Студия Жар-птица

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
Сертификат: 00DBF90FCF4B65C92EAD606E3807A61728
Владелец: КОЛЧАНОВА ЕЛЕНА НИКОЛАЕВНА
Действителен: с 12.12.2022 до 06.03.2024

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
художественной направленности
«Студия рукоделия «Жар - птица»
Возраст обучающихся: 7-14 лет
Срок реализации программы –1 год

Составитель программы:
Зонова Александра Валерьевна,
педагог дополнительного образования

Красноуфимск
2023

1. Комплекс основных характеристик общеобразовательной
общеразвивающей программы
1.1.

Пояснительная записка

Направленность программы: художественная.
Актуальность
программы.
Дополнительная
общеразвивающая
программа «Студия рукоделия «Жар-птица» (далее программа) разработана в
соответствии с:
1.Федеральный Закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации» (далее – ФЗ);
2. Федеральный закон РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных
гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (в редакции 2013 г.);
3. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года
(распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р);
4. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года
(утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации
от
31.03.2022 г. г. № 678-р);
5. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ
от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (далее –
СанПиН);
6. Приказ Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. N 629 ―Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам‖;
7. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации
от 03.09.2019 № 467 «Об утверждении Целевой модели развития
региональных систем дополнительного образования детей» с изменениями от
01.11.2021 № 934-д;
8. Приказ Министерства общего и профессионального образования
Свердловской области от 30.03.2018 г. № 162-Д «Об утверждении Концепции
развития образования на территории Свердловской области на период до 2035
года».
9.
Методические
рекомендации
«Разработка
дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ в образовательных
организациях» (утверждены приказом ГАНОУ СО «Дворец молодежи» от
04.03.2022 г. №219-д;
10.Муниципаьная программа Городского округа Красноуфимск «Развитие
системы образования в городском округе Красноуфимск до 2028 года»
(Постановление администрации ГО Красноуфимск № 1243 от 27.12.2022г.»
11.
Требования
к
дополнительным
общеобразовательным
общеразвивающим
программам
для
включения
в
систему
2

персонифицированного финансирования дополнительного образования детей
Свердловской области» (Приложение к приказу ГАНОУ СО Свердловской
области «Дворец молодѐжи» от 26.02.2021г. № 136-д);
12. Устав МАУДО «Дворец творчества»;
13. Положение о дополнительных общеразвивающих программах и
порядке их утверждения в МАУДО «Дворец творчества»
Уже несколько тысяч лет рукоделие является неотъемлемой частью
повседневной жизни человека по всему миру. В большей степени рукоделием
увлекаются представительницы прекрасного пола. Они с раннего детства
интересуются шитьем, вышиванием, вязанием и прочими видами
декоративно-прикладного искусства.
Предметами рукоделия пользовались для украшения дома, повседневного
и праздничного костюма, в быту, хозяйстве, их дарили и очень редко
продавали. Женщины своими руками шили одежду новорожденным, невесте и
жениху к свадьбе. В народе высоко почиталось рукоделие, именно через
доброе сердце и руки, через терпеливую смиренную душу создавались
красивые, «тѐплые» и «добрые» вещи.
Отличительные особенности программы. Программа разработана на
основе программы Сидоренко С.В. «Образовательная программа
дополнительного образования детей» «Кудесница». Магнитогорск, 2008 г. и
методических рекомендаций к ней.
В содержание программы включена
практическая деятельность обучающихся по: - изготовлению изделий,
выполненных в разных техниках (бисероплетение, квиллинг, вышивка
лентами, скапбукинг);
- декорированию нужных и полезных вещей («старой вещи новую
жизнь»).
Практическая значимость программы определяется еѐ практической
направленностью. На занятиях обучающиеся изготавливают
предметы
рукоделия в разных техниках. Занятия рукоделием являются прекрасным
средством развития и саморазвития обучающихся, их творческих
способностей, способствуют дальнейшей социализации обучающихся.
Содержание программы
направлено на знакомство и освоение
обучающимися разных видов рукоделия (бисероплетение, квиллинг, вышивка
лентами, скрапбукинг и др.).
Содержание программы условно можно разделить на 2 этапа:
1 этап - формирование первоначальных знаний, необходимых для
процесса рукоделия; освоение основных приѐмов, необходимых для овладения
разными видами рукоделия; практическое выполнение работ в технике:
бисероплетение, квилинг).
2 этап - расширение знаний, необходимых для процесса рукоделия;
включение в творческую деятельность по изготовлению изделий более
сложного характера в технике «скрапбукинг», «вышивка лентами»,
декорированию нужных и полезных вещей.
Адресат программы. Возраст обучающихся по программе 7 - 14 лет.
3

Режим занятий.
Продолжительность одного академического часа – 45мин.
Перерыв между учебными занятиями - 10 минут.
Общее количество часов в неделю – 4 часа.
Занятия проводятся 2 раз в неделю по 2 часа.
Объѐм программы– 144 часа.
Срок освоения программы – 1 год.
Особенности организации образовательного процесса
Форма
реализации
программы:
предусматривает реализацию в очной форме

традиционная.

