
дизайна, декорирования одежды поузловой обработки швейных изделий;
6

− формировать навыки разработки и изготовления швейных изделий;
− сформировать основные технологические понятия и термины;
− сформировать навыки коллективной, проектной деятельности.
Задачи развивающие:
− развивать творческие способности, критическое мышление;
− развивать

умения

работы

с

приспособлениями,

техническим

оборудованием при обработке различных материалов.
− мотивировать и стимулировать интерес обучающихся

к изучению

технологии изготовления одежды, творческому поиску;
Задачи воспитательные:
− формировать

уважительное

отношение

к

профессиям

швейного

производства;
− формировать культуры труда и межличностных отношений;
− воспитывать чувства патриотизма, сопричастности к достижениям
российских модельеров.
1.3. Содержание дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы
Учебный (тематический) план
1 год обучения
№
Тема
п/
п
1 Вводное занятие. История
одежды
2. Общие сведения об одежде

Количество часов
теория

практика

всего

2

2

4

2

2

4

3.

Материаловедение

2

2

4

4.

Виды ручных работ

2

8

10

5.

Машиноведение

4

6

10

Формы
промежуточной
аттестации
Устный опрос
Тестовые
задания
Анализ
швейных
материалов
Выставка
Выставка,
тестирование
7

5.1 Устройство швейной машины

2

2

4

5.2 Стачные швы

2

4

6

6.

6

32

38

6.1 Юбка

2

14

16

6.2 Брюки

4

18

22

7.

8

30

38

7.1 Жилет

4

16

20

7.2 Сарафан

4

14

18

10. Итого:

18

90

Обработка поясных изделий

Обработка плечевых изделий

Анализ и
демонстрация
готовых
изделий

Анализ и
демонстрация
готовых
изделий

108

2 год обучения
№
п/
п

теория

практика

всего

Формы
промежуточной
аттестации

1

3

4

Устный опрос

2.

Вводное занятие.
Современное производство
одежды
Швейные материалы

4

2

6

3.

Ручные работы

2

4

6

Анализ
швейных
материалов
Выставка

4.

Машиноведение

2

4

6

Выставка

5.

Декоративные швы.
Аппликация
Дизайн одежды

2

6

8

Выставка

2

2

4

Анализ
готовых
изделий

1.

6.

Тема

Количество часов

8

7

Юбка и брюки сложной
конструкции

6

28

34

7.1 Юбка сложной конструкции

4

12

16

7.2 Брюки сложной конструкции

2

16

18

8.

Плечевые изделия с
цельнокроеным рукавом

2

16

18

9.

Коллективный творческий
проект

4

18

22

Итого:

25

83

108

Демонстрация
готовых
изделий

Анализ и
демонстрация
готовых
изделий
Защита
творческого
проекта

Содержание учебного (тематического) плана
1 год обучения
Тема 1. Вводное занятие. История одежды.
Теория: Основные этапы развития исторического костюма: Костюм древнего
мира (Египет, Греция, Рим) Костюм Византии. Западноевропейский
средневековый костюм (романский, готический периоды). Костюм эпохи
Возрождения. Западноевропейский костюм 17, 18, 19 веков. Мода
европейского костюма 20 века. Особенности обработки ткани, отделки.
Практика: Эскиз исторического костюма.
Тема 2. Общие сведения об одежде.
Теория: Ассортимент швейных изделий. Требования к одежде: утилитарные,
гигиенические, эстетические. Основные функции и назначение одежды.
Понятие о качестве одежды.
Практика: Анализ изделий по качеству исполнения.
Тема 3. Материаловедение.
Теория: Классификация текстильных волокон. Общее понятие о пряже и
процессе прядения. Основная и уточная нити в тканях. Полотняное,
саржевое и атласное переплетение. Лицевая и изнаночная стороны в ткани.

9

Свойства ткани: физико-механические, гигиенические, технологические,
эксплуатационные.
Практика: Определение лицевой и изнаночной сторон ткани. Распознание
волокон и нитей из хлопка, льна, шелка и шерсти. Обработка ткани
натурального происхождения.
Тема 4. Виды ручных работ.
Теория: Особенности организации рабочего места для ручных работ, влажнотепловой

обработки.

