Театральная студия Кукляндия

Муниципальный орган управления образованием
Управление образованием городского округа Красноуфимск
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования
«Дворец творчества»

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ

Сертификат: 008AEF19D18F58B4675A25F8C4EF18C968
Владелец: КОЛЧАНОВА ЕЛЕНА НИКОЛАЕВНА
Действителен: с 11.11.2024 до 04.02.2026

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
художественной направленности
«Театральная студия»
Возраст обучающихся: 5 - 8 лет.
Срок реализации программы: 2 года.

Составитель:
Попова Екатерина Васильевна,
педагог дополнительного образования

Красноуфимск, 2024

Раздел 1. Основные характеристики
1.1 Пояснительная записка
Направленность программы: художественная.
Актуальность программы. Дополнительная общеразвивающая программа
«Театральная студия» (далее программа) разработана в соответствии с
нормативно-правовыми документами:
1. Федеральный Закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации»;
2. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года
(распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р);
3. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года
(утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.03.2022
г. № 678-р);
4. Постановление
Главного
государственного
санитарного
врача
РФ
от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи»;
5. Приказ Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. N 629 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
6. Приказ
Министерства
просвещения
Российской
Федерации
от 03.09.2019 № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных
систем дополнительного образования детей»;
7. Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской
области
№ 932-Д от 10.08.2023г. «О внесении изменений в регламент
проведения независимой оценки качества (общественной экспертизы)
дополнительных общеобразовательных программ, утвержденный приказом
Министерством образования и молодежной политики Свердловской области от
20.04.2022 N 392-Д».
8. Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской
области от 25.08 2023 г. N 963-Д «О внесении изменений в Приказ Министерства
образования и молодежной политики Свердловской области от 29.06.2023 г. N
785-Д «Об утверждении Требований к условиям и порядку оказания
государственной услуги в социальной сфере «Реализация дополнительных
общеразвивающих программ» в соответствии с социальным сертификатом»;
9. Методические рекомендации «Разработка дополнительных общеобразовательных
общеразвивающих программ в образовательных организациях» (утверждены
приказом ГАНОУ СО «Дворец молодежи» от 26.10.2023г. №1104-д;
10. Муниципальная программа Городского округа Красноуфимск «Развитие
системы образования в городском округе Красноуфимск до 2028 года»
(Постановление администрации ГО Красноуфимск № 1243 от 27.12.2022г.»

11. Устав МАУДО «Дворец творчества» утвержден Приказом № 197
Муниципального органа управления образованием Управление образованием
городского округа от 02.07.2023 г.
12. Положение о дополнительных общеразвивающих программах МАУДО
«Дворец творчества», утверждено приказом №37-ОД от 27.08.2024 г.
Важнейшим условием развития творческой личности ребёнка является
создание развивающей среды, способствующей социальной адаптации и развитию
творческих способностей. Одним из оптимальных способов, универсальной
образовательной моделью является театральное искусство. Театр– это коллективное
творчество. Ребёнок учится плодотворному взаимодействию с большими и малыми
социальными
группами, овладевает навыками коллективного творчества и
приёмами кукольного театра. Театрализованная деятельность является одним из
самых эффективных педагогических способов воздействия на детей, в котором
наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить игра.
Программа разработана с учётом потребности населения городского округа
Красноуфимске, соответствует современным тенденциям, обозначенным в
Президентском Поручении о создании школьных театров.
Программа направлена на организацию полноценного досуга обучающихся.
Отличительные особенности программы: В программу включены занятия по
изучению приёмов изготовления некоторых видов кукольного театра. Эти занятия
развивают мелкую моторику, активизируют творческое мышление, предоставляют
возможность обучающимся создавать кукольный театр самостоятельно, у себя дома.
Адресат
программы.
Набор в объединение осуществляется на свободной основе. Программа не
предполагает конкурсного отбора, рассчитана на сопровождение всех категорий
обучающихся.
Программа предусматривает для обучающихся возможность выбора и
построения индивидуальной образовательной траектории.
Возраст обучающихся по программе 5 -8 лет. Рекомендуемая наполняемость учебной
группы составляет 12- 15 человек.
При комплектовании учебных групп рекомендуется учитывать возрастные
особенности детей.
Дети старшего дошкольного и младшего школьного возраста 5-8 лет
испытывают потребность как в движении, так и в концентрации внимания в
прикладном виде деятельности (рисовании, лепке, аппликации). В случае
неудовлетворения этих потребностей, ограничения активной двигательной
деятельности они быстро
становятся непослушными, капризными. Поэтому
особенно важно наладить режим занятий таким образом, чтобы он включал в
образовательный процесс смену деятельности, от подвижной игры к творческому
заданию, предполагающему усидчивость и сосредоточенность.
Поэтому в процессе обучения по программе реализуется проект «Театральная
мастерская», где обучающиеся учатся создавать персонажей кукольного театра,
атрибуты и элементы реквизита своими руками из подручных средств, знакомятся с
театральными профессиями, что может способствовать в дальнейшем их
профориентации.
Режим занятий:
Занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 часа,
продолжительность занятий для детей 5-6лет 30 мин., для детей 7-8лет-45мин.,
перемена 10мин.

Срок освоения программы - 2 года
Объём программы – 144 часа.
1 год обучения – 72 часа в год.
2 год обучения – 72 часа в год.
Особенности организации образовательного процесса:
Форма реализации программы: традиционная модель, очная форма обучения
Основная форма
организации
образовательного процесса - учебное
занятие. Кроме этого, используются такие формы занятий, как театрализованная
игра, игра-путешествие, инсценировка, мини-концерт. В основу занятий входит:
- практический материал по развитию речи, эмоций, памяти внимания,
мышления, воображения даётся легко, в доступной игровой форме с учётом
возрастных особенностей детей;
- практический материал по изготовлению простейших видов кукольного
театра (из бумаги и подручных средств): пальчиковый, ложковый, настольный
конусный, марионетки, «говорунчики», маски.
Перечень форм для подведения итогов реализации общеразвивающей
программы: занятие - инсценировка, театрализованное представление, игровая
программа, занятие - праздник, спектакль, концерт.
1.2 Цель и задачи дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программы
Цель программы: развитие творческих способностей детей средствами
театрально-игровой деятельности.