Программа

Перечень форм обучения: групповая, индивидуально-групповая. В
программе предусмотрены задания, как для индивидуального, так и для
коллективного выполнения. Коллективные работы обучающиеся выполняют
группой из трѐх и более человек. Такой труд значительно ускоряет процесс
работы над изделием, позволяет правильно распределять задания, учитывая
индивидуальные способности каждого обучающегося, способствует у
обучающихся чувство коллективизма, взаимопомощи, ответственности за
порученное дело, развитию коммуникативных навыков. Коллективной
работой могут быть изделия декоративного характера, предназначены для
оформления выставки, интерьера, коллективного подарка.
Перечень видов занятий. Основной формой образовательного процесса
является учебное занятие. Активно используются и такие виды занятий:
занятие-беседа, викторина, занятие-экскурсия, защита проектов, занятиятворческие работы, праздник, занятия-эксперименты, занятия-выставки.
Теоретическая работа по программе. На занятиях обучающиеся
знакомятся
с
инструментами,
материалами,
приспособлениями,
необходимыми для процесса рукоделия; современными направлениями в
рукоделии; историей рукоделия; традиционными видами рукоделия;
основными приѐмами; правилами организации рабочего места; правилами
техники безопасности; правилами пожарной и электробезопасности;
правилами дорожного движения. Беседы сопровождаются демонстрацией
наглядного материала: образцов изделий, иллюстраций, схем, таблиц.
Кроме того, проводятся
«минутки безопасности»
по правилам
дорожного движения (в конце занятия).
Программой так же предусмотрены экскурсии на выставки в
краеведческий музей, что развивает зрительное, эстетическое восприятие
произведений искусства и окружающего мира, художественный вкус. Для
того, чтобы интерес к теоретическим знаниям был устойчивым и глубоким,
необходимо развивать его постепенно, излагая теорию по мере
необходимости, применяя ее на практике.
Практическая часть занятий состоит из нескольких этапов: сначала
обучающиеся осваивают приѐмы и способы бисероплетения, квиллинга,
вышивки
лентами, декорирования
нужных и полезных предметов,
4

скрапбукинга, затем выполняются небольшие по объѐму и сложности изделия
(браслеты, животные - брелоки из бисера, кольца, цветы, колье и др.). В
дальнейшем, учитывая индивидуальные способности обучающихся, их знания
и умения, предлагается выполнять более сложные изделия. Педагог должен
направлять внимание на осмысленное применение данного изделия, на
нужность и необходимость овладения данным ремеслом, на эстетическую
сторону изделия, а главное – на аккуратность исполнения.
Во время работы над изделиями у обучающихся развиваются
художественные и трудовые навыки, они познают культуру и нужность труда
т.к. сами участвуют в создании декоративных изделий,
получают
удовлетворение от результатов своих работ.
Работа в творческом объединении имеет большое воспитательное
значение для развития у обучающихся художественного вкуса, интереса к
искусству своего народа, его истории и традициям, способствует
профессиональной ориентации.
Перечень
подведения
форм
проведения
итогов
реализации
общеобразовательной программы. Итоговая выставка творческих работ,
выполненных самостоятельно.

1.2. Цели и задачи дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы
Цель программы: формирование у обучающихся первоначальных
навыков изготовления декоративных изделий в различных техниках
рукоделия.
Задачи:
Образовательные:
 дать представление об истории возникновения и развития видов
рукоделия;
 дать представление о видах и назначении материалов, инструментов и
приспособлений;
 способствовать овладению приѐмами различных техник рукоделия;
 формировать навыки изготовления изделий в различных техниках
рукоделия.
Развивающие:
 развивать образное мышления, внимание, фантазию, эстетический
художественный вкус;
 развивать у обучающихся самостоятельность при выполнении
декоративных изделий;
 способствовать развитию у обучающихся мелкой моторики, образного
мышления, фантазии;
 формировать основы художественного и дизайнерского вкуса;
5

 прививать интерес к культуре своей Родины, к истокам народного
творчества.
 Воспитательные:
 формировать
эстетическое
восприятие
окружающего
мира;
обучающихся;
 формировать у обучающихся мотивацию к творчеству;
 воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, умение
довести начатое дело до конца.

1.3. Содержание дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы
Учебный план
№
п/п

Тема

1

Вводное занятие

Общее
количес
тво
часов
2

2

Бисероплетение

30

2

28

3

Квиллинг

24

4

20

4

Вышивка лентами

28

4

24

5

Скрапбукинг

30

4

26

6

Декорирование
нужных и полезных
предметов
Итоговое занятие

26

2

24

Итого:

144

7

В том числе
Теория

Практика

2

4

4

18

Формы
промежуточной
аттестации
Входная
диагностика
Тематическая
выставка, анализ
продуктов
деятельности
Анализ продуктов
деятельности
Тематическая
выставка,
тестирование
Анализ продуктов
деятельности
Анализ и
демонстрация
готовых изделий
Итоговая выставка.
Защита творческих
работ.