Инструменты

и

приспособления:

напёрстки,

ножницы, сантиметровая лента, манекены, лекала, булавки и т.д. Размеры и
назначение инструментов и приспособлений.
Практика: Выполнение ручных стежков. Изготовление игольницы шляпки,
изготовление чехла для мобильного телефона, пошив домашних тапочек.
Тема 5. Машиноведение.
Тема 5.1. Устройство швейной машины
Теория:

Виды

машин,

промышленности.

применяемых

Бытовая

в

универсальная

швейной

современной

машина.

Технические

характеристики. Назначение основных узлов универсальной швейной
машины. Виды приводов швейной машины, их устройство, принцип
действия, преимущества и недостатки.
Практика: Намотка ниток на шпульку. Заправка верхней и нижней нити.
Регулировка длины стежка.
Тема 5.2. Стачные швы
Теория: Виды и технология изготовления стачных швов. Операции
влажно-тепловой обработки: приутюживание, разутюживание, заутюживание.
Практика: Выполнение машинных строчек на ткани с различной длиной
стежка. Выполнению прямой и зигзагообразной строчек.
Тема 6. Обработка поясных изделий
Тема 6.1. Юбка
Теория: Теория: Фигура человека. Условные обозначения на чертеже.
Правила раскроя. Поясное изделие. Основные измерения фигуры,
10

используемые при конструировании юбок. Прибавки на свободное
облегание. Разработка чертежа юбки формы «солнце», «полусолнце», «клёш».
Моделирование юбок с кокеткой.
Практика: Подбор

материала. Расчёт и построение чертежей юбок.

Поузловая обработка швейных изделий. Обработка застежки «молния», пояса.
Детальная обработка юбки.
Тема 6.2. Брюки
Теория: Измерения фигуры, используемые при конструировании брюк.
Конструирование, моделирование брюк с кокеткой. Условия переноса вытачек
в линии кокеток.
Практика: Перевод выкройки из журнала. Моделирование брюк, юбок с
кокетками, воланами, или складками. Технологическая последовательность
изготовления брюк.
Тема 7. Обработка плечевых изделий
Тема 7.1. Жилет
Теория: Основные и дополнительные измерения, используемые для
конструирования

плечевых

изделий.

Последовательность

снятия

измерений. Верхние контурные линии. Линия середины переда и спинки.
Практика: Подбор материала. Перевод выкройки спинки и полочки жилета.
Моделирование плечевых изделий с различным оформлением горловины, с
рельефами, кокетками несложной конфигурации. Поузловая обработка жилета,
сарафана.
Тема 7.2. Сарафан
Теория: Перевод выкроек из журнала мод. Моделирование кокеток на спинке
и полочке. Различные варианты оформления линии горловины и низа изделия.
Практика: Подборка материала. Перевод выкройки сарафана из журнала.
Поузловая обработка сарафана.
2 год обучения
Тема 1. Вводное занятие. Современное производство одежды.
11

Теория:

Основные

рабочие

профессии

швейного

производства.

Организация работы в Ателье. Заведения начального уровня, ведущие
подготовку специалистов по профессиям швейного профиля.
Практика: Экскурсия в профессиональные учебные заведения данного
профиля, ателье. Деловая игра «Ателье мод».
Тема 2. Швейные материалы.
Теория: Краткие сведения об ассортименте тканей: подкладочные и тиковые
ткани, нетканые полотно-клеевые прокладочные и утепляющие материалы.
Трикотажное полотно. Технологические свойства тканей и материалов:
скольжение, сопротивление резанию, осыпаемость нитей, прорубаемость,
раздвигаемость нитей в швах, усадка, способность формованию при
влажно-тепловой обработке. Сравнительная характеристика, свойств.
Практика: Определение видов переплетений в тканях, технологических
свойств тканей.
Тема 3. Ручные работы.
Теория: Петельные и специальные стежки для отделочных работ. Закрепки
прямые и фигурные, воздушные петли. Технические условия на
выполнение ручных работ. Терминология ручных работ.
Практика: Закрепление воздушных петель прямых и фигурных.
Тема 4. Машиноведение.
Теория: Назначение, устройство и принцип действия регуляторов
универсальной швейной машины. Регулировка качества машинной строчки.
Подбор игл и нитей в зависимости от вида тканей. Общие сведения о
специальных

машинах.