−
−
−
−
−
−
−
−
−
−
−

Задачи программы:
Образовательные:
Формировать у обучающихся знания об основах театральной деятельности;
формировать навыки создания элементов кукольного театра и реквизита;
формировать основы сценического мастерства.
Развивающие:
обогащать жизненный
опыт детей
художественно-творческими
впечатлениями, расширять словарный запас и познавательные интересы
обучающихся;
развивать
мотивацию детей к проявлению самостоятельности,
активности в игре с игрушками, театральными куклами;
формировать эмоциональную отзывчивость детей к участию в играх,
инсценировках;
развивать воображение и коммуникативные навыки детей.
Воспитательные:
создавать условия для социальной адаптации обучающихся, преодоления
застенчивости, замкнутости, неуверенности;
формировать навыки межличностного общения и сотрудничества в
продуктивной индивидуальной и коллективной деятельности;
создавать комфортную обстановку, «ситуации успеха»
для каждого
обучающегося;
мотивировать детей к занятиям театральной деятельностью.

1.3Содержание дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программы

Учебныйплан
1годобучения

№

Тема

Общееколи
чество
часов
Всего Теория Практика

1
2

Вводное занятие
Давайте поиграем

2
20

1
6

3

«Ожившие»игрушки

12

4

8

4

«Сказочный мир»

16

6

10

20

6

Проект
«Кукольная
мастерская»
Итоговое занятие.
6
Театрализованное
представление«Да
здравствует театр!»
Итого: 72 часа
5

Опрос
Театрализованная игра

1

14

Кукольная
инсценировка
Разыгрывание
театрализованных
инсценировок, миниспектаклей
Презентация
изготовленных
изделий
Театрализованное
представление

14

2

Формыпромежуточн
ойаттестации

2

2годобучения
Общее количество
ТЕ МА
№
1 Азбука театра кукол
2

Что может быть куклой?

3

Развитие образного
мышления

всего

теория практика

6

3

6

3

12

4

3
3
8

Формы
промежуточной
аттестации
Опрос
Анализ кукольного
представления
Творческие
задания,
театральные
этюды

Основы актёрского
мастерства и
сценической речи

4

5

16

Театральные куклы.

«Кукольный театр
своими руками»

6

4

Анализ
театрализованных
представлений
Малых форм

12

16

4

12

16

3

13

Наблюдение
анализ
кукольных
представлений
Презентация
изготовленных
элементов кукольного
театра, реквизита и
простых декораций

Итого: 72 часа
УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
1-й год обучения
Количество часов

Формы аттестации (контроля)

№п/
п

Название
раздела, темы

1.

2

1

2.

Вводное занятие
«Что такое
театр»
Давайте поиграем

20

6

14

2.1

Что такое игра?

2

0,6

1,4

наблюдение,
анализ педагога

2.2

Пальчикиартисты.

2

0,6

1,4

наблюдение,
анализ педагога

2.3

Правила игры.

2

0,6

1,4

наблюдение,
анализ педагога

2.4

«Повторяйте все
за мной»

2

0,6

1,4

2.5

«Представим,
что….»

2

0,6

1,4

2.6

«Поведение
игре».

2

0,6

1,4

наблюдение,
самоанализ,
анализ педагога
наблюдение,
самоанализ,
анализ педагога
наблюдение,
анализ педагога

2.7

«Играем
вместе».

2

0,6

1,4

2.8

«Расскажи
покажи».

2

0,6

1,4

Всего

в

и

Теория

Практика
1

опрос,
наблюдение

наблюдение,
самоанализ,
анализ педагога
наблюдение,
самоанализ,
анализ педагога

2

0,6

1,4

наблюдение,
анализ педагога

2

0,6

1,4

наблюдение,
анализ педагога

«Ожившие
игрушки».

12

4

8

3.1

Виды
театральных
кукол.
Варежковый
театр.

2

0,3

1,7

наблюдение,
анализ педагог
кукольная инсценировка

3.2

Настольный
театр игрушки.
Настольный
театр игрушки.

2

0,3

1,7

2

0,3

1,7

Конусный
настольный
театр.
Плоскостной
театр.

2

0,3

1,7

2

0,3

1,7

3.6

Штоковый театр.

2

0,3

1,7

4

Сказочный мир.

16

6

10

4.1

«Сказочные
превращения».

2

0,8

1,2

наблюдение,
анализ педагога

4.2

«В сказке
оживает».

всё

2

0,8

1,2

4.3

«Сказка – игра».

2

0,8

1,2

наблюдение,
самоанализ,
анализ педагога
наблюдение,
анализ педагога

4.4

«Речь
в
создании образа
персонажа».
«Сказочный
мир».

2

0,8

1,2

наблюдение,
анализ педагога

2

0,8

1,2

4.6

«Сочиняем
показываем»

и

2

0,8

1,2

4.7

«Волшебный
мир
сказок.
Петрушка
–
сказочник»
«Сказка – ложь,
да
в
ней
намёк…».

2

0,8

1,2

наблюдение,
самоанализ,
анализ педагога
наблюдение,
взаимоанализ,
анализ педагога
наблюдение,
анализ педагога

2

0,8

1,2

2.9

«Будь
внимателен!»

2.10 «Угадай-ка»
3

3.3
3.4
3.5

4.5

4.8

наблюдение,
анализ педагога
наблюдение,
самоанализ,
анализ педагога
наблюдение,
анализ педагога
наблюдение,
самоанализ,
анализ педагога
наблюдение,
самоанализ,
анализ педагога

наблюдение,
самоанализ,
анализ педагога

Проект
«Кукольная
мастерская.»
«Кукольный
театр - у нас
дома».

20

6

14

2

0,3

1,7

Плоскостной
пальчиковый
театр.
Плоскостной
настольный театр
–«неваляшки».
Бумажный театр
на
руку
с
двигающимся
носиком: куклы
из конверта.

2

0,3

1,7

2

0,3

1,7

2

0,3

1,7

5.5

Бумажный театр
на руку.

2

0,3

1,7

5.6

Театр
бумажных
стаканчиков.

2

0,3

1,7

2

0,3

1,7

2

0,3

1,7

наблюдение,
самоанализ,
анализ педагога

2

0,3

1,7

наблюдение,
самоанализ,
анализ педагога

на

2

0,3

1,7

Итоговое
занятие.
Театрализованно
е
кукольное
представление
«Да здравствует
театр!».

2

наблюдение,
взаимоанализ,
анализ педагога
наблюдение,
самоанализ,
взаимоанализ,
анализ педагога,
театрализованное представление

5
5.1

5.2
5. 3
5.4

5.7

5.8

5.9

Настольный
театр
из
цилиндрических
втулок «Весёлые
человечки».
Настольный
театр
из
цилиндрических
втулок
«Лес.
Деревья».
Настольный
бумажный
цилиндрический
театр.