126
6

Учебный (тематический) план
№
п/п

Теория

Практика

1. 1 Вводное занятие

Общее
кол-во
часов
2

2

0

2. 2 Бисероплетение

30

2

28

Устный опрос,
самоанализ

3. Бисероплетение как
вид рукоделия
4. Плетение плоских
изделий из бисера
«Бабочка»

2

2

0

2

0

2

5. Плетение объемных
животных из бисера
«Рыбка»
6. Плетение объемных
животных из бисера
«Ящерка»
7. Плетение объемных
животных из бисера
«Божья коровка»

2

0

2

Устный опрос,
самоанализ
Тематическая
выставка, анализ
продуктов
деятельности
Устный опрос
Выставка работ

4

0

4

Взаимоанализ,
анкетирование

4

0

4

Плетение простого
браслета из бисера
Плетение сложного
браслета из бисера

4

0

4

4

0

4

10. Плетение изделия из
бисера
«Роскошное
ожерелье»
11.
Квилинг

8

0

8

24

4

20

2

2

0

2

1

1

Тематическая
выставка, анализ
продуктов
деятельности
Устный опрос
Выставка работ
Контроль за
выполнением
практической
работы
(наблюдение)
Тематическая
выставка, анализ
продуктов
деятельности
Срез знаний, анализ
продуктов
деятельности
Взаимоанализ,
анкетирование
Устный опрос
Выставка работ

8.
9.

Тема

12. Квиллинг как вид
рукоделия
13.
Изготовление
простых элементов в

В том числе

Формы
промежуточной
аттестации
Входной контроль

7

технике квиллинг
14. Конструирование
изделия «Полянка» в
технике квиллинг
15. Конструирование
изделия «Снежинка»
в технике квиллинг
16. Конструирование
изделия «Елочка» в
технике квиллинг

2

0

2

Взаимоанализ,
анкетирование

2

0

2

Взаимоанализ,
анкетирование

2

0

2

17. Конструирование
изделия «Веночек» в
технике «квиллинг»
18. Конструирование
изделия «Подарок
маме» в технике
«квиллинг»
19.
Изготовление
поздравительного
плаката в технике
квиллинг
20.
Изготовление
больших цветов в
технике квиллинг
21.
Составление
открытки в технике
квиллинг
22. Изготовление панно
в технике квиллинг

2

0

2

Тематическая
выставка, анализ
продуктов
деятельности
Устный опрос
Выставка работ

2

0

2

Взаимоанализ,
анкетирование

2

0

2

2

0

2

Тематическая
выставка, анализ
продуктов
деятельности
Устный опрос
Выставка работ

2

0

2

Взаимоанализ,
анкетирование

4

1

3

23. Вышивка лентами

28

4

24

24. Вышивка лентами
как вид рукоделия

2

1

1

Вышивка из лент
«Ягодка»
26. Вышивка из лент
«Роза»
27. Вышивка цветов из
лент «Подсолнух»

2

1

1

2

0

2

2

0

2

Контроль за
выполнением
практической
работы
(наблюдение)
Тематическая
выставка, анализ
продуктов
деятельности
Тематическая
выставка,
тестирование
Взаимоанализ,
анкетирование
Устный опрос
Выставка работ
Взаимоанализ,
анкетирование

25.

8

28. Вышивка цветов из
лент «Объѐмная
розочка»

2

0

2

29. Вышивка цветов из
лент «Дерево»
30. Вышивка цветов из
лент «Полевые
цветы»
31. Вышивка цветов из
лент «Вьюкок и
ирис»

6

1

5

6

1

5

4

0

4

32. Вышивка цветочного
букета из лент

4

0

4

30

4

26

34. Скрапбукинг как вид
рукоделия
35. Этапы изготовления
изделий в технике
скрапбукинг
36.
Изготовление
открытки в технике
скрапбукинг
37.
Изготовление
календаря в технике
скрапбукинг

2

1

1

2

1

1

4

1

3

Взаимоанализ,
анкетирование

6

1

5

Изготовление
блокнота в технике
скрапбукинг
39.
Изготовление
подарочной коробки
в технике
скрапбукинг
40.
Изготовление
семейного дерева в
технике скрапбукинг
41. Декорирование
нужных и полезных
предметов

6

0

6

Тематическая
выставка, анализ
продуктов
деятельности
Взаимоанализ,
анкетирование

6

0

6

Устный опрос
Выставка работ

4

0

4

Взаимоанализ,
анкетирование

26

2

24

Анализ и
демонстрация
готовых изделий

33.

38.

Скрапбукинг

Тематическая
выставка, анализ
продуктов
деятельности
Устный опрос
Выставка работ
Взаимоанализ,
анкетирование
Контроль за
выполнением
практической
работы
(наблюдение)
Тематическая
выставка, анализ
продуктов
деятельности
Срез знаний, анализ
продуктов
деятельности
Взаимоанализ,
анкетирование
Устный опрос
Выставка работ

9

42. Декорирование как
вид рукоделия
43. Декорирование
ободка для волос

2

1

1

6

1

5

Декорирование
старых браслетов и
колье
45. Декорирование
старинных часов
46. Декорирование
старой декоративной
вазы

6

0

6

6

0

6

4

0

4

2

0

2

48. Итоговое занятие

4

0

4

49. Творческая работа.
Поиск предмета,
подготовка.

2

1

1

50.

Оформление
творческой работы

2

0

2

51.

Итого:

144

18

126

44.

47.