Машины

автоматического

и

полуавтоматического действия. Машины обметочные для изготовления
петель, пришивания пуговиц, для выполнения подшивочных работ и др.
Практика: Подбор игл и нитей в зависимости от вида тканей. Выполнение
петель на машине, образцов швов.
Тема 5. Декоративные швы. Аппликация.

12

Теория: Виды аппликаций. Материалы используемые дли выполнения
аппликаций. Аппликации с использованием кожи, меха, бархата и других
материалов. Техника выполнения аппликаций из различного сырья.
Особенности обработки края рисунка у осыпающихся и неосыпающихся
тканей. Технические требования к выполнению декоративных швов.
Практика: Изготовление аппликации из ткани с применением декоративных
швов.
Тема 6. Дизайн одежды.
Теория: Этапы создания одежды – от эскиза до подиума. Модные тенденции.
Модельеры. История моды и костюма. Пропорции человека. Композиция
костюма, цвет, форма. Иллюзии одежды.
Практика: Разработка эскизов модели одежды в разных техниках (коллаж,
рисунок цветными карандашами) с учетом выбранного материала и
направления. Презентация авторской коллекции моделей одежды.
Тема 7. Юбка и брюки сложной конструкции.
Тема 7.1. Юбка сложной конструкции
Теория: Последовательность и правила снятия измерений. Выбор
прибавок на свободное облегание. Разработка чертежа конструкции
юбки.

Особенности

односторонними

и

конструирования
встречными

юбок

в

складку.

Юбка

с

складками. Технология поузлового

изготовления юбки.
Практика: Изготовление юбки в складку
Тема 7.2. Брюки сложной конструкции.
Теория: Разработка

чертежа

базового лекала. Передняя

и

конструкции
задняя

половинки

брюк с использованием
брюк. Баланс брюк.

Проверка правильности построения чертежа. Технология поузлового
изготовления брюк.
Практика: Изготовление расклешённых брюк.
Тема 8. Плечевые изделия с цельнокроеным рукавом.

13

Теория: Особенности конструирования платьев с цельнокроеным рукавом.
Характер оформления линии проймы. Конструирование платья отрезного по
линии талии. Конструирование воротников стойка, стояче-отложной.
Обработка низа рукава с цельнокроеной манжетой: последовательность
выполнения операций, окончательная ВТО. Обработка простого накладного
кармана: форма кармана и его расположение, основные детали кармана,
последовательность выполнения операций, применяемое оборудование,
окончательная отделка. Декоративное оформление изделия. Особенности
работы декораторов.
Практика: Изготовление платья, блузки с цельнокроеным рукавом с
манжетой и съемным воротником. Обработка накладного кармана. Обработка
низа. Декоративная отделка. Влажно-тепловая обработка изделия.
Тема 9. Коллективный творческий проект.
Теория: Тема проекта. План работы над проектом. Особенности и пути сбора
и анализа информации.

Выводы. Оформление проекта. Правила и

особенности публичной защиты.
Практика: Выбор темы, цели и задач будущего проекта. Сбор информации,
документов, фотографий, статей, отзывов, впечатлений и т.д.

Работа в

группах, коллективное принятие решений, умение найти компромисс в
процессе творческой работы. Распределение ролей. Воплощение замысла
будущего художественного произведения в подготовительных набросках и
эскизах. Освоение навыков работы в выбранном материале. Пошив изделий.
Оформление работы. Коллективная защита творческого проекта.
1.4. Планируемые результаты обучения
1 год обучения
Предметные результаты:
− обучающиеся владеют способами: работы с базовым лекалом, раскроя
ткани; определения качества одежды, свойств ткани из натуральных и
растительных волокон; поузловой обработки простых моделей юбки,
14