5.10 Куколки
палочке.
6.

из

Итого:

72 ч

2

23 ч 49 ч

наблюдение,
взаимоанализ,
анализ педагога,
презентация изготовленных изделий
наблюдение
анализ педагога
наблюдение,
взаимоанализ,
анализ педагога
наблюдение,
взаимоанализ,
анализ педагога

наблюдение,
взаимоанализ,
анализ педагога
наблюдение,
самоанализ,
анализ педагога
наблюдение,
взаимоанализ,
анализ педагога

УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
2-й год обучения
№п/п

Количество часов

Название раздела, темы

Теория

Практика

6

3

3

2

1

1

наблюдение,
анализ педагога

2

1

1

опрос,
наблюдение

Виды кукольного театра.
Театральные термины.

2

1

1

наблюдение,
опрос

Что может быть куклой?

6

3

3

2.1

Театр «Живой руки»

2

1

1

2.2

Анимация с помощью рук
актёра.

2

1

1

2.3

Театр динамических
декораций

2

1

1

Тема 3: Развитие образного
мышления

12

4

8

2

0,3

1,7

наблюдение,
анализ педагога

2

0,3

1,7

наблюдение,
анализ педагога

1
1.1

1.2
1.3
2

3

Всего

Формы
аттестации
(контроля)

Азбука театра кукол.

Вводное занятие.
Происхождение куклы.

наблюдение,
самоанализ,
анализ педагога
наблюдение,
анализ педагога
наблюдение,
самоанализ,
анализ педагога

3.1

Внимание и фантазия.

3.2

Внимание
наблюдательность.

3.3.

Сочиняем сказку.

2

0,3

1,7

наблюдение,
анализ педагога

3.4

Превращение предмета

2

0,3

1,7

наблюдение,
анализ педагога

3.5

История предмета.

2

0,3

1,7

3.6

Создание
игрового образа.

2

0,3

1,7

4

Основы актёрского
мастерства и сценической

16

4

12

наблюдение,
самоанализ,
анализ педагога
наблюдение,
самоанализ,
взаимлоанализ,
анализ педагога

и

речи.
4.1

Сценическая речь.

2

0,3

1,7

наблюдение,
анализ педагога

4.2

Актёрское
перевоплощение.

2

0,3

1,7

4.3

Мимика, жест и пластика
тела.

2

0,3

1,7

наблюдение,
самоанализ,
анализ педагога
наблюдение,
анализ педагога

4.4

Речь и ритм в движении.

2

0,3

1,7

наблюдение,
анализ педагога

4.5

Эмоции и
перевоплощение.

2

0,3

1,7

4.6

Фантазия и воображение

2

0,3

1,7

наблюдение,
самоанализ,
анализ педагога
наблюдение,
анализ педагога

4.7

Внимание и темпо-ритм

2

0,3

1,7

наблюдение,
анализ педагога

4.8

Взаимодействие актёров на
сцене.

2

0,3

1,7

наблюдение,
анализ педагога

Театральные куклы.

16

4

12

5
5.1

Куклы
на
руку
открывающимся ртом.

с

2

0,3

1,7

наблюдение,
анализ педагога

5.2

Театр перчаток. Куклы –
петрушки

2

0,3

1,7

наблюдение,
анализ педагога

5.3

2

0,3

1,7

5.4

Настольный театр: театр
мягкой игрушки, конусный
театр.
Варежковый театр.

2

0,3

1,7

наблюдение,
самоанализ,
анализ педагога
наблюдение,
анализ педагога

5.5

Напольные куклы.

2

0,3

1,7

5.6

Платковые марионетки.

2

0,3

1,7

Куклы – марионетки

2

0,3

1,7

2

0,3

1,7

«Кукольный театр своими
руками».

16

3

13

Настольный
театр
полосок бумаги.

2

0,4

1,6

5.7
5.8

6
6.1

Все куклы – на сцене!

из

наблюдение,
самоанализ,
анализ педагога
наблюдение,
взаимоанализ,
анализ педагога
наблюдение,
самоанализ,
анализ педагога
наблюдение,
анализ педагога
театрализованное
представление

наблюдение,
взаимоанализ,
анализ педагога,

2

0,4

1,6

«Маска, я тебя знаю!»

2

0,4

1,6

6.4

Куклы – «дергунчики»..

2

0,4

1,6

6.5

Театр ложек.

2

0,4

1,6

2

0,4

1,6

2

0,4

1,6

наблюдение,
анализ педагога

2

0,4

1,6

наблюдение,
анализ педагога

21 ч

51 ч

6.2

Конусный
театр.

6.3

6.6

настольный

Театр воздушных шаров.

6.7

Театр
из
«гармошек».

6.8

«Теневой
руками».
Итого

бумажных

театр

своими
72 ч

наблюдение,
самоанализ,
анализ педагога
наблюдение,
взаимоанализ,
анализ педагога
наблюдение,
самоанализ,
анализ педагога
наблюдение,
самоанализ,
анализ педагога
наблюдение,
анализ педагога

Содержание учебного (тематического) плана
1год обучения
Тема 1. Вводное занятие. «Что такое театр».
1.1 Теория: Правила поведения во Дворце. Знакомство со студией, театральными
куклами. Инструктаж по технике безопасности. «Театральные куклы: наши добрые
друзья и подружки – забавные игрушки».
Практика: -Экскурсия по Дворцу.
Тема 2. «Давайте поиграем».
2.1 Что такое игра.
Теория: Беседа «Почему нам нравится играть». Приёмы игры пальчиками рук
«Волшебные пальчики»
Практика: Пальчиковые игры на развитие фантазии и мелкой моторики «Тучка –
птичка», «Путешествие в лес».
2.2«Пальчики – артисты»
Теория: Презентация «Приёмы изображения человечков и животных пальцами рук».
Практика: Пальчиковые
игры на развитие мелкой моторики, координации
движений, чувство темпо-ритма и фантазии «Три весёлых братца», «Руки
превращаются…», «Раз, три, четыре, пять…».
2.3«Правила игры».
Теория: Беседа «Правила игры».
Практика: Игры на развитие внимания и быстроту реакции «Зайчики и Волк»,«Будь
внимателен!» «Кот и мышки».