Декорирование
старого зеркала

Взаимоанализ,
анкетирование
Тематическая
выставка, анализ
продуктов
деятельности
Устный опрос
Выставка работ
Взаимоанализ,
анкетирование
Контроль за
выполнением
практической
работы
(наблюдение)
Тематическая
выставка, анализ
продуктов
деятельности
Итоговая выставка.
Защита творческих
работ.
Контроль за
выполнением
практической
работы
(наблюдение)
Тематическая
выставка, анализ
продуктов
деятельности

10

Содержание учебного (тематического) плана
1.Вводное занятие
1.1. Вводное занятие
Теория: формирование учебной группы, вводный инструктаж, правила
техники безопасности, история возникновения и становления рукоделия.
2.1. Бисероплетение
2.2. Бисероплетение как вид рукоделия
Теория: история бисероплетения, понятия: коралл, скрутка, нанизывание
дугами, нанизывание петлями по кругу, техники бисероплетения.
Практика: отработка техник: коралл, скрутка, нанизывание дугами,
нанизывание петлями по кругу.
2.3. Плетение плоских изделий из бисера «Бабочка»
Теория: показ образцов изделий, схем, подбор материалов.
Практика: плетение изделия, закрепление деталей.
2.4. Плетение объемных животных из бисера «Рыбка»
Теория: показ образцов изделий, схем, подбор материалов, цвета.
Практика: плетение изделия, закрепление деталей.
2.5. Плетение объемных животных из бисера «Ящерка»
Теория: показ образцов изделий, схем, подбор материалов, цвета
Практика: плетение изделия, закрепление деталей.
2.6. Плетение объемных животных из бисера «Божья коровка»
Теория: показ образцов изделий, схем, подбор материалов, цвета
Практика: плетение изделия.
2.7. Плетение объемных животных из бисера «Божья коровка»
Практика: плетение изделия, закрепление деталей.
2.8. Плетение простого браслета из бисера
Теория: показ образцов изделий, схем, подбор материалов, цвета
Практика: плетение изделия.
2.9. Плетение простого браслета из бисера
Практика: плетение изделия, закрепление деталей.
2.10. Плетение сложного браслета из бисера
Теория: знакомство со сложной техникой плетения, изучение схемы, изучение
цветовой гаммы, подбор цвета, подбор материала.
Практика: плетение изделия.
11

2.11. Плетение сложного браслета из бисера
Практика: плетение изделия, сборка деталей.
2.12. Плетение изделия из бисера «Роскошное ожерелье»
Теория: знакомство с техникой плетения «Роскошное ожерелье», изучение
схемы, цветовой гаммы, подбор цвета и материала.
Практика: плетение изделия.
2.13. Плетение изделия из бисера «Роскошное ожерелье»
Практика: плетение изделия.
2.14. Плетение изделия из бисера «Роскошное ожерелье»
Практика: плетение изделия.
2.15. Плетение изделия из бисера «Роскошное ожерелье»
Практика: плетение изделия, закрепление деталей, оформление выставки.
3.Квилинг
3.1. Квиллинг как вид рукоделия
Теория: понятие «квиллинг», история возникновения и развития техники
«квиллинг», материалы и инструменты для квиллинга.
3.2. Изготовление простых элементов в технике квиллинг
Теория: техники квиллинга, понятия: скрутка.
Практика: выполнение техники скрутка.
3.3. Конструирование изделия «Полянка» в технике квиллинг
Теория: показ образцов изделий, создание эскиза композиции, подбор цвета.
Практика: сборка композиции, оформление композиции, презентация работ.
3.4. Конструирование изделия «Снежинка» в технике квиллинг
Теория: показ образцов изделий, создание эскиза композиции, подбор цвета.
Практика: сборка композиции, оформление композиции, презентация работ.
3.5. Конструирование изделия «Ёлочка» в технике квиллинг
Теория: показ образцов изделий, создание эскиза композиции, подбор цвета.
Практика: сборка композиции, оформление композиции, презентация работ.
3.6. Конструирование изделия «Веночек» в технике квиллинг
Теория: показ образцов изделий, создание эскиза композиции, подбор цвета.
Практика: сборка композиции, оформление композиции, презентация работ.
3.7. Конструирование изделия «Подарок маме» в технике квиллинг
Теория: показ образцов изделий, создание эскиза композиции, подбор цвета.
12

Практика: сборка композиции, оформление композиции, презентация работ.
3.8. Изготовление поздравительного плаката в технике квиллинг
Теория: показ образцов изделий, создание эскиза композиции, подбор цвета.
Практика: сборка композиции, оформление композиции, презентация работ.
3.9. Изготовление больших цветов в технике квиллинг
Теория: показ образцов изделий, создание эскиза композиции, подбор цвета.
Практика: сборка композиции, оформление композиции, презентация работ.
3.10. Изготовление открытки в технике квиллинг
Теория: показ образцов изделий, создание эскиза композиции, подбор цвета.
Практика: сборка композиции, оформление композиции, презентация работ.
3.11. Изготовление панно в технике квиллинг
Теория: показ образцов изделий, создание эскиза композиции, подбор цвета.
Практика: сборка композиции.
3.12. Изготовление панно в технике квиллинг
Практика: сборка композиции, оформление композиции, презентация работ.
4. Вышивка лентами
4.1.Вышивка лентами как вид рукоделия
Теория: понятие «вышивка», история возникновения и развития техники
«вышивка», материалы и инструменты для вышивки.
4.2. Вышивка из лент «Ягодка»
Теория: показ образцов изделий, создание эскиза композиции, подбор цвета.
Практика: сборка композиции, оформление композиции, презентация работ.
4.3. Вышивка из лент «Роза»
Теория: показ образцов изделий, создание эскиза композиции, подбор цвета.
Практика: сборка композиции, оформление композиции, презентация работ.
4.4. Вышивка из лент «Подсолнух»
Теория: показ образцов изделий, создание эскиза композиции, подбор цвета.
Практика: сборка композиции, оформление композиции, презентация работ.
4.5.Вышивка из лент «Объѐмная розочка»
Теория: показ образцов изделий, создание эскиза композиции, подбор цвета.
Практика: сборка композиции, оформление композиции, презентация работ.
4.6. Вышивка цветов из лент «Дерево»
Теория: показ образцов изделий, создание эскиза композиции
13