брюк;
− распознают основные узлы универсальной машины, работают на
швейной машине с применением правил техники безопасности с
электрооборудованием и колющими предметами;
− рационально используют знания об истории одежды, функциях одежды,
требованиях, предъявляемых к одежде, об условных обозначениях на
чертеже, особенностях конструирования юбок и брюк, способах их
декорирования.
Метапредметные результаты
− обучающиеся умеют планировать этапы самостоятельной работы над
изделием, достигают поставленной цели работы;
− анализируют исходную информацию, творчески перерабатывают и
разрабатывают эскизы моделей одежды;
− владеют основами защиты готового продукта.
Личностные результаты
− осознают ответственность за последствия собственных действий и
поступков, с уважением относиться к людям труда;
− принимают необходимость бережного отношения к народным
традициям культуры быта;
− владеют основами культуры труда и межличностных отношений.
2 год обучения
Предметные результаты
− обучающиеся владеют приемами: конструирования, моделирования
юбки с кокеткой, платья с цельнокроеным рукавом, рациональной
раскладки деталей во время раскроя ткани; исправления дефектов кроя,
декорирования изделия аппликацией на ткани;
− анализируют, выбирают и применяют на практике разные способы
обработки основных узлов швейного изделия, декорирования модели;
− работают на швейной машине с соблюдением техники безопасного
15

труда;
− рационально применяют на практике знания о дизайне одежды,
пропорции

тела

человека,

технологических

свойствах

ткани,

технических условиях выполнения ручных и машинных работ,
операциях влажно-тепловой обработки;
− владеют терминологией ручных и машинных работ.
Метапредметные результаты
− обучающиеся умеют планировать этапы коллективной творческой
работы в процессе разработки и изготовления коллекции одежды,
контролировать выполнение собственной задачи;
− находят,

анализируют

информацию,

самостоятельно

творчески

перерабатывают и разрабатывают модели одежды;
− владеют методами защиты творческого проекта.
Личностные результаты
− осознают значимость профессии, уважительно относятся к профессии
швейного производства;
− понимают и соблюдают культуру труда и межличностных отношений в
процессе коллективной творческой деятельности;
− бережно относятся к национальным традициям и современным
достижениям в области моды и культуры быта.

2. Организационно – педагогические условия
2.1. Календарный график на 2024 – 2025 учебный год.
Начало учебного
года
Окончание учебного
года
Продолжительность
учебного года
Начало занятий
Окончание занятий

01 сентября 2024 г.
31 мая 2025 г.
36 учебных недель
08.00 час.
20.00 час.
16

Периодичность
текущего контроля
успеваемости и
промежуточной
аттестации
обучающихся
Праздничные
нерабочие дни

Входной контроль осуществляется в период с 01
сентября по 10 сентября.
Текущий контроль осуществляется с 10 сентября по
26 декабря, с 10 января по 21 мая.
Промежуточная аттестация осуществляется в период
с 25 по 31 декабря (за 1 полугодие), с 22 по 31 мая.

2.2. Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение. Учебный кабинет площадью 36
м2, оборудованный швейными машинами (9 шт.) и оверлоком (1 машина).
Учебные парты в количестве 10 шт, раскроечный стол – 1 шт., стулья – 20 шт.
Интерактивная доска.
Оборудование: раскроечный стол, швейные машины, оверлок, манекен,
утюги, гладильные доски, доска ученическая, компьютер, принтер.
Инструменты: портняжные ножницы, лекала, линейки, резец, иглы,
сантиметровая лента, наперстки, булавки.
Материалы: тесьма, ткань, нитки, мелки, клей.
Раздаточный материал: журналы мод, инструктивно-технологические
карты, выкройки.
Наглядные пособия:
− образцы готовых швейных изделий;
− коллекция образцов ткани и декоративных материалов;
− образцы обработки деталей и узлов швейных изделий;
− чертежи конструкций плечевых изделий;
− чертежи конструкций поясных изделий;
− альбом по моделированию;
− альбом по технологии с графическими схемами обработки узлов и
деталей швейных изделий.
17