2.4«Повторяйте все за мной»
Теория: Беседа «Поведение в игре».
Практика: Игры на развитие внимания, наблюдательности и воспроизведение
действий «Цыплята»,«Найди парную картинку».
2.5«Представим, что….»
Теория: Беседа «Поведение в игре: доброжелательность, доверие, уважение друг к
другу», «Умение уступать».
Практика: Игры на развитие внимания и доброжелательности, воображения и
наблюдательность «Солнышко и цветы», «Лесные зверята», «Умение не
обижаться».
2.6 «Поведение в игре».
Теория: Беседа «Действовать командой». Способы взаимодействия с участниками
команды.
Практика: Игра на развитие воображения и внимания, умение сопоставить предметы
«Весёлый огород». Игра на развитие внимания, веру, согласованность действий
«Паровоз».
2.7«Играем вместе».
Теория: Беседа «Если добрый ты…»
Практика: Игра на согласованность коллективных действий и координацию
движений «Карусель», сюжетно-ролевая игра на развитие эмпатии «Мы большой
построим дом».
2.8«Расскажи и покажи».
Теория: Основные приёмы изображения мимикой, жестами, походкой людей и
животных.
Практика: Игра на развитие внимания, наблюдательности и координации движений
«Кто как ходит?», «Пойми меня».
2.9 «Будь внимателен!»
Теория: Беседа «Умение слушать и слышать».
Практика: Игры на согласованность движений «Карусель», снятие мышечных
зажимов «Шоу мыльных пузырей»,на развитие чувства ритма и слуха «Гномы и
молоточки».
2.10«Угадай-ка»
Теория: Беседа «Какие бывают загадки».
Практика: Игры на развитие сообразительности и творческого мышления «Загадки
о зверятах»,«Фантазёры», «Доскажи словечко. Хлопай!».
3. «Ожившие игрушки».
3.1 Виды театральных кукол. Варежковый театр.
Теория: Беседа о бережном отношении к куклам. Понятия: театральная кукла,
ширма. Виды театральных кукол: настольный бумажный театр, настольный театр

игрушки, конусные куклы, пальчиковый театр, куклы – перчатки, варежковый
театр, куклы-прыгунки.
Практика: Приёмы управления варежковыми куклами: покачивание, ходьба,
поворот. Театрализованные игры с куклами «В гостях у бабушки»,«Дуня-Дуняша».
3.2Настольный театр игрушки.
Теория: Беседа «Любой предмет в театре может разговаривать». Приёмы
управления театром мягкой игрушки: покачивание, ходьба, движение вперёд, назад,
прыжок, танец.
Практика: Театрализованные игры «В гостях у кота Воркота»,«Цветочная полянка».
3.3Настольный театр игрушки.
Теория: Понятия «Театральное оборудование: ширма». Презентация «Настольная
ширма – дом для кукол», «Напольная ширма – кукольная сцена». Приёмы
управления театром на малой ширме: расположение на ширме, хождение,
покачивание, танец.
Практика: Театрализованная игра «Игрушки – артисты».
3.4 Конусный настольный театр.
Теория: Приёмы управления конусным настольным театром: наклон, покачивание,
ходьба, разговор, бег, танец.
Практика: Игра-драматизация «Кот, дрозд и петух»,инсценированная игра
«Приключения Колобка».
3.5 Плоскостной театр.
Теория: Презентация «Расположение предметов в пространстве: главные и
второстепенные герои».Беседа «Что такое декорация. Как предмет может стать
декорацией».
Практика: Театрализованные игры на развитие пространственного мышления с
плоскостным театром «Настенька в лесу»,«Рукавичка».
3.6Варежковый театр.
Теория: Приёмы управления варежковыми куклами кивок, покачивание, поворот.
Практика: Театрализованная игра «Дружные матрёшки».
3.6Штоковый театр. Театр игрушек – прыгунков.
Теория: «Куколки на палочке – штоковые куклы». Понятие «шток». Приёмы
управления штоковыми куклами: расположение на ширме: хождение, бег,
покачивание, пляска. Приёмы управления куклами – прыгунками.
Практика: Упражнения с куклами –прыгунками на развитие координации движений
и чувство темпо-ритма. Творческий этюд «Куколки на ширме».
Тема 4. Сказочный мир.
4.1 «Сказочные превращения».
Теория: Беседа «Почему мы любим сказки», презентация «Сказки – загадки».
Практика: Творческие упражнения «Превращения предмета: мячик, палочка,
платок».Театрализованная игра «Звуки леса».

4.2«В сказке всё оживает».
Теория: Беседа «Характер и движения сказочного персонажа».
Практика: игра «Заводные игрушки». Театральный этюд «Клоун и волшебные
облака»
4.3«Сказка – игра».
Теория: Беседа «Разные характеры – разные эмоции».
Практика: игры – инсценировки на перевоплощение, внимание и быстроту реакции
«Репка», «Плетень».
4.4 «Речь в создании образа персонажа».
Теория: Понятие «Интонация». Приёмы передачи голосом характер персонажа.
Практика: Театрализация «Кто как говорит?».Игра – драматизация «Волк и Лиса».
4.5«Сказочный мир».
Теория: Беседа «Превращение игрушек».Приёмы общения актёров и кукол.
Практика: Театрализованная игра «Пёс - сказочник».Театрализованная игра «Мяумяу! Котята!»
4.6«Сочиняем сказку».
Теория: Беседа «Правила составления рассказа».
Практика: Театрализованные игры - импровизации«Рассказываем и показываем».
«Зверюшки на полянке».
4.7«Волшебный мир сказок. Петрушка – сказочник»
Теория: Презентации «Сказочные превращения»,Петрушка – персонаж кукольного
театра.
Практика:
Театрализованная
игра
–
импровизация
«Сказочные
превращения».Инсценировка «В гостях у Петрушки»
4.8«Сказка – ложь, да в ней намёк…».
Теория: Беседа «Чему нас учат сказки».
Практика: Инсценировки «Зайчишка - хвастунишка»,«Находчивый мышонок».
Тема 5. Проект «Кукольная мастерская».
5.1«Кукольный театр - у нас дома».
Теория: Правила пользования карандашами, фломастерами, ножницами.
Практика: Изготовление фигурок для плоскостного пальчикового
«Танцующие зверюшки». Игра-импровизация с куклами на столе.
5.2 Плоскостной пальчиковый театр.
Теория: Приёмы работы с цветными карандашами и фломастерами.
Практика: Изготовление комплекта плоскостного пальчикового театра
«Герои русских народных сказок». Игра-импровизация с куклами на столе.
5.3 Плоскостной настольный театр –«неваляшки».