4.7. Вышивка цветов из лент «Дерево»
Теория: подбор цвета и материалов, подготовка основы композиции.
Практика: сборка композиции.
4.8. Вышивка цветов из лент «Дерево»
Практика: оформление композиции, презентация работ.
4.9. Вышивка цветов из лент «Полевые цветы»
Теория: показ образцов изделий, подбор цвета и материалов.
Практика: создание эскиза композиции.
4.10.Вышивка цветов из лент «Полевые цветы»
Практика: сборка и оформление композиции, презентация работ.
4.11. Вышивка цветов из лент «Вьюнок и ирис»
Теория: показ образцов изделий, создание эскиза композиции, подбор цвета и
материалов.
4.12. Вышивка цветов из лент «Вьюнок и ирис»
Практика: сборка и оформление композиции, презентация работ.
4.13. Вышивка цветочного букета из лент
Теория: показ образцов изделий, создание эскиза композиции, подбор цвета и
материалов.
4.14.Вышивка цветочного букета из лент
Практика: сборка и оформление композиции, презентация работ.
5. Скрапбукинг
5.1. Скрапбукинг как вид рукоделия
Теория: понятие «скрапбукинг», история возникновения и развития техники
«скрапбукинг», материалы и инструменты для скрапбукинга.
5.2. Этапы изготовления изделий в технике скрапбукинг
Теория: показ образцов изделий, алгоритм изготовления изделия, правила
сочетания цветов, цветовой круг, теплая и холодная гамма.
5.3. Изготовление открытки в технике скрапбукинг
Теория: создание эскиза композиции, подбор материалов, подготовка основы
композиции.
Практика: сборка композиции.
5.4. Изготовление открытки в технике скрапбукинг
Теория: подготовка недостающих деталей.
14

Практика: сборка композиции, оформление открытки.
5.5. Изготовление календаря в технике скрапбукинг
Теория: показ образцов изделий.
Практика: создание эскиза композиции.
5.6. Изготовление календаря в технике скрапбукинг
Теория: подбор материалов, подготовка основы композиции.
Практика: сборка композиции.
5.7. Изготовление календаря в технике скрапбукинг
Практика: сборка композиции, оформление композиции
5.8. Изготовление блокнота в технике скрапбукинг
Теория: показ образцов изделий.
Практика: сборка композиции.
5.9. Изготовление блокнота в технике скрапбукинг
Теория: подбор материалов, подготовка основы композиции.
Практика: сборка композиции.
5.10. Изготовление блокнота в технике скрапбукинг
Практика: сборка композиции, оформление композиции
5.11. Изготовление подарочной коробки в технике скрапбукинг
Теория: показ образцов изделий.
Практика: сборка композиции.
5.12. Изготовление подарочной коробки в технике скрапбукинг
Теория: подбор материалов, подготовка основы композиции.
Практика: сборка композиции.
5.13. Изготовление подарочной коробки в технике скрапбукинг
Практика: сборка композиции, оформление композиции
5.14. Изготовление семейного дерева в технике скрапбукинг
Теория: знакомство с понятиями «родословная», «генеалогическое древо»,
показ примеров семейного древа
Практика: создание эскиза семейного дерева, подготовка материалов.
5.15. Изготовление семейного дерева в технике скрапбукинг
Практика: сборка композиции, оформление композиции, презентация работ.
6. Декорирование нужных и полезных предметов
15

6.1. Декорирование как вид рукоделия
Теория: способы декорирования, показ образцов декорированных изделий.
6.2. Декорирование ободка для волос
Теория: создание эскиза композиции, показ образцов изделий.
Практика: сборка композиции.
6.3. Декорирование ободка для волос
Теория: подбор материалов, подготовка основы композиции.
Практика: сборка композиции.
6.4. Декорирование ободка для волос
Практика: Оформление композиции, презентация работ.
6.5. Декорирование старых браслетов и колье
Теория: создание эскиза композиции, показ образцов изделий.
Практика: сборка композиции.
6.6. Декорирование старых браслетов и колье
Теория: подбор материалов, подготовка основы композиции.
Практика: сборка композиции.
6.7. Декорирование старых браслетов и колье
Практика: оформление композиции, презентация работ.
6.8. Декорирование старинных часов
Теория: показ образцов изделий.
Практика: создание эскиза композиции.
6.9. Декорирование старинных часов
Теория: подбор материалов, подготовка основы композиции.
Практика: сборка композиции.
6.10. Декорирование старинных часов
Практика: оформление композиции, презентация работ.
6.11. Декорирование старой декоративной вазы
Теория: показ образцов изделия, подбор материалов.
Практика: создание эскиза композиции
6.12. Декорирование старой декоративной вазы
Теория: подбор материалов, подготовка основы композиции.
Практика: сборка композиции, оформление композиции.
16

6.13. Декорирование старого зеркала
Теория: показ образцов изделий, подбор материалов и создание эскиза.
Практика: создание эскиза композиции, подготовка основы композиции,
сборка и оформление композиции.
7. Выполнение творческой работы
7.1. Творческая работа. Поиск предмета, подготовка.
Теория: показ образцов изделий.
Практика: создание эскиза композиции, подбор материалов.
7.2. Оформление творческой работы
Практика: оформление композиции, презентация и защита творческих работ.