Инструкции:
− Правила техники безопасности;
− Правила пожарной безопасности;
− Правила электробезопасности;
− Правила дорожного движения;
Информационное обеспечение. Информационные стенды – 2 шт.
Кадровое обеспечение. Педагог дополнительного образования высшей
категории – Ворошилова Ольга Владимировна
Методические материалы: Методические пособия, используемые для
организации и проведения занятия: В. Брун, М. Тильке «История костюма»,
М.Г.Рабинович «Древняя одежда народов Восточной Европы», В.П.
Монастырская «Учись шить», Л.П.Шершнёва «Конструирование женского
лёгкого платья», Ф.М.Пармон «Композиция костюма». При проведении
занятий педагогом используется дифференцированный подход в обучении с
учетом возрастных особенностей обучающихся, творческих способностей,
сформированных трудовых навыков и интересов.
При проведении занятий педагогом используется дифференцированный
подход в обучении с учетом возрастных особенностей обучающихся,
творческих способностей, сформированных трудовых навыков и интересов.
Принципы обучения: вариативности, адаптивности, преемственности,
природосообразности.

практической

направленности,

интегративности,

наглядности и доступности.
Методы обучения:
1.

Словесные (беседы, объяснение, рассказ).

2.

Наглядные (показ готовых изделий, таблиц, иллюстраций).

3.

Репродуктивные (выполнение по образцу).

4.

Частично-поисковые

(выполнение

заданий

творческого

характера).
5.

Проблемные.

Программа предусматривает использование элементов следующих
18

образовательных технологий:
− метод проектов;
− проблемное обучение;
− педагогика сотрудничества.
Программой предусмотрены виды деятельности обучающихся: работа с
информационными
конструирование
программ,
примерка.

источниками,
и

моделирование

декоративное
Важно

разработка

оформление

с

творческого

использованием
одежды,

вовлечь обучающихся

проекта,

компьютерных

демонстрация,

пошив,

в новое сотрудничество,

имитирующее профессиональную деятельность, в связи с этим наиболее
эффективны такие формы обучения, как практическая работа, игра, конкурс,
выставка, экскурсии, деловые игры, дефиле.
Занятия предполагают использование фронтальных, индивидуальных и
групповых форм обучения.
2.3. Формы аттестации и оценочные материалы
Фонд оценочных средств. Периодичность и порядок текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по программе
осуществляется согласно календарному учебному графику. Формы текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся:
Входная диагностика проводится в форме опроса с целью выявления
стартовых возможностей обучающихся, мотивов выбора творческого
объединения (оценочный материал - опросник).
Текущий контроль успеваемости проводится после изучения каждой
темы учебного плана программы (викторина, демонстрация готовых изделий,
анализ готовых изделий).
Промежуточная аттестация проводится по итогам 1 полугодия.
Итоговая аттестация обучающихся проводится по окончании
обучения. Для осуществления текущего контроля, промежуточной и итоговой
аттестации обучающихся к программе разработаны оценочные материалы, в
которых конкретизируются формы, цели, содержание, методы, текущего
19

контроля и промежуточной аттестации обучающихся, формируется система
оценивания с учетом специфики программы, методических особенностей:
− опросник для проведения входной диагностики;
− экспертные листы;
− протоколы контрольных занятий;
− лист наблюдения;
− карты анализа продуктов деятельности.
Формы промежуточной аттестации обучающихся (выставка, анализ
продуктов деятельности, демонстрация одежды).
Формы итоговой аттестации – защита творческих проектов.
Оценке подвергаются:
− самостоятельность и оригинальность замысла;
− степень точности и аккуратности в выполнении работы;
− владение инструментами, оборудованием и технологиями обработки
материалов;
− соответствие ткани выбранной модели;
− соблюдение правил техники безопасности
Формы отслеживания и фиксации результатов – Дневник учёта и оценки
личностных результатов и достижений обучающегося объединения.