театра

Теория: Плоские куклы – неваляшки. Приёмы соединения деталей качающейся
фигурки: определение центра, чёткость вырезания круглого контура.
Практика: Изготовление настольного театра из картона: качающиеся фигурки
Пингвин и цыплёнок Цыпа. Игра-импровизация с куклами на столе.
5.4 Бумажный театр на руку с двигающимся носиком: куклы из конверта.
Теория: Приёмы работы с бумагой: складывание, вырезание, соединение деталей.
Практика: Изготовление бумажной куклы на руку «Весёлый клоун».
Игра-импровизация с куклами на столе.
5.5Бумажный театр на руку.
Теория: Куклы из конверта: приёмы работы с бумагой: складывание, вырезание,
склеивание, оформление деталей.
Практика: Изготовление бумажной куклы на руку «Мышка». Игра-импровизация с
куклами на столе.
5.6 Театр из бумажных стаканчиков.
Теория: Приёмы вырезания, определение центра соединения фигурки и основы.
Практика: Изготовление фигурок «Зверята» из бумажных стаканчиков. Играимпровизация с куклами на столе.
5.7 Настольный театр из цилиндрических втулок «Весёлые человечки».
Теория: Приёмы работы по шаблону, склеивание и оформление деталей.
Практика: Изготовление персонажей сказки. Игра-импровизация с куклами на
столе.
5.8 Настольный театр из цилиндрических втулок «Лес. Деревья».
Теория: Приёмы работы с бумажными цилиндрами: складывание, нанесение
контура, вырезание, склеивание и оформление деталей.
Практика: Изготовление декораций из бумажных втулок. Игра-импровизация с
куклами на столе.
5.9 Настольный цилиндрический театр.
Теория: Приёмы изготовления цилиндров из полосок бумаги, соединение
цилиндров, оформление.
Практика: Изготовление куклы из цилиндров «Утёнок Кря». Игра-импровизация с
куклами на столе.
5.10 Куколки на палочке.
Теория: Приёмы работы с полосками бумаги: складывание, нарезка, склеивание,
оформление лица.
Практика: Изготовление бумажной куклы на палочке «Разноцветное солнышко».
Игра-импровизация с куклами на ширме.
Тема 6. Итоговое занятие.
Теория:
Практика: Театрализованное кукольное представление «Да здравствует театр!».

2годобучения
Тема 1: Азбука театра кукол.
1.1 Вводное занятие.
Теория: Цели и задачи курса. Азбука театра кукол: театральные термины.
Особенности кукольного театра. Правила техники безопасности. Презентация
«Театр кукол».
Практика: Игра с театральными куклами «Давайте познакомимся».
1.2 Происхождение куклы.
Теория: Беседа «История куклы: вера первобытного человека в существование
духов, изготовление фигурок и поклонение им. Обрядовые куклы.» Презентации
«Театр кукол в древности и средние века»,«История Пульчинеллы, Полишинеля,
Панча, Петрушки».
Практика: Игра – упражнение «Мы – куклы в театре Карабаса-Барабаса».
1.3 Виды кукольного театра. Театральные термины.
Теория: Презентация «Театральные куклы». Беседа «Из чего состоит спектакль».
Демонстрация «Виды кукол: перчаточная, тростевая, ростовая, марионетка,
теневая».
Практика: Упражнения с куклами бибабо на ширме.
Тема 2: Что может быть куклой?
2.1 Театр «Живой руки»
Теория: Беседа «Рука как вид куклы». Приёмы складывания пальцев для
изображения предметов и животных.
Практика: Гимнастика рук, пальцев. Упражнения «Волна», «Веер», изображение
пластикой рук моря, птиц, леса.
Упражнения для рук «Восьмёрка», «Круг». Анимация с помощью рук актёра. Этюд
«Самолёты».
2.2 Анимация с помощью рук актёра.
Теория: Беседа «Что может быть куклой?» Способы взаимодействия рук и
предметов.
Практика: Упражнения «Оживление предметов» при помощи рук: платок, носок,
мячик. Этюды «Магазин игрушек».
2.3 Театр динамических декораций.
Теория: Беседа, демонстрация «В театре всё оживает…». Приёмы соединения
пальцев рук для изображения птиц. Приёмы управления платковыми куклами.
Практика: Упражнения «Волшебная ткань». Этюды с перчатками «Сказочные
птички» и платковыми рыбками «Море».
Тема 3: Развитие образного мышления

3.1 Внимание и фантазия.
Теория: Беседа «Для чего нужно внимание».
Практика: Упражнения «Слушаем тишину», «Что за дверью?», игра «Придумай,
чьи шаги…». Игра – драматизация по сказкам С. Козлова «Ёжик к белке в гости
шёл…»
3.2Внимание и наблюдательность. Превращение предмета
Теория: Беседа «Мы – фантазёры». Понятие «Сюжет».
Презентация «Звуки леса». Приёмы воспроизведения звуков животных и птиц.
Практика: Упражнение «Представим, что..», творческое задание «Сочинить сказку,
используя предметы: яблоко, ведёрко, шляпу». Упражнения «Лесные звуки».
Коллективный этюд «Лесные жители»
3.3. Сочиняем сказку.
Теория: Беседа «Как составить рассказ». Приёмы составления текста.
Практика: Упражнение «Сказка по кругу «Жили-были…». Коллективный
творческий этюд «Однажды в лесу…».
3.4Превращение предмета
Теория: Беседа, демонстрация «На что похож предмет».презентация «Как с
помощью фантазии и воображения можно «превращать» предмет».
Практика: Упражнение «Рассматривание и характеристика предмета по его форме и
цвету. Этюды «Волшебная палочка». Сюжетно - ролевая игра «Мотоцикл».
3.5 История предмета.
Теория: Беседа «Представим, что предмет живой…». Понятие «сюжетная линия
рассказа». Демонстрация «Во что можно превратить шляпу». Способы применения
предмета в другом качестве.
Практика: Упражнение «Я – предмет». Творческие индивидуальные задания
«Придумай и расскажи историю предмета». Театрализованная игра «Волшебная
шляпа».
3.6 Создание игрового образа.
Теория: Беседа «Слова и образы, которые эти слова вызывают».Понятия
«Аксессуары и атрибуты». Презентация «Сказочные атрибуты».Демонстрация
«Различные походки».
Практика: Игра в слова «Наоборот». Игра «Липунчики». Этюды «Скажи и покажи»,
«Хитрый, как…». Этюды с использованием элементов костюмов «Разные люди поразному ходят».
Тема 4: Актёрское мастерство. Сценическая речь.
4.1 Сценическая речь.
Теория: Беседа «Актёрская культура и особенности
правильного дыхания.