1.4. Планируемые результаты
Предметные
Знает:
 историю возникновения и развития видов рукоделия (бисероплетение,
вышивка лентами, квилинг, скрапбукинг);
 виды и назначение материалов, инструментов и приспособлений;
 приѐмы изготовления изделий в разных техниках рукоделия;
 способы декорирования нужных и полезных предметов;
 современные направления в рукоделии;
 правила организации рабочего места;
 и соблюдает правила техники безопасности.
Межпредметные
умеет:
 организовать рабочее место в соответствии с используемым материалом
и
поддерживать порядок во время работы;
 готовить основу к работе;
 подбирать материалы в соответствии с цветовой гаммой;
 изготавливать изделие по образцу, схеме, рисунку;
 составлять композицию, декорировать готовое изделие;
Личностные
 сформировано эстетическое восприятие окружающей действительности;
 сформированы элементы художественного и дизайнерского вкуса;
 развиты мелкая моторика, образное мышление, фантазия;
 демонстрирует мотивацию к творчеству, занятиям декоративноприкладным искусством.

17

2. Организационно - педагогические условия
2.1.Календарный учебный график
Начало учебного года
Окончание учебного
года
Продолжительность
учебного года
Начало занятий
Окончание занятий
Периодичность
текущего контроля
успеваемости и
промежуточной
аттестации
обучающихся

01 сентября 2023 г.
31 мая 2024 г.
37 учебных недель
08.00 час.
20.00 час.
Входной контроль осуществляется в период с 01
сентября по 10 сентября.
Текущий контроль осуществляется с 10 сентября по
26 декабря, с 10 января по 20 мая.
Промежуточная аттестация осуществляется в
период с 27 по 31 декабря (за 1 полугодие), с 21 по
31 мая.

2.2.Условия реализации программы.
Материально техническое обеспечение. Ростовая мебель (столы,
стулья); шкафы для хранения материалов и инструментов; магнитномаркерная доска. Мультимедийная техника (проектор, компьютер, экран).
Кадровое обеспечение. Педагог дополнительного образования
со
средним профессиональным образованием с дополнительной художественной
направленностью.
Методические материалы.
Методы обучения:
- объяснительно-иллюстративные: рассказ, показ, демонстрация, объяснение;
- репродуктивные (воспроизводящие) выполнение изделий по образцу;
- игровой метод (игры-путешествия, познавательные игры, дидактические
игры);
- частично – поисковые (выполнение творческих заданий).
Раздаточный материал (карточки-задания, карточки с алгоритмом
выполнения практических работ, журналы, книги, картинки эскизы и шаблоны
деталей изделий).
Занятия предполагают использование фронтальных, индивидуальных и
групповых форм обучения.
Учебно-наглядные пособия (схемы, иллюстрации; образцы готовых
изделий, шаблоны деталей изделий, компьютерные презентации).
18

Пособия используемые для организации и проведения занятия:
Артамоновой Е.В. «Бисероплетение», «Украшения из бисера», Зайцевой Л.В.
«Украшения из бисера», Исхаковой Э.Ю. «Плетение на леске», Куликовой
Л.Г. «Цветы из бисера: букеты, панно, бутоньерки», Малена А.Н. «Изделия из
бисера: колье, серьги, игрушки», Гадаевой Ю.В. «Азбука бисероплетения»,
Гадаевой Ю.В. «Бисер Цветочки и фенечки», Рындиной Ю.М. «Украшения
для девочки», Стародуб К.И. «Плетение на проволоке. Сказочный мир
бисера», Гориной Г.С. «Традиции вышивки в модном костюме», Зайцевой
Н.К. «Бисерное рукоделие», Коратковой Л.Ю. «Цветы из бисера», Гадаевой
Ю.В. «Азбука бисероплетения», «Бисер. Цветочки и фенечки», Лындиной
Ю.М. «Украшения для девочки», Стародуб К.И. «Плетение на проволоке»,
«Сказочный мир бисера», Гориной Г.С. «Традиции вышивки в модном
костюме», Зайцевой Н.К. «Бисерное рукоделие», Лаптевой Т. Е.
«Необыкновенные украшения из бусин, фетра, пуговиц, ракушек», «Декупаж.
Красивый декор своими руками», «Вышиваем лентами. Самые популярные и
красивые модели», Букиной С. А. «Квиллинг: волшебство бумажных
завитков», Беляковой О. В. «Большая книга поделок», Ануфриева М.А.
«Большая энциклопедия рукоделия», Данкевич Е. В., Жакова О. В. «Большая
книга поделок для девочек и мальчиков», Максимова М. В., Кузьмина М. А.
«Лоскутики», Маркуша А. М. «А я сам…: Книга для тех, кто начинает
мастерить», «Ажурный квиллинг», С.А. «Квиллинг 3D. Магия волшебных
завитков», Клэр, Сун-ок Чой «Квиллинг для всех. Лучшие проекты из
бумажных лент», Люси, Пейнтер «Квиллинг, декупаж, папье-маше, декор и
прочие чудеса из бумаги», Рогачевская Л. «Ажурный квиллинг. Уникальная
авторская техника», Смирнова А. «Квиллинг-украшения. Новые сережки
каждый день», Торманова, А.С. «Большая энциклопедия. Квиллинг»,
Чудина, Ю. Ю. «Квиллинг для всей семьи», Ращупкина С.Ю. "Вышивка
шелковыми лентами", Донателла Чотти: "Энциклопедия. Вышивка
шѐлковыми лентами", М. Уильямс "Шелковая Лента", Энн Кокс «Вышивка
Лентами» и др.
- инструменты (ножницы, иглы, вспомогательные инструменты);
- раздаточный материал (карточки-задания, карточки с алгоритмом
выполнения практических работ, журналы, книги, картинки эскизы и шаблоны
деталей изделий).
Материалы, необходимые для занятий: бисер, леска, проволока, нитки,
заклѐпки, застѐжки, ткань, атласные ленты, клей, бумага (бархатная,
гофрированная, цветная), блокнот, бусы, браслеты, салфетки, перья и т.д.
Инструкции.
Для проведения инструктажей необходимо иметь инструкции:
- правила по технике безопасности;
- правила пожарной безопасности;
- правила электробезопасности;
- правила дорожного движения.
19