20

Список литературы для педагогов
1. Федеральный Закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации»;
2. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года
(распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р);
3. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года
(утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от
31.03.2022 г. № 678-р);
4. Постановление

Главного

государственного

санитарного

врача

РФ

от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи»;
5. Приказ Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. N 629 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
6. Приказ

Министерства

просвещения

Российской

Федерации

от 03.09.2019 № 467 «Об утверждении Целевой модели развития
региональных систем дополнительного образования детей»;
7. Комплексная программ Свердловской области «Уральская инженерная
школа» (утверждена Постановлением Правительства Свердловской области
от 2 марта 2016 года N 127-ПП);
8. Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской
области

№ 932-Д от 10.08.2023г. «О внесении изменений в регламент

проведения независимой оценки качества (общественной экспертизы)
дополнительных общеобразовательных программ, утвержденный приказом
Министерством образования и молодежной политики Свердловской
области от 20.04.2022 N 392-Д».
9. Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской
области от 25.08 2023 г. N 963-Д «О внесении изменений в Приказ
21

Министерства образования и молодежной политики Свердловской области
от 29.06.2023 г. N 785-Д «Об утверждении Требований к условиям и порядку
оказания государственной услуги в социальной сфере «Реализация
дополнительных

общеразвивающих

программ»

в

соответствии

с

социальным сертификатом»;
10.

Методические

рекомендации

«Разработка

дополнительных

общеобразовательных общеразвивающих программ в образовательных
организациях» (утверждены приказом ГАНОУ СО «Дворец молодежи» от
26.10.2023г. №1104-д;
11.

Муниципальная программа Городского округа Красноуфимск «Развитие

системы образования в городском округе Красноуфимск до 2028 года»
(Постановление администрации ГО Красноуфимск № 1243 от 27.12.2022г.»
12.

Устав МАУДО «Дворец творчества» утвержден Приказом № 197

Муниципального

органа

управления

образованием

Управление

образованием городского округа от 02.07.2023 г.
13.

Положение о дополнительных общеразвивающих программах МАУДО

«Дворец творчества», утверждено приказом №37-ОД от 27.08.2024 г.
14.

Беляева-Экземплярская С.Н. Моделирование по законам зрительного

восприятия. – Репринтное изд. – М.: Академия моды, 1996. – 117 с.;
15. Брун В., Тильке М. История костюма. — М., Эксмо, 1995.
16.

Конструирование женской одежды по европейским методикам /

Тухбатулина Л.М., Сафина Л.А., Хамматова В.В. – Ростов н/Д: Феникс,
2009. – 236.: ил. – (Высшее образование);
17.

Корфиати, А. Энциклопедия кройки и шитья. От раскроя до отделки /

А. Корфиати. - М.: Владис, 2014. - 544 c.
18.

Кулагина И. Ю. Возрастная психология (Развитие ребенка от рождения до 17

лет): Учебное пособие. — М.: Изд-во РОУ, 2006.
19.

Пармон Ф.М. Композиция костюма. — М., «Легпромбытиздат», 1995.

20.Шершнёва Л.П. «Конструирование женского лёгкого платья» Легпромбытиздат,
1991 год.
22

21.Шилкова, Е. А. Сумочки / Е.А. Шилкова. - М.: Рипол Классик, 2012. - 332 c.
22.Штиглер, Маргарета Платья и блузки. Конструирование / Маргарета
Штиглер. - М.: Эдипресс-конлига, 2014. - 256 c.
Список литературы для обучающихся
23.

Берти Д.В., Риколфи Р. Лоскутное шитьё. – Пер. с итал. ООО «Мир

книги». – М.: Мир книги, 2002. – 80с., ил.;
24.

Гильман Р.А. Иголка и нитка в умелых руках. - М.: Легпромбытиздат,

1993. – 192 с.: ил.
25.

Егорова Р. И., Монастырная В.П. Учись шить: Кн. для учащихся сред.

шк. возраста. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 1989. - 160 с.,8 л. ил.: ил.;
26.

Корфиати А. Энциклопедия кройки и шитья. От раскроя до отделки;

Владис - М., 2016. - 164 c.
27.

Фоломьева, Е. Лоскутное шитье / Е. Фоломьева. - М.: Владис, Рипол

Классик, 2012. - 152 c.
28.Черил Оуэн Лоскутное шитье для начинающих; АСТ - М., 2010. - 852 c.

23


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».