речи на сцене». Приёмы

Практика: Упражнения
на дыхание «Колокольчики», речь и движение с
использованием скороговорок «От топота копыт…»,
«На горе Арарат…».
Упражнения с мячами на темпо-ритм и произнесение коротких стихов «Ритмичный
мячик».
4.2 Актёрское перевоплощение.
Теория: Презентация «Правила поведения в театре». Беседа «Поведение на сцене:
доброжелательность, умение действовать вместе». Действие, речь и эмоции.
Практика: упражнения по основам актёрского мастерства «Весёлые превращения»
Сюжетно - ролевая игра по знакомой сказке.
4.3Мимика, жест и пластика тела.
Теория: Презентация «Мимика и жест». Понятия «Мимика. Жест».
Практика: Упражнения по основам актёрского мастерства «Изменю себя друзья,
догадайтесь, кто же я». Творческие этюды «Путешествие в зоопарк и цирк».
4.4 Речь и ритм в движении.
Теория: Понятия «Тембр голоса. Интонационная выразительность». Приёмы
правильного дыхания при движении во время произнесения текста.
Практика: Упражнение на дыхание «Насос», театрализованная игра «Кто как
говорит?», речевой этюд «Три медведя». Творческое задание на создание
выразительного образа «Сказочный гость».
4.5Эмоции и перевоплощение.
Теория: Презентация «Эмоции». Беседа «Выразительные средства для передачи
образа персонажа». Приёмы мимики лица и жестов для демонстрации настроения.
Практика: Упражнения для гибкости рук «Кнопочки», «Лепка». Упражнения на
эмоциональную выразительность «Какие разные лица!». Актёрский тренинг «Пойми
меня».
4.6Фантазия и воображение
Теория: Беседа «Давайте представим, что…».
Практика: Игра «Сказочные загадки», творческие упражнения «Придумай конец
известной сказки». Этюды - импровизации «Сказочные превращения».
4.7Внимание и темпо-ритм
Теория: Понятия «Темп. Ритм». Беседа «Разный темпо-ритм в разных ситуациях».
Практика:
упражнения «Заводные
мячики», «Движение под хлопки», «5
скоростей», игра «Весёлые превращения».
4.8 Взаимодействие актёров на сцене.
Теория: Беседа «Актёры на сцене – единое целое».
Практика: Упражнение «Этажи», сюжетно - ролевая игра «Хохотунчики».
Актёрский тренинг «Дружные хлопки», «Кругосветное путешествие».
Тема 5: Театральные куклы.

Теория. Основные приёмы работы с перчаточными куклами, простыми
марионетками.
Практика. Основные положения пальцев рук в перчаточной кукле; характер и образ
в передаче интонации и пластики, сравнение образа героя с предметом. Вождение
куклы, упражнения на ширме. Оценка происходящего через
куклу.
Этюды
на
характерность образа,
диалог.
Умение
импровизировать.
Этюды «Актёр + кукла». Основные приёмы управления марионетками.
5.1 Куклы на руку с открывающимся ртом.
Теория: Основные положения пальцев рук в кукле с открывающимся ртом:
декламация, пение, танец.
Практика: Упражнения на ширме куклами - «говорунчиками».
5.2 Театр перчаток. Куклы – петрушки
Теория: Расположение пальцев рук внутри куклы. Приёмы управления кукламиперчатками: покачивание, шажок.
Практика: Упражнения на ширме с варежковыми куклами. Сказка - игра
«Теремок» с куклами на ширме.
5.3 Настольный театр: театр мягкой игрушки, конусный театр.
Теория: Приёмы управления настольным театром мягкой игрушки: движение
вперёд, назад, прыжок, танец, наклон, разговор, ходьба.
Практика: Игра «Весёлая полянка», сказка – игра «Кот в сапогах».
5.3Варежковый театр.
Теория: Приёмы управления: кивок, покачивание, поворот, движение пальцем –
рукой матрёшки. Озвучивание персонажей: соответствие движений куклы и речи
актёра.
Практика: Музыкальная игра «Матрёшки – ох, какие крошки!», коллективный этюд
на ширме «Русские матрёшки». Этюды с варежковым театром «Домашние
животные» «А у нас во дворе»
5.4 Напольные куклы.
Теория: Приёмы кукловождения: движение «боком», жестикуляция, речь, танец.
Практика: упражнения с напольными куклами под музыку.
5.5 Напольные куклы.
Теория: Беседа «Особенности управления напольными куклами.
Практика: Музыкальные этюды с напольными куклами: кивок, ходьба, прыжок.
Инсценировка сказки «Репка».
5.6 Платковые марионетки.
Теория: Презентация «Марионетки – куклы на ниточках». Приёмы управления
марионетками: наклон, ходьба, танец.
Практика: Театральный этюд с напольными платковыми марионетками «Как пошли
наши подружки».

5.7Куклы – марионетки.
Теория: Приёмы управления марионетками: наклон, ходьба, танец, поворот, хлопки
руками.
Практика: Театральный этюд с марионетками «Русские красавицы».
5.8 Все куклы – на сцене!
Теория: Приёмы управления: ходьба, движение тела, диалог кукол.
Практика: этюды «Играем в кукольный театр!» с разными видами кукол:
варежковый театр, «говорунчики», бибабо. Театрализация по сказке В.Сутеева
«Яблоко». Театрализованное представление «Как хорошо, что есть театр!»
Тема 6: Проект «Кукольная мастерская».
«Кукольный театр своими руками».
6.1 Настольный театр из полосок бумаги.
Теория: Презентация «Способы изготовления кукольного театра и элементов
реквизита из подручных материалов для кукольного театра». Приемы изготовления
фигурок для настольного театра из полосок бумаги.
Практика: Изготовление игрушек из бумажных колец «Волшебная улитка»,
«Сороконожка».
6.2Конусный настольный театр.
Теория: Конусный настольный театр: приёмы работы по шаблону, склеивание и
оформление деталей.
Практика: Изготовление конусных фигурок «Весёлые человечки»,«Коты и мышки».
Этюды на столе.
6.3«Маска, я тебя знаю!»
Теория: Презентация «Карнавальные маски». Беседа «Как изготовить
маску».Приёмы оформления масок, придание объёма.
Практика: Изготовление основы и деталей маски животного из картона и цветной
бумаги.
6.4Куклы – «дергунчики»..
Теория: Составные части деталей кукол–«дергунчиков». Приёмы соединения
«двигающихся» деталей.
Практика: Изготовление простой куклы – «дергунчика» «Матрёшка»,
«Привидение».
Этюды с готовыми куклами на ширме. Куклы – «дергунчики», Изготовление
сложной куклы – «дергунчика» «Балерина», «Клоун».
6.5Театр ложек.
Теория: Презентация «Кукольный театр на ложках».
Способы применения ткани и клея для изготовления костюма куклы. Приёмы
оформления головы куклы пряжей, тканью. Роспись лица.
Практика: Изготовление фигурки для кукольного театра «Матрёшки на ложках».