2.3.Формы аттестации и оценочные материалы
Периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся по программе осуществляется
согласно календарного учебного графика.
Формы текущего контроля и промежуточной аттестации
обучающихся:
Входная диагностика проводится в форме собеседования с целью
выявления стартовых возможностей обучающихся, мотивов выбора
творческого объединения (оценочный материал - опросник).
Текущий контроль успеваемости проводится после прохождения
каждой темы учебного плана программы.
Методы контроля:
- наблюдение за качеством изготовления изделия обучающимися в
процессе работы (оценочный материал – лист наблюдения);
- анализ продуктов деятельности (оценочный материал – карта анализа
продуктов деятельности);
- контрольное задание на выполнение практической работы (оценочный
материал – экспертный лист);
- тестирование (оценочный материал – тест);
- участие в тематической выставке (оценочный материал – экспертный
лист участника выставки).
Промежуточная аттестация проводится по итогам 1 полугодия и по
окончании учебного года обучения.
Формы промежуточной аттестации обучающихся итоговая
выставка и защита творческих работ (проводится по окончании 1 полугодия
учебного года), творческий отчѐт объединения (проводится по окончании
учебного года). Оценочный материал – протокол контрольного занятия.
Форма представления образовательных результатов: Дневник учѐта и
оценки личностных достижений обучающегося объединения.
Для осуществления текущего контроля и промежуточной аттестации
обучающихся к программе разработаны оценочные материалы, в которых
конкретизируются формы, цели, содержание, методы, текущего контроля и
промежуточной аттестации обучающихся, формируется система оценивания с
учетом специфики программы, методических особенностей:
- опросник для проведения входного контроля;
- экспертные листы;
- протоколы контрольных занятий;
- лист наблюдения;
- тест;
- карты анализа продуктов деятельности.
20

2.3. Список литературы
Нормативные документы:
1.Федеральный Закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации» (далее – ФЗ);
2. Федеральный закон РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных
гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (в редакции 2013 г.);
3. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года
(распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р);
4. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года
(утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации
от
31.03.2022 г. г. № 678-р);
5. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ
от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (далее –
СанПиН);
6. Приказ Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. N 629 ―Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам‖;
7. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации
от 03.09.2019 № 467 «Об утверждении Целевой модели развития
региональных систем дополнительного образования детей» с изменениями от
01.11.2021 № 934-д;
8. Приказ Министерства общего и профессионального образования
Свердловской области от 30.03.2018 г. № 162-Д «Об утверждении Концепции
развития образования на территории Свердловской области на период до 2035
года».
9.
Методические
рекомендации
«Разработка
дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ в образовательных
организациях» (утверждены приказом ГАНОУ СО «Дворец молодежи» от
04.03.2022 г. №219-д;
10.Муниципаьная программа Городского округа Красноуфимск «Развитие
системы образования в городском округе Красноуфимск до 2028 года»
(Постановление администрации ГО Красноуфимск № 1243 от 27.12.2022г.»
11.
Требования
к
дополнительным
общеобразовательным
общеразвивающим
программам
для
включения
в
систему
персонифицированного финансирования дополнительного образования детей
Свердловской области» (Приложение к приказу ГАНОУ СО Свердловской
области «Дворец молодѐжи» от 26.02.2021г. № 136-д);
12. Устав МАУДО «Дворец творчества»;
13. Положение о дополнительных общеразвивающих программах и
порядке их утверждения в МАУДО «Дворец творчества»
21