Оформление куклы-ложки. Упражнения с готовыми куколками – матрёшками на
ширме.
6.6 Театр воздушных шаров.
Теория: Приёмы создания образа персонажа из воздушного шара: изготовление
деталей лица, причёски, шляпы из цветной бумаги.
Практика: Изготовление игрушки «Клоун из воздушного шара».
6.7Театр из бумажных «гармошек».
Теория: Способы складывания бумаги «гармошкой», оформление лица.
Практика: Изготовление простой игрушки «Снеговичок», игрушки «Павлин» с
раскрывающимся хвостом.
6.8 «Теневой театр своими руками».
Теория: Презентация «Театр теней». Беседа «Особенности теневого театра».
Правила отражения света в зависимости от расстояния. Беседа «Как изготовить
фигурку для теневого театра.
Практика: Изготовление силуэтов фигур для теневого театра из картона.
Закрепление фигур на штоках – держателях. Этюды с готовыми фигурами.
Игра «Космический зоопарк».

1.4 Планируемые результаты
Предметные результаты
Сформированы знания об:
- основах театральной деятельности;
- основных приемах кукловождения пальчикового театра, кукол-перчаток,
варежковых кукол, кукол–прыгунков, настольного театра - игрушки,
конусных кукол, штоковых кукол.
Сформированы умения и навыки:
- основ сценического мастерства
- декламации небольших стихов, потешек с интонационной выразительностью
и жестикуляцией;
- пересказа вместе с руководителем знакомую сказку, передавая характер героя
мимикой, жестами.
- создания элементов кукольного театра и реквизита.
Метапредметные результаты
− обогащен жизненный опыт детей
художественно-творческими
впечатлениями, расширен словарный запас и познавательные интересы
обучающихся;
− сформированы основы коммуникативных навыков детей;
− сформированы основы творческого воображения.

Личностные результаты

Сформированы основы:
- мотивации детей к
проявлению
самостоятельности, активности в
игре с игрушками, театральными куклами;
- эмоциональной отзывчивости детей к участию в играх, инсценировках;
- адаптации обучающихся в преодолении застенчивости, замкнутости,
неуверенности;
- межличностного общения и сотрудничества в продуктивной индивидуальной
и коллективной деятельности.
Обучающиеся смотивированы к занятиям театральной деятельностью
Раздел 2. Организационно – педагогические условия.
2.1 Календарный учебный график
Начало учебного года
Окончание учебного
года
Продолжительность
учебного года
Начало занятий
Окончание занятий

01 сентября 2024 г.
31 мая 2025г.
37 учебных недель
08.00
20.00

Входной контроль осуществляется в период с 01
сентября по 10 сентября.
Промежуточная аттестация осуществляется в период
с 21 по 31 декабря (за 1 полугодие).
Итоговая аттестация осуществляется в период
23 – 31 мая.
Праздничные нерабочие
04.11.2024 г., с 01 по 08.01.2025 г., 23.02.2025 г.,
дни
08.03.2025 г., 01.05.2025 г., 09.05.2025 г., 10.05.2025 г.

Периодичность контроля
успеваемости
обучающихся

2.2. Условия реализации программы.
Материально-техническое обеспечение:
Учебный кабинет, сценическая площадка, стулья, стол, ширмы, шкафы для
хранения реквизита, костюмов, кукол, пособий, элементов декораций,
зеркало, шторы для затемнения кабинета, ширмы, декорации, лампы для
теневого театра.
ТСО – компьютер, проектор, колонки, микрофоны. Оборудование:
ростовая мебель, демонстрационная доска, шкафы, полки для хранения кукол
и игрушек.
Раздаточный материал: мягкие игрушки, карточки - задания, с изображением
предметов, животных, людей, эмоций, платочки, «рыбки» обручи,
театральные куклы, цветная бумага, картон, ножницы, клей для изготовления
кукольного театра.
Наглядный материал:
маски, куклы различных видов, реквизит для игр, иллюстрации, картинки,
иллюстрации с изображением предметов, животных, людей, эмоциональных
состояний и др..
Компьютерные презентации по темам программы: «Кукольный театр»,
«Виды театра», «История кукольного театра», «Театр Петрушки в России»,
«Теневой театр», «Своими руками».
Театральные атрибуты, реквизит, костюмы.
Кадровое обеспечение.
Требования к образованию педагога, реализующего программу: среднее
профессиональное (педагогическое) образование, высшее профессиональное
(педагогическое)
образование.
Прохождение
курсов
повышения
квалификации по данному направлению деятельности.
Методические материалы.
Программа разработана на основе: авторской программы «Театр-творчестводети» Н.Ф.Сорокинойи, Л.Г.Миланович, методических пособий: «Мир
кукольного театра» (Иванцова Л., Коржова О.), «Кукляндия» (М.И.Родина,
А.И.Буренина, 2008), «Театр-студия в современной школе» (С.Ю. Кидин,
2008).
Образовательный процесс организуется с учетом следующих принципов:
дифференциации,
вариативности,
адаптивности,
непрерывности
и
преемственности,
практической
направленности,
научности,
интегративности, наглядности и доступности.
Методы обучения:
Наглядно-образные:
показ репродукций, игрушек, изображений
персонажей для определения характера, настроения героя и расширения
словарного запаса детей, развития внимания и умения анализировать.

Словесные: сообщение детям сведений о театре, пояснение содержания
упражнений,
овладение определёнными навыками и
приёмами
эмоционального воздействия.
Практические: показ приёмов актёрского исполнения и управления
театральными куклами и мягкими игрушками, вариантов творческих
импровизаций, а также показ приёмов и способов изготовления видов
кукольного театра, что помогает детям усвоить приобретённые знания и
умения и закрепить их на собственном опыте;
Репродуктивные: воспроизведение приёмов актёрского исполнения и
управления театральными куклами, самостоятельное изготовление кукол,
игрушек и элементов реквизита из бумаги и подручных материалов.
Проблемные: выполнение детьми творческих заданий.
Программа включает в себя основные направления театральной
деятельности: игровое творчество, основы
кукловождения,
основы
актёрского мастерства (сценическая речь, движение, внимание, воображение,
действие в предлагаемых обстоятельствах), основные
принципы
драматизации.
В программе используется литературный материал
устного народного творчества(потешки, сказки, поговорки),произведения
детских писателей, поэтов разных стран, а также произведения современных
авторов. Большое внимание уделяется развитию у детей таких качеств, как
творческое воображение, фантазия и умение импровизировать,
что
способствует развитию их творческих способностей.
Для поэтапного освоения детьми различных видов театрального
творчества, развития артистических навыков детей, помощи в социальной
адаптации, преодолении замкнутости, неуверенности в программу включены
театрализованные игры, упражнения с различными видами кукольного
театра: настольный(театр игрушки, конусные куклы, настольный бумажный
театр),пальчиковый, магнитограф, куклы для ширмы (штоковые, прыгунки,
перчаточные), изготовление простейших видов кукольного театра совместно
с педагогом.
Важнейшей составляющей в детском театре является процесс репетиций,
творческого переживания,
совместного участия в создании общего
театрального действа.
Программа предполагает привлечение родителей к участию в творческих
отчётах, совместных мероприятиях. Всё это помогает поддерживать интерес
к учебным занятиям.
Главное в занятиях театром - создать между педагогом и детьми атмосферу
доброты, любви и психологического комфорта, «ситуации успеха» для
каждого ребёнка.

2.3 Формы аттестации и оценочные материалы
Периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся осуществляется согласно
календарного учебного графика.
Формы контроля:
Вводный (наблюдение за поведением детей в игре, опрос).
Текущий (открытые занятия, выступления на праздниках, игровых
программах, показ этюдов, инсценировок родителям).
Итоговый: показ театрализованного представления.
Методы контроля:
- метод наблюдения за ходом познавательной деятельности на занятиях
- диагностика, позволяющая определить степень усвоения программных
требований, предъявляемых детям (наблюдение, беседа, игра, игровые
ситуации, тестовые и контрольные задания - этюды)
Промежуточная аттестация проводится по итогам 1-го полугодия и по
окончании учебного года.
Формы аттестации: защита творческих проектов, праздник, игровая
комплексная программа, конкурс, спектакль.
Оценочный материал – протокол контрольного мероприятия, тестовые
задания - этюды, листы наблюдения.
Кроме того, контрольно-измерительные материалы предусматривают не
только проведение текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся по программе, но и оценку удовлетворённости
качеством дополнительных образовательных услуг.
Форма предоставления образовательных результатов: дневник учёта и
оценки личностных результатов и достижений обучающегося.
3 Список литературы
Нормативно-правовые документы:
1. Федеральный Закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации»;
2. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года
(распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р);
3. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года
(утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от
31.03.2022 г. № 678-р);
4. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ
от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи»;
5. Приказ Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. N 629 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

6. Приказ
Министерства
просвещения
Российской
Федерации
от 03.09.2019 № 467 «Об утверждении Целевой модели развития
региональных систем дополнительного образования детей»;
7. Приказ Министерства образования и молодежной политики
Свердловской области № 932-Д от 10.08.2023г. «О внесении изменений в
регламент проведения независимой оценки качества (общественной
экспертизы)
дополнительных
общеобразовательных
программ,
утвержденный приказом Министерством образования и молодежной
политики Свердловской области от 20.04.2022 N 392-Д».
8. Приказ Министерства образования и молодежной политики
Свердловской области от 25.08 2023 г. N 963-Д «О внесении изменений в
Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской
области от 29.06.2023 г. N 785-Д «Об утверждении Требований к условиям и
порядку оказания государственной услуги в социальной сфере «Реализация
дополнительных общеразвивающих программ» в соответствии с социальным
сертификатом»;
9. Методические
рекомендации
«Разработка
дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ в образовательных
организациях» (утверждены приказом ГАНОУ СО «Дворец молодежи» от
26.10.2023г. №1104-д;
10.
Муниципальная программа Городского округа Красноуфимск
«Развитие системы образования в городском округе Красноуфимск до 2028
года» (Постановление администрации ГО Красноуфимск № 1243 от
27.12.2022г.»
11.
Устав МАУДО «Дворец творчества» утвержден Приказом № 197
Муниципального органа управления образованием Управление образованием
городского округа от 02.07.2023 г.
12.
Положение о дополнительных общеразвивающих программах
МАУДО «Дворец творчества», утверждено приказом №37-ОД от 27.08.2024
г.
Литература для педагога:
1. Иванцова Л., Коржова О. Мир кукольного театра - Ростов-наДону,
«Феникс»,2003.
2. Кидин С.Ю. Театр-студия в современной школе, Волгоград, Изд.
«Учитель».
3. Манукян Т.М. Театральные игры. Развивающий курс для детей
дошкольного возраста.Екатеринбург.1997.
4.РодинаМИ.,БуренинаА.И.Кукляндия.Учебно-методическое пособие по
театрализованной деятельности дошкольников».-СПб. «Музыкальная
палитра»2008.
5.СорокинаН.Ф.Играем в кукольный театр. Программа «Театр-творчестводети». Пособие для воспитателей, педагогов дополнительного
образования и муз. Руководителей детских садов.-М.,Изд.«АРКТИ»,2004.
6.ЦаренкоЛ.ОтпотешеккПушкинскомубалу...-М.=ЛИНКА-ПРЕСС,1999.
7. ЩёткинАВ. Театральная деятельность в детском саду. Для занятий 5-6
лет/Под редакцией ОФ.Горбуновой.-М.-Мозаика-Синтез,2008.

Рекомендуемая литература для обучающихся и родителей:
1. Генералова И.А. Театр. Пособие для дополнительного образования. М. –
Издательство «Баллас». 2004
2. Джежелей О.В. Колобок: Лит. Игры и забавы для учеников и учителей,
для родителей и детей – для всех, кто любит сказки: Кн. для учащихся
нач. классов./ М: Просвещение, 1994.
3. Запаренко В.С. Большая книга-игра. Для младшего и среднего
школьного возраста. С-Пб: Издательский дом «Нева». 2001.
4. Левин В.А., Ачкасова И.М.
Встреча. Учебник-хрестоматия для
школьников 7 – 8 лет – М. - Издательский дом «Дрофа».1992.
4. Левин В.А., Ачкасова И.М. Ступенька. Учебник-хрестоматия для
школьников 7 – 8 лет – М. Издательский дом «Дрофа». 1992.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».