Литература для педагога
1. Ажурный квиллинг. - М.: Ранок, 2014
2. Аксенова, А. А. Войлок: лучшие поделки, игрушки, аксессуары / [А.А.
Аксенова]. 2011
3. Ануфриева, М. А. Большая энциклопедия рукоделия / М.А. Ануфриева,
2010
4. Аполозева Л.М. Бисер. М., 2004.
5. Артамонова Е.В. Бисероплетение. М., 2003.
6. Артамонова Е.В. Украшения из бисера. М., 2000.
7. Белякова, О. В. Большая книга поделок / О.В. Белякова, 2011
8. Божко Л. Б. Бисер. Уроки мастерства, СП.б, 2002.
9. Букина, С. Квиллинг 3D. Магия волшебных завитков / С. Букина, М.
Букин. - М.: Феникс, 2014
10.Букина, С. Квиллинг: волшебство бумажных завитков / Максим Букин. –
Изд. 2-е. –2011.
11.Внешсигма М, украшения для девчонок: Оригинальные плетеные
украшения из мулине с бусинками и металлическими колечками. 1999.
12.Гадаева Ю.В. Азбука бисероплетения. М., 2000.
13.Гадаева Ю.В. Бисер Цветочки и фенечки. М., 2001.
14.Данкевич Е. В., Жакова О. В. Большая книга поделок для девочек и
мальчиков. — 2000.
15.Джина Кристанини, Вилма Страбелло"Вышивка шелковыми лентами.
Аксессуары, подарки, украшения", 2006
Для обучающихся:
16.Жукова О.Г. Бисерное рукоделие. М., 2008.
17.Зайцева Л.В. Украшения из бисера. М., 2002.
18.Исхакова Э.Ю. Плетение на леске. Ростов-на-Дону, 2004.
19.Клэр, Сун-ок Чой Квиллинг для всех. Лучшие проекты из бумажных
лент / Клэр Сун-ок Чой. - М.: Книжный клуб "Клуб семейного досуга".
Белгород, Книжный клуб "Клуб семейного досуга". Харьков, 2013
20.Куликова Л.Г. Цветы из бисера: букеты, панно, бутоньерки. М., 2004.
21.Лаптева, Т. Е. Необыкновенные украшения из бусин, фетра, пуговиц,
ракушек / Татьяна Лаптева, 2011
22.Лындина Ю.М. Украшения для девочки. М., 2001.
23.Любовь Рогачевская. - М.: АСТ-Пресс Книга, 2014
24.Максимова М. В., Кузьмина М. А. Вышивка., 1998
25.Максимова М. В., Кузьмина
М. А. Лоскутики., 1998. «Заботы
маленькой хозяйки»
26.Малена А.Н. Изделия из бисера: колье, серьги, игрушки. М., 2001.
27.Маркуша А. М. А я сам…: Книга для тех, кто начинает мастерить: [Для
среднего возраста] / Рис. Ю. Жигалова. — М.: Дет. лит., 1984.
28.Моуд, Элизабет Волшебный квиллинг. Лучшие проекты / Элизабет
Моуд. - М.: Контэнт, 2015
22

29.Парамонова А.С. Примерная программа и методические рекомендации к
курсу «Бисероплетение». МГПУ, 2006.
30.Пейнтер Люси, Квиллинг, декупаж, папье-маше, декор и прочие чудеса
из бумаги / Пейнтер Люси. - М.: ООО Астрель, 2014.
31.Ращупкина С.Ю. "Вышивка шелковыми лентами" 2010.
32.Рогачевская, Любовь Ажурный квиллинг. Уникальная авторская техника
33.Сидоренко С.В. Образовательная программа дополнительного
образования детей» «Кудесница». Магнитогорск, 2008.
34.Смирнова, Александра Квиллинг-украшения. Новые сережки каждый
день / Александра Смирнова. 2014
35.Стародуб К.И. Плетение на проволоке. Сказочный мир бисера. Ростовна-Дону, 2001.
36.Торманова, А.С. Большая энциклопедия. Квиллинг / А.С. Торманова. ",
2013.
37.Уильямс М. "Шелковая Лента" 2000.
38.Чудина, Ю. Ю. Квиллинг для всей семьи. От простого к сложному /
Ю.Ю. Чудина. - 2013.
39.Энн Кокс - Вышивка Лентами 2010.
40.Юрова Е.С. Эпоха бисера в России. М., 2006.
Литература для обучающихся и родителей
1. Ануфриева, М. А. Большая энциклопедия рукоделия / М.А. Ануфриева,
2010
2. Белякова, О. В. Большая книга поделок / О.В. Белякова, 2011
3. Божко Л. Б. Бисер. Уроки мастерства, СП.б, 2002.
4. Гадаева Ю.В. Бисер Цветочки и фенечки. М., 2001.
5. Данкевич Е. В., Жакова О. В. Большая книга поделок для девочек и
мальчиков. — 2000.
6. Клэр, Сун-ок Чой Квиллинг для всех. Лучшие проекты из бумажных
лент / Клэр Сун-ок Чой. - М.: Книжный клуб "Клуб семейного досуга".
Белгород, Книжный клуб "Клуб семейного досуга". Харьков, 2013
7. Пейнтер Люси, Квиллинг, декупаж, папье-маше, декор и прочие чудеса
8. Торманова, А.С. Большая энциклопедия. Квиллинг / А.С. Торманова. ",
2013.
9. Уильямс М. "Шелковая Лента" 2000.
10.Чудина, Ю. Ю. Квиллинг для всей семьи. От простого к сложному /
Интернет ресурсы:
www.biser.info- http://biser.info/
biCer.ru- http://bicer.ru/
www.biserland.ru- http://www.biserland.ru/
biseropletenie.com
www.magic-beads.ru ru.wikipedia.org/wiki/
23

onlybiser.ru l-biserka.narod.ru/prkn/books/biser.htm
vishivka-krestikom.ru-/166-kniga-vyshivka-shelkovymi-lentami-aksessuarypodarki-ukrasheniya.html

24


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».